Приемы обучения подтягиванию студентов СПО
Оценка 4.8

Приемы обучения подтягиванию студентов СПО

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
физическая культура
Взрослым
27.02.2019
Приемы обучения подтягиванию студентов СПО
В работе представлена информация, используемая на занятиях по физической культуре в группах где количество юношей составляет более 50%. Так как подтягивание включено в перечень обязательных нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» на занятиях уделяется достаточно времени на развитие силы и отработки техники подтягивания. Упражнения используются на занятиях по общей физической подготовке, а также на занятиях направленных на развитие силы.
Крикливец О.А. Приемы обучения подтягиванию студентов СПО.docx
Крикливец Оксана Александровна преподаватель физической культуры,  теории и методики физического воспитания, ОБЖ ФГБОУ ВО  «ХГУ им. Н.Ф. Катанова» Институт непрерывного педагогического образования Колледж педагогического образования, информатики и права, г. Абакан Приемы обучения подтягиванию студентов СПО Одним   из   средств   физического   развития   учащихся   является   воспитание   силовых возможностей.   Сила   является   одним   из   основных   фундаментальных   компонентов   всех физических качеств человека [1]. Она необходима каждому в любой сфере деятельности: трудовой,   военной,   профессиональной,   а   также   в   быту.  В   рамках   занятий   физической культуры   в   учебных   заведениях   России   целью   силовой   подготовки   является   укрепление здоровья   учащихся,   гармоничное   физическое   развитие,   формирование   правильной   осанки, сдача   требуемых   учебных   нормативов,   обеспечение   хорошим   настроением   и   высокой работоспособностью. Одним из самых распространенных упражнений на развитие силы, которое к тому же входит   в   перечень   обязательных   нормативов   Всероссийского   физкультурно­спортивного комплекса «Готов к труду и обороне», является подтягивание на перекладине.   Подтягивание – это одно из основных упражнений с собственным весом тела, которое служит для развития мышц верхнего плечевого пояса. По умению   подтягиваться, можно судить о силовой  подготовке занимающихся  и  их физической форме  [1]. Из  собственной педагогической практики мной был сделан вывод, что, несмотря на кажущуюся техническую простоту, не все могут технически верно выполнить это упражнение. Многие студенты не могут выполнить требуемых учебных нормативов по подтягиванию на перекладине. Как же научить студентов подтягиваться? Приступая к обучению, надо исходить из того, что разнообразие порождает интерес, а простота упражнений и понятная конкретная цель прибавляют ученикам силу и уверенность в своих возможностях.  При подборе актуальных силовых упражнений учителю физической культуры следует знать   и   учитывать   в   своей   практической   работе,   что   в   16­летнем   возрасте   средне­ статистический юноша оказывается способным поднять и перенести груз, равный своему соб­ ственному весу. В 17­18 лет костно­мышечная, вегетативная, сердечно­сосудистая и другие системы   организма   достигают   достаточно   высокого   уровня   функционального   развития,   и наступает самое благодатное время для наиболее интенсивного развития силы с помощью всё более и более значительных физических нагрузок динамического и статического характера [2]. Если ваши студенты раньше никогда не подтягивались или подтягивались не часто и не регулярно, подтягивание на перекладине может у них не получиться, поэтому сначала лучше практиковать следующие упражнения: ­ в упоре лежа: сгибать и разгибать руки, локти держать прижатыми к туловищу, туловище прямое; ноги на гимнастической  скамейке,  руки шире  плеч ­ сгибать  и разгибать руки,  туловище прямое; ноги на гимнастической скамейке ­ сгибать и разгибать руки с отталкиванием от опоры, с хлопком после отталкивания. ­  в висе на руках: удерживать поднятые вперед ноги; удержание на согнутых в локтевых суставах под углом 90° руках; на согнутых руках, удерживать согнутые в тазобедренных суставах ноги под углом 90°; поднимать прямые ноги до уровня хвата. ­ отжимание: руками от гимнастической стенки, стоя в 1 м от нее; ноги на полу, руки на гимнастической скамейке; то же, повернувшись спиной к скамейке; в упоре лежа; на пальцах; с хлопком в ладоши перед грудью; с хлопком в ладоши за спиной; руки на полу, ноги на скамейке; руки на полу, ноги на плечах партнера [3]. Также   хорошо   использовать   упражнения   с   набивными   мячами   разной   массы   – всевозможные броски и ловлю мяча (одной рукой, двумя руками), броски на дальность и в цель, повороты туловища. Для   развития   силы   кисти   можно   дать   упражнения   на   сжимание   кистью   малого упругого мяча или кистевого ручного эспандера. Для того чтобы студенты научились подтягиваться с нуля, стоит познакомить их с подводящими упражнениями:   ­   подтягивание   с   прыжком.   Оно   заключается   в   том,   что   учащийся  подпрыгивает максимально   вверх   к   турнику,   удерживает   себя   несколько   секунд   наверху   и   медленно опускается вниз;  ­ негативные подтягивания. Для этого упражнения нужно задержаться в положении с согнутыми   руками   над   перекладиной   (как   будто   вы   уже   подтянулись),   воспользовавшись стулом или помощью партнера. Задача задержаться наверху как можно дольше и затем очень медленно опуститься вниз, максимально напрягая мышцы рук и спины [1]. Посильные задания должны вселять в каждого ученика уверенность и стремление к повышению своих результатов. Положительный настрой от выполнения силовых упражнений помогут сохранить эмоциональные силовые игры, которые на фоне игрового азарта помогают преодолевать накопившуюся усталость и удерживать общую работоспособность. Для этих целей стоит использовать различные эстафеты. Студенты   16­18   лет   с   энтузиазмом   принимают   данный   вид   работы   на   занятиях   и активно   принимают   в   нем   участие.   Примером   может   служить   эстафета   с   выполнением подтягивания   на   пристеночной   перекладине.   Для   нее   требуются   количество   перекладин равное   количеству   участвующих   команд.   Подтягивание   выполняется   то   количество   раз, которое   задает   преподаватель.   Если   кто­то   не   умеет   подтягиваться,   то   он   выполняет подтягивание, отталкиваясь одной ногой от гимнастической стенки. Эстафета выполняется два­три раза подряд. Можно включить в эстафеты ходьбу или бег на руках, когда партнер по паре держит за ноги. Упражнение называется «тачка». Или выполнять это же упражнение, но преодолевая намеренное притормаживание партнера. Учащиеся   могут   провести   соревнование   на   определение   самого   сильного,   которое заключается в подтягивании на максимальное количество раз («Кто больше?»). Данное упражнение выполняется не сразу, а за несколько подходов. Первый подход ­ подтянуться 1 раз, второй ­ 2 раза и так далее. Не забывать после каждого подхода давать паузу   для   отдыха   продолжительностью   30   сек.   Эти   же   соревнования   можно   провести   в обратном порядке ­ «Ступенька вниз»: за время первого подхода подтянуться максимальное количество раз, а затем в каждый последующий подход сбавлять число повторений на 1 раз. Если суммировать все выполненные тем или иным учеником подтягивания, то может получиться   неплохой   личный   показатель,   который   будет   приятен   для   ученика,   а   у присутствующих появится стимул для улучшения своих показателей. Для совершенствования выполнения упражнений в подтягивании, можно дать следу­ ющие задания: ­   выполняя   подтягивание,   держаться   за   перекладину   широким   хватом   и   стараться коснуться перекладины затылком; ­ при подтягивании держаться за перекладину разными хватами; ­ выполняя подтягивание или вис на согнутой руке, свободной рукой держаться за кисть руки, в свою очередь держащей перекладину; ­ в висе на перекладине. Подъем силой попеременно на правой и левой руке; ­ подтягиваться до уровня подбородка, груди, до касания перекладины шеей сзади; ­ подтягиваться, при этом, держать согнутые в тазобедренных суставах ноги под углом 90°; ­ подтягиваться с отягощением [3]. Проводя занятия на развитие силы, необходимо начинать их с общей и специальной разминки, а завершать упражнениями на растягивание и расслабление утомленных мышц и суставных связок, что обеспечит более высокий результат проводимых занятий. Полагаю,   что   приведенные   в   статье   разнообразные   упражнения   помогут   научить учащихся   подтягиванию   и   будут   способствовать   совершенствованию   их   физической подготовленности. Библиографический список: 1. Кожуркин А. Н. Теория и методика подтягиваний (части 1­3)  // Библиотека электронной литературы в формате  fb2 –  URL:https://litresp.ru/chitat/ru/К/kozhurkin­a­n/teoriya­i­metodika­ podtyagivanij­chasti­1­3/3 (дата  обращения: 27.02.2019) 2. Пономаренко С.В.  Развитие силы – главное физическое качество // Лирические этюды – URL: (дата   обращения: 27.02.2019)  http://www.testsoch.info/razvitie­sily­glavnoe­fizicheskoe­kachestvo/ 3. Коджаспиров Ю. Г. Основы развития силы // Физическая культура в школе. 2006. №6. – С. 17 – 21.

Приемы обучения подтягиванию студентов СПО

Приемы обучения подтягиванию студентов СПО

Приемы обучения подтягиванию студентов СПО

Приемы обучения подтягиванию студентов СПО

Приемы обучения подтягиванию студентов СПО

Приемы обучения подтягиванию студентов СПО

Приемы обучения подтягиванию студентов СПО

Приемы обучения подтягиванию студентов СПО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2019