ГУ «Средняя школа №8 отдела образования
акимата г.Костаная».
Программа прикладного курса «Практикум по решению задач».
для 11 класса (1час в неделю 34 часа).
Учитель математики сш№8: Присяжнюк Н.В.
г. Костанай-2015
УДК
ББК
Рецензенты:
Мукашева С.Н. – заместитель директора по методической работе средней школы №8 г. Костаная
Присяжнюк Н.В. Программа прикладного курса «Практикум по решению задач» для учащихся 11-х классов. – Костанай, 2015– 5 стр.
ISBN
Программа прикладного курса «Практикум по решению задач » для учащихся 11- классов предназначен для систематизации, усовершенствования уже усвоенных в основном курсе знаний по математике, умений и их углубления. Программа составлена с учетом возрастных особенностей учащихся 11-х классов. Прикладной курс по математике включает в себя методические рекомендации, практические задания, образцы типовых задач, которые приведены в приложении прикладного курса с полным решением и может использоваться на дополнительных занятиях по математике. В приложении представлены практические задания по отдельным темам, даны методические рекомендации по специфике выполнения заданий. Названный курс поможет подготовке учащихся к ЕНТ, к переводным экзаменам, и при поступлении в высшие учебные заведения, способствует развитию самостоятельного логического мышления и высокой математической культуры, оказывает большое влияние на формирование личности.
УДК
ББК
ISBN © Средняя школа №8 г. Костанай
© Присяжнюк Н.В.
Прикладной курс по математике для учащихся 11 класса.
«Практикум по решению задач»
(1час в неделю, всего 34 часа).
1.Пояснительная записка.
Цель курса: Прикладной курс по математике для учащихся 10-11кл, поможет им при подготовке к ЕНТ и при поступлении в вуз. В эту программу были включены следующие темы: «Разложение на множители», «Тождественные преобразования иррациональных выражений», «Тождественные преобразования логарифмических выражений», «Тождественные преобразования тригонометрических выражений», «Логарифмические уравнения и неравенства», «Показательные уравнения и неравенства», «Уравнения и неравенства с модулем». Некоторые из этих вопросов рассматривались ранее и поэтому забыты, и, кроме того, программа насыщена, времени на повторение практически нет. Все задания рассматриваются из групп В и С, способствуют развитию самостоятельного
логического мышления и высокой математической культуры. Значение этих заданий в познавательном и методическом отношении велико.
Задачи курса:
1. развивать интерес учащихся к предмету, умение самостоятельно мыслить, повышать логическое мышление.
2 Содержание.
1. Разложение многочленов на множители.
2. Тождественные преобразования выражений.
3.Тождественные преобразования иррациональных выражений
4. Тождественные преобразования логарифмических выражений
5. Тождественные преобразования тригонометрических выражений
6. Уравнения и неравенства
7. Показательные уравнения и неравенства
8. Логарифмические уравнения и неравенства
9. Уравнения и неравенства с модулем.
3 Требования к уровню подготовки учащихся.
1.Разложение многочленов на множители.
Умение разлагать.
2.Тождественные преобразования выражений.
Тождественные преобразования – это ремесло, в котором каждый ученик должен достичь
нужного уровня, а для этого необходимо знание формул и основных приёмов преобразования выражений. При тождественном преобразовании иррациональных выражений необходимо знать правила выполнения действий с корнями и дробными степенями и умение «видеть» формулы должно стать более развитым.
3. Тождественные преобразования иррациональных выражений.
При тожественном преобразовании иррациональных выражений необходимо знать правила выполнения действий с корнями и дробными степенями и умение «видеть» формулы должно стать более развитым.
4.Тождественные преобразования логарифмических выражений.
Изучение логарифмов в школе начинаем очень поздно, а для выработки умений и навыков
выполнения заданий необходимо тщательная проработка определений, простых примеров, формул, определяющих основные свойства логарифмов.
5.Тождественные преобразования тригонометрических выражений.
Преобразование тригонометрических выражений затрудненно обилием формул, также нехваткой времени, поэтому необходимо обратить внимание на развитие комбинационного мышления, умение «видеть» формулы в самых разнообразных записях.
6.Уравнения и неравенства.
Работу над этими темами надо начинать с выработки надёжных приёмов простейших уравнений и неравенств, без ошибок упрощать выражения, помнить свойства показательной функции при основании больших 1 и меньше 1.При решении логарифмических уравнений и неравенств необходимо помнить о свойствах логарифмической функции при основаниях больших и меньших 1, ОДЗ исходного уравнения и неравенства, не допуская приобретения лишних корней.
Основной приём решения уравнений и неравенств, содержащих знак, - «освобождение от модуля». Для этого отдельно рассматриваются все случаи распределения знаков выражений, стоящих под знаком модуля.
Календарно-тематическое планирование.
(1 час в неделю, 34 часа).
№ |
Наименование тем. |
Число часов
|
Гл.1 |
Тождественные преобразования выражений.
|
15час. |
1. |
Разложение многочлена на множители |
3 |
2. |
Тождественные преобразования иррациональных выражений
|
4 |
3. |
Тождественные преобразования логарифмических выражений
|
4 |
4. |
Тождественные преобразования тригонометрических выражений
|
4 |
5. |
Повторение |
1 |
Гл.2 |
Уравнения и неравенства |
17 |
1. |
Показательные уравнения |
2 |
2. |
Показательные неравенства |
3 |
3. |
Логарифмические уравнения |
4 |
4. |
Логарифмические неравенства |
4 |
5. |
Уравнения и неравенства с модулем |
3 |
6. |
Повторение |
1 |
Гл.3 |
Итоговое тестирование |
2 |
Используемая литература:
1. Антонов Н.П. и др. Сборник задач по элементарной математике.
2. Сборник конкурсных задач по математике для поступающих в ВУЗы./ под ред. Сканави М.И
3. Дорофеев Г.В.и др. Пособие по математике для поступающих в ВУЗы.
4. Говоров В.М. Сборник конкурсных задач по математике.
5.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.