Приложение ВСОКО - Технологическая карта анализа урока

  • docx
  • 20.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала приложение 11.Технологическая карта анализа урока.docx

Приложение 11

Технологическая карта анализа урока

Дата __________________ Класс ________________ Учитель _________________________

Тема урока _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

№ п/п

Критерии

Дескрипторы

Баллы

1

Целеполагание

Цель не поставлена

0

Цель декларативно поставлена учителем

1

Учащиеся включены в постановку цели

2

Проблемная постановка цели (проблемные вопросы, проблемная ситуация, загадки, групповое обсуждение того, что знали и хотели бы узнать еще)

3

2.

Проверка домашнего задания

Нет такого этапа

0

Домашнее задание сдается на проверку учителю без обсуждения с учащимися, или проверка организована на уроке, но в процессе проверки вовлечено менее 50% учащихся

1

Проверка домашнего задания организована на уроке, значительная часть учащихся вовлечена в процесс проверки

2

Проверка домашнего задания организована на уроке, и все учащиеся полностью вовлечены в процесс его проверки

3

3

Наличие межпредметных связей

Межпредметные связи отсутствуют

0

Наличие ссылок или сравнение на применение изучаемого материала в других предметах

1

Связь полученных знаний с жизнью (абстрактно)

2

Связь полученных знаний с личным опытом ребенка

3

4.

Применение учителем на уроке активных педагогических технологий (например: проектной, исследовательской, игровой, проблемной, ТРИЗ, дискуссионной, смешанного обучения и т.п.)

Активные педагогические технологии на уроке не применяются

0

Активные педагогические технологии применяются учителем на уроке частично

1

Активные педагогические технологии применяются учителем в течение всего урока

2

5

Применение учителем на уроке коллективных форм учебной деятельности

Не применяются

0

Группы (пары) и роли сформированы учителем, для учащегося нет ситуации выбора

1

Учителем представлена ученикам возможность самостоятельного распределения по группам/парам

2

6

Педагог создает условия для использования учащимися кроме учебника других источников информации (словари, справочники, наглядные пособия, таблицы, интернет и т.п.)

Учащиеся используют учебник как основной источник информации

0

Учителем созданы условия для использования учащимися различных источников информации

2

7

Охват учащихся, включенных в изучение новой темы

В изучение новой темы включено менее 50% учащихся

0

В изучение новой темы включены от 50% до 80% учащихся

1

В изучение новой схемы включены все учащиеся

3

8

Оценивание работы учащихся на уроке (организация обратной связи- формирующее оценивание)

Не произошло на уроке или учитель объявляет оценки без комментариев

0

Учитель объявляет оценки со своими комментариями

1

Учитель организует оценивание по заранее определенным для учащихся четким критериям

2

Учитель организует оценивание по заранее определенным для учащихся четким критериям, включая самооценку и взаимооценку

3

9

Домашнее задание

Домашнее задание, единое для всех учащихся

0

Педагог предлагает ученика вариативное домашнее задание

2

10

Самостоятельная деятельность учащихся

Учитель только презентует материал (самостоятельная деятельность ученика практически отсутствует)

0

Деятельность учителя в целом доминирует над самостоятельной деятельностью учащихся

1

Самостоятельная деятельность учащихся в целом доминирует над самостоятельной деятельностью учителя

2

Учитель выступает в роли модератора, координатора самостоятельной деятельности учащихся

3

11

Характер педагогического общения на уроке

На уроке ощущается напряженная атмосфера, учащиеся выглядят скованными

0

На уроке ощущается позитивная атмосфера доверия и сотрудничества

2

12

Рефлексия

Учитель завершает урок без его оценки со стороны учащихся

0

Учитель предлагает учащимся оценить урок: «Что тебе запомнилось на уроке больше всего? Что нового (полезного) для себя узнал, чему новому научился? Что тебе показалось трудным на уроке? Почему?

2

 

Итоговое количество баллов

 

 

 

Максимальное количество возможных баллов – 30 баллов

Уровни качества учебного занятия:

·         недостаточный – менее 15 баллов;

·         критический – от 15 до 20 баллов;

·         оптимальный – от 20 до 25 баллов;

·         высокий – более 25 баллов

Дополнительные комментарии, рекомендации эксперта:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________