Приложение 11
Технологическая карта анализа урока
Дата __________________ Класс ________________ Учитель _________________________
Тема урока _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
№ п/п |
Критерии |
Дескрипторы |
Баллы |
1 |
Целеполагание |
Цель не поставлена |
0 |
Цель декларативно поставлена учителем |
1 |
||
Учащиеся включены в постановку цели |
2 |
||
Проблемная постановка цели (проблемные вопросы, проблемная ситуация, загадки, групповое обсуждение того, что знали и хотели бы узнать еще) |
3 |
||
2. |
Проверка домашнего задания |
Нет такого этапа |
0 |
Домашнее задание сдается на проверку учителю без обсуждения с учащимися, или проверка организована на уроке, но в процессе проверки вовлечено менее 50% учащихся |
1 |
||
Проверка домашнего задания организована на уроке, значительная часть учащихся вовлечена в процесс проверки |
2 |
||
Проверка домашнего задания организована на уроке, и все учащиеся полностью вовлечены в процесс его проверки |
3 |
||
3 |
Наличие межпредметных связей |
Межпредметные связи отсутствуют |
0 |
Наличие ссылок или сравнение на применение изучаемого материала в других предметах |
1 |
||
Связь полученных знаний с жизнью (абстрактно) |
2 |
||
Связь полученных знаний с личным опытом ребенка |
3 |
||
4. |
Применение учителем на уроке активных педагогических технологий (например: проектной, исследовательской, игровой, проблемной, ТРИЗ, дискуссионной, смешанного обучения и т.п.) |
Активные педагогические технологии на уроке не применяются |
0 |
Активные педагогические технологии применяются учителем на уроке частично |
1 |
||
Активные педагогические технологии применяются учителем в течение всего урока |
2 |
||
5 |
Применение учителем на уроке коллективных форм учебной деятельности |
Не применяются |
0 |
Группы (пары) и роли сформированы учителем, для учащегося нет ситуации выбора |
1 |
||
Учителем представлена ученикам возможность самостоятельного распределения по группам/парам |
2 |
||
6 |
Педагог создает условия для использования учащимися кроме учебника других источников информации (словари, справочники, наглядные пособия, таблицы, интернет и т.п.) |
Учащиеся используют учебник как основной источник информации |
0 |
Учителем созданы условия для использования учащимися различных источников информации |
2 |
||
7 |
Охват учащихся, включенных в изучение новой темы |
В изучение новой темы включено менее 50% учащихся |
0 |
В изучение новой темы включены от 50% до 80% учащихся |
1 |
||
В изучение новой схемы включены все учащиеся |
3 |
||
8 |
Оценивание работы учащихся на уроке (организация обратной связи- формирующее оценивание) |
Не произошло на уроке или учитель объявляет оценки без комментариев |
0 |
Учитель объявляет оценки со своими комментариями |
1 |
||
Учитель организует оценивание по заранее определенным для учащихся четким критериям |
2 |
||
Учитель организует оценивание по заранее определенным для учащихся четким критериям, включая самооценку и взаимооценку |
3 |
||
9 |
Домашнее задание |
Домашнее задание, единое для всех учащихся |
0 |
Педагог предлагает ученика вариативное домашнее задание |
2 |
||
10 |
Самостоятельная деятельность учащихся |
Учитель только презентует материал (самостоятельная деятельность ученика практически отсутствует) |
0 |
Деятельность учителя в целом доминирует над самостоятельной деятельностью учащихся |
1 |
||
Самостоятельная деятельность учащихся в целом доминирует над самостоятельной деятельностью учителя |
2 |
||
Учитель выступает в роли модератора, координатора самостоятельной деятельности учащихся |
3 |
||
11 |
Характер педагогического общения на уроке |
На уроке ощущается напряженная атмосфера, учащиеся выглядят скованными |
0 |
На уроке ощущается позитивная атмосфера доверия и сотрудничества |
2 |
||
12 |
Рефлексия |
Учитель завершает урок без его оценки со стороны учащихся |
0 |
Учитель предлагает учащимся оценить урок: «Что тебе запомнилось на уроке больше всего? Что нового (полезного) для себя узнал, чему новому научился? Что тебе показалось трудным на уроке? Почему? |
2 |
||
|
Итоговое количество баллов |
|
|
Максимальное количество возможных баллов – 30 баллов
Уровни качества учебного занятия:
· недостаточный – менее 15 баллов;
· критический – от 15 до 20 баллов;
· оптимальный – от 20 до 25 баллов;
· высокий – более 25 баллов
Дополнительные комментарии, рекомендации эксперта:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.