Прием
«Отсроченная отгадка»
1 вариант приема. В начале урока учитель даёт загадку (удивительный факт), отгадка к которой (ключик для понимания) будет открыта на уроке при работе над новым материалом.
2 вариант приема. Загадку (удивительный факт) дать в конце урока, чтобы начать с нее следующее занятие.
Пример:
Составить программу решения задачи, когда у учащихся не хватает знаний.
Пример: Урок «Относительная и абсолютная адресация в Excel». Обучающимся предлагаю найти цену в рублях, зная курс доллара и заполнить таблицу:
(таблица представлена не полностью)
курс доллара | 45,40 р. |
|
товары | цена в долларах | цена в руб. |
Телевизор | $1040,00 |
|
Монитор | $129,00 | |
Компьютер | $435,00 | |
Сканер | $87,00 |
Действуя по алгоритму, изученному на прошлом уроке, обучающиеся быстро заметят, что их вычисления неверны.
Обсуждаем и вместе делаем вывод и пытаемся сформулировать тему урока.
Прием
«Необъявленная тема»
Данный прием позволяет привлечь интерес учащихся к изучению новой темы, не блокируя восприятия непонятными терминами.
Урок 1
Урок 2
Прием
«Ожидания и опасения»
Каждый ученик получает лист бумаги, на котором в два столбика пишет, чего он ждет от урока и чего опасается. Готовые листочки учащиеся сохраняют у себя до конца занятия. В конце урока обучающиеся вычёркивают сбывшиеся ожидания и несбывшиеся опасения, и сдают лист учителю.
Анализируя их записи, я делаю вывод, были ли достигнуты цели урока.
Прием
«Ассоциативный ряд»
К теме или конкретному понятию урока нужно выписать в столбик слова-ассоциации. Выход будет следующим:
Если ряд получился сравнительно правильным и достаточным, дать задание составить определение, используя записанные слова; затем выслушать, сравнить со словарным вариантом, можно добавить новые слова в ассоциативный ряд; Оставить запись на доске, объяснить новую тему, в конце урока вернуться, что-либо добавить или стереть.
Прием
«Генераторы - критики»
Ставлю проблему, не требующую длительного обсуждения.
Формируются две группы: генераторы и критики.
Задача первой группы - дать как можно большее число вариантов решений проблемы, которые могут быть самыми фантастическими.
Все это делается без предварительной подготовки. Работа проводится быстро. Задача критиков: выбрать из предложенных решений
проблемы наиболее подходящие.
Моя задача – направить работу учащихся так, чтобы они могли
вывести то или иное правило, решить какую-то проблему, прибегая к своему опыту и знаниям.
Данный метод можно использовать для активизации самостоятельной работы учащихся.
Изучение нового материала
Прием
«Генераторы - критики»
Ставлю проблему, не требующую длительного обсуждения.
Формируются две группы: генераторы и критики.
Задача первой группы - дать как можно большее число вариантов решений проблемы, которые могут быть самыми фантастическими.
Все это делается без предварительной подготовки. Работа проводится быстро. Задача критиков: выбрать из предложенных решений
проблемы наиболее подходящие.
Моя задача – направить работу учащихся так, чтобы они могли
вывести то или иное правило, решить какую-то проблему, прибегая к своему опыту и знаниям.
Данный метод можно использовать для активизации самостоятельной работы учащихся.
Практическая деятельность учащихся
Прием
«Лови ошибку»
Предлагаю учащимся информацию, содержащую неизвестное количество ошибок. Учащиеся ищут ошибку группой или индивидуально, спорят, совещаются. Придя к определенному мнению, группа выбирает спикера. Спикер передает результаты учителю или оглашает задание и результат его решения перед всем классом. Чтобы обсуждение не затянулось, заранее определяю на него время.
Пример.
На доске или экране оформлено решение задачи с ошибками. Обучающимся необходимо найти ошибки и объяснить как можно решить данное задание.
Для работы с компьютером я обязательно включаю монитор и сканер, набираю буквы с помощью мыши, а если мне необходимо нарисовать картинку, использую сканер. Для распечатки текста вставляю в системный блок бумагу. Музыку прослушиваю с помощью принтера, а сохраняю документы на графопостроителе, который иногда называют колонками. Ещё я люблю рисовать на компьютере. На мой взгляд, самой лучшей программой для рисования изображений является графический редактор Word.
Обязательно нужно включить монитор и системный блок;
Буквы набирают с помощью клавиатуры;
Для построения изображения сканер не используется
Для распечатки используется принтер;
Бумагу вставляют не в системный блок, а в принтер;
Музыку прослушивают с помощью колонок или через наушники;
Документы сохраняются на устройствах внешней памяти
Другое название графопостроителя – плоттер;
Word не является графическим редактором.
Прием
«Генераторы - критики»
Ставлю проблему, не требующую длительного обсуждения.
Формируются две группы: генераторы и критики.
Задача первой группы - дать как можно большее число вариантов решений проблемы, которые могут быть самыми фантастическими.
Все это делается без предварительной подготовки. Работа проводится быстро. Задача критиков: выбрать из предложенных решений
проблемы наиболее подходящие.
Моя задача – направить работу учащихся так, чтобы они могли
вывести то или иное правило, решить какую-то проблему, прибегая к своему опыту и знаниям.
Данный метод можно использовать для активизации самостоятельной работы учащихся.
Рефлексия
Прием «Цветные поля»
Приём интерактивного обучения. Используется с целью создания психологически комфортной обстановки на уроке.
Ученик, выполняя письменную работу, отчёркивает поля цветными карандашами, и эти цвета имеют смысловую нагрузку: красный – «Проверьте, пожалуйста, всё и исправьте все ошибки», – обращается он к учителю,
зелёный – «Отметьте, пожалуйста, все ошибки, я сам исправлю»,
синий – «Укажите количество ошибок, я их сам найду и исправлю»,
чёрный– «Не относитесь, пожалуйста, серьёзно к этой работе, я её делал в спешке»
Для того, чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность – в этом функция учителя.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.