ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«СТАХАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 32 имени П.Л. ДРЁМОВА»
(ГОУ ЛНР ССШ № 32 им. П.Л. Дрёмова)
ПРИКАЗ
от « » . 2019 г. № __________
г. Ирмино
О проведении мониторинга состояния физического здоровья и физического развития обучающихся
Согласно решению Общественного Совета при Министерстве образования и науки Луганской Народной Республики (протокол заседания от 18 сентября 2019 г.) о здоровьесберегающих технологиях и введении «Листа здоровья» в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики с целью исследования состояния физического развития обучающихся, определения направлений оздоровительной работы в школе п р и к а з ы в а ю:
1. Провести мониторинг
состояния физического здоровья
и физического
развития обучающихся 1-11
классов в период с 01.10.2019 года по 01.05.2020 года.
2. Утвердить Службу мониторинга состояния физического здоровья и физического развития обучающихся 1-11 классов в следующем составе:
Полищук Е.Н. – заместитель директора по ВР, психолог, руководитель Службы;
Гончар С.И. – учитель физической культуры 5-11 классов;
Бобрикович А.А. – учитель физической культуры 1,3 классов;
Коровкина Л.И. – учитель биологии;
3. Утвердить Положение о Службе мониторинга состояния физического здоровья и физического развития обучающихся 1-11 классов (прилагается).
4. Утвердить план мероприятий (дорожную карту) по проведению мониторинга состояния физического здоровья и физического развития обучающихся 1-11 классов (прилагается).
5. Взять за основу ведения документации по результатам мониторинга состояния физического здоровья и физического развития обучающихся 1-11 классов Паспорт физиологического развития учащегося, разработанный Министерством образования и науки Луганской Народной Республики(прилагается).
6. Ответственность за ведение Паспорта физиологического развития учащегося возложить на классных руководителей 1-11 классов.
7. Предоставить руководителю Службы Полищук Е.Н. сводные данные по результатам мониторинга до 20 апреля 2020 года.
8. Руководителю Службы Полищук Е.Н. подготовить аналитическую справку по результатам мониторинга до 20 мая 2020 года.
9. Контроль исполнения приказа оставляю за собой.
Директор А.Ю. Чулков
С приказом ознакомлены:
№ |
Ф.И.О. |
Дата ознакомления |
Личная подпись |
1 |
Кравцов Е.В. |
|
|
2 |
Брухно О.М. |
|
|
3 |
Коровкина Л.И. |
|
|
4 |
Гончар Е.А. |
|
|
5 |
Чинякова А.П. |
|
|
6 |
Арендаренко Е.А. |
|
|
7. |
Гончарова Л.А. |
|
|
8. |
Борскивец С.В. |
|
|
9. |
Чулков А.Ю |
|
|
10 |
Гончар С.И. |
|
|
11 |
Розов А.В. |
|
|
12 |
Коваленко О.В. |
|
|
13 |
Охременко С.М. |
|
|
14 |
Гиржева Т.Н. |
|
|
15 |
Чулкова Е.В. |
|
|
16 |
Наумченко Н.В. |
|
|
17 |
Чубар И.В. |
|
|
18 |
Куликова С.В. |
|
|
19 |
Линкевич Н.А. |
|
|
20 |
Полищук Е.Н. |
|
|
21 |
Бобрикович А.А. |
|
|
22 |
Кривуля СМ |
|
|
23 |
Розова Т.А. |
|
|
24 |
Чалый М.И. |
|
|
25 |
Авбакирова Н.С. |
|
|
26 |
Полищук О.И. |
|
|
27 |
Толстоног С.С. |
|
|
28 |
Сидорчук Ю.С. |
|
|
Приложение к п.3
Положение о Службе мониторинга состояния физического здоровья и физического развития обучающихся 1-11 классов
1.Общие положения.
1.1.Настоящее Положение определяет цели, задачи, направления мониторинговых измерений о состоянии здоровья обучающихся ОУ.
1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с внутришкольной программой «Здоровье » с целью мониторинга сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.
1.3.Используемая методика комплексной оценки здоровьесберегающего образовательного процесса строится на основе наиболее простых, доступных и дешевых методических приемов, которые могут быть реализованы в каждом образовательном учреждении. Это такие методики как анкетирование, наблюдение, тестирование, беседы. Данный мониторинг проводится силами сотрудников. В их число в обязательном порядке входят администратор, медицинский работник, классные руководители, преподаватели физической культуры.
Важным фактором успешности мониторинга состояния здоровья и учебной нагрузки обучающихся является взаимодействие с их родителями, которые располагают многими сведениями, имеющими порой решающее значение для комплексной оценки, особенно когда речь идет о (социобытовых, семейных) факторах риска и о поведенческих реакциях студента за стенами колледжа.
Методика должна обеспечивать широкий, комплексный и объективный анализ состояния здоровья, условий жизни и обучения, здоровьесберегающей активности образовательных учреждений, учебной нагрузки, двигательной активности, физического и моторного развития обучающихся.
2. Цель и задачи.
Цель мониторинга: формирование информационного фонда о состоянии физического здоровья обучающихся.
Задачи:
1) выявление причинно-следственных связей между состоянием физического здоровья и воздействием факторов школьной среды;
2) определение мероприятий по предупреждению и устранению негативных воздействий на физическое здоровье обучающихся;
3) прогнозирование состояния их физического здоровья, подготовка решений, направленных на его укрепление и непосредственная реализация этих решений.
3. Направления мониторинга:
1) «Физическое воспитание»;
2) «Физическое развитие обучающихся»;
3) «Хронические болезни обучающихся, простудные заболевания»;
4) «Состояние микроклимата и интерьера мест нахождения обучающихся»;
5) «Организация учебного процесса с точки зрения вопросов здоровьесбережения».
Направление «Физическое воспитание»
Задачи:
1)оценка физической подготовленности обучающихся (быстрота, сила, выносливость);
2)разработка системы мер по ее улучшению.
-составляются таблицы возрастных оценочных нормативов для юношей и для девушек;
-на каждого заводится листок здоровья;
-подсчитывается количество пропущенных уроков физкультуры обучающимися с учетом причин этих пропусков;
-отслеживается занятость обучающихся в школьных спортивных секциях;
-разрабатывается система мер по улучшению нормативных показателей и привлечению обучающихся в систему физкультурно-оздоровительных мероприятий школы (спортивные секции, дни здоровья, соревнования, занятия в тренажерном зале, специальные группы по лечебной физкультуре).
Направление «Физическое развитие обучающихся»
Задачи:
1) медицинское измерение физического развития обучающихся (вес, рост, динамометрия, спирометрия);
2) анализ соответствия уровня развития возрасту студента, разработка и принятие мер по устранению выявленных отклонений;
3) сбор информации по медицинскому измерению, обработка данных;
4) анализ соответствия уровня развития возрасту обучающегося и представление данных классному руководителю.
Направление «Хронические болезни обучающихся, простудные заболевания»
Задачи:
1)выявление и фиксация хронических заболеваний обучающихся;
2)определение групп здоровья;
3) составление информационной базы хронических заболеваний обучающихся;
4)разработка и осуществление мер по поддержке здоровья обучающихся.
-составляется информационная база о видах заболеваний обучающихся (заболевания сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы, опорно-двигательного аппарата, заболевания нервной системы, пищеварительного тракта, органов слуха, зрения и т.д.);
-составляется общая картина состояния здоровья обучающихся, сколько обучающихся можно считать практически здоровыми, сколько имеют те или иные отклонения в здоровье и нуждаются в оздоровительных мероприятиях;
-выявляются тенденции по уровню здоровья, проводится анализ динамики заболеваемости обучающихся за несколько лет;
-прогнозирование мер, направленных на расширение багажа знаний обучающихся и их родителей в области сохранения и укрепления физического здоровья.
Направление «Состояние микроклимата и интерьера мест нахождения обучающихся»
Задачи:
1) организация системы наблюдений за экологическим состоянием школьных помещений;
2) разработка мер по оздоровлению микроклимата в школе.
Здоровье человека в значительной степени определяется состоянием микроклимата и интерьера мест его нахождения. Оптимизация этой среды достигается за счет светового, цветового комфорта, уровня влажности, противошумовых мероприятий, очистки воздуха.
В мониторинг уровня комфортности входят вопросы по наблюдению и изучению организации питания, степени освещенности в учебных кабинетах, рекреациях, анализ норм покраски стен (цвета, токсичности, пожарной безопасности), соблюдения воздушного режима (температура, влажность), соблюдение санитарно-гигиенических норм (план проветривания, влажной уборки, рациональная организация труда и отдыха), соответствия мебели возрасту обучающихся, правильность расстановки мебели, расположения классной доски, соблюдение техники безопасности, предупреждение травматизма, анкетирование обучающихся с целью выяснения эмоциональной оценки восприятия помещений, их визуальной комфортности.
Направление «Организация учебного процесса с точки зрения вопросов здоровьесбережения»
Задачи:
1) отследить и проанализировать организацию учебного процесса с точки зрения здоровьесбережения;
2) внести своевременные коррективы в деятельность педагогического коллектива:
- анализ учебного плана и расписания;
- анализ дозировки домашнего задания;
- диагностика здоровьесберегающей направленности занятий;
- анкетирование, тестирование с целью выявления факторов, влияющих на уровень физического здоровья обучающихся (усталость, перегрузки), определения их видов (физические, умственные, психические, моральные) и причин (психоэмоциональные стрессы, несоблюдение санитарно – гигиенических процедур, увеличение учебных нагрузок, нарушения в организации питания), определяются объективные причины, мешающие устранению этих факторов.
Вся информация по данному направлению доводится до сведения обучающихся, родителей и преподавателей.
4.Методы и способы технических решений.
Анкетирование:
— обучающихся (состояние физического и психического здоровья, напряженность, круг интересов, двигательная активность, режим дня, условия проживания и обучения, предпочитаемая досуговая деятельность, вовлеченность в группы риска наркогенного заражения);
— родителей (анамнез обучающегося, социально-экономический статус семьи, поведение ребенка);
— преподавателей (владение и использование знаний здоровьесбережения в учебных предметах, знаний возрастной физиологии и психологии, состояния здоровья обучающихся, использование здоровьесберегающих технологий в обучении);
— классных руководителей (распределение обучающихся по группам здоровья, группам риска, поведение ребенка в школе, динамика поведения обучающихся в течение учебной недели, семестра, года, контакты с родителями проблемных обучающихся);
— медицинских работников (структура заболеваемости обучающихся; профилактические мероприятия и схема их проведения; контроль за динамикой заболеваемости студентов, принадлежащих к группам риска по заболеваемости, в том числе — часто и длительно болеющих обучающихся; возможности оказания (доступность) квалифицированной медицинской помощи в экстренных ситуациях);
— руководителей образовательных учреждений (инфраструктура учреждения; включая потенциально вредные и потенциально полезные для здоровья компоненты; организация учебного процесса; организация питания; организация спортивно-оздоровительной работы; соблюдение САНПИНов; специальные программы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни; контакты с органами социальной защиты.
Тестирование:
— физического развития — по стандартным методикам силами медицинского персонала;
— двигательной подготовленности — в рамках занятий физической культуры по стандартизованному комплексу тестов.
Наблюдение:
— за поведением в процессе учебной деятельности осуществляют преподаватели - предметники, классные руководители.
Беседы:
— с педагогическими и медицинскими кадрами — разъяснение порядка заполнения анкет, целей и задач исследования, используемых методических приемов, полученных результатов, мер по повышению эффективности здоровьесберегающей деятельности учреждения;
— с родителями — разъяснение порядка заполнения анкет, стратегии здоровьесбережения в образовательном учреждении, требований, предъявляемых к студентам, рекомендации по организации учебных и внеучебных занятий, профилактических и оздоровительных мероприятий, планируемых и проводимых в семье;
— с обучающимися — объяснение порядка заполнения анкет и выполнения других действий, необходимых для корректного проведения исследований, индивидуальные беседы с учащимися группы риска.
Экспертные методы:— преобразования качественных показателей анкетирования в количественные показатели для осуществления статистического анализа:
— оценки эффективности технологий здоровьесбережения, действующих в образовательном учреждении.
Комплексная оценка состояния здоровья
Комплексная оценка состояния здоровья складывается из оценки уровней и гармоничности физического и нервно-психического развития обучающегося; степени резистентности и реактивности организма (степень сопротивляемости организма неблагоприятным факторам); функционального состояния основных систем организма; наличия или отсутствия хронических заболеваний (в т.ч. врожденной патологии).
Основными задачами контроля за здоровьем и развитием являются:
* углубленное исследование, оценка состояния здоровья в эпикризные периоды и назначение соответствующих рекомендаций с целью обеспечения его гармоничного развития, оптимального функционального состояния организма и полноценного здоровья;
* раннее выявление отклонений в состоянии здоровья для организации оздоровления и лечения с целью профилактики формирования хронических заболеваний.
Группу здоровья определяет педиатр, учитывая осмотры специалистов. При исследовании состояния здоровья в качестве основополагающих учитываются следующие критерии:
I критерий – наличие или отсутствие отклонений в раннем онтогенезе,
II критерий – уровень физического развития и степень его гармоничности,
III критерий – уровень нервно–психического развития,
IV критерий – резистентность организма,
V критерий – функциональное состояние органов и систем,
VI критерий – наличие или отсутствие хронических болезней или врожденных пороков развития. I критерий обуславливает здоровье, II–VI критерии характеризуют здоровье.
На этом основании обучающиеся со сходным состоянием могут быть отнесены к группам здоровья. На основании результатов медицинского осмотра обучающихся врач делает заключение о состоянии здоровья и уровне физического развития. На основании медицинского заключения все распределяются на три группы: основную, подготовительную и специальную. Основным критерием для включения в ту или иную медицинскую группу являются уровень здоровья и функциональное состояние организма. Для распределения в специальную медицинскую группу необходимо установление диагноза с обязательным учетом степени нарушения функций организма.
5. Сроки и периодичность проведения мониторинга
Мониторинг проводится один раз в год. В нем принимают
участие
обучающиеся с 1 по 11 классы. Результаты готовятся классными руководителями,
сдаются руководителю Службы до 20 апреля.
6. Ожидаемые результаты внедрения мониторинга
Медико-социальные
Регулярное
информирование педагогов и родителей о состоянии здоровья обучающихся.
üВыявление разнообразных факторов риска и возможность
своевременной
профилактики их негативных воздействий.
üСнижение уровня заболеваемости учащихся.
üПреемственность информации о состоянии здоровья обучающихся.
Педагогические
üСовершенствование системы физического воспитания.
üОбеспечение условий для практической реализации
индивидуального подхода к обучению и воспитанию.
üПовышение заинтересованности работников школы в укреплении
здоровья обучащихся.
üПовышение квалификации работников школы.
Социально-психологические
Стимулирование повышения внимания школьников и их родителей к вопросам здоровья,
питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.
Приложение к п.5
Приложение 3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
Паспорт
физиологического развития учащегося
ФИО учащегося_____________________________
(полностью)
_____________________________________________________
___________________________________________________________
(Наименование образовательной организации (учреждения) полностью)
_____________________________________________________
______________________________________________________
Зачислен в _____________ класс
_______________________20____года
Инструкция
по ведению паспорта физиологического развития учащегося
1. Паспорт физиологического развития учащегося (далее паспорт) – это документ, который помогает отследить динамику развития учащегося и выявить отклонения в его развитии.
2. Паспорт ведется на протяжении всего периода обучения учащегося в общеобразовательном учреждении.
3. Классный руководитель заполняет «Общие сведения об учащемся», «Антропометрия и функциональные пробы» и «Анамнестические данные» из медицинской карты учащегося, а также «Сведения о посещении спортивных кружков, секций».
4. Учитель физической культуры заполняет страницу «Уровень физической подготовленности учащегося».
5. Медицинский работник заполняет страницу «Рекомендации специалистов».
6. Родители (законные представители) учащегося знакомятся с данными паспорта, ставят подпись.
7. Паспорт физиологического развития учащегося находится у классного руководителя данного общеобразовательного учреждения.
8.
Общие сведения об учащемся
Дата рождения______________________________________
(число, месяц, год)
Пол (м/ж) __________________________________________
Год поступления в школу _____________________________
Домашний адрес ____________________________________
Телефон ___________________________________________
Группа крови, резус- фактор___________________________
Сведения об аллергических реакциях __________________
Непереносимость лекарственных препаратов ___________
Класс |
Учебный год |
Рост (см)
|
Вес (кг)
|
Проба Руфье (оценка работоспособности сердца при физической нагрузке)
|
Примечание
|
|
|||||||
Сентябрь (результат) |
Май (результат) |
Норма |
Сентябрь (результат) |
Май (результат) |
Норма |
Сентябрь (показатель) |
Оценка результатов (высокий, хороший, средний, удовлетворительный, низкий) |
||||||
М |
Д |
М |
Д |
||||||||||
1 |
|
|
|
6лет-116,0 7лет- 121,7 |
6лет-115,1 7лет- 120,8 |
|
|
6лет-20,5 7лет-22,9 |
6лет-20,2 7лет-22,4 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
7лет- 121,7 8лет-127,3 |
7лет- 120,8 8лет-126,6 |
|
|
7лет-22,9 8лет-25,4 |
7лет-22,4 8лет-25,0 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
8лет-127,3 9лет-132,6 |
8лет-126,6 9лет-132,5 |
|
|
8лет-25,4 9лет-28,1 |
8лет-25,0 9лет-28,2 |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
9лет-132,6 10лет-137,8 |
9лет-132,5 10лет-138,6 |
|
|
9лет-28,1 10лет-31,2 |
9лет-28,2 10лет-31,2 |
|
|
|
|
5 |
|
|
|
10лет-137,8 11лет-143,1 |
10лет-138,6 11лет-145,0 |
|
|
10лет-31,2 11лет-34,9 |
10лет-31,2 11лет-34,3 |
|
|
|
|
6 |
|
|
|
11лет-143,1 12лет-149,1 |
11лет-145,0 12лет-151,2 |
|
|
11лет-34,9 12лет-38,8 |
11лет-34,3 12лет-40,0 |
|
|
|
|
7 |
|
|
|
12лет-149,1 13лет-156,0 |
12лет-151,2 13лет-156,4 |
|
|
12лет-38,8 13лет-43,4 |
12лет-40,0 13лет-47,5 |
|
|
|
|
8 |
|
|
|
13лет-156,0 14лет-163,2 |
13лет-156,4 14лет-159,8 |
|
|
13лет-43,4 14лет-48,8 |
13лет-47,5 14лет-52,8 |
|
|
|
|
9 |
|
|
|
14лет-163,2 15лет-169,0 |
14лет-159,8 15лет-161,7 |
|
|
14лет-48,8 15лет-54,8 |
14лет-52,8 15лет-55,2 |
|
|
|
|
10 |
|
|
|
15лет-169,0 16лет-172,9 |
15лет-161,7 16лет-162,5 |
|
|
15лет-54,8 16лет-61,0 |
15лет-55,2 16лет-56,5 |
|
|
|
|
11 |
|
|
|
16лет-172,9 17лет-175,2 |
16лет-162,5 17лет-162,9 |
|
|
16лет-61,0 17лет-66,3 |
16лет-56,5 17лет-57,3 |
|
|
|
|
Антропометрия и функциональные пробы
Анамнестические данные
Класс |
Учебный год |
Группа здоровья (диспансерная группа) |
Слух (норма/отклонение от нормы) |
Зрение (норма/отклонение от нормы) |
Хронические заболевания |
Медицинская группа для занятий физической культурой |
Противопоказания |
|
На начало учебного года |
В течение учебного года (дата/группа) |
|||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Уровень физической подготовленности учащегося
Класс |
Учебный год |
Показатели координационных качеств - челночный бег 3х10 м/с
|
Показатели скоростно-силовых качеств - прыжки в длину с места (см)
|
Показатели силовых качеств - подтягивание на высокой перекладине из виса (количество раз) (мальчики/юноши); подтягивания на низкой перекладине из виса лежа (количество раз) (девочки/девушки)
|
|||||||||
Результаты |
Норма
|
Результаты |
Норма |
Результаты |
Норма |
||||||||
Сентябрь |
Май |
Мальчики |
Девочки |
Сентябрь |
Май |
Мальчики |
Девочки |
Сентябрь |
Май |
Мальчики |
Девочки |
||
1 |
|
|
|
11,1-10,4 |
11,6-10,7 |
|
|
101-134 |
91-129 |
|
|
2 |
3-7 |
2 |
|
|
|
10,3-9,6 |
11,1-10,2 |
|
|
111-144 |
101-139 |
|
|
2 |
4-9 |
3 |
|
|
|
10,1-9,4 |
10,7-9,8 |
|
|
121-149 |
111-149 |
|
|
2-3 |
4-10 |
4 |
|
|
|
9,8-9,1 |
10,3-9,6 |
|
|
131-159 |
121-154 |
|
|
2-3 |
5-12 |
5 |
|
|
|
9,6-8,9 |
10,0-9,4 |
|
|
141-179 |
131-174 |
|
|
2-4 |
5-13 |
6 |
|
|
|
9,2-8,7 |
9,9-9,2 |
|
|
146-179 |
136-174 |
|
|
2-5 |
5-14 |
7 |
|
|
|
9,2-8,7 |
9,9-9,1 |
|
|
151-189 |
141-179 |
|
|
2-5 |
6-14 |
8 |
|
|
|
8,9-8,4 |
9,8-9,1 |
|
|
161-194 |
146-179 |
|
|
3-6 |
6-14 |
9 |
|
|
|
8,5-8,1 |
9,6-8,9 |
|
|
176-204 |
156-184 |
|
|
4-7 |
6-12 |
10 |
|
|
|
8,1-7,8 |
9,6-8,8 |
|
|
181-209 |
161-189 |
|
|
5-8 |
7-14 |
11 |
|
|
|
8,0-7,6 |
9,6-8,8 |
|
|
191-219 |
161-189 |
|
|
6-9 |
7-14 |
Сведения о посещении спортивных кружков, секций
Класс |
Учебный год |
Название кружка, секции
|
|
||
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
4 |
|
|
5 |
|
|
6 |
|
|
7 |
|
|
8 |
|
|
9 |
|
|
10 |
|
|
11 |
|
|
Рекомендации специалистов
Класс |
Учебный год |
Рекомендации специалистов
|
|
||
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
4 |
|
|
5 |
|
|
6 |
|
|
7 |
|
|
8 |
|
|
9 |
|
|
10 |
|
|
11 |
|
|
Ознакомление родителей с данными паспорта физиологического развития учащегося
Класс |
Учебный год |
Ознакомлен
|
ФИО одного из родителей (законного представителя)
|
Подпись
|
|
|
|
||
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
Приложение к пункту 4
План проведения мониторинга
№
|
Мероприятия |
Исполнители |
Сроки |
1 |
Разработать и утвердить план мероприятий по реализации мониторингового исследования |
Члены экспертной группы |
сентябрь |
2 |
Информирование коллектива о мониторинговом исследовании |
Администрация |
сентябрь |
3 |
Подготовка измерителей, таблиц, тиражирование анкет |
Члены экспертной группы |
сентябрь |
4 |
Организация и проведение медицинского осмотра учащихся |
Фельдшер, учитель физкультуры |
сентябрь |
5 |
Обработка результатов медицинского осмотра учащихся |
Члены экспертной группы |
сентябрь |
6 |
Проведение проверки соответствия школьной мебели требованиям СанПиН. |
Члены экспертной группы |
сентябрь |
7 |
Совещание при директоре «Организация и охват учеников питанием» « О соблюдении санитарных требований на пищеблоке» «Современные формы и методы работы по профилактики здорового образа жизни» « О соблюдении санитарно-эпидемиологического режима в заведении» « О состоянии и результатах проведения профилактических медицинских осмотров учеников школы(отчет медицинского работника)» « О состоянии просветительской работы среди учеников школы относительно соблюдения санитарно-гигиенических норм» «Соблюдение ТБ и ОТ в учебно – воспитательном процессе» «Соблюдение санитарно-гигиенических норм урока» « Об организации и осуществлении просветительской работы среди учеников по вопросам безопасности дорожного движения» « О соблюдении участниками учебно-воспитательного процесса и техническими работниками требований действующего законодательства по ОТ и ТБ» «Обсуждение причин несчастных случаев, которые случились в школе, а также причины заболевания учеников и работников, и разработка конкретных мероприятий по их предупреждению»
|
|
В теч. Уч.г. |
8 |
Приказы: · « Об организации питания в школе»; · « Об организации бесплатного питания» · « О предотвращении пищевых отравлений и инфекционных заболеваний учеников» · «О запрете табакокурения и пропаганде здорового образа жизни» · « О предотвращении распространения заболеваемости ОРЗ и гриппом» •« Об организации работы школьного лагеря отдыха»; •« Об организации оздоровления учеников школы во время каникул» · « Об организации в школе работы по проведениею информационно-образовательной и профилактической работ» • « Об осуществлении медицинских углубленных осмотров учеников и учителей»; • « Об освобождении от уроков физической культуры и создании медицинских групп» . « О выполнении общей программы обеспечения профилактики ВИЧ-Инфекции» . « О запрете табакокурения и пропаганде здорового образа жизни» · « Об уровне соблюдения норм физического нагрузки учеников разных медицинских групп» · « О состоянии заболеваемости учеников школы на протяжении учебного года» Приказы по ОТ: • « Об организации работы по охране труда, здоровье и жизнь учеников и работников школы»; • « Об организации работы по противопожарной безопасности»; • « Об организации работы по безопасности дорожного движения»; • « О создании комиссии для расследования несчастных случаев»; • « О создании комиссии по чрезвычайным ситуациям»; · « О назначении ответственных лиц за охрану труда»; · « О создании комиссии по предупреждению травматизма и несчастных случаев»; · « Об организации медико-педагогической работы по физическому воспитанием и о предупреждении и недопущении детского травматизма в ученической среде в __ н.р.» · « О проведении городского месячника по вопросам охраны работы и безопасности. Недели знаний из основ БЖД»
|
|
В теч. уч.г. |
9 |
Отчёты классных руководителей: об организации просветительской работы). Отчет медицинского работника О состоянии здоровья учеников школы |
|
|
10 |
Изучение валеологической кривой расписания |
Члены экспертной группы |
октябрь, февраль |
11 |
Организация и проведение самообследования учащихся |
Классные руководители |
октябрь |
12 |
Посещение уроков с целью сссоблюдения СаНПИН норм на уроке |
Администрация |
октябрь- апрель |
13 |
Организация и проведение анкетирования учащихся, родителей |
Классные руководители |
ноябрь |
14 |
Обработка результатов анкет |
Члены экспертной группы |
ноябрь |
15 |
Оформление паспорта здоровья для каждого класса, внесение результатов медицинского осмотра, тестирования, анкетирования |
Классные руководители Члены экспертной группы |
октябрь-май |
16 |
Собрание классных руководителей с членами экспертной группы по выявлению замечаний, дополнений, предложений по мониторинговому исследованию |
Администрация |
апрель |
17 |
Разработка рекомендаций для улучшения здоровьесберегающей среды школы |
Члены экспертной группы |
апрель |
18 |
Информирование коллектива о результатах мониторингового исследования |
Администрация |
май |
19 |
Корректировка плана работы ОУ на следующий учебный год |
Администрация |
май |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.