Контрольно – измерительные материалы
Приложение 1
Диагностические задания*
Что |
Дидактические игры, |
Содержание |
Критерии оценки |
1 |
2 |
3 |
4 |
Развитие связной речи |
|||
I. Умение |
Дидактическое упраж- нение «Что сначала, Оборудование: три картинки с изображением серии последовательных событий «Кошка ловит мышку» (или подобное) |
Задание: рассмотреть картинки |
3 балла – правильно раскладывает картинки, самостоятельно придумывает сюжетный рассказ; соблюдает логику изложения, пользуется эмоциональными, речевыми и языковыми средствами выразительности. 2 балла – с небольшой помощью взрослого раскладывает картинки; в рассказе допускает логические ошибки, но сам же их исправляет при помощи взрослого; пользуется лишь отдельными средствами выразительности. 1 балл – не может последовательно разложить картинки; при составлении сюжетного рассказа затрудняется в установлении связей между элементами сюжета, не использует средства выразительности |
II. Умение |
Рассказ К. Ушинского «Спор животных» Оборудование: маски коровы, лошади, собаки или лисы и рака |
Учитель читает рассказ, задает – Кто стал спорить? – О чем спорили животные? – Что сказала лошадь? – А что сказал человек? Затем распределяются роли между детьми, дети
пересказывают текст |
3 балла – пересказывает и драматизирует небольшую роль из литературного произведения, не допускает пропусков и неточностей. 2 балла – пересказывает и драматизирует небольшую роль из литературного произведения, допускает небольшие пропуски. 1 балл – делает существенные пропуски при пересказе, демонстрирует только отдельные эпизоды |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
III. Умение составлять рассказы по плану, из личного опы- та, рассказ-описание предмета, |
Дидактическое упражнение «Составь рассказ». Материал: сюжетная с фабульным развитием действия. Например: сюжетная картина «Пробуждение 1) появился росток 2) появились листья, 3) появился первый бутон; 4) цветок распустился |
Задания: 1) Составь рассказ по сюжетной 2) Разложи картинки так, чтобы Примерные вопросы – Посмотри, в нашей комнате тоже есть комнатные растения. Как называются эти растения? – Что мы делали с самого начала с почвой, как сажали, наблюдали, поливали, как протирали листочки, рыхлили землю, опрыскивали? |
3 балла
– легко составляет по плану рассказ из личного опыта, по сюжетной картине,
набору картинок 2 балла – составляет рассказ по набору картинок с фабульным развитием действия; испытывает затруднения при составлении рассказа по сюжетной картине; предложения, как правило, простые. 1 балл – не может без активной помощи взрослого справиться с заданием. Словарный запас беден |
Развитие словаря |
|||
Словарный запас. Знание ребенка о синонимах и антонимах |
1. Дидактическое упражнение «Выбери и назови».
|
Задания: 1. Выбери из трех слов два слова-«приятеля» и назови их: а) среди имен существительных: – дом, солдат, боец; б) среди имен прилагательных: – храбрый, звонкий, смелый; – большой, красивый, огромный; в) среди глаголов: – торопиться, спешить, ползти; |
3 балла–
ребенок самостоятельно выполняет все 2 балла– ребенок выполняет задания, прибегая к дополнительным инструкциям воспитателя. 1 балл– ребенок плохо понимает значение понятий: слова-«приятели» и противоположные по значению слова, допускает большое количество ошибок |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
|
2. Игра «Скажи наоборот» |
2. Придумай слова с противоположным значением (скажи наоборот): а) сильный (слабый); высокий (низкий); короткий (длинный); б) стоять (сидеть); смеяться (плакать); грустить (радоваться) |
|
Сформированность грамматической стороны речи |
|||
I. Умение употреблять в речи сложные предло- |
1. Дидактическое упраж- Материал: картинки с изображением солнышка и тающей сосульки; девочки с зонтиком под дождем и тучами на небе |
Задание: посмотреть на картинку и составить предложение (или продолжить предложение): – Сосулька тает, потому что… – Девочка идет под зонтиком, |
3 балла – самостоятельно составляет сложноподчиненные предложения. 2 балла
– затрудняется в составлении сложноподчиненного предложения, но закончить
предложение 1 балл – не может составить сложноподчиненное предложение |
2. Дидактическая игра Материал: сюжетные картинки, при помощи |
Задание: рассмотри картинки и постарайся закончить предложения: 1) Мама взяла зонт, потому что 2) Наступила весна, и(прилетели птицы). 3) Мы поедем в магазин игрушек, чтобы(купить мне новую игрушку). 4) Я сошью кукле платье,если 5) Мы ложимся спать, когда |
3 балла – выполняет задание самостоятельно, легко составляет сложные предложения различных видов. 2 балла
– допускает небольшое количество ошибок 1 балл – не справляется с заданием, не понимает инструкций учителя |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
II. Знание о звуке, |
1. Дидактическое упраж- Материал: полоски, точки для составления схемы предложения. 2. Выделение в слове 3. Выделение в слове |
Задания: 1) Из предложенных слов составь предложение. Слова: цветы, дети, поливают. – Составь схему этого предло- 2) Отхлопай любое слово и скажи, сколько в нем слогов. 3) Назови слово с заданным звуком в определенной позиции. Например, в предложении |
3 балла – различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. 2 балла – хорошо различает понятия
«звук», «слог», «слово», «предложение». Безошибочно находит 1 балл – очень слабое представление о понятиях «звук», «слог», «слово», «предложение». Не может выполнить ни одного задания без активной помощи взрослого. Допускает большое количество ошибок |
Низкий уровень – 7–10 баллов; средний уровень – 11–17 баллов; высокий уровень – 18–21 балл.
Интерпретация результатов.
Низкий уровень. Ребенок затрудняется в установлении связей, поэтому допускает содержательные и смысловые ошибки в пересказах, в самостоятельных рассказах; при рассказывании требует помощи взрослого. Пропускает структурные компоненты повествовательного рассказа. В творческом рассказывании недостаточно самостоятелен: повторяет рассказы сверстников. Словарный запас беден. Ребенок затрудняется в аргументировании суждений, не пользуется речью-доказательством. Допускает отдельные грамматические ошибки и ошибки в звукопроизнесении. Речь недостаточно выразительна. Допускает ошибки при звуковом анализе слов и делении слов на слоги. Затрудняется в определении ударения.
Средний уровень. В рассказе ребенок допускает пропуски, логические ошибки, но сам их исправляет при помощи взрослых и сверстников. Проявляет интерес к речевому общению, но недостаточно активен в нем. В построении предложений не затрудняется, грамматические ошибки редки. Аргументирует суждения и пользуется речью-доказательством с помощью взрослого. Речь чистая, правильная; ребенок может испытывать затруднения в произнесении отдельных звуков. Регулирует силу голоса, но выразительность речи недостаточна. Самостоятельно производит анализ слов из 4 звуков.
Высокий уровень. Ребенок владеет речевыми умениями. Инициативен и самостоятелен в придумывании сказок, рассказов, не повторяет рассказов других, пользуется разнообразными средствами выразительности. С интересом относится к аргументации, доказательству и широко ими пользуется. Проявляет инициативу в общении – делится впечатлениями со сверстниками, задает вопросы, привлекает к общению других детей. Замечает речевые ошибки сверстников, исправляет их. Имеет богатый словарный запас. Безошибочно пользуется обобщающими словами и понятиями. Речь чистая, грамматически правильная, выразительная. Ребенок владеет всеми средствами звукового анализа слов, определяет основные качественные характеристики звуков в слове (гласный – согласный, твердый – мягкий, ударный – безударный гласный, место звука в слове).
* Комплексная диагностика уровней освоения программы «Детство» под ред. В. И. Логиновой: диагностический журнал. Подготовительная группа / авт.-сост. Н. Б. Вершинина. Волгоград: Учитель, 2011, с. 26–29; Комплексная диагностика уровней освоения «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой: диагностический журнал. Подготовительная группа / авт.-сост. Н. Б. Вершинина. Волгоград: Учитель, 2011, с. 18–23.
Приложение 2
Диагностическая карта
уровня
речевого развития учащегося
Класс _______________________
Учитель ________________________________________
Дата проведения диагностики: начало года ____________ конец года ____________
№ |
Ф. И. ученика |
Развитие связной речи |
Сформированность |
Итого баллов/ уровень развития |
Рекомендации |
||||
умение логично на вопросы |
умение составлять рассказы |
объем |
знания о звуке, |
умение |
правильная |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
19 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
21 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
22 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
23 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
24 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
25 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Результаты диагностики речевого развития учащихся
Начало года: Конец года:
Высокий уровень ______ учащихся ______ % Высокий уровень ______ учащихся ______ %
Средний уровень ______ учащихся ______ % Средний уровень ______ учащихся ______ %
Низкий уровень ______ учащихся ______ % Низкий уровень ______ учащихся ______ %
Анализ, комментарии __________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
Приложение 3
итоговая контрольная работа
по русскому языку для 1 класса
Диктант
Цель: проверить, как усвоены детьми основы русской графики: умение записывать под диктовку слова различной звукослоговой структуры, записывать предложение (раздельно писать слова в предложении, начинать запись с большой буквы, ставить точку в конце); умение употреблять большую букву в именах людей; умение правильно писать сочетания гласных с шипящими в хорошо знакомых словах; умение обозначать мягкость согласных буквами е, ё, ю, я, и, ь.
Вариант 1
Васька*
У Любы живёт кот Васька. Он весь белый. На лапах тёмные пятна. Хвост пушистый. Летом Ваську взяли на дачу. Он любит спать на окне. Там тепло.
Грамматические задания.
1. Подчеркнуть буквы гласных звуков одной чертой, а буквы согласных – двумя:
Вариант 1 – в слове Васька.
Вариант 2 – в слове любит.
2. Разделить слова на слоги и поставить знак ударения над словами:
Вариант 1 – 5-го предложения.
Вариант 2 – 6-го предложения.
3. Обозначить буквы мягких звуков в первом предложении (для обоих вариантов).
Вариант 2
На реке
Петя и Серёжа идут к речке. На реке гуси. Гусь плывёт к мостику. Серёжа кинул в воду корм. Теперь все гуси плывут к мостику.
Грамматические задания.
1. Подчеркнуть буквы гласных звуков одной чертой, а буквы согласных – двумя:
Вариант 1 – в слове плывет.
Вариант 2– в слове Серёжа.
2. Разделить слова на слоги и поставить знак ударения над словами:
Вариант 1 – 1-го предложения.
Вариант 2 – последнего предложения.
3. Обозначить буквы мягких звуков в первом предложении (для обоих вариантов).
Вариант 3
Осы**
Был теплый день. Катя и Юра идут в рощу. Кругом тишина. Вот большой пень. А там осы. Они гудели. Дети убежали домой.
Грамматические задания.
1. Подчеркнуть буквы гласных звуков одной чертой, а буквы согласных – двумя:
Вариант 1 – в слове день.
Вариант 2 – в слове пень.
2. Разделить слова на слоги и поставить знак ударения над словами:
Вариант 1 – 2-го предложения.
Вариант 2 – 7-го предложения.
3. Обозначить буквы мягких звуков в первом предложении (для обоих вариантов).
Вариант 4
Хитрый кот
По небу плывёт туча. Полил дождик. У крыльца большие лужи. Кот Васька прыгнул на камень. Он стал пить воду из лужи. Лапки у кота сухие. Хитёр котик.
Грамматические задания.
1. Подчеркнуть буквы гласных звуков одной чертой, а буквы согласных – двумя:
Вариант 1 – в слове Васька.
Вариант 2 – в слове камень.
2. Разделить слова на слоги и поставить знак ударения над словами:
Вариант 1 – 3-го предложения.
Вариант 2 – 6-го предложения.
3. Обозначить буквы мягких звуков в последнем предложении (для обоих вариантов).
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.