"Приложение как вид определения.»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 22.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема : «Приложение как вид определения.» Цели урока: Формировать знания о приложении как вида определения; развивать умение находить определения в предложении; научить ставить знаки препинания при приложениях Совершенствовать связную монологическую речь, внимание Воспитывать самостоятельность; коррекция и развитие связной письменной речи Тип урока: комбинированный Оборудование: дидактический материал.конспект
Иконка файла материала конспект.docx
Тема : «Приложение как вид определения.» Цели урока: 1. Формировать знания о приложении как вида определения; развивать умение  находить определения в предложении; научить ставить знаки препинания при  приложениях 2. Совершенствовать связную монологическую речь, внимание 3. Воспитывать самостоятельность; 4. коррекция и развитие связной письменной речи Тип урока: комбинированный Оборудование: дидактический материал. Ход урока: 1. Оргмомент: рапорт дежурного, определение отсутствующих;запись числа; настрой  учащихся на работу, организация внимания;проверка готовности к уроку (рабочие  место, рабочая поза, внешний вид);сообщение темы и цели урока. 2. Словарная работа. – работа с орфографическим словарем.Повторите. Двойные  согласные могут стоять на стыке морфем и находиться в корне­словарные  слова. Те…ритория, те..рорист, анте…а, а…уратный, во…тановление, агре…ия,  коло..а, и…юстрация, профе…ия, гла…врач, гу..низм, гру…па. 3. Грамматический разбор предложения: Приложение как вид определения. 4. Сообщение нового материала: 1. Объяснение учителя: Приложение­это особый вид определения, выраженного  существительным, согласованным с определяемым слово в падеже. Например:  Ночевала тучка на груди утеса­великана.П/е обозначает:  Профессию: Врач     Сергеева уехала.  Национальность: Возница – киргиз сидел в телеге.  Возраст: Бабушка­ старушка у окна сидит.  Родственные связи: Внук шофер из­за руля кланяется деду.  Различные качества предмета: Вьется улица­змея.  Имена собственные: Река Дон     разлилась.  Мы выписываем газету «Арна» 1. Наблюдение :  Где может стоять приложение?  Какой знак препинания употребляется при нем?  От чего зависит постановка дефиса? 1. Вывод: Если одиночные приложение и опредеяемое слово являются существительными, то  между ними ставится дефис.  Дефис ставится и тогда, когда нарицательное существительное стоит после имени  собственного и тесно сливается с ним по смыслу. Сравните: Кремль стоит на  берегу Москвы­ реки. Река Москвазакована в гранит.  Постановка кавычек при имени собственном. 1. Работа с учебником ­ § ­­ чтение правила. 1. Закрепление полученных знаний 1. Диктант. Указать приложение. Белые чайки­ рыболовы     с криком носились над  Доном. Высоко стоит солнышко, горячо печет землю­ матушку. Женщина –  врач оказала помощь. Бродят ветры­скоморохи, задевают провода. И пели  девочки­ подростки на берегу своей реки Старинный вальс «Осенний сон» играет  гармонист. . Подошел буксир «Кочегар»   Сравнение.  Переставить местами главное и зависимое слово. Что от этого изменится?   с тремя баржами­нефтянками.     2. Сравнение. В скачках участвовали красавцы кони. – В скачках участвовали кони – красавцы. У ворот склада стоял старик вырос гигант       завод. Вывод: дефис ставится, если П/е стоит после главного слова.   сторож. На берегу реки  3. Творческая работа. Подобрать к выделенным сущ/м приложения с теми значениями,  которые указаны в скобках. На фестивале выступали студенты (национальность). Они на русском языке декламировали стихи поэта (фамилия). Артист городского театра  спел арию из оперы (название) композитора (фамилия). 4. Словарный диктант: сапоги­скороходы, художник­маринист, камни­вертуны, Иван­ царевич, Дюма­отец, старик охотник, птица галка, повесть «Маленький принц»,  герой­путешественник, фильм «Калина красная», жук­дровосек, попугай какаду, река Или, журнал «Силуэт». 5. Работа с учебником­ упр. 1. Рефлексия, домашнее задание Приложение обозначает:  Профессию: Врач     Сергеева уехала.  Национальность: Возница – киргиз сидел в телеге.  Возраст: Бабушка­ старушка у окна сидит.  Родственные связи: Внук шофер из­за руля кланяется деду.  Различные качества предмета: Вьется улица­змея.  Имена собственные: Река Дон     разлилась.  Мы выписываем газету «Арна»Сравнение. В скачках участвовали красавцы кони. – В скачках участвовали кони –красавцы. У ворот склада стоял старик     сторож. На берегу реки вырос гигант   завод   На фестивале выступали студенты (национальность). Они на русском языке декламировали  стихи поэта (фамилия). Артист городского театра спел арию из оперы (название)  композитора (фамилия). Те…ритория, те..рорист, анте…а, а…уратный, во…тановление, агре…ия, коло..а, и… юстрация, профе…ия, гру…па, гу..низм, гла…врач

Посмотрите также