Приложение к Рабочей программе по Литературному чтению 1 класс Начальная школа 21 века
Оценка 4.7

Приложение к Рабочей программе по Литературному чтению 1 класс Начальная школа 21 века

Оценка 4.7
docx
27.09.2020
Приложение к Рабочей программе по Литературному чтению 1 класс Начальная школа 21 века
Приложения литературное чтение.docx

Приложения

 

Приложение 1

Диагностические задания*

Что
изучается?

Дидактические игры,
упражнения, вопросы

Содержание
диагностического задания

Критерии оценки

1

2

3

4

Развитие связной речи

I. Умение
последовательно и логично рассказывать о со-
бытии,
явлении,
отвечать
на вопросы

1. Беседа по вопросам

Вопросы:

– Где ты живешь? (В какой стране, в каком городе?)

– Как называется улица, на которой вы живете?

– Какой он, ваш дом? (Большой или маленький, старый, ветхий, новый, красивый.)

– Сколько этажей в вашем доме?

– Из какого материала построен
ваш дом?

– На каком этаже вы живете?

– Какая у вас квартира?

– С кем ты живешь вместе?

– Какая самая любимая вещь
в твоем доме?

– Какие интересные книги есть
в вашем доме? И т. д.

3 балла – отвечает на вопросы, аргументируя ответ, последовательно и логично рассказывает о факте, событии из личного опыта.

2 балла – охотно отвечает на вопросы педагога, часто пользуется простыми предложениями; не всегда может аргументировать свой ответ.

1 балл не на все вопросы знает ответы, не аргументирует свои ответы

2. Дидактическое упраж-
нение «Что сначала,
что потом».

Задание: рассмотреть картинки
и разложить их так, чтобы было понятно, что случилось вначале,

3 балла – правильно раскладывает картинки, само-
стоятельно придумывает сюжетный рассказ; соблю-
дает логику изложения, пользуется эмоциональ-


Продолжение табл.

1

2

3

4

 

Оборудование: три
картинки с изображением серии последовательных событий «Кошка ловит мышку» (или подобное)

что произошло потом и чем завер-
шилось действие. Составить по картинкам рассказ

ными, речевыми и языковыми средствами вырази-
тельности.

2 балла – с небольшой помощью взрослого раскладывает картинки; в рассказе допускает логические ошибки, но сам же их исправляет при помощи взрослого; пользуется лишь отдельными средствами вырази-
тельности.

1 балл – не может последовательно разложить картинки; при составлении сюжетного рассказа затрудняется в установлении связей между элементами сюжета, не использует средства выразительности

3. Сочинение рассказа,
сказки и загадки

Задание: рассказать рассказ,
сказку и загадать загадку (можно предложить схемы).

– Объясни, о чем этот рассказ
(сказка, загадка)

3 балла – самостоятельно и легко сочиняет оригинальную сказку, загадку, рассказ; использует средства языковой выразительности; различает основные литературные жанры; свободно пользуется такой формой речи, как рассуждение.

2 балла – с помощью взрослого придумывает сказку, загадку, рассказ; затрудняется в различении близких жанров – рассказа и сказки; аргументирует суждения и пользуется такой формой речи, как доказательство, с помощью взрослого.

1 балл – не может сочинить сказку, загадку, рассказ,
не различает жанры; не пользуется речью-доказательством

II. Умение
пересказывать и драматизировать

Рассказ К. Ушинского «Спор животных» или
русская народная сказка «Лиса и рак».

Учитель читает рассказ, задает
вопросы по тексту:

– Кто стал спорить?

– О чем спорили животные?

3 балла – пересказывает и драматизирует небольшую роль из литературного произведения, не допускает пропусков и неточностей.


Продолжение табл.

1

2

3

4

небольшие
литературные произведения

Оборудование: маски коровы, лошади, собаки или лисы и рака

– Что сказала лошадь?

– А что сказал человек?

Затем распределяются роли между детьми, дети пересказывают текст по ролям

2 балла – пересказывает и драматизирует небольшую роль из литературного произведения, допускает небольшие пропуски.

1 балл – делает существенные пропуски при пересказе, демонстрирует только отдельные эпизоды

Развитие словаря

Умение
составлять рассказы
по плану,
из личного опыта, рас-
сказ – описание предмета, по сюжетной картине, набору картинок
с фабульным развитием действия

1. Игра «В магазине
игрушек».

Оборудование:

картинка с изображением игрушек-зверюшек (мышка, медведь, белка, заяц);
домики для них, разные
по размеру, цвету крыши, стен, по форме окон

Задание: расселить зверей по домикам, угадать, какой домик подойдет каждому из них.

Вопросы:

– Расскажи, чем отличаются домики зверей.

– Сравни их по размеру, цвету,
форме окон

3 балла – использует сравнительные прилагатель-
ные, слова, обозначающие тонкую дифференциацию цвета.

2 балла – дифференцирует и называет близкие размеры предметов (самый большой, поменьше, маленький, самый маленький),в речи отсутствуют слова, обозначающие тонкую дифференциацию цвета.

1 балл – дифференцирует размеры предметов,
но в речи отсутствуют прилагательные сравнительной и превосходной степени, также отсутствуют слова, обозначающие оттенки

2. Дидактическое упражнение «Составь рассказ».

Материал: сюжетная
картина, набор картинок

с фабульным развитием действия.

Например: сюжетная картина «Пробуждение
природы весной»
(4 картинки):

Задания:

1) Составь рассказ по сюжетной
картине.

2) Разложи картинки так, чтобы
можно было составить связный
последовательный рассказ.

Примерные вопросы
и задания
:

– Посмотри, в нашей комнате
тоже есть комнатные растения.

3 балла – легко составляет по плану рассказ из лич-
ного опыта, по сюжетной картине, набору картинок
с фабульным развитием действия. Пользуется слож-
носочиненными и сложноподчиненными предло-
жениями.

2 балла – составляет рассказ по набору картинок с фабульным развитием действия; испытывает затруднения при составлении рассказа по сюжетной картине; предложения, как правило, простые.


Продолжение табл.

1

2

3

4

 

1) появился росток
из почвы;

2) появились листья,
росток тянется вверх;

3) появился первый бутон;

4) цветок распустился

Как называются эти растения?

– Что мы делали с самого начала с почвой, как сажали, наблюдали, поливали, как протирали листочки, рыхлили землю, опрыскивали?

1 балл – не может без активной помощи взрослого справиться с заданием. Словарный запас беден

Сформированность грамматической стороны речи

I. Умение употреблять

в речи сложные предло-
жения разных видов

1. Дидактическое упраж-
нение «Скажи, что проис-
ходит на картинках
и почему».

Материал: картинки

с изображением солнышка и тающей сосульки; девочки с зонтиком под дождем и тучами на небе

Задание: посмотреть на картинку и составить предложение (или продолжить предложение):

– Сосулька тает, потому что…

– Девочка идет под зонтиком,
потому что…

3 балла – самостоятельно составляет сложноподчиненные предложения.

2 балла – затрудняется в составлении сложноподчиненного предложения, но закончить предложение
не является для него трудным.

1 балл – не может составить сложноподчиненное предложение

2. Дидактическая игра
«Закончи предложение».

Материал: сюжетные картинки, при помощи
которых ребенок сможет составлять сложносочи-
ненные или сложноподчиненные предложения.

(Сюжет картинки может быть таким: на улице
дождливая погода; прилет

Задание: рассмотри картинки
и постарайся закончить предло-
жения:

1) Мама взяла зонт, потому что
(на улице идет дождь).

2) Наступила весна, и (прилетят птицы).

3) Мы поедем в магазин игрушек, чтобы (купить мне новую игрушку).

4) Я сошью кукле платье, если
(вы дадите мне ткань).

3 балла – выполняет задание самостоятельно, легко составляет сложные предложения различных видов.

2 балла – допускает небольшое количество ошибок
в построении предложений или затрудняется их закончить в ряде случаев.

1 балл – не справляется с заданием, не понимает инструкций учителя


Окончание табл.

1

2

3

4

 

птиц весной; магазин
игрушек)

5) Мы ложимся спать, когда
(наступает ночь).

И т. д.

 

II. Знание

о звуке,
слоге, слове, предложении

1. Дидактическое упраж-
нение «Составь пред-
ложение».

Материал: полоски, точки для составления схемы предложения.

2. Выделение в слове
слогов.

3. Выделение в слове
заданного звука

Задания:

1) Из предложенных слов составь предложение.

Слова: цветы, дети, поливают.

– Составь схему этого предложения.

2) Отхлопай любое слово и скажи, сколько в нем слогов.

3) Назови слово с заданным
звуком в определенной позиции.

Например, в предложении
Детиполивают цветы назови
слово, в котором звук [д] стоит
в начале. И т. п.

3 балла – различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Называет  в последовательности
слова в предложении, звуки и слоги в словах.

2 балла – хорошо различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Безошибочно находит
в предложении слова с заданным звуком в начале
слова. Затрудняется в подборе слов, где звук стоит
в середине или в конце слова. Плохо сформировано понятие о слоге.

1 балл – очень слабое представление о понятиях «звук», «слог», «слово», «предложение». Не может
выполнить ни одного задания без активной помощи взрослого. Допускает большое количество ошибок

 

Низкий уровень – 4–6 баллов; средний уровень – 7–9 баллов; высокий уровень – 10–12 баллов.

Интерпретация результатов.

Низкий уровень. Ребенок затрудняется в установлении связей, поэтому допускает содержательные и смысловые ошибки в пересказах, в самостоятельных рассказах; при рассказывании требует помощи взрослого. Пропускает структурные компоненты повествовательного рассказа. В творческом рассказывании недостаточно самостоятелен – повторяет рассказы сверстников. Словарный запас беден. Ребенок затрудняется в аргументировании суждений, не пользуется речью-доказательством. Допускает отдельные грамматические ошибки и ошибки в звукопроизнесении. Речь недостаточно выразительна. Допускает ошибки при звуковом анализе слов и делении слов на слоги. Затрудняется в определении ударения.

Средний уровень. В рассказе ребенок допускает пропуски, логические ошибки, но сам их исправляет при помощи взрослых и сверстников. Проявляет интерес к речевому общению, но недостаточно активен в нем. В построении предложений не затрудняется, грамматические ошибки редки. Аргументирует суждения и пользуется речью-доказательством с помощью взрослого. Речь чистая, правильная; ребенок может испытывать затруднения в произнесении отдельных звуков. Регулирует силу голоса, но выразительность речи недостаточна. Самостоятельно производит анализ слов из 4 звуков.

Высокий уровень. Ребенок владеет речевыми умениями. Инициативен и самостоятелен в придумывании сказок, рассказов, не повторяет рассказов других, пользуется разнообразными средствами выразительности. С интересом относится к аргументации, доказательству и широко ими пользуется. Проявляет инициативу в общении – делится впечатлениями со сверстниками, задает вопросы, привлекает к общению других детей. Замечает речевые ошибки сверстников, исправляет их. Имеет богатый словарный запас. Безошибочно пользуется обобщающими словами и понятиями. Речь чистая, грамматически правильная, выразительная. Ребенок владеет всеми средствами звукового анализа слов, определяет основные качественные характеристики звуков в слове (гласный – согласный, твердый – мягкий, ударный – безударный гласный, место звука в слове).

 

* Комплексная диагностика уровней освоения программы «Детство» под ред. В. И. Логиновой: диагностический журнал. Подготовительная группа / авт.-сост. Н. Б. Вершинина. Волгоград: Учитель, 2011, с. 26–29; Комплексная диагностика уровней освоения «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой: диагностический журнал. Подготовительная группа / авт.-сост. Н. Б. Вершинина. Волгоград: Учитель, 2011, с. 18–23.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Диагностическая карта
уровня речевого развития учащегося

Класс _______________________

Учитель ________________________________________

Дата проведения диагностики: начало года ____________  конец года ____________

 


п/п

Ф. И. ученика

Развитие связной речи

Сформированность
грамматической стороны речи

Итого

баллов/

уровень

развития

Рекомендации

умение

логично рассказывать,

отвечать

на вопросы

умение

составлять

рассказы

умение

пересказывать

знания

о звуке,
слоге, слове, предложении

умение
употреблять в речи сложные предложения

развитие речи,
умение безошибочно пользоваться обобщенными
словами

и понятиями

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты диагностики речевого развития учащихся

Начало года:                                                                    Конец года:

Высокий уровень ______   учащихся ______ %               Высокий уровень ______   учащихся ______ %

Средний уровень ______   учащихся ______ %               Средний уровень ______   учащихся ______ %

Низкий уровень   ______   учащихся ______ %               Низкий уровень   ______   учащихся ______ %

 

Анализ, комментарии __________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

 

 

Приложение 3

Интегрированная контрольная (итоговая) работа(примерная)*

Сколько у кого детей?

У большинства крупных животных обычно бывает не более одного-двух детёнышей. Им больше и не выкормить: трудно. В лесу живёт молодая лосиха. У неё два лосёнка. А вот бредёт медведица. В её берлоге один медвежонок.

У птиц бывает по-разному. У маленького чижа пять птенцов. У этой серой куропатки двадцать, а у страуса-папы целый детский сад – тридцать малышей.

Почему так? Меньше потомства имеют те, которые выкармливают птенцов в гнезде. А птицы, у которых птенцы сами могут добывать пищу, способны вырастить больше потомства.

Черепахи и лягушки мало заботятся о своём потомстве. У них много детёнышей: у черепахи – двадцать, а у лягушки – девяносто.

Ещё больше детей у рыб. У колюшки в гнезде из икринок выводятся мальки. Всего – сотня малышей. У леща – много тысяч. У трески не перечесть: наверное, миллион.

Животным часто приходится трудно: места их обитания разрушаются. Люди вырубают леса и осушают болота, строят плотины.

В охране природы нет маленьких дел. Помоги животным: повесь кормушку, посади дерево, убери мусор. И порадуйся пению птиц!

 

Фамилия, имя ____________________________________________

Школа _______________________                         Класс__________

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Постарайся выполнить все задания этой части.
Выполняй их по порядку.

Задание 1.

О ком говорится во втором абзаце текста?

Ответ. В нём говорится о ___________________________.

Задание 2.

Найди в тексте ответ на вопрос: «Как заботятся черепахи и лягушки о своём потомстве?». Спиши это предложение.

_________________________________________________________

_________________________________________________________

Проверь свою запись, если надо, исправь.

Задание 3.

1. Найди в выписанном тобой предложении слово, обозначающее действие (глагол). Напиши над ним: гл.

2. Найди в выписанном предложении слова, обозначающие предметы (имена существительные). Напиши над ними: сущ.

Задание 4.

1. Найди и выпиши из текста по два названия животных.

Звери:             _____________________________________________

Птицы:          _____________________________________________

Рыбы:             _____________________________________________

2. Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных.

Задание 5.

У страуса вывелось 30 птенцов, а у чижа – 5.

1. Запиши вопрос задачи, если она решается так: 30 – 5 = …

_________________________________________________________

Сосчитай и запиши ответ: ___________________________

2. Во сколько раз у чижа меньше птенцов, чем у страуса? Запиши выражение и вычисли его значение:

_________________________________________________________

Задание 6.

Отметь значком , у какого животного длина тела больше, чем у орла, но меньше, чем у лося.

       А Б В Г

     Длина                         ДлинаДлинаДлина

        3 м                              2 м                                90 см              100 см

 

 

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Задания 7–11 можно выполнять в любом порядке.
Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.

Задание 7. Реши задачу, используя данные текста.

У серой куропатки много малышей. А про какое животное говорится, что у него детёнышей в четыре раза меньше, чем у куропатки? Запиши название этого животного. Ответ поясни вычислениями.

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

Задание 8.

Заполни таблицу, используя данные текста.

 

Животное

Количество
детёнышей

Кто на первом месте
по количеству детёнышей?
Какие места у остальных?

Куропатка

 

 

Лягушка

 

 

Медведица

 

 

Страус

 

 

Черепаха

 

 

Чиж

 

 

 

Задание 9. Ответь на вопрос и коротко поясни свой ответ. Если нужно, перечитай текст.

Ласточки приносят своим птенцам пищу в гнездо. А утята могут добывать пищу сами. Как ты думаешь, у какой птицы – ласточки или утки – обычно бывает меньше птенцов? Отметь ответ значком .

 А. Меньше птенцов у ласточки.

 Б. Меньше птенцов у утки.

 В. У ласточки столько же птенцов, сколько у утки.

Объяснение. _____________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

Задание 10.

В охране природы маленьких дел нет. А что ты делаешь, чтобы сохранить природу?

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

Задание 11.

Напиши, что означает слово «мальки».

_________________________________________________________

_________________________________________________________

 

* Интернет-сайт: standart.edu.ru

 

 

Приложение 4

Проверка техники чтения

Ф. И.

ученика

Способ чтения

Правильность

Беглость

Сознательность

Выразительность

слоговое чтение

(начало года)

чтение целыми словами

(конец

года)

3–5
ошибок
(пропуски,
замена, исключения)

(начало

года)

1–2
ошибки
(замещения)

(конец

года)

20 слов

в минуту

(начало

года)

40 слов

в минуту

(конец

года)

понимание отдельных событий

(начало

года)

понимание

сюжета

(конец

года)

(начало

года)

интонация конца
предло-
жения

(конец
года)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

Список рекомендуемой литературы
для чтения летом

1. Сказки народов России.

2. Русские народные сказки.

3. Потешный фольклор: скороговорки, считалки, небылицы.

4. В. Жуковский «Котик и козлик», «Птичка».

5. А. Пушкин «Птичка Божия не знает…».

6. В. Даль «Что значит досуг?».

7. Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца».

8. А. Толстой «Колокольчики мои».

9. Л. Толстой «Филипок».

10. К. Ушинский «Рассказы о животных».

11. М. Артюхова «Подружки».

12. В. Бианки «Латка», «Аришка-трусишка».

13. Г. Остер «Вредные советы».

14. Л. Пантелеев «Как поросенок говорить научился».

15. С. Маршак «Веселый счет от 1 до 10», «Багаж», «Детки в клетке».

16. Т. Собакин «Песни бегемотов».

17. А. Усачев «Умная собака», «Соня».

18. Г.-Х. Андерсен «Гадкий утенок».

19. Д. Биссет «Про поросенка, который умел летать».

20. Братья Гримм «Король Дроздовик».


 

Скачано с www.znanio.ru

Приложения Приложение 1

Приложения Приложение 1

Продолжение табл. 1 2 3 4

Продолжение табл. 1 2 3 4

Продолжение табл. 1 2 3 4 небольшие литературные произведения

Продолжение табл. 1 2 3 4 небольшие литературные произведения

Продолжение табл. 1 2 3 4 1) появился росток из почвы; 2) появились листья, росток тянется вверх; 3) появился первый бутон; 4) цветок распустился

Продолжение табл. 1 2 3 4 1) появился росток из почвы; 2) появились листья, росток тянется вверх; 3) появился первый бутон; 4) цветок распустился

Окончание табл. 1 2 3 4 птиц весной; магазин игрушек) 5)

Окончание табл. 1 2 3 4 птиц весной; магазин игрушек) 5)

Речь чистая, правильная; ребенок может испытывать затруднения в произнесении отдельных звуков

Речь чистая, правильная; ребенок может испытывать затруднения в произнесении отдельных звуков

Приложение 2 Диагностическая карта уровня речевого развития учащегося

Приложение 2 Диагностическая карта уровня речевого развития учащегося

Результаты диагностики речевого развития учащихся

Результаты диагностики речевого развития учащихся

У птиц бывает по-разному. У маленького чижа пять птенцов

У птиц бывает по-разному. У маленького чижа пять птенцов

Фамилия, имя ____________________________________________

Фамилия, имя ____________________________________________

Задание 5. У страуса вывелось 30 птенцов, а у чижа – 5

Задание 5. У страуса вывелось 30 птенцов, а у чижа – 5

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Задания 7–11 можно выполнять в любом порядке

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Задания 7–11 можно выполнять в любом порядке

Б. Меньше птенцов у утки.

Б. Меньше птенцов у утки.

Приложение 4 Проверка техники чтения

Приложение 4 Проверка техники чтения

Приложение 5 Список рекомендуемой литературы для чтения летом 1

Приложение 5 Список рекомендуемой литературы для чтения летом 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.09.2020