Мастер-класс «Приемы работы с интерактивной доской на уроке химии»
Цель : Показать все возможности интерактивной доски и методы ее использования на уроке. Показать, как с помощью интерактивной доски пробудить интерес учащихся к предмету, как на уроке развивается пространственное воображения учащихся и как с помощью интерактивной доски можно на уроке повторить большое количество материала и изучить новую тему.
План урока-мастер класса.
1. Повторение пройденного материала:
1.На доске вывести электронные пособия «Химическая посуда и лабораторное оборудование».
1) на спиртовке подписать ее части
2) на пламени подписать его части.
2.На интерактивной доске вывести строение атома СL, объяснить, а затем написать схемы строения атомов для Na, S, O.
3. Показать презентацию «Знаки химических элементов и относительные атомные массы» и с ее помощью повторить знаки хим. элементов и определение атомных масс.
4. На интерактивной доске написаны знаки химических элементов: Р, Н, AL, F, Fe, Zn, O – среди них определить металлы и неметаллы.
5.На простой доске рассчитать массовые доли элементов, а проверить на интерактивной доске: Н2О, Na2S.
6.На интерактивной доске написаны понятия, учащиеся по очереди дают определения этим понятиям: валентность, валентные е, как определить количество не спаренных электронов, ковалентная связь, какие е участвуют в образовании ков. связи, ков. полярная связь, ков. неполярная связь.
7. На интерактивной доске сделать таблицу и распределить формулы по типам связей:
Р2О5 N2, O2, H2O, HCL, F2
8. на простой доске составить электронные и графические формулы молекул: О2 и N Н3, затем проверить на интерактивной доске.
9. На интерактивной доске написаны группы элементов, учащиеся выходят к доске и определяют какие свойства усиливаются в каждом ряду:
1)О S Se 2)Li Na K 3)Ca Mg Be 4)Br CL F
Объяснение нового материала «Ионы и ионная связь»
Новый материал рассказывается по презентации:
1. Дать определения ионам и ионной связи.
2. На примере презентации показать как образуются ионы и ионные кристаллические решетки.
3. Разобрать, чем атомы отличаются от ионов, показать опыт (в записи) – взаимодействие натрия с водой, а затем поваренную соль бросить в воду и сравнить результаты. Сделать вывод: атомы от ионов отличаются по электронному строению и по свойствам.
4. Закрепление. На экране показываются вопросы, а правильные ответы закрыты. Учащиеся на листочках пишут ответы , а затем экран открывается и они проверяют и выставляют себе оценки.
1.Хим. связь, которая образуется между двумя атомами с одинаковой ЭО
2. Хим. связь, которая образуется между двумя разными атомами неметаллов с разной ЭО.
3. Хим. связь, которая образуется между атомом металла и неметалла.
4.Частица, в которую превращается атом, отдавая или принимая е.
5.Сила, с которой атомы притягивают к себе е от других атомов.
5. Рефлексия:
1.На сегодняшнем уроке я понял, я узнал…
2.На этом уроке меня порадовало…
3.Я похвалил бы себя…
4.Особенно мне понравилось…
5.После урока мне захотелось…
6.Я мечтаю о …
7.Сегодня мне удалось…
8.Я сумел…
9.Было интересно…
10.Было трудно…
11.Теперь я могу…
12.Я научился…
13.Меня удивило…
6. Объяснение домашнего задания.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.