"Приемы умножения и деления на 10". 2 класс
Оценка 4.9

"Приемы умножения и деления на 10". 2 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
02.10.2019
"Приемы умножения и деления на 10". 2 класс
• Познакомить с приёмами умножения и деления на 10; совершенствовать вычислительные навыки устного счёта; • развивать умение наблюдать, сопоставлять, анализировать, делать выводы; • воспитывать интерес к математике, любознательность, аккуратность “Яркий образ” Я хочу рассказать вам одну историю. Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг. Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот он решил придумать такой вопрос, чтобы мудрец не сумел на него ответить. Он пошел на луг, поймал бабочку. Посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: "Спрошу-ка у мудреца: - Скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая? Если он скажет - живая, я сомкну ладони и бабочка умрет, а если он скажет - мёртвая, я разомкну ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умный".
Урок математики на сайт.docx
Урок математики по теме "Приемы умножения и деления на 10". 2 класс Цель: формировать умение умножать и делить на 10. Задачи:  Познакомить с приёмами умножения и деления на 10; совершенствовать  вычислительные навыки устного счёта;   развивать умение наблюдать, сопоставлять, анализировать, делать выводы; воспитывать интерес к математике, любознательность, аккуратность. Планируемые результаты: Предметные: научатся умножать и делить на число 10; использовать переместительный  закон умножения, применять формулу периметра квадрата; Метапредметные: ставить и сохранять учебные задачи, контролировать и оценивать  учебные действия в соответствии с поставленными задачами; проявлять познавательную  инициативу в учебном сотрудничестве; выделять необходимую информацию, сравнивать,  анализировать, делать выводы; слушать, слышать и понимать партнёров; оказывать  необходимую взаимопомощь, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, достаточно полно и чётко выражать свои мысли; Личностные: принятие и освоение социальной роли учащегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; проявление самостоятельности, личной ответственности. Тип урока: изучение нового материала. I. Организационный момент. ­ Как вы думаете, что надо сделать, чтобы учение было не в тягость, а в радость? ­ А чтобы на каждом уроке подниматься выше, достигать новых успехов, надо помнить,  какие трудности уже преодолели. 2. Актуализация заданий  “Яркий образ” Я хочу рассказать вам одну историю. Эта история произошла давным­давно в старинном  городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг.  Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот он решил придумать такой вопрос,  чтобы мудрец не сумел на него ответить. Он пошел на луг, поймал бабочку. Посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: "Спрошу­ка у мудреца: ­ Скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая? Если он скажет ­ живая, я сомкну ладони и бабочка умрет, а если он скажет ­ мёртвая, я разомкну ладони и  бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умный". Так всё и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился  к мудрецу. И он спросил у того: "Какая бабочка у меня в руках, о, мудрейший, живая или  мёртвая?" И, тогда мудрец сказал: "Всё в твоих руках." Да, действительно, всё в руках каждого из нас. Я надеюсь, что и на сегодняшнем уроке  математики всё будет в ваших руках и у вас всё получится. Всё в ваших руках? 3. Арифметический диктант: ­ Записываем только ответы: ­ число 11 уменьшить на 9 (2) ­ найти сумму чисел 14 и 6 (20) ­ найти разность 73 и 70 (3) ­ уменьшаемое 38, вычитаемое 8. Найти разность? (30) ­ найти произведение 4 и 1 (4) ­ первое слагаемое 25, второе 15. Найти сумму? (40) ­ делимое 10, делитель 2. Найти частное? (5) ­ число 42 увеличить на 8 (50) ­ от разности чисел 20 и 10 отнять 4 (6) ­ сколько см в 6 дм? (60)     ­ Проверим   ­ Подняли руки те, у кого без ошибок. ­ У кого были ошибки? ­ Что нужно знать, чтобы не допустить ошибок? ­ Найди правило числового ряда ­ Продолжите ряд двумя числами (7, 70) ­ Проверим ­­ Сегодня на уроке вы работаете по лестнице знаний. Отметьте ступеньку, на которой вы  находитесь по знанию данной темы. 4. Самоопределение к деятельности Постановка учебной задачи, определение темы и  целей урока. Решите примеры: 6 х 2=        2 х 6= ­Похожи эти примеры? ­Чем?­ Чем отличаются ? ­ Почему значение произведения одинаковое в этих примерах? ­Какое свойство умножения вы использовали? ( Переместительное) ­ Используя это свойство, решите пример 4х10 .( Надо по 10 взять 4 раза, получится40, значит и 4х10=40)   ­Догадайтесь, как называется тема урока?  (Умножение и деление на число 10). ­ А как можно решить 40:10 и 40: 4? ( Зная произведение  чисел 4 и 10, можем найти частное чисел 40: 10=4, 40: 4=10) Самоопределение к деятельности Постановка учебной задачи, определение темы и целей  урока. Решите примеры: 6 х 2=        2 х 6= ­Похожи эти примеры? ­Чем?­ Чем отличаются ? ­ Почему значение произведения одинаковое в этих примерах? ­Какое свойство умножения вы использовали? ( Переместительное) ­ Используя это свойство, решите пример 4х10 .( Надо по 10 взять 4 раза, получится40, значит и 4х10=40)   ­Догадайтесь, как называется тема урока?  (Умножение и деление на число 10). ­ А как можно решить 40:10 и 40: 4? ( Зная произведение  чисел 4 и 10, можем найти частное чисел 40: 10=4, 40: 4=10) IV. Работа по теме урока 5. Работа в группах. ­ Составьте числовые выражения на умножение и деление. 3, 30, 10 5, 50, 10 4, 10, 40 60, 6, 10 10, 90, 9 7, 70, 10 10,10, 100 80, 8, 10 ­ фронтальная проверка. 6. Работа по учебнику.с.74( фронтальная работа у доски и в тетрадях)№1 Составление  таблицы. ­Как связаны между собой четыре столбика примеров?( При составлении 2 столбика  используется переместительное свойство умножения, при составлении 3 и 4столбика –  правило о том,  что если значение произведения разделить на один множитель, то  получится другой Вывод : при умножении на 10  к числу справа дописывается 0                При делении на 10 у числа 0 убирается! Физкультминутка Задача:№ 2 устно ­ А какое выражение мы составили, если бы нам было нужно узнать, сколько стоят 10  таких ручек? №3 с.74 Составление 2 обратных задач №4­ Что такое квадрат? (прямоугольник, у которого все стороны равны) ­ Что такое периметр? (сумма длин всех сторон) ­ Как найти периметр квадрата? (сложить длины всех сторон) ­ Найди те периметр квадрата. Р = а + а +а +а Р = а * 4= 20    а *4 = Р а * 4 =20  ­ получилось уравнение а =5 №6 самостоятельно, взаимопроверка 7. Закрепление По карточкам решают примеры. Запишите ответы в порядке возрастания и соответствующие им буквы. Прочитайте слово и  вы получите оценку своей работы на уроке. Вариант Вариант 2 1 М 20:10 Т 60:10= = О 50:5= Ч 4*10= Ц 3*10= Л 5*2= Д 10*2= О 50:10= Л 80:10 = Н 10*6= Ы 6*10= О 10*10 = О 60:10 = Н 10*2= Карандашиком на листочке Вариант 1 Вариант 2 2, 10, 30, 20, 8, 60,  6 6, 40, 10, 5, 60, 100,  20 2, 6, 8, 10, 20, 30,  60 5, 6, 10, 20, 40, 60,  100 МОЛОДЦЫ ОТЛИЧНО 8. Рефлексия Итак, наш урок подошёл к концу, скажите:  Какое задание понравилось больше всего?  Какое из заданий было самым интересным, самым трудным.  Оцените свою работу на уроке. А теперь посмотрите на бабочку. Помните историю  про мудреца.  Оцените свою работу. Каждый из вас получил тоже бабочку. Раскрасьте её. Если вы работали "отлично" и вам было комфортно на уроке, то вы раскрасите её желтым  или зеленым цветом. Если вам было трудно, и вы не усвоили то, что мы разбирали, то ­ коричневым цветом. Если "плохо", то ­ ваша бабочка будет черного цвета. 9. Домашнее задание. М.И.Моро, М.А.Бантова и др. Математика 2 класс 2 часть  с 74 №5 (с проверкой), №6.

"Приемы умножения и деления на 10". 2 класс

"Приемы умножения и деления на 10". 2 класс

"Приемы умножения и деления на 10". 2 класс

"Приемы умножения и деления на 10". 2 класс

"Приемы умножения и деления на 10". 2 класс

"Приемы умножения и деления на 10". 2 класс

"Приемы умножения и деления на 10". 2 класс

"Приемы умножения и деления на 10". 2 класс

"Приемы умножения и деления на 10". 2 класс

"Приемы умножения и деления на 10". 2 класс

"Приемы умножения и деления на 10". 2 класс

"Приемы умножения и деления на 10". 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2019