Словарный диктант.
1 вариант | 2 вариант |
Запишите словосочетания по вариантам, выделите окончания
у прилагательных.
Что вы можете о них сказать?
Запишем пословицу: Корень учения горек, а плод сладок.
Докажите, что это пословица. ( Краткость, афористичность, ее смысл имеет отношение ко всем людям, эта мудрость справедлива для любого времени, любого народа).
Эта пословица строится на примере антонимии. Назовите две пары антонимов. ( Корень – плод, горек – сладок.)
Вопросы:
Какой частью речи, по-вашему, являются слова горек и сладок?
Прилагательные?
Но где же у них падежные окончания?
И на вопрос какой? (какая? какое?) они не отвечают.
Сравните предложения по составу и способу выражения сказуемых.
Подчеркните сказуемые:
Рассмотрите таблицу.Что она отражает?
Прилагательные | |
полные | краткие |
Изменяются по падежам, родам, числам, т.е. склоняются | Изменяются только по родам и числам |
Какой? Какая? Какое? Какие? | Каков? Какова? Каково? Каковы? |
Являются определениями | Являются сказуемыми |
Образуйте простые нераспространенные предложения с краткой формой прилагательных от существительных.
Добрый, близкий и подлежащими брат, сестра, друзья, друг, цель, лица.
Прочитайте полученное. Как изменилось ударение в прилагательных в форме женского рода и множественного числа?
Брат ( ДОБР). Сестра ( ДОБРА).Друзья (ДОБРЫ).
Друг ( БЛИЗОК). Цель ( БЛИЗКА). Лица (БЛИЗКИ).
ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА.
Образуйте, где это можно, от полных прилагательных одну из кратких форм. Сделайте вывод, все ли прилагательные могут иметь две формы – полную и краткую. Поставьте ударение в краткой форме, проверьте себя по словарю.
Длинный, каменный, бессердечный, удивительный, вкусный, стеклянный.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.