КАРТОЧКА 2 (для индивидуального опроса)
Подберите к каждой пословице её продолжение и укажите его стрелочкой. Напишите те пословицы, в которых говориться о любви к Родине.
Велика святорусская земля, тот истинный герой
Родина краше солнца, не сохраняя её историю
Кто за Родину горой, и стены помогают
Нельзя любить Родину, а везде солнышко
Всякому мила своя сторона
В своём доме дороже золота
2. Определите автора для каждого названия произведения и поставь ту же цифру, что и в названии.
|
|
|
|
|
|||
|
«Куликовская битва» Н. П. Кончаловская
|
|
Подчеркни новое произведение.
3. Подчеркни синонимы к слову Родина –Отечество, родня, Отчизна, держава, россы.
4. Соотнесите имя полководца и битву, которой он руководил, и соедини линией.
Куликовская битва Александр Невский
Бородинское сражение Дмитрий Донской
Ледовое побоище М. И. Кутузов
ЭТАЛОН для взаимопроверки КАРТОЧКА 2
1. Подберите к каждой пословице её продолжение и укажите его стрелочкой. Напишите те пословицы, в которых говориться о любви к Родине.
Велика святорусская земля, тот истинный герой
Родина краше солнца, не сохраняя её историю
Кто за Родину горой, и стены помогают
Нельзя любить Родину, а везде солнышко
Всякому мила своя сторона
В своём доме дороже золота
Максимальное количество баллов- 6
2. Определите автора для каждого названия произведения и поставь ту же цифру, что и в названии.
|
|
|
|
||||
«Солдатская песнь» А. С. Старостин
|
|||
|
«Куликовская битва» Н. П. Кончаловская
|
|
Подчеркни новое произведение.
Максимальное количество баллов-4
3. Подчеркни синонимы к слову Родина – Отечество, родня, Отчизна, держава, россы.
Максимальное количество баллов-3
4. Соотнесите имя полководца и битву, которой он руководил, и укажите стрелочкой.
Куликовская битва Александр Невский
Бородинское сражение Дмитрий Донской
Ледовое побоище М. И. Кутузов
Максимальное количество баллов-3
Критерии оценивания
Каждый правильный ответ-1 балл. В задании 16 верных слов ответов.
«5» - 15-16 верных ответов
«4» - 11-14 верных ответов
«3» - 8-10 верных ответов
Карточка №1
Распределите роли для групповой работы:
1.Читает___________
ОБСУЖДАЕТ ВЫБОР СЛОВ ВСЯ ГРУППА
2.Контролирует время выполнения задания____________(6 минут)
3.Отмечает в списке выбранные слова__________________
4. Вписывает выбранные слова в предложения __________________.
Прочитайте притчу.
Притча о Родине
Жил Человек там, где родился. Захотелось ему взглянуть на белый свет, найти райскую страну, где всем живётся весело и богато. Отправился он за тридевять земель. Прибыл в страну, о которой мечтал, и стал там жить. Жилось ему там не хуже, чем в родных краях, а в чём-то, может, и лучше. Места там были красивые, хоромы прекрасные, одежды носил он царские, за столами сиживал богатыми...
Однако для счастья ему всегда чего-то не хватало. Просила его душа о чём-то, но понять он её не мог и не знал, чего же ему недостаёт в тридевятом царстве.
Как вы думаете, чего не хватает Человеку для счастья?
Сформулируйте советы для Человека, которые помогут ему быть причастным к Родине, её истории, ощущать дух родного края, обрести счастье.
Для этого используйте предложенный текст и слова для выбора.
1. На чужой земле долго ____________не будешь, потому что Родину, как и _____________на чужбине _______________.
2. Больше всего человек скучает _______________, потому что _________ край — это сердцу _______.
3. Расставшись с ___________, скучают семь лет, расставшись с ____________ тоскуют всю жизнь.
Слова для выбора: счастлив, не найдёшь, рай, тоска, мать, Родина, отец, огород, по дому, не потеряешь, родной, бабушка, чужой, с другом, чужбина, родителей.
Эталон для проверки работы по карточке № 1:
1. На чужой земле долго счастлив не будешь, потому что Родину, как и родителей, на чужбине не найдёшь.
2. Больше всего человек скучает по дому, потому что родной край —это сердцу рай.
3. Расставшись с другом, скучают семь лет, расставшись с Родиной, тоскуют всю жизнь.
Карточка для чтения
Задание.
1.Прочитайте текст про себя.
2.К репродукции какого художника относится текст?
3.Художник находился рядом с матросами, защищавшими Севастополь? Чем можете это доказать?
Подчеркни выбранное предложение для доказательства.
Текст для чтения.
На развороте с.78-79 есть фотографии и репродукции картин художников.
Александр Александрович Дейнека Оборона Севастополя.
На багровом фоне горящего города четко вырисовываются белые фигуры моряков с вдохновенными лицами, идущие в последнюю атаку против напирающей безликой массы гитлеровцев, с их ровной линией штыков. Позади море и отступать некуда.
Александр Александрович Дейнека замечательный русский художник, много лет живший в Севастополе и который любил этот город. Однажды, в 1942 году ему показали фото из немецкой газеты, в котором были показаны развалины Севастополя, из которых было ясно, какие жестокие бои вели защитники Севастополя. С 12 сентября 1941 по 9 июля 1942 года Красная армия начала вести битву за Крым и Севастополь. Было много причин того, что врагам удалось в конце концов овладеть Крымом и Севастополем, но стратегически эта проигранная нами битва легла в основу будущих побед. Красная армия освободила Севастополь в течение двенадцати дней, тогда как немцы штурмовали город 250 суток. Гитлер приказывал удержать Крым во что бы то ни стало.
Дейнека изобразил трагический конец обороны Севастополя, когда последние моряки, в чистых робах, (по старинному обычаю идущие на смерть должны переодеться во все чистое), ведут последний, безнадежный бой у самой кромки воды. Уже немецкие танки прорвались к самой воде, "но штыки горячие бьют не наугад, их в живых осталось семеро ребят".
Картина Дейнека является одним из самых ярких документов эпохи, пусть это не иллюстрация к конкретному эпизоду обороны Севастополя, ясно так же, что в таком аду не могут остаться белоснежными одежды матросов, но она является одной из наиболее драматичных картин всего российского искусства. Работа была начата в феврале 1942 года, а закончил он её осенью того же года к выставке "Великая Отечественная война".
Шла война и художник никак не мог найти подходящую натуру для центральной фигуры моряка с гранатой и он пригласил на эту роль девушку-физкультурницу с подходящим телосложением. Картина производит сильнейшее впечатление трагизмом происходящего, мужеством наших бойцов, их презрением к смерти и желанием нанести как можно больший урон наступающему врагу.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА
Продолжи одно из начатых предложений
1. Сегодня на уроке я узнал(а) ______________
2. После урока мне захотелось
А) Прочитать книги о ______________
Б) Исследовать материал о________________
3. Сегодня на уроке я сумел (а)________________
4. На уроке я похвалил бы себя за:
· Представление материала по теме урока
· За выразительное чтение стихотворения
· За хорошо выполненную проверочную работу.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.