Приемы развития критического мышления

  • Руководства для учителя
  • ppt
  • 25.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Во-первых, критическое мышление есть мышление самостоятельное. Во-вторых, информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического мышления. Знание создает мотивировку, без которой человек не может мыслить критически. В-третьих, критическое мышление начинается с постановки вопросов и уяснения проблем, которые нужно решить В-четвертых, критическое мышление стремится к убедительной аргументации. В-пятых, критическое мышление есть мышление социальное.
Иконка файла материала ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ КР МЫШЛ.ppt
Приемы развития  критического  мышления
Признаки критического  мышления:     Во­первых, критическое мышление есть мышление  самостоятельное. Во­вторых, информация является отправным, а отнюдь не  конечным пунктом критического мышления. Знание создает  мотивировку, без которой человек не может мыслить  критически. В­третьих, критическое мышление начинается с постановки  вопросов и уяснения проблем, которые нужно решить В­четвертых, критическое мышление стремится к  убедительной аргументации. В­пятых, критическое мышление есть мышление социальное.                                                                           (Дэвид Клустер, США)
Цель применения технологии  развития критического  мышления     Развитие мыслительных навыков  учащихся, необходимых для учёбы и  обычной жизни (умение принимать  взвешенные решения, работать с  информацией, анализировать,  рассматривать различные стороны  решения).
Технология РКМ:  Формирует самостоятельное мышление.  Вооружает методами и способами  самостоятельной работы.  Даёт возможность сознательно управлять  образовательным процессом в системе  “учитель­ученик”.  Позволяет влиять на результат и цели  образовательного процесса
Некоторые правила технологии  РМК:  1. Задавайтесь вопросами, интересуйтесь.  2. Анализируйте идеи, предположения,  тексты.  3. Исследуйте факты, доказательства.  4. Высказывайте свои предложения,  мысли, идеи, а также считайтесь с  другими мнениями.
 1.Приёмы постановки вопросов:  1.”Толстый” и “тонкий” вопрос.( этап  контроля знаний) Составьте вопросы по  теме, по тексту.  Толстый.Объясните почему….?Почему  вы думаете….?Предположите, что  будет если…?В чём различие…?Почему  вы считаете….?  Тонкий.Кто..? Что…? Когда…? Может…? Мог ли…?Было ли…?  Будет…?Согласны ли вы…?Верно ли…?
 2. Таблица вопросов. Основой  являются вопросы, начинающиеся с  вопросительных слов. Что? Кто? Когда? Как? Почему? Зачем ?
 2. Анализируйте идеи, предположения, тексты.   Анализ ­ это исходная мыслительная операция, с  которой начинается процесс мышления. Для его  осуществления нужно разложить идею или  объект на составные части.  Анализировать можно по нескольким  направлениям: “это я уже знаю”, “это я слышал”,  “это не знаю”. Другой пример: “это я понимаю и  объясню другому”, “это я понимаю, но объяснить  не смогу”, “это я не понимаю”.  “ИНСЕРТ” проставление значков в тексте. (разметка текста).   ­ “уже знал”, + “новое”, (­) –“думал иначе или не  знал” , ?­ не понял, есть вопросы итоговая  таблица.
 4.1.“Ромашка” Блума. ( как вариант  домашнего задания) По теме составить  вопросы, учитывая их назначение.
2. Концептуальная таблица.  (Сравнительный анализ) Тема “Функции”. Обобщающий урок.  9класс. Можно попросить учащихся заполнить  таблицу, работая в группах. Затем  провести обсуждение и сравнение  результатов.
Линейная, квадратичная  степенная  Вид функции  Область определения  Область значений  Возрастание  Убывание  У>0  Y<0  Четность  Нули функции