Приложение к описанию
Оценка 4.7

Приложение к описанию

Оценка 4.7
docx
27.03.2021
Приложение к описанию
приложения.docx

Приложение

Работа в рамках здоровьесбережения в школе - интеранте

проходит по направлениям:

Направление 1

Сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья. Формирование основ здорового образа жизни.

Виды и формы воспитательных мероприятий:

·Урочная, осуществляется учителями учреждения в ходе изучения дисциплин «Физическая культура», «Русский язык», «Чтение», «Ручной труд».

·Внеурочная, осуществляется педагогическими работниками учреждения: беседы,  классные часы, просмотр кинофильмов, сюжетно-ролевые спортивно-оздоровительного содержания, творческие конкурсы, фестивали, праздники, спортивные соревнования,

·Внешкольная, осуществляется представителями ДК «Юность», библиотеки посёлка,  в содружестве с педагогом - организатором: беседы, просмотр кинофильмов, сюжетно-ролевые игры спортивно-оздоровительного содержания, творческие конкурсы, фестивали, праздники, спортивные соревнования, участие в социальных проектах и мероприятиях, проводимых различными организациями, встречи с участковым, представителями КДН и ЗП, полиции, медицинскими работниками.

Виды деятельности и формы организации внеурочной и внешкольной работы с младшими школьниками

Тематика занятий 1 класс

 

Тематика занятий 2 класс

 

Тематика занятий 3 класс

 

 

Тематика занятий 4 класс

 

Познавательные беседы, часы общения

Здоровье моей семьи.

- Путешествие на поезде «Здоровье»

- Советы Доктора Воды. Друзья Вода и Мыло.

Мама, папа, я - здоровая семья.

ЗОЖ в школе-интернате.

-В гостях у Мойдодыра.

- Спорт – это здоровье.

- Откуда идут грязнули?

 

ЗОЖ в моем поселке.

- Режим дня – что это?

 -Путешествие по стране «Здоровья»

-Со спортом жить – здоровым быть!

ЗОЖ в моей стране.

- Мы против вредных привычек!

- Спорт в моей жизни.

- «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»

Экскурсии

Экскурсии на стадион «Светлый», на спортивную площадку МКОУСОШ.

Творческая , спортивно-оздоровительная деятельность

Игры, тренинги, просмотр мультфильмов и фрагментов художественных фильмов о спорте, сохранении  и укреплении здоровья, участие в ежегодных общешкольных спортивных соревнованиях «Президентские игры», соревнованиях по легкой атлетике, лыжных соревнованиях, организация физкультминуток, работы спортивных секций «Спорт+спорт», «Подвижные игры».

Социальное творчество

Ежегодные общешкольные социальные проекты, акции: «Белый цветок», «Красная ленточка», «Правила дорожные знать каждому положено» и др.

Работа с родителями

Тематика родительских собраний, конференций, дней здоровья  и т.д. зависит от особенностей развития и направлена на ознакомление родителей широким кругом вопросов, связанных с особенностями психофизического развития детей, укреплением здоровья детей, созданием оптимальных средовых условий в семье, соблюдением режима дня в семье, формированием у детей стереотипов безопасного поведения, повышением адаптивных возможностей организма, профилактикой вредных привычек, дорожно-транспортного травматизма и т. д.

Организация и проведение совместных дней здоровья и других мероприятий

Направление 2

Формирование основ экологической культуры

Виды и формы воспитательных мероприятий:

·Урочная, осуществляется учителями учреждения в ходе изучения дисциплин «Мир природы и человека», «Чтение».

·Внеурочная, осуществляется педагогическими работниками учреждения: беседы,  классные часы, просмотр кинофильмов, сюжетно-ролевые экологического содержания, творческие конкурсы, фестивали, праздники, соревнования, социальные акции.

·        Внешкольная, осуществляется представителями ДК «Юность», библиотеки п. Светлополянск, в содружестве с педагогом- организатором: беседы, просмотр кинофильмов, сюжетно-ролевые игры экологического содержания, творческие конкурсы, фестивали, праздники, соревнования, участие в социальных проектах и мероприятиях, проводимых различными организациями.

 

Виды деятельности и формы организации внеурочной и внешкольной работы с младшими школьниками

Тематика занятий 1 класс

 

Тематика занятий 2 класс

 

 

Тематика занятий 3 класс

 

Тематика занятий 4 класс

 

Познавательные беседы, часы общения

Экология в моей семье.

- Береги природу!

- Наши меньшие друзья.

- ОПТ (уборка территории от мусора, листвы, снега).

Экология в школе-интернате.

 - Зимующие птицы нашего края.

- Поход «По дороге здоровья».

-Лесная карусель.

Экология в моем поселке.

 - Эти замечательные животные!

- Покормите птиц зимой.

-  Проект «Цветник».

Экология в моей стране

 - Вода -  источник жизни.

- Изготовление кормушек для птиц.

-  Проект «Цветник».

Экскурсии

Экскурсии по местам родного края.

Творческая, экологическая деятельность

Игры, тренинги, просмотр мультфильмов и фрагментов художественных фильмов об экологии, охране природы, выставки поделок из природного материала, участие в конкурсах «Дары Земли Вятской» участие в ежегодных общешкольных мероприятиях экологической направленности: Дни защиты от экологической опасности, десанты чистоты, конкурсы рисунков, субботники, День Земли, День Воды, «Праздник Урожая» и др.

Социальное творчество

Социальные проекты «Накормите птиц»,  акции «Зеленая весна»

Работа с родителями

Тематика родительских собраний, конференций, дней здоровья  и т.д. зависит от особенностей развития и направлена на ознакомление родителей широким кругом вопросов, связанных с формированием представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды и т. д.

Организация и проведение совместных природоохранных мероприятий, субботников.

 

Направление 3

Формирование безопасного образа жизни

 

Виды деятельности и формы организации внеурочной и внешкольной работы с младшими школьниками

Тематика занятий 1 класс

 

Тематика занятий 2 класс

 

Тематика занятий 3 класс

 

Тематика занятий 4 класс

 

 

Познавательные беседы, часы общения

Безопасный образ жизни в моей семье.

- Азбука безопасности дорожного движения (Уроки тётушки Совы)

- Что такое фликеры? Стань заметнее.

- Осторожно, гололёд!

Безопасный образ жизни в моей школе-интернате.

 - Что такое ПДД?

- Безопасность при любой погоде.

- Правила обращения с огнём.

 

  Безопасный образ жизни в моем городе, поселке.

- Стань заметнее! (изготовление значков своими руками)

- На улице – не в комнате, о том, ребята, помните.

- Личная безопасность в школе и дома.

 Безопасный образ жизни в моей стране

 - Как вести себя с незнакомыми людьми.

- Правила безопасного поведения в транспорте.

- ПДД должен знать каждый!.

Экскурсии

Экскурсии в посёлок «Мой путь – моя безопасность» на места повышенной опасности: перекрёстки, водоёмы, трансформаторные будки, железная дорога и др.

Творческая деятельность

Игры, тренинги, просмотр мультфильмов и фрагментов художественных фильмов по безопасному образу жизни, участие в ежегодных общешкольных мероприятиях по безопасному образу жизни, конкурсы рисунков, и др.

Социальное творчество

Ежегодные общешкольные социальные проекты, акции: «Белый цветок», «В новый год по безопасной дороге», «Правила дорожные знать каждому положено» и др.

Работа с родителями

Тематика родительских собраний, конференций, дней здоровья  и т.д. зависит от особенностей развития и направлена на ознакомление родителей широким кругом вопросов, связанных с формированием представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды и т. д.

Организация и проведение совместных природоохранных мероприятий, субботников.

 

Примерный план мероприятий 1- 4 классы.

 

№п/п

Мероприятия

Сроки

Ожидаемый результат

1.

Экологическое образование на уроках «Мир природы и человека».

В течение учебного года

Воспитание у обучающихся любви к родному краю как к своей малой Родине. Становление экологической ответственности как основной черты личности на основе системных знаний об экологических проблемах современности. Знание обучающимися причин экологических проблем и способов выхода из них. Иметь представление об экологических проблемах современного мира и своего региона.

 

2.

Знакомство  с сезонными изменениями в жизни растений и животных Кировской области, с особенностями почвы Вятского края, с погодными явлениями, природными ископаемыми на  уроках «Мир природы и человека».

В течение учебного года

3.

Формирование правильного понимания и отношения к природным явлениям, овладение практическими навыками выращивания растений в проектной деятельности «Цветник».

Сентябрь – май, июнь.

4.

Изучение родного края, природоохранной деятельности.

В течение учебного года

5.

Создание «объектов зеленого строительства»: клумб, бордюров, цветов в контейнерах и вазонах.

Май-август

6.

Проведение предметных недель: «Дом, в котором мы живём», «Экологии», «Биологии».

В течение учебного года

7.

Участие во Всероссийских, областных, районных конкурсах.

В течение учебного года

8.

Проведение экологических десантов, трудовых операций «Главная улица посёлка – ул. Дзержинского», «Лицо посёлка», «Экстерьер».

Сентябрь, октябрь – апрель, май.

9.

Краски осени  «Выставка букетов»,  участие родителей (законных представителей)

Сентябрь

10.

Организация пеших прогулок, походов, экскурсий по родному  краю, участие родителей (законных представителей)

В течение учебного года

11.

Акция  «День птиц». Операция «Кормушка»

Апрель

12.

Акция «Берегите воду».  Охрана воздуха и воды. Беседы, выставка рисунков, просмотр видеороликов и т. д.

Апрель

13.

Мир глазами эколога. Фотоконкурс. Мои домашние животные. Фотоконкурс.

В течение учебного года

13.

Праздник труда и урожая

Октябрь

14.

Охрана растительного и животного мира. Красная книга Верхнекамского района. (классные часы, занятия)

По программам учителей, воспитателей

15.

Пропаганда  экологических знаний (памятки, листовки, буклеты, опросы, выставки книг).

В течение учебного года

16.

Областная акция «Добрая Вятка».

ноябрь, апрель

17.

Создание проекта по озеленению школьного двора. Выращивание цветочной рассады  для образовательного учреждения.

Март - май

18.

Уход за комнатными цветами.

В течение учебного года

19.

Проведение школьных олимпиад по предметам (в рамках предметных недель).

В течение учебного года

20.

Включение в содержание базовых учебных дисциплин вопросов сохранения и укрепления здоровья (физкультура, трудовое обучение, социально-бытовая ориентировка, ОБЖ, ЛФК, логопедия, биология, география).

По расписанию уроков

Осознание обучающимися значимости физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития нравственных качеств. Положительная динамика состояния здоровья обучающихся, снижение заболеваемости, отсутствие утомляемости обучающихся. Повышение интереса школьников к спортивным мероприятиям, спорту. Увеличение количества занимающихся в спортивных секциях.

21.

Проведение занятий по ценностно-ориентировочной деятельности в рамках программы «Мой нравственный выбор» (блок «Моё Здоровье»).

По программам воспитателей

22.

Привлечение обучающихся во внеклассную деятельность: кружок «Психологический практикум», «Цветоводство», «Танцевальная студия», «Спортивный час» «Оздоровительная физкультура».

По программе внеурочной деятельности

23.

Организация работы зала ЛФК, тренажерного зала с максимальным охватом детей во внеурочное время.

В течение года по графику

24.

Организация традиционных спортивных мероприятий (Дни здоровья; «Весёлые старты», посвящённые Дню рождения школы; марафон).

В течение учебного года

25.

Внутришкольные спартакиады и турниры среди обучающихся по легкой атлетике, гимнастике, лыжам, пионерболу, баскетболу, дартсу, шашкам.

В течение учебного года

26.

Оздоровительная работа в летнем лагере дневного пребывания при КОГОБУ ШИ ОВЗ п.Светлополянска.

Июнь

27.

Консультации родителей по вопросам охраны здоровья детей.

По специальному плану

28.

Проект «Ледовое царство»

Январь, февраль

29.

Всемирный День Здоровья.

7 апреля

30.

Неделя экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

По плану ШМО

31.

Акции по ЗОЖ: «Береги всё живое», «Осторожно, тонкий лёд», «Чистота – залог здоровья», «Мы – против наркотиков», «Голубь мира», «Мы за ЗОЖ», «Останови туберкулёз!», «Жизнь без сигарет».

В течение учебного года

32.

Мероприятия по профилактике простудных заболеваний.

В течение учебного года

33.

Организация дежурства в столовой и по школе.

В течение учебного года

34.

Предоставление информации в школьную газету и на сайт школы по итогам мероприятий.

35.

Создание маршрутов безопасности от школы до дома и обратно.

Начало учебного года

Понимание  личной  ответственности  за  свои  поступки  на основе  представлений  об  этических  нормах  и  правилах  поведения  в современном обществе;

Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Начальные представления с учетом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т.д.)

Иметь представление о влиянии на здоровье позитивных и негативных эмоций, получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач;

Потребность обучающегося обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состоянием здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены.

36.

Профилактическая акция «В районе действует закон – 22.00 детям пора домой!»

Сентябрь,

май

37.

Проведение тематических классных часов, внеклассных занятий, направленных на обеспечение пропаганды БДД.

В течение учебного года

38.

Подготовка и проведение:

- «Дня безопасности» в рамках недели по здоровому, безопасному и экологическому образу жизни;

 - «Дня защиты детей»;

- патриотической игры «Зарница».

Ежегодно

 

 

 

Февраль

39.

Международный день отказа от курения.

21 ноября,

31 мая

40.

Дни безопасного образа жизни.

1 раз в четверть

41.

Акция «В Новый год по безопасной дороге!»

Декабрь

42.

Обеспечение соответствие состояния и содержания здания и помещений образовательного учреждения нормам пожарной безопасности.

В течение учебного года

43.

Проведение занятий по ценностно-ориентировочной деятельности блок «Безопасный образ жизни».

По рабочим программам педагогов

44.

Консультации, профилактические беседы, памятки, буклеты.

В течение учебного года

45.

«Уголок безопасности»  (оформление стенда по различным темам).

1 раз в месяц

46.

Участие в конкурсах рисунков, плакатов, стенгазет на различных уровнях по данной тематике.

В течение учебного года

47.

Час безопасности (показ видеофильмов, роликов и презентаций).

1 раз в четверть

48.

Экскурсии на объекты повышенной опасности для жизни и здоровья (железная дорога, водоемы, перекрестки, трансформаторные будки и т.д.)

По специальным программам

49.

Тематические беседы с инспектором по ПБДД.

В течение учебного года

50.

Соблюдение правил техники безопасности на уроках, занятиях.

В течение учебного года

51

Общешкольное мероприятие «Безопасное колесо».

Май

52.

Проведение «Минуток безопасности» по ПДД.

Ежедневно

 

5-9 классы

Направление 1

Сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья. Формирование основ здорового образа жизни.

Виды и формы воспитательных мероприятий:

·Урочная, осуществляется учителями учреждения в ходе изучения дисциплин «Физическая культура», «Русский язык», «Чтение», «Профильный труд», «Природоведение», «География», «Биология», «ОБЖ», «ОСЖ».

·Внеурочная, осуществляется педагогическими работниками учреждения: беседы,   классные часы, просмотр кинофильмов, сюжетно-ролевые спортивно-оздоровительного содержания, творческие конкурсы, фестивали, праздники, спортивные соревнования, встречи с участковым, представителями КДН и ЗП, полиции, медицинскими работниками, социальным педагогом.

·Внешкольная, осуществляется представителями ДК «Юность», библиотеки п. Светлополянск в содружестве с педагогом- организатором: беседы, просмотр кинофильмов, сюжетно-ролевые игры спортивно-оздоровительного содержания, творческие конкурсы, фестивали, праздники, спортивные соревнования, участие в социальных проектах и мероприятиях, проводимых различными организациями, встречи с участковым, представителями КДН и ЗП, полиции, медицинскими работниками.

 

Виды деятельности и формы организации внеурочной и внешкольной работы с обучающимися среднего и старшего звена

Тематика занятий 5 класс

Тематика занятий 6 класс

Тематика занятий 7 класс

Тематика занятий 8 класс

Тематика занятий 9 класс

Познавательные беседы, часы общения

-Будьте здоровы.

-Курить или нет.

-Глаз-главный помощник человека.

-Правильное питание школьника.

- Болезни человека, связанные с употреблением наркотиков, табака, алкоголя.

-Признаки утомления органов зрения и слуха, способы его снятия.

-Реклама - человек- здоровье.

- Наркотики - путь в никуда

-Курить или жить.

-Всего одна рюмка.

-Как устоять в компании от дурных соблазнов.

- Опьянение - добровольное сумасшествие.

-Интернет зависимость.

-Курение - личное дело каждого.

-Игромания -  что это такое?

 

-Курению нет!

-Пивной алкоголизм.

-Взаимосвязь простудных заболеваний и закаливания.

-Здоровье и вредные привычки.

Экскурсии

Экскурсии в библиотеку, пекарню, продуктовый магазин, МКОУСОШ п. Светлополянск.

Творческая , спортивно-оздоровительная деятельность

Игры, тренинги, просмотр мультфильмов и фрагментов художественных фильмов о спорте, сохранении  и укреплении здоровья, участие в ежегодных общешкольных спортивных соревнованиях «Президентские игры», соревнованиях по легкой атлетике, лыжных соревнованиях, организация физкультминуток, работы спортивных секций «Спорт+спорт», «Подвижные игры».

Социальное творчество

Ежегодные общешкольные социальные проекты, акции: «Белый цветок», «Красная ленточка», «Правила дорожные знать каждому положено» и др.

Работа с родителями

Тематика родительских собраний, конференций, дней здоровья  и т.д. зависит от особенностей развития и направлена на ознакомление родителей широким кругом вопросов, связанных с особенностями психофизического развития детей, укреплением здоровья детей, созданием оптимальных средовых условий в семье, соблюдением режима дня в семье, формированием у детей стереотипов безопасного поведения, повышением адаптивных возможностей организма, профилактикой вредных привычек, дорожно-транспортного травматизма и т. д.

Организация и проведение совместных дней здоровья и других мероприятий.

 

Направление 2

Формирование основ экологической культуры

Виды и формы воспитательных мероприятий:

·Урочная, осуществляется учителями учреждения в ходе изучения дисциплин «Природоведение», «География», «Биология», «Чтение».

·Внеурочная, осуществляется педагогическими работниками учреждения: беседы,  классные часы, просмотр кинофильмов, сюжетно-ролевые экологического содержания, творческие конкурсы, фестивали, праздники, соревнования, социальные акции.

·        Внешкольная, осуществляется представителями ДК «Юность», библиотеки п. Светлополянск в содружестве с педагогом- организатором: беседы, просмотр кинофильмов, сюжетно-ролевые игры экологического содержания, творческие конкурсы, фестивали, праздники, соревнования, участие в социальных проектах и мероприятиях, проводимых различными организациями.

 

Виды деятельности и формы организации внеурочной и внешкольной работы с младшими школьниками

Тематика занятий 5 класс

Тематика занятий 6 класс

Тематика занятий 7 класс

Тематика занятий 8 класс

Тематика занятий 9 класс

Познавательные беседы, часы общения

- Береги всё живое.

-Здоровье природы - наше здоровье.

- Как прекрасен мир природы!

-Вода – источник жизни.

- Мир вокруг нас!

- Флора и фауна Верхнекамского района.

- Человек - гость на планете Земля.

- Красная книга Верхнекамского района. Флора. Фауна.

- Курение и экология.

- Берегите природу!

Экскурсии

Экскурсии в музей г.Кирс, по историческим и памятным местам родного края.

Творческая, экологическая деятельность

Игры, тренинги, просмотр мультфильмов и фрагментов художественных фильмов об экологии, охране природы, выставки поделок из природного материала, участие в конкурсах «Дары Земли Вятской» участие в ежегодных общешкольных мероприятиях экологической направленности: Дни защиты от экологической опасности, десанты чистоты, конкурсы рисунков, субботники, День Земли, День Воды, «Праздник Урожая» и др.

Социальное творчество

Социальные проекты «Накормите птиц»,  акции «Зеленая весна»

Работа с родителями

Тематика родительских собраний, конференций, дней здоровья  и т.д. зависит от особенностей развития и направлена на ознакомление родителей широким кругом вопросов, связанных с формированием представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды и т. д.

Организация и проведение совместных природоохранных мероприятий, субботников.

 

Направление 3

 Формирование основ безопасного образа жизни.

Виды и формы воспитательных мероприятий:

·Урочная, осуществляется учителями учреждения в ходе изучения дисциплин «Физическая культура», «Профильный труд», «ОБЖ», «ОСЖ».

·Внеурочная, осуществляется педагогическими работниками учреждения: беседы,   классные часы, занятия, просмотр презентаций, видеофильмов; проведение акций по безопасности, встречи с участковым, представителями КДН и ЗП, полиции, медицинскими работниками, социальным педагогом.

·Внешкольная, осуществляется представителями ДК «Юность», библиотеки п. Светлополянск в содружестве с педагогом- организатором: беседы, просмотр кинофильмов, сюжетно-ролевые игры спортивно-оздоровительного содержания, творческие конкурсы, фестивали, праздники, спортивные соревнования, участие в социальных проектах и мероприятиях, проводимых различными организациями, встречи с участковым, представителями КДН и ЗП, полиции, медицинскими работниками, социальным педагогом.

 

Виды деятельности и формы организации внеурочной и внешкольной работы с обучающимися среднего и старшего звена

Тематика занятий 5 класс

Тематика занятий 6 класс

Тематика занятий 7 класс

Тематика занятий 8 класс

Тематика занятий 9 класс

Познавательные беседы, часы общения

- ПДД помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!

- Опасные ситуации на дороге.

- Как таблицу умножения - помни правила движения.

-Причины возникновения пожара в доме.

- Правила дорожного движения на велосипеде.

-Безопасность в летний период.

-На улицу выйдешь, помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!

 

-Гуляй по улице с умом!

- Опасные ситуации.

-Безопасное лето.

-Кто есть кто на дороге.

- Правила ПДД для пешеходов и велосипедистов.

- Экстремизм. Что это такое? Последствия экстремизма.

-Пожарным можешь ты не быть, но правила пожарной безопасности ты знать обязан.

- ДТП и ПДД. Автомобиль и опасность зимой.

- Правила пользования открытыми источниками огня.

- Терроризм - угроза обществу.

- Опасные связи.

Экскурсии

Экскурсии на объекты повышенной опасности (перекрёстки, водоёмы, трансформаторные будки, железная дорога и др.)

Творческая , безопасная деятельность

Игры, тренинги, просмотр мультфильмов и фрагментов художественных фильмов о ПДД, участие в ежегодных общешкольных мероприятиях (Дни здоровья, Предметная Неделя экологии и ЗОЖ, «Безопасное колесо»), соревнованиях по легкой атлетике, лыжных соревнованиях, организация ежедневных «минуток безопасности» по ПДД, физкультминуток, спортивного  часа.

Социальное творчество

Ежегодные общешкольные социальные проекты, акции: «Белый цветок», «Красная ленточка», «Правила дорожные знать каждому положено» и др.

Работа с родителями

Тематика родительских собраний, конференций, дней здоровья  и т.д. зависит от особенностей развития и направлена на ознакомление родителей широким кругом вопросов, связанных с особенностями психофизического развития детей, укреплением здоровья детей, созданием оптимальных средовых условий в семье, соблюдением режима дня в семье, формированием у детей стереотипов безопасного поведения, повышением адаптивных возможностей организма, профилактикой вредных привычек, дорожно-транспортного травматизма и т. д.

Организация и проведение совместных дней здоровья и других мероприятий.

 

Примерный план мероприятий по программе формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни на год для 5-9 классов

 

№п/п

Мероприятия

Сроки

Ожидаемый результат

1.

Экологическое образование на уроках  природоведения,  географии, биологии.

В течение учебного года

Воспитание у обучающихся любви к родному краю как к своей малой Родине. Становление экологической ответственности как основной черты личности на основе системных знаний об экологических проблемах современности. Знание обучающимися причин экологических проблем и способов выхода из них. Иметь представление об экологических проблемах современного мира и своего региона. 

2.

Расширение знаний  о сезонных изменениях в жизни растений и животных Кировской области, об особенностях почвы Вятского края, о погодных явлениях, природных ископаемых на  уроках  природоведения, географии,  биологии.

В течение учебного года

3.

Формирование правильного понимания и отношения к природным явлениям, овладение практическими навыками выращивания растений на уроках профильного трудового обучения.

В течение учебного года

4.

Изучению родного края, природоохранной деятельности  во внеурочной деятельности по предметам.

В течение учебного года

5.

Трудовые операции: «Экстерьер», «Главная улица посёлка», «Лицо посёлка».

Проект «Цветник».

Май, сентябрь, октябрь.

6.

Природоохранительная работа на пришкольном участке.

В течение учебного года

7.

Создание «объектов зеленого строительства»: клумб, бордюров, цветочных партеров, цветов в контейнерах и вазонах.

Май,

сентябрь

8.

Проведение школьных олимпиад по предметам (в рамках предметных недель).

Октябрь, февраль, апрель

9.

Проведение предметных недель: «Дом, в котором мы живём», «Экологии», «Биологии».

В течение учебного года

10.

Экологический «Праздник труда и урожая».

 

Октябрь

11.

Участие во Всероссийских, областных, районных эколого-краеведческих соревнованиях, конкурсах.

В течение учебного года

12.

Проведение экологических десантов, операций: «Лицо посёлка», «Главная улица посёлка – улица Дзержинского», «Экстерьер».

В течение учебного года

13.

Пропаганда  экологических знаний (памятки, листовки, буклеты, опросы, выставки книг).

В течение учебного года

14.

Организация пеших прогулок, походов. Экскурсии, наблюдения за природой, участие родителей (законных представителей)

 

В течение учебного года

15.

День птиц. Мероприятие, направленное  на повышение уровня экологического образования.

- Проведение устных журналов  «Наши пернатые друзья»;

- Операция «Кормушка», участие родителей (законных представителей)

- Урок – игра. «Я знаю родной край»

Апрель

16.

День Земли. Мероприятие, направленное  на повышение уровня экологического образования.

Апрель

17.

День Воды. Мероприятие, направленное  на повышение уровня экологического образования.

Апрель

18.

Проведение классных часов, занятий по темам:

- «Лес - богатство нашей Родины. Лес и человек»;

- «Охрана воздуха и воды»;

- «Защита растений Кировской области»;

- «Конституция РФ об охране природы» и др.

В течение учебного года

19.

Областная акция «Добрая Вятка».

Октябрь, апрель.

20.

Прохождение летней трудовой практики на пришкольном участке.

Июнь – Сентябрь

21.

Включение в содержание базовых учебных дисциплин вопросов сохранения и укрепления здоровья (физкультура, трудовое обучение, социально-бытовая ориентировка, ОБЖ, ЛФК, логопедия, биология, география).

По расписанию уроков

Осознание обучающимися значимости физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития нравственных качеств. Положительная динамика состояния здоровья обучающихся, снижение заболеваемости, отсутствие утомляемости обучающихся. Повышение интереса школьников к спортивным мероприятиям, спорту. Увеличение количества занимающихся в спортивных секциях.

22.

Проведение занятий по ценностно-ориентировочной деятельности блок «Моё Здоровье».

1 раз в четверть

23.

Привлечение обучающихся во внеклассную деятельность: кружок «Психологический практикум», «Цветоводство», «Танцевальная студия», «Спортивный час» «Оздоровительная физкультура».

По программе внеурочной деятельности

24.

Организация работы зала ЛФК, тренажерного зала с максимальным охватом детей во внеурочное время.

В течение года по графику

25.

Организация традиционных спортивных мероприятий (Дни здоровья; «Весёлые старты», посвящённые Дню рождения школы; марафон).

В течение года

26.

Внутришкольные спартакиады и турниры среди обучающихся по легкой атлетике, гимнастике, лыжам, пионерболу, баскетболу, дартсу, шашкам.

В течение года

27.

Оздоровительная работа в летнем лагере дневного пребывания при КОГОБУ ШИ ОВЗ п.Светлополянска.

По специальному плану

28.

Консультации родителей по вопросам охраны здоровья детей.

По специальному плану

29.

Проект «Ледовое царство»

Декабрь - февраль

30.

Всемирный День Здоровья.

7 апреля

31.

Неделя экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

По плану ШМО воспитателей

32.

Акции по ЗОЖ: «Береги всё живое», «Осторожно, тонкий лёд», «Чистота – залог здоровья», «Мы – против наркотиков», «Голубь мира», «Мы за ЗОЖ», «Останови туберкулёз!», «Жизнь без сигарет».

По плану ШМО воспитателей

33.

Предоставление информации в школьную газету и на сайт школы по итогам мероприятий.

По необходимости

34.

Профилактическая акция «В районе действует закон – 22.00 детям пора домой!»

Сентябрь,

май

Готовность следовать социальным установкам экологически культурного здо­ро­вье­с­бе­ре­гаюшего, безопасного поведения (в отношении к природе и людям;

Негативное отношение к факторам риска здоровью (сниженная двигательная ак­ти­в­ность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные за­бо­левания);

Овладение умениями ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.

35.

Тематические беседы с инспектором по ПБДД.

В течение учебного года

36.

Проведение тематических классных часов, внеклассных занятий, направленных на обеспечение пропаганды БДД.

В течение года

37.

Подготовка и проведение:

«Дня безопасности» в рамках недели по здоровому, безопасному и экологическому образу жизни;

 «Дня защиты детей»;

патриотической игры «Зарница».

Ежегодно

 

 

 

 

Март

38.

Международный день отказа от курения.

 

21 ноября,

31 мая

39.

Дни безопасного образа жизни.

1 раз в четверть

40.

Акция «В Новый год по безопасной дороге!»

 

Декабрь

41.

Обеспечение соответствие состояния и содержания здания и помещений образовательного учреждения нормам пожарной безопасности.

В течение учебного года

42.

Проведение занятий по ценностно-ориентировочной деятельности блок «Безопасный образ жизни».

По рабочим программам педагогов

43.

Консультации, профилактические беседы, памятки, буклеты.

В течение учебного года

44.

«Уголок безопасности»

(оформление стенда по различным темам).

1 раз в месяц

45.

Участие в конкурсах рисунков, плакатов, стенгазет на различных уровнях по данной тематике.

 

В течение учебного года

46.

Час безопасности (показ видеофильмов, роликов и презентаций).

1 раз в четверть

47.

Экскурсии на объекты повышенной опасности для жизни и здоровья (железная дорога, водоемы, перекрестки, трансформаторные будки и т.д.)

По специальным программам

48.

Создание маршрутов безопасности от школы до дома и обратно.

Сентябрь

49.

Соблюдение правил техники безопасности на уроках, занятиях.

1 раз в четверть

50.

Всемирная акция «День памяти жертв ДТП».

18 ноября

51.

Общешкольное мероприятие «Безопасное колесо».

май

52

Проведение «Минуток безопасности» по ПДД

Ежедневно

53.

Анализ случаев травматизма в школе.

 

В течение учебного года

 

В качестве содержательной и критериальной базы оценки выступают

планируемые личностные результаты:

 

Класс

Важнейшие личностные результаты

 

1 класс

 

-элементарные представления об окружающем мире в совокупности его природных и социальных компонентов;

2 класс

-бережное отношение к живым организмам, способность сочувствовать природе и её обитателям;

3 класс

-эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, осознание необходимости её охраны;

-потребность в занятиях физической культурой и спортом;

4 класс

-установка на здоровый образ жизни и реализация ее в реальном поведении и поступках;

5 класс

 

-готовность следовать социальным установкам экологически культурного здо­ро­вье­с­бе­ре­гаюшего, безопасного поведения (в отношении к природе и людям;

6 класс

-потребность в занятиях физической культурой и спортом;

-установка на здоровый образ жизни и реализация ее в реальном поведении и поступках.

7 класс

- негативное отношение к факторам риска здоровью (сниженная двигательная ак­ти­в­ность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные за­бо­левания);

8 класс

-готовность противостоять вовлечению в табакокурении, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ;

9 класс

-овладение умениями ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

Скачано с www.znanio.ru

Приложение Работа в рамках здоровьесбережения в школе - интеранте проходит по направлениям:

Приложение Работа в рамках здоровьесбережения в школе - интеранте проходит по направлениям:

Тематика родительских собраний, конференций, дней здоровья и т

Тематика родительских собраний, конференций, дней здоровья и т

Работа с родителями Тематика родительских собраний, конференций, дней здоровья и т

Работа с родителями Тематика родительских собраний, конференций, дней здоровья и т

Примерный план мероприятий 1- 4 классы

Примерный план мероприятий 1- 4 классы

Выращивание цветочной рассады для образовательного учреждения

Выращивание цветочной рассады для образовательного учреждения

Предоставление информации в школьную газету и на сайт школы по итогам мероприятий

Предоставление информации в школьную газету и на сайт школы по итогам мероприятий

Создание маршрутов безопасности от школы до дома и обратно

Создание маршрутов безопасности от школы до дома и обратно

КДН и ЗП, полиции, медицинскими работниками, социальным педагогом

КДН и ЗП, полиции, медицинскими работниками, социальным педагогом

Организация и проведение совместных дней здоровья и других мероприятий

Организация и проведение совместных дней здоровья и других мероприятий

Организация и проведение совместных природоохранных мероприятий, субботников

Организация и проведение совместных природоохранных мероприятий, субботников

Правила дорожного движения на велосипеде

Правила дорожного движения на велосипеде

Знание обучающимися причин экологических проблем и способов выхода из них

Знание обучающимися причин экологических проблем и способов выхода из них

Прохождение летней трудовой практики на пришкольном участке

Прохождение летней трудовой практики на пришкольном участке

По необходимости 34

По необходимости 34

Профилактическая акция «В районе действует закон – 22

Профилактическая акция «В районе действует закон – 22

Приложение к описанию

Приложение к описанию

Приложение к описанию

Приложение к описанию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2021