Приложение к программе по энергосбережению

  • docx
  • 17.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Приложения к Программе по энергосбережению.docx

Приложение № 1

к Программе по энергосбережению

для обучающихся 5-6 классов

«Энергия – наш друг, которого мы бережем»

 

Исследовательский семейный проект

Уважаемые родители! Мы выполняем проект в рамках энергосбережения. Пожалуйста,  окажите нам посильную помощь. Запишите показания электросчётчика. С уважением обучающиеся 5 класса и классный руководитель.

Ниже представлены результаты, которые были получены во время исследования в 2018 и в 2020 году. Для более достоверной информации и с целью сохранения показателей было предложено использовать те же самые периоды: время года и продолжительность светового дня.

Расчет брался за 7 календарных дней, с целью сравнения, как увеличилось или уменьшилось количество потребляемой энергии.

Описания к таблицам:

08.10.2018 - начало проекта в рамках  программы  по энергосбережению для обучающихся начальных классов «Мы – пост бережливых».

15.10.2018 - показаны результаты потребления электроэнергии, используя ее в обычном режиме,  не придерживаясь энергосбережения.

21.10.2018 -  показаны повторные показания счетчика, уже с использованием энергосберегающих мероприятий.

8.10.2020 - указаны показания счетчика на начальном этапе проекта

15.10.2020 - указаны показания счетчика через 7 дней и подведен подсчет потребляемой энергии.   

Показание счётчика семьи Д.

2018 год

8 октября

2018

15 октября

2018

Количество потребляемой электроэнергии за 7 дней

21 октября

2018

Количество потребляемой электроэнергии за 7 дней

3216

3248

32

3274

26

2020 год

8 октября

2020

15 октября

2020

Количество потребляемой электроэнергии за 7 дней

 

 

5978

6005

27

 

 

 

Показание счётчика семьи В.

2018 год

8 октября

2018

15 октября

2018

Количество потребляемой электроэнергии за 7 дней

21 октября

2018

Количество потребляемой электроэнергии за 7 дней

0012

0054

46

0093

39

2020 год

8 октября

2020

15 октября

2020

Количество потребляемой электроэнергии за 7 дней

 

 

4149

4184

35

 

 

 

Показание счётчика семьи П.

2018 год

8 октября

2018

15 октября

2018

Количество потребляемой электроэнергии за 7 дней

21 октября

2018

Количество потребляемой электроэнергии за 7 дней

2145

2201

56

2247

46

2020 год

8 октября

2020

15 октября

2020

Количество потребляемой электроэнергии за 7 дней

 

 

7031

7070

39

 

 

 

https://sun9-4.userapi.com/c830709/v830709734/850d/VczhAJ_cRDU.jpg

 

 

 

 

 

 

 

https://sun9-64.userapi.com/c855228/v855228571/1ed3bc/qVlD_iVSbmk.jpg

 

 

 

 

 

 

Динамика изменений показаний счётчика за отчётный период

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На диаграмме указано:

- первый столбик (синего цвета) – не экономили в 2018 г.

- второй столбик (красного цвета) – начали экономить в 2018 г.

- третий столбик (зеленого цвета) – повторный анализ данных 2020 г.

Вывод: при правильном подходе к экономии электроэнергии в каждой квартире можно уменьшить рост потребления электроэнергии в масштабах всей страны и решить проблему увеличения  нагрузки на природу: расход  нефти, угля и газа уменьшатся, в атмосферу  будет поступать меньше вредных выбросов. Результаты в сравнении с 2018 и 2020 годом, показывают, что у ребят привилась культура энергосбережения электроэнергии и спустя 2 года, количество потребляемой электроэнергии остается на уровне финальной стадии проекта 2018 году, когда ученики стали экономить электроэнергию.

 

 

 

 

Приложение № 2

к Программе по энергосбережению

для обучающихся 5-6 классов

«Энергия – наш друг, которого мы бережем»

 

Внеурочное занятие по теме «Ветряная мельница»

Цель: Создание условий для глубокого изучения в области энергосбережения

Задачи:

•  Обучать сбору и обобщению информации в области  энергосбережения;

•  Развивать умения и навыки использования энергосберегающих технологий в современном мире;

• Обучать детей способам энергосбережения и способам повышения энергоэффективности;

•  Формировать и прививать навык экологического образа жизни;

•  Формировать познавательный интерес к решению задач в области  энергосбережения;

•  Привлекать внимание к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды;

Оборудование:  мультимедиа, конструктор LEGO Education.

Ход  занятия:

1)      Приветствие

2)      Введение

Ребята, для того чтобы приступить к изучению сегодняшней темы, я предлагаю Вам просмотреть небольшой видеоролик: https://www.youtube.com/watch?v=-jG83LVfW_Q

После просмотра ученикам предлагается ответить на следующие вопросы:

·          Что увидели в ролике?

·          Что собой  представляет ветряная мельница?

·          Для чего она необходима?

·          Как связаны понятия ветреная мельница и энергосбережение?

После обсуждения ученики формулируют тему занятия.

3)      Основная часть. Изучение конструктора LEGO Education, поиск необходимой модели для дальнейшей сборки.

Ребята, перед вами лежит конструктор LEGO Education, откройте его и найдите инструкцию по сборке различных моделей. Пролистайте ее и найдите подходящую модель для нашего занятия.

         

 

 

Дети находят модель ветряной мельницы.

Как Вы думаете, что мы сейчас будем делать?

Собирать ветряную мельницу

Всё верно. Но для начала давайте ознакомимся с техникой безопасности при работе с конструктором. Зачитывается инструктаж по технике безопасности

4)      Физкультминутка

Перед началом трудовой деятельности, я предлагаю Вам провести физкультминутку. Какие основные действия выполняет мельница своими лопастями?

Круговые вращения или вращательные действия.

Все верно, вот и мы сегодня с Вами будем выполнять вращательные действия:

- круговые вращения головой

- круговые вращения руками

- круговые вращения туловищем

- круговые вращения в коленях

- круговые вращения голеностопами

Молодцы! Переходим к следующему этапу.

5)      Сборка мельницы по шаблону

Внимательно изучите инструкцию и шаблон к сборке мельницы. Затем соблюдая алгоритм действий, соберите мельницу.

6)      Пробный пуск

А теперь давайте произведем пробный запуск наших моделей и посмотрим, у всех ли получилось выполнить правильную сборку, чтоб мельница начала выполнять свою функцию.

Видео работы мельницы: https://vk.com/video-123450831_456239171

  

 

7)      Рефлексия

Обсуждение вопросов: Нужны ли ветряные мельницы? Какую роль они занимают в жизни человека? Могут ли ветряные мельницы внести вклад в энергосбережение?

Вывод: обучающиеся знакомятся с понятием «энергия ветра». Понимают, что данный проект помогает добывать энергию. Получают информацию, сколько может выработать такая мельница энергии и что нужно беречь энергию, чтоб ее хватило всем жителям. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 3

к Программе по энергосбережению

для обучающихся 5-6 классов

«Энергия – наш друг, которого мы бережем»

 

Осваивание программы Tinkercad (https://www.tinkercad.com/), знакомство с понятием «3-D моделирование»

 

Изучаем программу для 3 –D моделирования Tinkercad. Выполняем модель брелока со своим именем. После чего печатаем готовое изделие на 3 –D  принтере

  

https://sun9-6.userapi.com/c855332/v855332109/18c75c/RmFV2W4YYEg.jpg

 

Приложение № 4

к Программе по энергосбережению

для обучающихся 5-6 классов

«Энергия – наш друг, которого мы бережем»

 

Практическое  занятие в рамках реализации дополнительной общеразвивающей программы «Спортивный туризм»

по теме «Кипячение воды в пластиковой бутылке»

Цель: Создание условий для глубокого изучения в области энергосбережения

Задачи:

•  Развивать умения и навыки использования энергосберегающих технологий в современном мире;

• Обучать детей способам энергосбережения и повышения энергоэффективности;

•  Формировать и прививать навык экологического образа жизни

Оборудование:  мультимедиа, пластиковая бутылка объемом 1,5 литра, костровое оборудование, огнетушитель, аптечка.

Место проведения: Ленинградская область, Волосовский района, деревня Коряча, туристический слет школьников.

Для организации досуга в свободное время между соревнованиями по спортивному туризму, обучающимся школ Волосовского района предложено познакомиться с понятием тепловой энергии и принять участие в эксперименте: вскипятить воду в пластиковой бутылке на костре. 

Ход  занятия:

1)           Приветствие.

2)           Введение.

Ребята, для того чтобы разнообразить наш досуг и реализовать проект по энергосбережению, я прошу Вас посмотреть данный видеоролик: https://youtu.be/puVQ8lnhJ6k

После просмотра ученикам предлагается ответить на следующие вопросы:

·          Для чего кипятят воду в пластиковой бутылке?

·          Что такое тепловая энергия?

·          Как связан данный эксперимент с энергосбережением?

После обсуждения вопросов, ученики формируют тему занятия.

3)           Подготовка оборудования и инструктаж по технике безопасности.

Ребята, эксперимент очень интересный, но огонь это всегда очень опасно. Следовательно, прошу Вас ознакомиться с техникой безопасности при разведении костров.

4)           Ход эксперимента

Перед началом необходимо наполнить пластиковую бутылку водой, так чтоб она была наполнена по самый край горлышка. Далее закрываем плотно пробку и кладем бутылку в костер, так чтоб открытый огонь не касался верхней части бутылки, а именно грел ее дно. Ждем 15-20 минут, после этого вода должна закипеть. 

5)           Рефлексия

Обсуждение вопросов: Что такое огонь? Какую роль огонь играет в понятии энергия? Сколько необходимо затратить ресурсов для получения данной энергии? Какие мероприятия позволят сократить ресурсы для получения тепла? 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 5

к Программе по энергосбережению

для обучающихся 5-6 классов

«Энергия – наш друг, которого мы бережем»

 

Урок ОБЖ по теме «Человек и водная среда обитания»

с применение шлема виртуальной реальности

 

Цель: Создание условий для глубокого изучения в области энергосбережения

Задачи:

•  Обучать детей сбору и обобщению информации в области  энергосбережения;

•  Развивать умения и навыки использования энергосберегающих технологий в современном мире;

• Обучать детей способам энергосбережения и повышения энергоэффективности;

•  Формировать и прививать навык экологического образа жизни;

•  Формировать познавательный интерес к решению задач в области  энергосбережения;

•  Привлечь внимание к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды;

Оборудование:  мультимедиа, шлем виртуальной реальности.

Ход  занятия:

1)           Приветствие.

2)           Постановка темы, цели и задач урока. 

Уважаемые обучающиеся, перед началом урока, я Вас попрошу выполнить следующие действия:

- ученик № 1 идет в лаборантскую и наливает воду в графин для поливки цветов

- ученик № 2 идет в лаборантскую и мочит губку для уборки доски  водой

- ученик № 3, достает из тумбы пластиковый стаканчик и наливает из кулера воду

Обратите внимание, какой природный ресурс вы сейчас использовали. Соотнесите себя с ним и попробуйте сформулировать тему занятия.

Мы использовали воду. Тема урока «Человек и вода»

3)           Работа с учебником.

На данном этапе изучается основная тема урока, какую роль играет вода в жизни человека, в том числе как работаю дамбы и гидроэлектростанции. Так же изучается возможные аварии на объектах связанных с водоснабжение, их последствия и действия при возникновении чрезвычайных ситуаций.

4)           Физкультминутка

Перед началом трудовой деятельности, я предлагаю Вам провести физкультминутку. Выполняем разминку пловца на суше.

- Ходьба, перерастающая в бег. Прыжки на носках на бортике.

- Проработка шеи – повороты головой в разные стороны.

- Запястья – прокручивание кистей в одну, а затем в обратную сторону.

 - Руки – вращение рук в локтевых суставах.

- Плечи – махи руками вперед и назад.

- Спина – повышение гибкости за счет наклонов в стороны и вращение.

- Тазобедренный отдел – вращение тазом.

- Ноги – вращение коленей, приседание.

- Область голеностопа – вращение ногой в области голеностопного сустава, опираясь носком на пол либо удерживая в воздухе.

Молодцы! Переходим к следующему этапу.

5)           Изучение водной среды с применением очков виртуальной реальности на базе Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», через программу «Оcean»

Все вы не раз видели объекты водной среды, но мало кто был под водой настоящего океана. Сегодня я Вам предоставлю такую возможность.  Внимательно изучите инструкцию по применению и эксплуатации очков виртуальной реальности, а так же с техникой безопасности. Теперь по очереди надеваем очки и любуемся красотами океана и его подводным миром.

6)           Рефлексия

https://sun9-64.userapi.com/c853516/v853516707/1e0a9e/ons1A2ZtbZE.jpgОбсуждение вопросов: Нужны ли водные объекты? Какую роль они занимают в жизни человека? Как беречь водную среду, для увеличения энергосбережения?

https://sun9-57.userapi.com/EWthx6i0A7fBfKjnwYLXQL2H9bk9YKC5oap_Wg/71LuiT7YTuU.jpg  

 

Приложение № 6

к Программе по энергосбережению

для обучающихся 5-6 классов

«Энергия – наш друг, которого мы бережем»

 

Практическое занятие на открытом воздухе

«Использование квадрокоптера для изучения

водных и лесных ресурсов деревни Извара»

Цель:  Создание условий для глубокого изучения в области энергосбережения

Задачи:

•  Обучать сбору и обобщению информации в области  энергосбережения;

•  Развивать умения и навыки использования энергосберегающих технологий в современном мире;

• Обучать детей способам энергосбережения и повышения энергоэффективности;

•  Формировать и прививать навык экологического образа жизни;

•  Формировать познавательный интерес к решению задач в области  энергосбережения;

•  Привлечь внимание к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды

Оборудование:  мультимедиа, квадрокоптеры, ручка, блокнот.

Ход занятия:

1)           Приветствие

2)           Введение

Беседа с приглашением классного руководителя, под руководством которого была реализована  программа по энергосбережению для обучающихся начальных классов «Мы – пост бережливых»

Ребята, для того чтобы приступить к изучению темы, я пригласил к нам на занятие О.Л., с которой вы реализовали в начальной школе программу по энергосбережению для обучающихся начальных классов «Мы – пост бережливых»

О.Л. (учитель начальных классов) проводит краткий обзор водных и лесных ресурсов деревни Извара, которые были изучены ранее

3)           Запуск квадрокоптера.

Перед вами лежит конструктор квадрокоптер. Мы с вами уже обучались запускать и управлять данным техническим устройством.

 

 

4)           Изучение объектов

Теперь управляя квадрокомтером, вы можете наблюдать объекты водных и лесных ресурсов с высоты птичьего полета

После изучения объектов с экрана гаджета, ученики фиксирую записи у себя в блокнотах.

5)           Рефлексия

Обсуждение вопросов: Какие объекты увидели с использованием квадрокоптера? Какую роль они занимают в жизни человека?  Какие мероприятия необходимы для  энергосбережения?


 

Скачано с www.znanio.ru