Приложение к плану урока литературного чтения, УМК "Перспектива", 4 класс Рождественский Реквием.
Оценка 4.8

Приложение к плану урока литературного чтения, УМК "Перспектива", 4 класс Рождественский Реквием.

Оценка 4.8
docx
15.10.2021
Приложение к плану урока литературного чтения, УМК "Перспектива", 4 класс Рождественский Реквием.
Приложения к плану урока.docx

КАРТОЧКА 2 (для индивидуального опроса)

Подберите к каждой пословице её продолжение и укажите его стрелочкой. Напишите те пословицы, в которых гово­риться о любви к Родине.

 

Велика святорусская земля,                                        тот истинный герой

Родина краше солнца,                                                   не сохраняя её историю

Кто за Родину горой,                                                  и стены помогают

Нельзя любить Родину,                                              а везде солнышко

Всякому мила                                                              своя сторона

В своём доме                                                                дороже золота

 

2. Определите автора для каждого названия произведения и поставь ту же  цифру, что и в названии.

1

 

 

 
«Реквием»                                        Ф. Н. Глинка

 

 
 


2

 
«Солдатская песнь»                         А. С. Старостин

3

 

 

 
 


«Куликовская битва»                       Н. П. Кончаловская

 

 
 


4

 
 «Слово о побоище ледовом»          Р. И. Рождественский

 

Подчеркни новое произведение.

 

3. Подчеркни синонимы к слову Родина –Отечество, родня, Отчизна, держава, россы.

 

4. Соотнесите имя полководца и битву, которой он руководил, и соедини линией.

Куликовская битва                                          Александр Невский

 

Бородинское сражение                                    Дмитрий Донской

 

Ледовое по­боище                                             М. И. Кутузов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЭТАЛОН   для взаимопроверки       КАРТОЧКА 2  

1. Подберите к каждой пословице её продолжение и укажите его стрелочкой. Напишите те пословицы, в которых гово­риться о любви к Родине.

Велика святорусская земля,                                                       тот истинный герой

 

Родина краше солнца,                                                                 не сохраняя её историю

 

Кто за Родину горой,                                                                   и стены помогают

 

Нельзя любить Родину,                                                               а везде солнышко

 

Всякому мила                                                                               своя сторона

 

В своём доме                                                                                 дороже золота

Максимальное количество баллов- 6

 

2. Определите автора для каждого названия произведения и поставь ту же  цифру, что и в названии.

1

 
 


2

 
«Реквием»                                                   Ф. Н. Глинка

2

 

3

 
 


«Солдатская песнь»                                    А. С. Старостин

3

 

4

 
 


«Куликовская битва»                                Н. П. Кончаловская

1

 
 


4

 
 «Слово о побоище ледовом»                     Р. И. Рождественский

 

Подчеркни новое произведение.

Максимальное количество баллов-4

 

 

3. Подчеркни синонимы к слову Родина – Отечество, родня, Отчизна, держава, россы.

Максимальное количество баллов-3

 

4. Соотнесите имя полководца и битву, которой он руководил, и укажите стрелочкой.

Куликовская битва                                          Александр Невский

 

Бородинское сражение                                    Дмитрий Донской

 

Ледовое по­боище                                             М. И. Кутузов

 

Максимальное количество баллов-3

 


Критерии оценивания

Каждый правильный ответ-1 балл. В задании 16  верных слов ответов.

«5» -   15-16 верных ответов

«4» -  11-14 верных  ответов

«3» -  8-10 верных ответов

Карточка №1

Распределите роли для групповой работы:

1.Читает___________

                                 ОБСУЖДАЕТ ВЫБОР СЛОВ ВСЯ ГРУППА

2.Контролирует время  выполнения задания____________(6 минут)

3.Отмечает в списке выбранные слова__________________

4. Вписывает выбранные слова  в предложения __________________.

 

Прочитайте притчу.

Притча о Родине

 

Жил Человек там, где родился. Захотелось ему взглянуть на белый свет, найти райскую страну, где всем живётся весело и богато. Отправился он за тридевять земель. Прибыл в страну, о которой мечтал, и стал там жить. Жилось ему там не хуже, чем в родных краях, а в чём-­то, может, и лучше. Места там были красивые, хоромы прекрасные, одежды носил он царские, за столами сиживал богатыми...

Однако для счастья ему всегда чего-­то не хватало. Просила его душа о чём-­то, но понять он её не мог и не знал, чего же ему недостаёт в тридевятом цар­стве.

 

Как вы думаете, чего не хватает Человеку для счастья?

 

Сформулируйте советы для Человека, которые помогут ему быть причаст­ным к Родине, её истории, ощущать дух родного края, обрести счастье.

 

Для этого используйте предложенный текст и слова для выбора.

 

1. На чужой земле долго ____________не будешь, потому что Родину, как и _____________на чуж­бине _______________.

 

2. Больше всего человек скучает _______________, потому что _________ край — это сердцу _______.

 

3. Расставшись с ___________, скучают семь лет,  расставшись с ____________ тоскуют всю жизнь.

 

 

Слова для выбора: счастлив,  не найдёшь, рай, тоска, мать,  Родина, отец,  огород, по дому,  не потеряешь, родной, бабушка, чужой, с другом, чужби­на, родителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Эталон для проверки работы по карточке № 1:

 

1. На чужой земле долго счастлив не будешь, потому что Родину, как и родителей, на чужбине не найдёшь.

2. Больше всего человек скучает по дому, потому что родной край —это сердцу рай.

3. Расставшись с другом, скучают семь лет, расставшись с Родиной, тоскуют всю жизнь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка для чтения

Задание.

1.Прочитайте текст про себя. 

2.К  репродукции какого художника относится текст?

3.Художник  находился рядом с матросами, защищавшими Севастополь? Чем можете это доказать?

Подчеркни выбранное предложение для доказательства.

   

Текст для чтения.

          На развороте  с.78-79 есть фотографии  и репродукции картин художников.

 

Александр Александрович Дейнека   Оборона Севастополя.

На багровом фоне горящего города четко вырисовываются белые фигуры моряков с вдохновенными лицами, идущие в последнюю атаку против напирающей безликой массы гитлеровцев, с их ровной линией штыков. Позади море и отступать некуда.

Александр Александрович Дейнека замечательный русский художник, много лет живший в Севастополе и который любил этот город. Однажды, в 1942 году  ему показали фото из немецкой газеты, в котором были показаны развалины Севастополя, из которых было ясно, какие жестокие бои вели защитники Севастополя. С 12 сентября 1941 по 9 июля 1942 года Красная армия начала вести битву за Крым и Севастополь. Было много причин того, что врагам удалось в конце концов овладеть Крымом и Севастополем, но стратегически эта проигранная нами битва легла в основу будущих побед.  Красная армия освободила Севастополь в течение двенадцати дней, тогда как немцы штурмовали город 250 суток. Гитлер приказывал удержать Крым во что бы то ни стало.

Дейнека изобразил трагический конец обороны Севастополя, когда последние моряки, в чистых робах, (по старинному обычаю идущие на смерть должны переодеться во все чистое), ведут последний, безнадежный бой у самой кромки воды. Уже немецкие танки прорвались к самой воде, "но штыки горячие бьют не наугад, их в живых осталось семеро ребят".

Картина Дейнека является одним из самых ярких документов эпохи, пусть это не иллюстрация к конкретному эпизоду обороны Севастополя, ясно так же, что в таком аду не могут остаться белоснежными одежды матросов, но она является одной из наиболее драматичных картин всего российского искусства. Работа была начата в феврале 1942 года, а закончил он её осенью того же года к выставке "Великая Отечественная война".

Шла война и художник никак не мог найти подходящую натуру для центральной фигуры моряка с гранатой и  он пригласил на эту роль девушку-физкультурницу с подходящим телосложением. Картина производит сильнейшее впечатление трагизмом происходящего, мужеством наших бойцов, их презрением к смерти и желанием нанести как можно больший урон наступающему врагу.

 

ПОДВЕДЕНИЕ     ИТОГОВ УРОКА

Продолжи одно из начатых предложений

1.     Сегодня на уроке я узнал(а)  ______________

 

2.     После урока мне захотелось

 

А) Прочитать книги о ______________

 

 Б) Исследовать  материал о________________

 

3.     Сегодня на уроке я сумел (а)________________

 

4.     На уроке я похвалил бы себя за:

·        Представление материала по теме урока

·        За выразительное чтение стихотворения

·        За хорошо выполненную проверочную работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

КАРТОЧКА 2 (для индивидуального опроса)

КАРТОЧКА 2 (для индивидуального опроса)

ЭТАЛОН для взаимопроверки

ЭТАЛОН для взаимопроверки

Карточка №1 Распределите роли для групповой работы: 1

Карточка №1 Распределите роли для групповой работы: 1

Слова для выбора: счастлив, не найдёшь, рай, тоска, мать,

Слова для выбора: счастлив, не найдёшь, рай, тоска, мать,

Эталон для проверки работы по карточке № 1: 1

Эталон для проверки работы по карточке № 1: 1

Карточка для чтения Задание

Карточка для чтения Задание

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2021