Приложения к педагогическому совету "Критерии успешности учителя"
Оценка 4.6

Приложения к педагогическому совету "Критерии успешности учителя"

Оценка 4.6
Педсоветы
docx
07.02.2020
Приложения к педагогическому совету "Критерии успешности учителя"
ПРИЛОЖЕНИЯ К ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОВЕТУ.docx

ПРИЛОЖЕНИЯ К ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОВЕТУ

«КРИТЕРИИ УСПЕШНОСТИ УЧИТЕЛЯ»

Приложение 1

Параметры оценки урока
(оценочная шкала 4-балльная: 0, 1, 2, 3, 4)

 

Критерии

Оценка
критерия

Замечания

1

2

3

1. Содержание

 

 

Соответствие содержания материала по сложности типу класса

 

 

Совпадение формулировки цели урока и его содержательной реализации

 

 

Оптимальный объем материала для достижения целей урока

 

 

2. Методика

 

 

Мотивация учащихся

 

 

Адекватность дидактического материала

 

 

Использование заданий развивающего характера

 

 

Адекватность наглядности восприятию учащихся

 

 

Логика построения урока

 

 

Оптимальный темп урока

 

 

Использование на уроке ситуации диалога, обмена мнениями

 

 

Учет индивидуальных особенностей

 

 

Создание ситуации успеха

 

 

3. Учащиеся на уроке

 

 

Уровень активности на уроке

 

 

Наличие вопросов на уточнение понимания
материала

 

 

Развитость самостоятельности речи

 

 

4. Деятельность педагога

 

 

Сотрудничество с учащимися

 

 

Умение слышать и слушать ученика

 

 

Гибкость учителя, способность корректировать свои действия на основе оперативной оценки результативности своих действий

 

 

 

Приложение 2

анкета

"Качества личности хорошего учителя"

 

Для подготовки педагогического совета просим вас расставить по мере значимости качества личности хорошего, на ваш взгляд, учителя, если есть необходимость, можно добавить какие-то качества или убрать имеющиеся.

1. С веселым характером, обладает чувством юмора.

2. Требовательность к себе.

3. Не жалуется родителям.

4. Добрый, справедливый.

5. Принципиальный, требовательный к учащимся.

6. Интересно, от души объясняет. При объяснении видит, кто не понимает, и спешит оказать помощь.

7. Знание предмета, эрудиция.

8. Добросовестное отношение к своим обязанностям.

9. Чуткость, внимание, такт по отношению к учащимся.

 

Приложение 3

Определение психологического состояния учителя
методом цветописи

Инструкция. Выберите один из семи предложенных цветов (из цветной бумаги вырезаются квадратики или кружки).

Для наглядного представления можно из выбранных листочков склеить цветок – цветик-семицветик. Один цветок до работы педсовета, другой – после окончания работы.

Каждый цвет соответствует определенному настроению:

красный – радостное настроение, выражает активность;

желтый – веселое настроение, вызывает желание действовать;

зеленый – спокойное настроение, выражает спокойствие, уравновешенность;

синий – спокойное настроение, выражает сентиментальность;

фиолетовый – тревожное настроение, привлекает и отталкивает одновременно;

черный – печальное настроение;

белый – утомление, ощущение усталости.

 

 

Приложение 4

анкета

"Удовлетворенность Жизнью школы"

 

Предлагаем Вам прочитать включенные в тест утверждения и с помощью шкалы оценок выразить степень своего согласия с ним. Для этого поставьте, пожалуйста, напротив каждого утверждения одну из четырех цифр, которая означает ответ, соответствующий вашей точке зрения: 3 – совершенно согласен; 2 – в общем, согласен; 1 – трудно сказать; 0 – не согласен.

1. Я удовлетворен (а) своей учебной нагрузкой.

2. Меня устраивает составленное расписание уроков.

3. Мое рабочее время, благодаря действиям администрации, тратится рационально.

4. Меня устраивает работа кафедры (методического объединения) и мое участие в ней.

5. У меня существует реальная возможность повышать свое профессиональное мастерство, проявлять творчество и способности.

6. Я испытываю потребность в профессиональном росте и личностном росте и стараюсь ее реализовать.

7. Мои достижения и успехи замечаются администрацией и педагогами школы.

8. Мне нравится, что в школе идет научно-методический поиск.

9. Меня устраивает сложившийся нравственно-психоло­гический климат в школе.

10. Я ощущаю в работе поддержку своих коллег.

11. Мне кажется, что администрация справедливо оценивает результаты моей работы.

12. Я ощущаю доброжелательное отношение к себе со стороны администрации.

13. Я комфортно чувствую себя в среде учащихся.

14. Я удовлетворен (а) отношением учащихся ко мне и моему предмету.

15. В большинстве случаев я испытываю чувство взаимопонимания в контактах с родителями учащихся.

16. Мне кажется, что родители разделяют и поддерживают мои педагогические требования.

17. Мне нравится мой кабинет, оборудование и условия работы в нем.

18. Я доволен размером заработной платы и своевременностью ее выплаты.

19. Я доволен тем, что в школе установлены доплаты сотрудникам.

О б р а б о т к а   д а н н ы х.

Показатель удовлетворенности жизнедеятельностью школы равен частному от деления общей суммы баллов всех ответов на общее количество ответов. Коэффициент удовлетворенности:

> 2 – высокий уровень;

> 1 – средняя степень удовлетворенности;

< 1 – низкая степень удовлетворенности.

Аспекты удовлетворенности

Номера утверждений

1. Организация труда

1–4

2. Возможность проявления и реализации профессиональных качеств педагога

5–8

3. Отношения с администрацией

9–12

4. Отношения с учащимися

13–16

5. Обеспечение деятельности учителя

17–19

 

Приложение 5

 

анкета «Выбор приоритетных критериев успешности
для конкретного педагогического коллектива»

Уважаемый учитель!

Для согласования и выбора приоритетных критериев успешности для нашего коллектива предлагаем Вам оценить выбранные основные критерии. Для этого Вам следует поставить напротив каждого критерия одну из четырех цифр, которая означает ответ, соответствующий Вашей точке зрения: 0 – незначимый критерий; 1 – менее значимый критерий; 2 – значимый критерий; 3 – наиболее значимый критерий.

Критерии успешности учителя.

Педагогическая деятельность:

1. Уровень обученности ЗУН.

2. Уровень сформированности ОУУН.

3. Инновационная работа.

4. Самообразование, исследовательская работа.

5. Образование, квалификация.

6. Самоанализ, самодиагностика.

Психолого-педагогическое общение:

1. Интерес, мотивация.

2. Сознательное обучение.

3. Отношения «учитель – ученик».

4. Учет индивидуальных особенностей ученика.

Личность учителя:

1. Эмоциональность.

2. Выразительность речи.

3. Творческое начало личности.

4. Организаторские способности.

5. Чувство юмора.

6. Настойчивость, дисциплинированность.

 


Критерии успешности учителя


Критерии успешности учителя

Педагогическая деятельность

Личность учителя

Психолого-педагогическое общение

Приложение 6

Высказывания, афоризмы (по материалам В. М. Лизинского)

 

Люблю предмет, который я люблю.

Мне такт и интуиция опора.

Вот ум, достойный преклоненья.

Я горы вмиг с ребятами сверну.

Планировать могу, могу и делать.

Я верю в климат – деньги подождут.

Я слушаю других – какое чудо!

Я и творить, и натворить умею.

Свои ошибки детям я прощаю.

Я справедлива, люди так считают.

Мне юмор в детстве подмешали в молоко.

Я знаю мало, и я это знаю.

Мне энергетики хватает на неделю.

Я от души со всеми терпелива.

Профессия досталась мне от Бога.

Анализ – я к тебе с душой.


 

ПРИЛОЖЕНИЯ К ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОВЕТУ «КРИТЕРИИ

ПРИЛОЖЕНИЯ К ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОВЕТУ «КРИТЕРИИ

Качества личности хорошего учителя"

Качества личности хорошего учителя"

Приложение 4 а нкета "Удовлетворенность

Приложение 4 а нкета "Удовлетворенность

О б р а б о т к а д а н н ы х

О б р а б о т к а д а н н ы х

Сознательное обучение. 3. Отношения «учитель – ученик»

Сознательное обучение. 3. Отношения «учитель – ученик»

Критерии успешности учителя

Критерии успешности учителя

Критерии успешности учителя

Критерии успешности учителя

Планировать могу, могу и делать

Планировать могу, могу и делать
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2020