Приложение
Работа в рамках здоровьесбережения в школе - интеранте
проходит по направлениям:
Направление 1
Сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья. Формирование основ здорового образа жизни.
Виды и формы воспитательных мероприятий:
·Урочная, осуществляется учителями учреждения в ходе изучения дисциплин «Физическая культура», «Русский язык», «Чтение», «Ручной труд».
·Внеурочная, осуществляется педагогическими работниками учреждения: беседы, классные часы, просмотр кинофильмов, сюжетно-ролевые спортивно-оздоровительного содержания, творческие конкурсы, фестивали, праздники, спортивные соревнования,
·Внешкольная, осуществляется представителями ДК «Юность», библиотеки посёлка, в содружестве с педагогом - организатором: беседы, просмотр кинофильмов, сюжетно-ролевые игры спортивно-оздоровительного содержания, творческие конкурсы, фестивали, праздники, спортивные соревнования, участие в социальных проектах и мероприятиях, проводимых различными организациями, встречи с участковым, представителями КДН и ЗП, полиции, медицинскими работниками.
Виды деятельности и формы организации внеурочной и внешкольной работы с младшими школьниками |
Тематика занятий 1 класс
|
Тематика занятий 2 класс
|
Тематика занятий 3 класс
|
Тематика занятий 4 класс
|
Познавательные беседы, часы общения |
Здоровье моей семьи. - Путешествие на поезде «Здоровье» - Советы Доктора Воды. Друзья Вода и Мыло. Мама, папа, я - здоровая семья. |
ЗОЖ в школе-интернате. -В гостях у Мойдодыра. - Спорт – это здоровье. - Откуда идут грязнули?
|
ЗОЖ в моем поселке. - Режим дня – что это? -Путешествие по стране «Здоровья» -Со спортом жить – здоровым быть! |
ЗОЖ в моей стране. - Мы против вредных привычек! - Спорт в моей жизни. - «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!» |
Экскурсии |
Экскурсии на стадион «Светлый», на спортивную площадку МКОУСОШ. |
|||
Творческая , спортивно-оздоровительная деятельность |
Игры, тренинги, просмотр мультфильмов и фрагментов художественных фильмов о спорте, сохранении и укреплении здоровья, участие в ежегодных общешкольных спортивных соревнованиях «Президентские игры», соревнованиях по легкой атлетике, лыжных соревнованиях, организация физкультминуток, работы спортивных секций «Спорт+спорт», «Подвижные игры». |
|||
Социальное творчество |
Ежегодные общешкольные социальные проекты, акции: «Белый цветок», «Красная ленточка», «Правила дорожные знать каждому положено» и др. |
|||
Работа с родителями |
Тематика родительских собраний, конференций, дней здоровья и т.д. зависит от особенностей развития и направлена на ознакомление родителей широким кругом вопросов, связанных с особенностями психофизического развития детей, укреплением здоровья детей, созданием оптимальных средовых условий в семье, соблюдением режима дня в семье, формированием у детей стереотипов безопасного поведения, повышением адаптивных возможностей организма, профилактикой вредных привычек, дорожно-транспортного травматизма и т. д. Организация и проведение совместных дней здоровья и других мероприятий |
Направление 2
Формирование основ экологической культуры
Виды и формы воспитательных мероприятий:
·Урочная, осуществляется учителями учреждения в ходе изучения дисциплин «Мир природы и человека», «Чтение».
·Внеурочная, осуществляется педагогическими работниками учреждения: беседы, классные часы, просмотр кинофильмов, сюжетно-ролевые экологического содержания, творческие конкурсы, фестивали, праздники, соревнования, социальные акции.
· Внешкольная, осуществляется представителями ДК «Юность», библиотеки п. Светлополянск, в содружестве с педагогом- организатором: беседы, просмотр кинофильмов, сюжетно-ролевые игры экологического содержания, творческие конкурсы, фестивали, праздники, соревнования, участие в социальных проектах и мероприятиях, проводимых различными организациями.
Виды деятельности и формы организации внеурочной и внешкольной работы с младшими школьниками |
Тематика занятий 1 класс
|
Тематика занятий 2 класс
|
Тематика занятий 3 класс
|
Тематика занятий 4 класс
|
Познавательные беседы, часы общения |
Экология в моей семье. - Береги природу! - Наши меньшие друзья. - ОПТ (уборка территории от мусора, листвы, снега). |
Экология в школе-интернате. - Зимующие птицы нашего края. - Поход «По дороге здоровья». -Лесная карусель. |
Экология в моем поселке. - Эти замечательные животные! - Покормите птиц зимой. - Проект «Цветник». |
Экология в моей стране - Вода - источник жизни. - Изготовление кормушек для птиц. - Проект «Цветник». |
Экскурсии |
Экскурсии по местам родного края. |
|||
Творческая, экологическая деятельность |
Игры, тренинги, просмотр мультфильмов и фрагментов художественных фильмов об экологии, охране природы, выставки поделок из природного материала, участие в конкурсах «Дары Земли Вятской» участие в ежегодных общешкольных мероприятиях экологической направленности: Дни защиты от экологической опасности, десанты чистоты, конкурсы рисунков, субботники, День Земли, День Воды, «Праздник Урожая» и др. |
|||
Социальное творчество |
Социальные проекты «Накормите птиц», акции «Зеленая весна» |
|||
Работа с родителями |
Тематика родительских собраний, конференций, дней здоровья и т.д. зависит от особенностей развития и направлена на ознакомление родителей широким кругом вопросов, связанных с формированием представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды и т. д. Организация и проведение совместных природоохранных мероприятий, субботников. |
Направление 3
Формирование безопасного образа жизни
Виды деятельности и формы организации внеурочной и внешкольной работы с младшими школьниками |
Тематика занятий 1 класс
|
Тематика занятий 2 класс
|
Тематика занятий 3 класс
|
Тематика занятий 4 класс
|
Познавательные беседы, часы общения |
Безопасный образ жизни в моей семье. - Азбука безопасности дорожного движения (Уроки тётушки Совы) - Что такое фликеры? Стань заметнее. - Осторожно, гололёд! |
Безопасный образ жизни в моей школе-интернате. - Что такое ПДД? - Безопасность при любой погоде. - Правила обращения с огнём.
|
Безопасный образ жизни в моем городе, поселке. - Стань заметнее! (изготовление значков своими руками) - На улице – не в комнате, о том, ребята, помните. - Личная безопасность в школе и дома. |
Безопасный образ жизни в моей стране - Как вести себя с незнакомыми людьми. - Правила безопасного поведения в транспорте. - ПДД должен знать каждый!. |
Экскурсии |
Экскурсии в посёлок «Мой путь – моя безопасность» на места повышенной опасности: перекрёстки, водоёмы, трансформаторные будки, железная дорога и др. |
|||
Творческая деятельность |
Игры, тренинги, просмотр мультфильмов и фрагментов художественных фильмов по безопасному образу жизни, участие в ежегодных общешкольных мероприятиях по безопасному образу жизни, конкурсы рисунков, и др. |
|||
Социальное творчество |
Ежегодные общешкольные социальные проекты, акции: «Белый цветок», «В новый год по безопасной дороге», «Правила дорожные знать каждому положено» и др. |
|||
Работа с родителями |
Тематика родительских собраний, конференций, дней здоровья и т.д. зависит от особенностей развития и направлена на ознакомление родителей широким кругом вопросов, связанных с формированием представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды и т. д. Организация и проведение совместных природоохранных мероприятий, субботников. |
Примерный план мероприятий 1- 4 классы.
№п/п |
Мероприятия |
Сроки |
Ожидаемый результат |
1. |
Экологическое образование на уроках «Мир природы и человека». |
В течение учебного года |
Воспитание у обучающихся любви к родному краю как к своей малой Родине. Становление экологической ответственности как основной черты личности на основе системных знаний об экологических проблемах современности. Знание обучающимися причин экологических проблем и способов выхода из них. Иметь представление об экологических проблемах современного мира и своего региона.
|
2. |
Знакомство с сезонными изменениями в жизни растений и животных Кировской области, с особенностями почвы Вятского края, с погодными явлениями, природными ископаемыми на уроках «Мир природы и человека». |
В течение учебного года |
|
3. |
Формирование правильного понимания и отношения к природным явлениям, овладение практическими навыками выращивания растений в проектной деятельности «Цветник». |
Сентябрь – май, июнь. |
|
4. |
Изучение родного края, природоохранной деятельности. |
В течение учебного года |
|
5. |
Создание «объектов зеленого строительства»: клумб, бордюров, цветов в контейнерах и вазонах. |
Май-август |
|
6. |
Проведение предметных недель: «Дом, в котором мы живём», «Экологии», «Биологии». |
В течение учебного года |
|
7. |
Участие во Всероссийских, областных, районных конкурсах. |
В течение учебного года |
|
8. |
Проведение экологических десантов, трудовых операций «Главная улица посёлка – ул. Дзержинского», «Лицо посёлка», «Экстерьер». |
Сентябрь, октябрь – апрель, май. |
|
9. |
Краски осени «Выставка букетов», участие родителей (законных представителей) |
Сентябрь |
|
10. |
Организация пеших прогулок, походов, экскурсий по родному краю, участие родителей (законных представителей) |
В течение учебного года |
|
11. |
Акция «День птиц». Операция «Кормушка» |
Апрель |
|
12. |
Акция «Берегите воду». Охрана воздуха и воды. Беседы, выставка рисунков, просмотр видеороликов и т. д. |
Апрель |
|
13. |
Мир глазами эколога. Фотоконкурс. Мои домашние животные. Фотоконкурс. |
В течение учебного года |
|
13. |
Праздник труда и урожая |
Октябрь |
|
14. |
Охрана растительного и животного мира. Красная книга Верхнекамского района. (классные часы, занятия) |
По программам учителей, воспитателей |
|
15. |
Пропаганда экологических знаний (памятки, листовки, буклеты, опросы, выставки книг). |
В течение учебного года |
|
16. |
Областная акция «Добрая Вятка». |
ноябрь, апрель |
|
17. |
Создание проекта по озеленению школьного двора. Выращивание цветочной рассады для образовательного учреждения. |
Март - май |
|
18. |
Уход за комнатными цветами. |
В течение учебного года |
|
19. |
Проведение школьных олимпиад по предметам (в рамках предметных недель). |
В течение учебного года |
|
20. |
Включение в содержание базовых учебных дисциплин вопросов сохранения и укрепления здоровья (физкультура, трудовое обучение, социально-бытовая ориентировка, ОБЖ, ЛФК, логопедия, биология, география). |
По расписанию уроков |
Осознание обучающимися значимости физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития нравственных качеств. Положительная динамика состояния здоровья обучающихся, снижение заболеваемости, отсутствие утомляемости обучающихся. Повышение интереса школьников к спортивным мероприятиям, спорту. Увеличение количества занимающихся в спортивных секциях. |
21. |
Проведение занятий по ценностно-ориентировочной деятельности в рамках программы «Мой нравственный выбор» (блок «Моё Здоровье»). |
По программам воспитателей |
|
22. |
Привлечение обучающихся во внеклассную деятельность: кружок «Психологический практикум», «Цветоводство», «Танцевальная студия», «Спортивный час» «Оздоровительная физкультура». |
По программе внеурочной деятельности |
|
23. |
Организация работы зала ЛФК, тренажерного зала с максимальным охватом детей во внеурочное время. |
В течение года по графику |
|
24. |
Организация традиционных спортивных мероприятий (Дни здоровья; «Весёлые старты», посвящённые Дню рождения школы; марафон). |
В течение учебного года |
|
25. |
Внутришкольные спартакиады и турниры среди обучающихся по легкой атлетике, гимнастике, лыжам, пионерболу, баскетболу, дартсу, шашкам. |
В течение учебного года |
|
26. |
Оздоровительная работа в летнем лагере дневного пребывания при КОГОБУ ШИ ОВЗ п.Светлополянска. |
Июнь |
|
27. |
Консультации родителей по вопросам охраны здоровья детей. |
По специальному плану |
|
28. |
Проект «Ледовое царство» |
Январь, февраль |
|
29. |
Всемирный День Здоровья. |
7 апреля |
|
30. |
Неделя экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. |
По плану ШМО |
|
31. |
Акции по ЗОЖ: «Береги всё живое», «Осторожно, тонкий лёд», «Чистота – залог здоровья», «Мы – против наркотиков», «Голубь мира», «Мы за ЗОЖ», «Останови туберкулёз!», «Жизнь без сигарет». |
В течение учебного года |
|
32. |
Мероприятия по профилактике простудных заболеваний. |
В течение учебного года |
|
33. |
Организация дежурства в столовой и по школе. |
В течение учебного года |
|
34. |
Предоставление информации в школьную газету и на сайт школы по итогам мероприятий. |
||
35. |
Создание маршрутов безопасности от школы до дома и обратно. |
Начало учебного года |
Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе; Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе. Начальные представления с учетом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т.д.) Иметь представление о влиянии на здоровье позитивных и негативных эмоций, получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач; Потребность обучающегося обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состоянием здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены. |
36. |
Профилактическая акция «В районе действует закон – 22.00 детям пора домой!» |
Сентябрь, май |
|
37. |
Проведение тематических классных часов, внеклассных занятий, направленных на обеспечение пропаганды БДД. |
В течение учебного года |
|
38. |
Подготовка и проведение: - «Дня безопасности» в рамках недели по здоровому, безопасному и экологическому образу жизни; - «Дня защиты детей»; - патриотической игры «Зарница». |
Ежегодно
Февраль |
|
39. |
Международный день отказа от курения. |
21 ноября, 31 мая |
|
40. |
Дни безопасного образа жизни. |
1 раз в четверть |
|
41. |
Акция «В Новый год по безопасной дороге!» |
Декабрь |
|
42. |
Обеспечение соответствие состояния и содержания здания и помещений образовательного учреждения нормам пожарной безопасности. |
В течение учебного года |
|
43. |
Проведение занятий по ценностно-ориентировочной деятельности блок «Безопасный образ жизни». |
По рабочим программам педагогов |
|
44. |
Консультации, профилактические беседы, памятки, буклеты. |
В течение учебного года |
|
45. |
«Уголок безопасности» (оформление стенда по различным темам). |
1 раз в месяц |
|
46. |
Участие в конкурсах рисунков, плакатов, стенгазет на различных уровнях по данной тематике. |
В течение учебного года |
|
47. |
Час безопасности (показ видеофильмов, роликов и презентаций). |
1 раз в четверть |
|
48. |
Экскурсии на объекты повышенной опасности для жизни и здоровья (железная дорога, водоемы, перекрестки, трансформаторные будки и т.д.) |
По специальным программам |
|
49. |
Тематические беседы с инспектором по ПБДД. |
В течение учебного года |
|
50. |
Соблюдение правил техники безопасности на уроках, занятиях. |
В течение учебного года |
|
51 |
Общешкольное мероприятие «Безопасное колесо». |
Май |
|
52. |
Проведение «Минуток безопасности» по ПДД. |
Ежедневно |
5-9 классы
Направление 1
Сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья. Формирование основ здорового образа жизни.
Виды и формы воспитательных мероприятий:
·Урочная, осуществляется учителями учреждения в ходе изучения дисциплин «Физическая культура», «Русский язык», «Чтение», «Профильный труд», «Природоведение», «География», «Биология», «ОБЖ», «ОСЖ».
·Внеурочная, осуществляется педагогическими работниками учреждения: беседы, классные часы, просмотр кинофильмов, сюжетно-ролевые спортивно-оздоровительного содержания, творческие конкурсы, фестивали, праздники, спортивные соревнования, встречи с участковым, представителями КДН и ЗП, полиции, медицинскими работниками, социальным педагогом.
·Внешкольная, осуществляется представителями ДК «Юность», библиотеки п. Светлополянск в содружестве с педагогом- организатором: беседы, просмотр кинофильмов, сюжетно-ролевые игры спортивно-оздоровительного содержания, творческие конкурсы, фестивали, праздники, спортивные соревнования, участие в социальных проектах и мероприятиях, проводимых различными организациями, встречи с участковым, представителями КДН и ЗП, полиции, медицинскими работниками.
Виды деятельности и формы организации внеурочной и внешкольной работы с обучающимися среднего и старшего звена |
Тематика занятий 5 класс |
Тематика занятий 6 класс |
Тематика занятий 7 класс |
Тематика занятий 8 класс |
Тематика занятий 9 класс |
Познавательные беседы, часы общения |
-Будьте здоровы. -Курить или нет. -Глаз-главный помощник человека. -Правильное питание школьника. |
- Болезни человека, связанные с употреблением наркотиков, табака, алкоголя. -Признаки утомления органов зрения и слуха, способы его снятия. -Реклама - человек- здоровье. |
- Наркотики - путь в никуда -Курить или жить. -Всего одна рюмка. -Как устоять в компании от дурных соблазнов. |
- Опьянение - добровольное сумасшествие. -Интернет зависимость. -Курение - личное дело каждого. -Игромания - что это такое?
|
-Курению нет! -Пивной алкоголизм. -Взаимосвязь простудных заболеваний и закаливания. -Здоровье и вредные привычки. |
Экскурсии |
Экскурсии в библиотеку, пекарню, продуктовый магазин, МКОУСОШ п. Светлополянск. |
||||
Творческая , спортивно-оздоровительная деятельность |
Игры, тренинги, просмотр мультфильмов и фрагментов художественных фильмов о спорте, сохранении и укреплении здоровья, участие в ежегодных общешкольных спортивных соревнованиях «Президентские игры», соревнованиях по легкой атлетике, лыжных соревнованиях, организация физкультминуток, работы спортивных секций «Спорт+спорт», «Подвижные игры». |
||||
Социальное творчество |
Ежегодные общешкольные социальные проекты, акции: «Белый цветок», «Красная ленточка», «Правила дорожные знать каждому положено» и др. |
||||
Работа с родителями |
Тематика родительских собраний, конференций, дней здоровья и т.д. зависит от особенностей развития и направлена на ознакомление родителей широким кругом вопросов, связанных с особенностями психофизического развития детей, укреплением здоровья детей, созданием оптимальных средовых условий в семье, соблюдением режима дня в семье, формированием у детей стереотипов безопасного поведения, повышением адаптивных возможностей организма, профилактикой вредных привычек, дорожно-транспортного травматизма и т. д. Организация и проведение совместных дней здоровья и других мероприятий. |
Направление 2
Формирование основ экологической культуры
Виды и формы воспитательных мероприятий:
·Урочная, осуществляется учителями учреждения в ходе изучения дисциплин «Природоведение», «География», «Биология», «Чтение».
·Внеурочная, осуществляется педагогическими работниками учреждения: беседы, классные часы, просмотр кинофильмов, сюжетно-ролевые экологического содержания, творческие конкурсы, фестивали, праздники, соревнования, социальные акции.
· Внешкольная, осуществляется представителями ДК «Юность», библиотеки п. Светлополянск в содружестве с педагогом- организатором: беседы, просмотр кинофильмов, сюжетно-ролевые игры экологического содержания, творческие конкурсы, фестивали, праздники, соревнования, участие в социальных проектах и мероприятиях, проводимых различными организациями.
Виды деятельности и формы организации внеурочной и внешкольной работы с младшими школьниками |
Тематика занятий 5 класс |
Тематика занятий 6 класс |
Тематика занятий 7 класс |
Тематика занятий 8 класс |
Тематика занятий 9 класс |
Познавательные беседы, часы общения |
- Береги всё живое. -Здоровье природы - наше здоровье. |
- Как прекрасен мир природы! -Вода – источник жизни. |
- Мир вокруг нас! - Флора и фауна Верхнекамского района. |
- Человек - гость на планете Земля. - Красная книга Верхнекамского района. Флора. Фауна. |
- Курение и экология. - Берегите природу! |
Экскурсии |
Экскурсии в музей г.Кирс, по историческим и памятным местам родного края. |
||||
Творческая, экологическая деятельность |
Игры, тренинги, просмотр мультфильмов и фрагментов художественных фильмов об экологии, охране природы, выставки поделок из природного материала, участие в конкурсах «Дары Земли Вятской» участие в ежегодных общешкольных мероприятиях экологической направленности: Дни защиты от экологической опасности, десанты чистоты, конкурсы рисунков, субботники, День Земли, День Воды, «Праздник Урожая» и др. |
||||
Социальное творчество |
Социальные проекты «Накормите птиц», акции «Зеленая весна» |
||||
Работа с родителями |
Тематика родительских собраний, конференций, дней здоровья и т.д. зависит от особенностей развития и направлена на ознакомление родителей широким кругом вопросов, связанных с формированием представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды и т. д. Организация и проведение совместных природоохранных мероприятий, субботников. |
Направление 3
Формирование основ безопасного образа жизни.
Виды и формы воспитательных мероприятий:
·Урочная, осуществляется учителями учреждения в ходе изучения дисциплин «Физическая культура», «Профильный труд», «ОБЖ», «ОСЖ».
·Внеурочная, осуществляется педагогическими работниками учреждения: беседы, классные часы, занятия, просмотр презентаций, видеофильмов; проведение акций по безопасности, встречи с участковым, представителями КДН и ЗП, полиции, медицинскими работниками, социальным педагогом.
·Внешкольная, осуществляется представителями ДК «Юность», библиотеки п. Светлополянск в содружестве с педагогом- организатором: беседы, просмотр кинофильмов, сюжетно-ролевые игры спортивно-оздоровительного содержания, творческие конкурсы, фестивали, праздники, спортивные соревнования, участие в социальных проектах и мероприятиях, проводимых различными организациями, встречи с участковым, представителями КДН и ЗП, полиции, медицинскими работниками, социальным педагогом.
Виды деятельности и формы организации внеурочной и внешкольной работы с обучающимися среднего и старшего звена |
Тематика занятий 5 класс |
Тематика занятий 6 класс |
Тематика занятий 7 класс |
Тематика занятий 8 класс |
Тематика занятий 9 класс |
Познавательные беседы, часы общения |
- ПДД помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда! - Опасные ситуации на дороге. - Как таблицу умножения - помни правила движения. -Причины возникновения пожара в доме. |
- Правила дорожного движения на велосипеде. -Безопасность в летний период. -На улицу выйдешь, помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!
|
-Гуляй по улице с умом! - Опасные ситуации. -Безопасное лето. -Кто есть кто на дороге. |
- Правила ПДД для пешеходов и велосипедистов. - Экстремизм. Что это такое? Последствия экстремизма. -Пожарным можешь ты не быть, но правила пожарной безопасности ты знать обязан. |
- ДТП и ПДД. Автомобиль и опасность зимой. - Правила пользования открытыми источниками огня. - Терроризм - угроза обществу. - Опасные связи. |
Экскурсии |
Экскурсии на объекты повышенной опасности (перекрёстки, водоёмы, трансформаторные будки, железная дорога и др.) |
||||
Творческая , безопасная деятельность |
Игры, тренинги, просмотр мультфильмов и фрагментов художественных фильмов о ПДД, участие в ежегодных общешкольных мероприятиях (Дни здоровья, Предметная Неделя экологии и ЗОЖ, «Безопасное колесо»), соревнованиях по легкой атлетике, лыжных соревнованиях, организация ежедневных «минуток безопасности» по ПДД, физкультминуток, спортивного часа. |
||||
Социальное творчество |
Ежегодные общешкольные социальные проекты, акции: «Белый цветок», «Красная ленточка», «Правила дорожные знать каждому положено» и др. |
||||
Работа с родителями |
Тематика родительских собраний, конференций, дней здоровья и т.д. зависит от особенностей развития и направлена на ознакомление родителей широким кругом вопросов, связанных с особенностями психофизического развития детей, укреплением здоровья детей, созданием оптимальных средовых условий в семье, соблюдением режима дня в семье, формированием у детей стереотипов безопасного поведения, повышением адаптивных возможностей организма, профилактикой вредных привычек, дорожно-транспортного травматизма и т. д. Организация и проведение совместных дней здоровья и других мероприятий. |
Примерный план мероприятий по программе формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни на год для 5-9 классов
№п/п |
Мероприятия |
Сроки |
Ожидаемый результат |
|
1. |
Экологическое образование на уроках природоведения, географии, биологии. |
В течение учебного года |
Воспитание у обучающихся любви к родному краю как к своей малой Родине. Становление экологической ответственности как основной черты личности на основе системных знаний об экологических проблемах современности. Знание обучающимися причин экологических проблем и способов выхода из них. Иметь представление об экологических проблемах современного мира и своего региона. |
|
2. |
Расширение знаний о сезонных изменениях в жизни растений и животных Кировской области, об особенностях почвы Вятского края, о погодных явлениях, природных ископаемых на уроках природоведения, географии, биологии. |
В течение учебного года |
||
3. |
Формирование правильного понимания и отношения к природным явлениям, овладение практическими навыками выращивания растений на уроках профильного трудового обучения. |
В течение учебного года |
||
4. |
Изучению родного края, природоохранной деятельности во внеурочной деятельности по предметам. |
В течение учебного года |
||
5. |
Трудовые операции: «Экстерьер», «Главная улица посёлка», «Лицо посёлка». Проект «Цветник». |
Май, сентябрь, октябрь. |
||
6. |
Природоохранительная работа на пришкольном участке. |
В течение учебного года |
||
7. |
Создание «объектов зеленого строительства»: клумб, бордюров, цветочных партеров, цветов в контейнерах и вазонах. |
Май, сентябрь |
||
8. |
Проведение школьных олимпиад по предметам (в рамках предметных недель). |
Октябрь, февраль, апрель |
||
9. |
Проведение предметных недель: «Дом, в котором мы живём», «Экологии», «Биологии». |
В течение учебного года |
||
10. |
Экологический «Праздник труда и урожая».
|
Октябрь |
||
11. |
Участие во Всероссийских, областных, районных эколого-краеведческих соревнованиях, конкурсах. |
В течение учебного года |
||
12. |
Проведение экологических десантов, операций: «Лицо посёлка», «Главная улица посёлка – улица Дзержинского», «Экстерьер». |
В течение учебного года |
||
13. |
Пропаганда экологических знаний (памятки, листовки, буклеты, опросы, выставки книг). |
В течение учебного года |
||
14. |
Организация пеших прогулок, походов. Экскурсии, наблюдения за природой, участие родителей (законных представителей)
|
В течение учебного года |
||
15. |
День птиц. Мероприятие, направленное на повышение уровня экологического образования. - Проведение устных журналов «Наши пернатые друзья»; - Операция «Кормушка», участие родителей (законных представителей) - Урок – игра. «Я знаю родной край» |
Апрель |
||
16. |
День Земли. Мероприятие, направленное на повышение уровня экологического образования. |
Апрель |
||
17. |
День Воды. Мероприятие, направленное на повышение уровня экологического образования. |
Апрель |
||
18. |
Проведение классных часов, занятий по темам: - «Лес - богатство нашей Родины. Лес и человек»; - «Охрана воздуха и воды»; - «Защита растений Кировской области»; - «Конституция РФ об охране природы» и др. |
В течение учебного года |
||
19. |
Областная акция «Добрая Вятка». |
Октябрь, апрель. |
||
20. |
Прохождение летней трудовой практики на пришкольном участке. |
Июнь – Сентябрь |
||
21. |
Включение в содержание базовых учебных дисциплин вопросов сохранения и укрепления здоровья (физкультура, трудовое обучение, социально-бытовая ориентировка, ОБЖ, ЛФК, логопедия, биология, география). |
По расписанию уроков |
Осознание обучающимися значимости физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития нравственных качеств. Положительная динамика состояния здоровья обучающихся, снижение заболеваемости, отсутствие утомляемости обучающихся. Повышение интереса школьников к спортивным мероприятиям, спорту. Увеличение количества занимающихся в спортивных секциях. |
|
22. |
Проведение занятий по ценностно-ориентировочной деятельности блок «Моё Здоровье». |
1 раз в четверть |
||
23. |
Привлечение обучающихся во внеклассную деятельность: кружок «Психологический практикум», «Цветоводство», «Танцевальная студия», «Спортивный час» «Оздоровительная физкультура». |
По программе внеурочной деятельности |
||
24. |
Организация работы зала ЛФК, тренажерного зала с максимальным охватом детей во внеурочное время. |
В течение года по графику |
||
25. |
Организация традиционных спортивных мероприятий (Дни здоровья; «Весёлые старты», посвящённые Дню рождения школы; марафон). |
В течение года |
||
26. |
Внутришкольные спартакиады и турниры среди обучающихся по легкой атлетике, гимнастике, лыжам, пионерболу, баскетболу, дартсу, шашкам. |
В течение года |
||
27. |
Оздоровительная работа в летнем лагере дневного пребывания при КОГОБУ ШИ ОВЗ п.Светлополянска. |
По специальному плану |
||
28. |
Консультации родителей по вопросам охраны здоровья детей. |
По специальному плану |
||
29. |
Проект «Ледовое царство» |
Декабрь - февраль |
||
30. |
Всемирный День Здоровья. |
7 апреля |
||
31. |
Неделя экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. |
По плану ШМО воспитателей |
||
32. |
Акции по ЗОЖ: «Береги всё живое», «Осторожно, тонкий лёд», «Чистота – залог здоровья», «Мы – против наркотиков», «Голубь мира», «Мы за ЗОЖ», «Останови туберкулёз!», «Жизнь без сигарет». |
По плану ШМО воспитателей |
||
33. |
Предоставление информации в школьную газету и на сайт школы по итогам мероприятий. |
По необходимости |
||
34. |
Профилактическая акция «В районе действует закон – 22.00 детям пора домой!» |
Сентябрь, май |
Готовность следовать социальным установкам экологически культурного здоровьесберегаюшего, безопасного поведения (в отношении к природе и людям; Негативное отношение к факторам риска здоровью (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания); Овладение умениями ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения. |
|
35. |
Тематические беседы с инспектором по ПБДД. |
В течение учебного года |
||
36. |
Проведение тематических классных часов, внеклассных занятий, направленных на обеспечение пропаганды БДД. |
В течение года |
||
37. |
Подготовка и проведение: «Дня безопасности» в рамках недели по здоровому, безопасному и экологическому образу жизни; «Дня защиты детей»; патриотической игры «Зарница». |
Ежегодно
Март |
||
38. |
Международный день отказа от курения.
|
21 ноября, 31 мая |
||
39. |
Дни безопасного образа жизни. |
1 раз в четверть |
||
40. |
Акция «В Новый год по безопасной дороге!»
|
Декабрь |
||
41. |
Обеспечение соответствие состояния и содержания здания и помещений образовательного учреждения нормам пожарной безопасности. |
В течение учебного года |
||
42. |
Проведение занятий по ценностно-ориентировочной деятельности блок «Безопасный образ жизни». |
По рабочим программам педагогов |
||
43. |
Консультации, профилактические беседы, памятки, буклеты. |
В течение учебного года |
||
44. |
«Уголок безопасности» (оформление стенда по различным темам). |
1 раз в месяц |
||
45. |
Участие в конкурсах рисунков, плакатов, стенгазет на различных уровнях по данной тематике.
|
В течение учебного года |
||
46. |
Час безопасности (показ видеофильмов, роликов и презентаций). |
1 раз в четверть |
||
47. |
Экскурсии на объекты повышенной опасности для жизни и здоровья (железная дорога, водоемы, перекрестки, трансформаторные будки и т.д.) |
По специальным программам |
||
48. |
Создание маршрутов безопасности от школы до дома и обратно. |
Сентябрь |
||
49. |
Соблюдение правил техники безопасности на уроках, занятиях. |
1 раз в четверть |
||
50. |
Всемирная акция «День памяти жертв ДТП». |
18 ноября |
||
51. |
Общешкольное мероприятие «Безопасное колесо». |
май |
||
52 |
Проведение «Минуток безопасности» по ПДД |
Ежедневно |
||
53. |
Анализ случаев травматизма в школе.
|
В течение учебного года |
||
В качестве содержательной и критериальной базы оценки выступают
планируемые личностные результаты:
Класс |
Важнейшие личностные результаты
|
1 класс
|
-элементарные представления об окружающем мире в совокупности его природных и социальных компонентов; |
2 класс |
-бережное отношение к живым организмам, способность сочувствовать природе и её обитателям; |
3 класс |
-эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, осознание необходимости её охраны; -потребность в занятиях физической культурой и спортом; |
4 класс |
-установка на здоровый образ жизни и реализация ее в реальном поведении и поступках; |
5 класс
|
-готовность следовать социальным установкам экологически культурного здоровьесберегаюшего, безопасного поведения (в отношении к природе и людям; |
6 класс |
-потребность в занятиях физической культурой и спортом; -установка на здоровый образ жизни и реализация ее в реальном поведении и поступках. |
7 класс |
- негативное отношение к факторам риска здоровью (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания); |
8 класс |
-готовность противостоять вовлечению в табакокурении, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ; |
9 класс |
-овладение умениями ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.