6. Приложения к рабочей программе
6.1. Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Физика. Базовый уровень» , 8 а, 8 г классы, 2023-2024 учебный год
№ п/п
|
Тема урока
|
Тип урока |
Количество часов |
Дата изучения |
Виды, формы контроля |
Воспитательный потенциал урока |
Электронные цифровые образовательные ресурсы |
Примечание |
||
Всего
|
Контрольные работы
|
Практические работы
|
||||||||
1 |
Основные положения молекулярно-кинетической теории и их опытные подтверждения |
УИПЗМ |
1 |
|
|
05.09.2023 |
Тек. К. УО |
Воспитание интереса к учению, к процессу познания |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a5256 |
|
2 |
Масса и размер атомов и молекул |
УИПЗМ |
1 |
|
|
07.09.2023 |
Тек. К. Комб |
Воспитание интереса к учению, к процессу познания |
|
|
3 |
Модели твёрдого, жидкого и газообразного состояний вещества |
УИПЗМ |
1 |
|
|
12.09.2023 |
Тек. К. УО |
Способствовать формированию мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a540e |
|
4 |
Объяснение свойств твёрдого, жидкого и газообразного состояний вещества на основе положений молекулярно-кинетической теории |
УИПЗМ |
1 |
|
|
14.09.2023 |
Тек. К. Комб |
Воспитание умения сконцентрироваться на получении информации, выделить главное, установить причинно-следственные связи |
|
|
5 |
Кристаллические и аморфные тела |
УИПЗМ |
1 |
|
|
19.09.2023 |
Тек. К. УО |
Воспитание культуры общения (формирования умений слушать, высказывать и аргументировать своё мнение) |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a5800 |
|
6 |
Смачивание и капиллярность. Поверхностное натяжение |
УИПЗМ |
1 |
|
|
21.09.2023 |
Тек. К. Комб |
Воспитание умения сконцентрироваться на получении информации, выделить главное, установить причинно-следственные связи |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a5530 |
|
7 |
Тепловое расширение и сжатие |
УИПЗМ |
1 |
|
|
26.09.2023 |
Тек. К. УО |
Воспитание культуры общения (формирования умений слушать, высказывать и аргументировать своё мнение) |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a5a26 |
|
8 |
Температура. Связь температуры со скоростью теплового движения частиц |
УИПЗМ |
1 |
|
|
28.09.2023 |
Тек. К. Комб |
Воспитание интереса к учению, к процессу познания |
|
|
9 |
Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии |
УИПЗМ |
1 |
|
|
03.10.2023 |
Тек. К. УО |
Воспитание интереса к учению, к процессу познания |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a5c60 |
|
10 |
Виды теплопередачи |
УИПЗМ |
1 |
|
|
05.10.2023 |
Тек. К. Комб |
Способствовать формированию мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a6412 |
|
11 |
Урок-конференция "Практическое использование тепловых свойств веществ и материалов в целях энергосбережения" |
УПЗУ |
1 |
|
|
10.10.2023 |
Тек. К. УО ПP |
Воспитание умения сконцентрироваться на получении информации, выделить главное, установить причинно-следственные связи |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a65c0 |
|
12 |
Количество теплоты. Удельная теплоемкость |
УИПЗМ |
1 |
|
|
12.10.2023 |
Тек. К. УО |
Воспитание культуры общения (формирования умений слушать, высказывать и аргументировать своё мнение) |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a6976 |
|
13 |
Уравнение теплового баланса. Теплообмен и тепловое равновесие |
УИПЗМ |
1 |
|
|
17.10.2023 |
Тек. К. Комб |
Воспитание умения сконцентрироваться на получении информации, выделить главное, установить причинно-следственные связи |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a7088 |
|
14 |
Лабораторная работа №1 "Исследование явления теплообмена при смешивании холодной и горячей воды" |
УФУН |
1 |
|
1 |
19.10.2023 |
Тек. К. ПP |
Воспитание культуры общения (формирования умений слушать, высказывать и аргументировать своё мнение) |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a6a98 |
|
15 |
Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела и выделяемого им при охлаждении |
УИПЗМ |
1 |
|
|
24.10.2023 |
Тек. К. Т |
Воспитание интереса к учению, к процессу познания |
|
|
16 |
Лабораторная работа №2"Определение удельной теплоемкости вещества" |
УФУН |
1 |
|
1 |
26.10.2023 |
Тек. К. ПP |
Воспитание интереса к учению, к процессу познания |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a6bb0 |
|
17 |
Энергия топлива. Удельная теплота сгорания
|
УИПЗМ |
1 |
|
|
07.11.2023 |
Тек. К. Комб |
Способствовать формированию мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a7b5a |
|
18 |
Плавление и отвердевание кристаллических тел. Удельная теплота плавления |
УИПЗМ |
1 |
|
|
09.11.2023 |
Тек. К. Комб |
Воспитание умения сконцентрироваться на получении информации, выделить главное, установить причинно-следственные связи |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a71d2 |
|
19 |
Лабораторная работа №3 "Определение удельной теплоты плавления льда" |
УФУН |
1 |
|
1 |
14.11.2023 |
Тек. К. ПP |
Воспитание культуры общения (формирования умений слушать, высказывать и аргументировать своё мнение) |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a72fe |
|
20 |
Парообразование и конденсация. Испарение |
УИПЗМ |
1 |
|
|
16.11.2023 |
Тек. К. УО |
Воспитание умения сконцентрироваться на получении информации, выделить главное, установить причинно-следственные связи |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a740c |
|
21 |
Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации. Зависимость температуры кипения от атмосферного давления |
УИПЗМ |
1 |
|
|
21.11.2023 |
Тек. К. Комб |
Воспитание культуры общения (формирования умений слушать, высказывать и аргументировать своё мнение) |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a786c |
|
22 |
Влажность воздуха. Лабораторная работа №4 "Определение относительной влажности воздуха" |
УФУН |
1 |
|
1 |
23.11.2023 |
Тек. К. ПP |
Воспитание интереса к учению, к процессу познания |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a7628 |
|
23 |
Решение задач на определение влажности воздуха |
УПЗУ |
1 |
|
|
28.11.2023 |
Тек. К. Т |
Воспитание интереса к учению, к процессу познания |
|
|
24 |
Принципы работы тепловых двигателей̆. Паровая турбина. Двигатель внутреннего сгорания |
УИПЗМ |
1 |
|
|
30.11.2023 |
Тек. К. УО |
Способствовать формированию мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики |
|
|
25 |
КПД теплового двигателя. Тепловые двигатели и защита окружающей̆ среды |
УИПЗМ |
1 |
|
|
05.12.2023 |
Тек. К. Комб |
Воспитание умения сконцентрироваться на получении информации, выделить главное, установить причинно-следственные связи |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a7c7c |
|
26 |
Закон сохранения и превращения энергии в тепловых процессах |
УОСЗ |
1 |
|
|
07.12.2023 |
Тек. К. Комб |
Воспитание культуры общения (формирования умений слушать, высказывать и аргументировать своё мнение) |
|
|
27 |
Подготовка к контрольной работе по теме "Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества" |
УПЗУ |
1 |
|
|
12.12.2023 |
Тек. К. Т |
Воспитание умения сконцентрироваться на получении информации, выделить главное, установить причинно-следственные связи |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a83f2 |
|
28 |
Контрольная работа №1 по теме "Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества" |
УКОЗУ |
1 |
1 |
|
14.12.2023 |
Тек. К. КР |
Воспитание культуры общения (формирования умений слушать, высказывать и аргументировать своё мнение) |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a86ae |
|
29 |
Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Анализ контрольной работы. |
УИПЗМ |
1 |
|
|
19.12.2023 |
Тек. К. Комб |
Воспитание интереса к учению, к процессу познания |
|
|
30 |
Урок-исследование "Электризация тел индукцией и при соприкосновении" |
УКПЗУН |
1 |
|
|
21.12.2023 |
Тек. К. Комб |
Воспитание интереса к учению, к процессу познания |
|
|
31 |
Взаимодействие заряженных тел. Закон Кулона |
УИПЗМ |
1 |
|
|
26.12.2023 |
Тек. К. Т |
Способствовать формированию мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a87e4 |
|
32 |
Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции электрических полей |
УИПЗМ |
1 |
|
|
28.12.2023 |
Тек. К. УО |
Воспитание умения сконцентрироваться на получении информации, выделить главное, установить причинно-следственные связи |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a8a0a |
|
33 |
Носители электрических зарядов. Элементарный заряд. Строение атома |
УИПЗМ |
1 |
|
|
09.01.2024 |
Тек. К. Комб |
Воспитание культуры общения (формирования умений слушать, высказывать и аргументировать своё мнение) |
|
|
34 |
Проводники и диэлектрики. Закон сохранения электрического заряда |
УИПЗМ |
1 |
|
|
11.01.2024 |
Тек. К. Комб |
Воспитание умения сконцентрироваться на получении информации, выделить главное, установить причинно-следственные связи |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a8ef6 |
|
35 |
Решение задач на применение свойств электрических зарядов |
УПЗУ |
1 |
|
|
16.01.2024 |
Тек. К. Т |
Воспитание культуры общения (формирования умений слушать, высказывать и аргументировать своё мнение) |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a90cc |
|
36 |
Электрический ток, условия его существования. Источники электрического тока |
УИПЗМ |
1 |
|
|
18.01.2024 |
Тек. К. УО |
Воспитание интереса к учению, к процессу познания |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a95a4 |
|
37 |
Действия электрического тока |
УИПЗМ |
1 |
|
|
23.01.2024 |
Тек. К. Комб |
Воспитание интереса к учению, к процессу познания |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a96b2 |
|
38 |
Урок-исследование "Действие электрического поля на проводники и диэлектрики" |
УОСЗ |
1 |
|
|
25.01.2024 |
Тек. К. Комб |
Способствовать формированию мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики |
|
|
39 |
Электрический ток в металлах, жидкостях и газах
|
УИПЗМ |
1 |
|
|
30.01.2024 |
Тек. К. Т |
Воспитание умения сконцентрироваться на получении информации, выделить главное, установить причинно-следственные связи |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a9838 |
|
40 |
Электрическая цепь и её составные части
|
УИПЗМ |
1 |
|
|
01.02.2024 |
Тек. К. УО |
Воспитание культуры общения (формирования умений слушать, высказывать и аргументировать своё мнение) |
|
|
41 |
Сила тока. Лабораторная работа №5 "Измерение и регулирование силы тока" |
УФУН |
1 |
|
0.5 |
06.02.2024 |
Тек. К. ПР |
Воспитание умения сконцентрироваться на получении информации, выделить главное, установить причинно-следственные связи |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a8bd6 |
|
42 |
Электрическое напряжение. Вольтметр. Лабораторная работа №6 "Измерение и регулирование напряжения" |
УФУН |
1 |
|
0.5 |
08.02.2024 |
Тек. К. ПР |
Воспитание культуры общения (формирования умений слушать, высказывать и аргументировать своё мнение) |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a9e14 |
|
43 |
Сопротивление проводника. Удельное сопротивление вещества |
УИПЗМ |
1 |
|
|
13.02.2024 |
Тек. К. Т |
Воспитание интереса к учению, к процессу познания |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0aa738 |
|
44 |
Лабораторная работа №7 "Зависимость электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала" |
УФУН |
1 |
|
1 |
15.02.2024 |
Тек. К. ПР |
Воспитание интереса к учению, к процессу познания |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0aa738 |
|
45 |
Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи |
УИПЗМ |
1 |
|
|
20.02.2024 |
Тек. К. Комб |
Способствовать формированию мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0aa44a |
|
46 |
Лабораторная работа №8 "Исследование зависимости силы тока, идущего через резистор, от сопротивления резистора и напряжения на резисторе" |
УФУН |
1 |
|
1 |
22.02.2024 |
Тек. К. ПР |
Воспитание умения сконцентрироваться на получении информации, выделить главное, установить причинно-следственные связи |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0aa04e |
|
47 |
Последовательное и параллельное соединения проводников |
УИПЗМ |
1 |
|
|
27.02.2024 |
Тек. К. Т |
Воспитание культуры общения (формирования умений слушать, высказывать и аргументировать своё мнение) |
|
|
48 |
Лабораторная работа № 9 "Проверка правила сложения напряжений при последовательном соединении двух резисторов" |
УФУН |
1 |
|
1 |
29.02.2024 |
Тек. К. ПР |
Воспитание умения сконцентрироваться на получении информации, выделить главное, установить причинно-следственные связи |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0aaa58 |
|
49 |
Лабораторная работа № 10 "Проверка правила для силы тока при параллельном соединении резисторов" |
УФУН |
1 |
|
1 |
05.03.2024 |
Тек. К. ПР |
Воспитание культуры общения (формирования умений слушать, высказывать и аргументировать своё мнение) |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0aad1e |
|
50 |
Решение задач на применение закона Ома для различного соединения проводников |
УПЗУ |
1 |
|
|
07.03.2024 |
Тек. К. Комб |
Воспитание интереса к учению, к процессу познания |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0aaf8a |
|
51 |
Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца |
УИПЗМ |
1 |
|
|
12.03.2024 |
Тек. К. Т |
Воспитание интереса к учению, к процессу познания |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0ab124 |
|
52 |
Лабораторная работа №11 "Определение работы и мощности электрического тока" |
УФУН |
1 |
|
1 |
14.03.2024 |
Тек. К. ПP |
Способствовать формированию мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0ab3e0 |
|
53 |
Электрические цепи и потребители электрической энергии в быту. Короткое замыкание |
УИПЗМ |
1 |
|
|
19.03.2024 |
Тек. К. Комб |
Воспитание умения сконцентрироваться на получении информации, выделить главное, установить причинно-следственные связи |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0ab660 |
|
54 |
Подготовка к контрольной работе по теме "Электрические заряды. Заряженные тела и их взаимодействия. Постоянный электрический ток" |
УОСЗ |
1 |
|
|
21.03.2024 |
Тек. К. Комб |
Воспитание культуры общения (формирования умений слушать, высказывать и аргументировать своё мнение) |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0abd2c |
|
55 |
Контрольная работа №2 по теме "Электрические заряды. Заряженные тела и их взаимодействия. Постоянный электрический ток"
|
УКОЗУ |
1 |
1 |
|
02.04.2024 |
КР
|
Воспитание умения сконцентрироваться на получении информации, выделить главное, установить причинно-следственные связи |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0abea8 |
|
56 |
Постоянные магниты, их взаимодействие. Анализ контрольной работы. |
УИПЗМ |
1 |
|
|
04.04.2024 |
Тек. К. УО |
Воспитание культуры общения (формирования умений слушать, высказывать и аргументировать своё мнение) |
|
|
57 |
Урок-исследование "Изучение полей постоянных магнитов" |
УОСЗ |
1 |
|
|
09.04.2024 |
Тек. К. Комб |
Воспитание интереса к учению, к процессу познания |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0ac3d0 |
|
58 |
Магнитное поле. Магнитное поле Земли и его значение для жизни на Земле |
УИПЗМ |
1 |
|
|
11.04.2024 |
Тек. К. Комб |
Воспитание интереса к учению, к процессу познания |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0ac0ba |
|
59 |
Опыт Эрстеда. Магнитное поле электрического тока Магнитное поле катушки с током |
УИПЗМ |
1 |
|
|
16.04.2024 |
Тек. К. Т |
Способствовать формированию мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0ac1d2 |
|
60 |
Применение электромагнитов в технике. Лабораторная работа №12 "Изучение действия магнитного поля на проводник с током" |
УФУН |
1 |
|
0.5 |
18.04.2024 |
Тек. К. ПP |
Воспитание умения сконцентрироваться на получении информации, выделить главное, установить причинно-следственные связи |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0ac74a |
|
61 |
Электродвигатель постоянного тока. Использование электродвигателей̆ в технических устройствах и на транспорте. Лабораторная работа № 13 "Конструирование и изучение работы электродвигателя" |
УФУН |
1 |
|
0.5 |
23.04.2024 |
Тек. К. Комб ПP |
Воспитание культуры общения (формирования умений слушать, высказывать и аргументировать своё мнение) |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0ac86c |
|
62 |
Опыты Фарадея. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца |
УИПЗМ |
1 |
|
|
25.04.2024 |
Тек. К. Комб |
Воспитание умения сконцентрироваться на получении информации, выделить главное, установить причинно-следственные связи |
|
|
63 |
Электрогенератор. Способы получения электрической̆ энергии. Электростанции на возобновляемых источниках энергии |
УИПЗМ |
1 |
|
|
29.04.2024 |
Тек. К. Т |
Воспитание культуры общения (формирования умений слушать, высказывать и аргументировать своё мнение) |
|
|
64 |
Подготовка к контрольной работе по теме "Электрические и магнитные явления" |
УОСЗ |
1 |
|
|
02.05.2024 |
Тек. К. УО |
Воспитание интереса к учению, к процессу познания |
|
|
65 |
Контрольная работа « Промежуточная аттестация» |
УКОЗУ |
1 |
1 |
|
07.05.2024 |
ПА |
Воспитание интереса к учению, к процессу познания |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0acb14 |
|
66 |
Работа с текстами по теме "Тепловые явления". Анализ контрольной работы. |
УОСЗ |
1 |
|
|
14.05.2024 |
Тек. К. Комб |
Способствовать формированию мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0acc5e |
|
67 |
Работа с текстами по теме "Постоянный электрический ток" |
УОСЗ |
1 |
|
|
16.05.2024 |
Тек. К. Т |
Воспитание умения сконцентрироваться на получении информации, выделить главное, установить причинно-следственные связи |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0acdc6 |
|
68 |
Работа с текстами по теме "Магнитные явления" |
УОСЗ |
1 |
|
|
21.05.2024 |
Тек. К. УО |
Воспитание культуры общения (формирования умений слушать, высказывать и аргументировать своё мнение) |
|
|
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
|
68 |
3 |
11 |
|
|
|
|
|
Принятые сокращения в календарно – тематическом планировании
Тип урока |
Виды контроля |
Формы контроля |
|
УОНЗ – урок открытия новых знаний |
· Промежуточная аттестация (ПА) · · Текущий (Тек. К.)- повседневная проверка усвоения предыдущего материала и выявления пробелов в знаниях учащихся. · · Тематический (Тем.к.) |
ФД – физический диктант |
ИНК – индивидуальный контроль |
УР–урок рефлексии |
СР – самостоятельная работа |
Т – тесты Комб - комбинированный |
|
РТ – рабочая тетрадь |
Н – наблюдение |
||
УРК – урок развивающего контроля |
ФО – фронтальный опрос |
Б– беседа |
|
УОМН – урок общеметодологической направленности |
ПP – практическая работа |
П – практикум |
|
УО – устный опрос |
КР – контрольная работа |
6.2 Критерии оценки обучающихся по учебному предмету «Физика. Базовый уровень»,
8а, 8г класс, 2023 – 2024 учебный год
ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ ПО ФИЗИКЕ
Оценка |
Параметр |
«5» |
Учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов |
«4» |
Ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя |
«3» |
Учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трёх негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил четыре или пять недочётов |
«2» |
Учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов, чем необходимо для оценки «3» |
«1» |
Ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов |
ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Оценка |
Параметр |
«5» |
Работа выполнена полностью без ошибок и недочётов |
«4» |
Работа выполнена полностью, и в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов |
«3» |
Ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трёх негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов, при наличии четырёх-пяти недочётов |
«2» |
Число ошибок и недочётов превысило норму для оценки «3» или правильно выполнено менее 1/3 всей работы |
«1» |
Ученик совсем не выполнил ни одного задания |
ОЦЕНКА ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ
Оценка |
Параметр |
«5» |
Учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности; правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики; правильно выполняет анализ погрешностей |
«4» |
Выполнены требования к оценке «5», но было допущено два-три недочёта, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта |
«3» |
Работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и вывод; если в ходе проведения опыта и измерения были допущены ошибки |
«2» |
Работа выполнена не полностью, и объём выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов; если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно |
«1» |
Учащийся совсем не выполнил работу |
Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал правила техники безопасности.
ПЕРЕЧЕНЬ ОШИБОК
Тип ошибки |
Параметр |
Грубые ошибки
|
Незнание определений основных понятий, законов, правил, основных положений теории, формул, общепринятых символов обозначения физических величии, единиц их измерения |
Неумение выделять в ответе главное |
|
Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы задачи или неверные объяснения хода ее решения; незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения |
|
Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы |
|
Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты, или использовать полученные данные для выводов |
|
Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам |
|
Неумение определять показание измерительного прибора |
|
Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента |
|
Негрубые ошибки
|
Неточности формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванные неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия; ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений |
Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах; неточности чертежей, графиков, схем |
|
Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин |
|
Нерациональный выбор хода решения |
|
Недочеты
|
Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решений задач |
Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата |
|
Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа |
|
Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков |
|
Орфографические и пунктуационные ошибки |
Критерии оценивания контрольных работ в рамках контроля успеваемости
Критерии оценивания |
|||||
Предметный результат (качество) |
Метапредметный |
||||
"5" |
100 – 86% |
2 |
Повышенный уровень |
||
"4" |
85 – 66% |
||||
"3" |
65 – 46% |
1 |
Базовый уровень |
||
"2" |
Менее 45% |
0 |
Недостаточный уровень |
||
Критерии оценки в рамках применения технологии формирующего оценивания
Методики (инструмент)
|
Критерии оценивания |
Карта понятий
|
· 1 балл даётся за каждую правильно установленную связь (если связь установлена верно) между двумя соседними понятиями; · 5 баллов – за каждый правильно установленный иерархический уровень; · 10 баллов – за каждую содержательную и точную связь понятий из разных частей карты (сквозной линк)) · дополнительно 1 балл начисляется за каждый пример.
|
Поиск ошибок |
· 0 – не нашел ошибку · 1 – нашел ошибку . |
Визуальные ассоциации |
· термин (с этимологией слова)- 0-1 · определение термина -0-1 · ассоциация-0-1 · метафора-0-1 |
Таблица |
Оценивается (правильность, полнота) по критериям · 0 – 2 каждая ячейка таблицы · +1 балл за эрудицию
|
Вопросы для тестов |
· правильность (логика, грамотность) – 0-1 · глубина (неоднотипность) – 0-1
|
Полученную сумму баллов, переводим в проценты, затем в отметку.
6.3 График текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по учебному предмету «Физика. Базовый уровень», 8а, 8г классы
№ |
Тема раздела |
Тема контрольной работы |
Виды контроля |
Форма контроля |
Кол-во часов |
Календарныесроки 8а,8г
|
1 |
Тепловые явления |
Контрольная работа №1 по теме "Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества" |
Тек.К |
Письменный Контрольная работа |
1 |
14.12
|
2 |
Электрические и магнитные явления |
Контрольная работа №2 по теме "Электрические заряды. Заряженные тела и их взаимодействия. Постоянный электрический ток" |
Тек.К |
Письменный Контрольная работа |
1 |
02.04
|
3 |
Контрольная работа № 3 по теме: «Промежуточная аттестация» |
Тек.К |
Письменный Контрольная работа |
1 |
07.05
|
|
Итого: 3 |
6.4 График лабораторных работ по учебному предмету «Физика. Базовый уровень», 8а, 8б классы
№ |
Тема раздела |
Тема лабораторных работ |
Виды контроля |
Форма контроля |
Кол-во часов |
Календарные сроки 8а,8г
|
1 |
Тепловые явления |
Лабораторная работа №1 "Исследование явления теплообмена при смешивании холодной и горячей воды" |
Тек.К |
Письменный Лабораторная работа |
1 |
19.10
|
2 |
Лабораторная работа №2"Определение удельной теплоемкости вещества" |
Тек.К |
Письменный Лабораторная работа |
1 |
26.10
|
|
3 |
Лабораторная работа №3 "Определение удельной теплоты плавления льда" |
Тек.К |
Письменный Лабораторная работа |
1 |
14.11
|
|
4 |
Лабораторная работа №4 "Определение относительной влажности воздуха" |
Тек.К |
Письменный Лабораторная работа |
1 |
23.11
|
|
5 |
Электрические и магнитные явления |
Лабораторная работа №5 "Измерение и регулирование силы тока" |
Тек.К |
Письменный Лабораторная работа |
0,5 |
06.02
|
6 |
Лабораторная работа №6 "Измерение и регулирование напряжения" |
Тек.К |
Письменный Лабораторная работа |
0,5 |
08.02
|
|
7 |
Лабораторная работа №7 "Зависимость электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала" |
Тек.К |
Письменный Лабораторная работа |
1 |
15.02
|
|
8 |
Лабораторная работа №8 "Исследование зависимости силы тока, идущего через резистор, от сопротивления резистора и напряжения на резисторе" |
Тек.К |
Письменный Лабораторная работа |
1 |
22.02
|
|
9 |
Лабораторная работа № 9 "Проверка правила сложения напряжений при последовательном соединении двух резисторов" |
Тек.К |
Письменный Лабораторная работа |
1 |
27.02
|
|
10 |
Лабораторная работа № 10 "Проверка правила для силы тока при параллельном соединении резисторов" |
Тек.К |
Письменный Лабораторная работа |
1 |
05.03
|
|
11 |
Лабораторная работа №11 "Определение работы и мощности электрического тока" |
Тек.К |
Письменный Лабораторная работа |
1 |
14.03
|
|
12 |
Лабораторная работа №12 "Изучение действия магнитного поля на проводник с током" |
Тек.К |
Письменный Лабораторная работа |
0,5 |
18.04
|
|
13 |
Лабораторная работа № 13 "Конструирование и изучение работы электродвигателя" |
Тек.К |
Письменный Лабораторная работа |
0,5 |
23.04
|
|
Итого: 11 |
6.5 График (перечень) учебных проектов обучающихся по учебному предмету «Физика. Базовый уровень», 8а, 8г класс
№ |
Тема раздела |
Тема проекта |
Вид проекта |
Формы контроля |
Форма представления проекта |
Дата защиты проекта |
1. |
Тепловые явления |
Теплоемкость веществ |
Инивидуальный
|
Тек.К. |
Публичная защита с использованием презентации |
25.03-29.03. |
2. |
Тепловые явления |
Виды теплопередачи в быту и технике |
Инивидуальный
|
Тек.К. |
Публичная защита с использованием презентации |
25.03-29.03. |
3. |
Тепловые явления |
Тепловые двигатели |
Инивидуальный
|
Тек.К. |
Публичная защита с использованием презентации |
25.03-29.03. |
4. |
Электрические и магнитные явления |
Изготовление конденсатора |
Инивидуальный
|
Тек.К. |
Публичная защита с использованием презентации |
25.03-29.03. |
5. |
Электрические и магнитные явления |
Электрический ветер |
Инивидуальный
|
Тек.К. |
Публичная защита с использованием презентации |
25.03-29.03. |
6. |
Электрические и магнитные явления |
Светящиеся слова |
Инивидуальный
|
Тек.К. |
Публичная защита с использованием презентации |
25.03-29.03. |
7. |
Электрические и магнитные явления |
Гальванический элемент |
Инивидуальный
|
Тек.К. |
Публичная защита с использованием презентации |
25.03-29.03. |
8. |
Электрические и магнитные явления |
Постоянные магниты |
Инивидуальный
|
Тек.К. |
Публичная защита с использованием презентации |
25.03-29.03. |
9. |
Электрические и магнитные явления |
Распространение света |
Инивидуальный
|
Тек.К. |
Публичная защита с использованием презентации |
25.03-29.03. |
10. |
Электрические и магнитные явления |
Мнимый рентгеновский снимок |
Инивидуальный
|
Тек.К. |
Публичная защита с использованием презентации |
25.03-29.03. |
11. |
Электрические и магнитные явления |
Почему оно все электризуется |
Инивидуальный
|
Тек.К. |
Публичная защита с использованием презентации |
25.03-29.03. |
12. |
Электрические и магнитные явления |
Выталкивающая сила |
Инивидуальный
|
Тек.К. |
Публичная защита с использованием презентации |
25.03-29.03. |
6.6 Контрольно-измерительные материалы по учебному предмету «Физика. Базовый уровень», 8 а, 8г классы, 2023 – 2024 учебный год
Контрольно – измерительные материалы представлены в методической папке учителя «Контрольно – измерительные материалы по учебным предметам, 2023 – 2024 учебный год».
6.7 Мониторинг результатов освоения учебного предмета «Физика. Базовый уровень», 8 а, 8г класс, 2023 – 2024 учебный год
№ |
Ф.И. |
Обученность |
Обучаемость |
Универсальные учебные действия (сентябрь, май) |
|||||||||||||||||||||||||
Познавательные |
Регулятивные |
Коммуникативные |
|||||||||||||||||||||||||||
I |
II |
III |
IV |
год |
Оценка итогового индивидуального проекта |
сентябрь |
май |
Логические |
Исследовательские |
Работа с информацией |
Самоорганизация |
Самоконтроль |
Эмоциональный интеллект |
Принятие себя и других |
Общение |
Совместная деятельность |
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Основные уровни качества образования приведены в общую систему оценки качества образования (ВСОКО) для единства аналитической системы мониторинга:
Предметный результат:
|
Система оценки уровня сформированности УУД: |
Обучаемость:
|
67 – 100% – оптимальный |
2 – повышенный уровень |
I – Репродуктивная группа (группа риска) |
34 – 66 % – достаточный |
1 – базовый уровень |
II – Продуктивная группа (группа детей достигших уровня базовой подготовки); |
33% и менее – недостаточный |
0 – неудовлетворительный уровень |
III – Творческая группа (группа детей, достигших как базового, так и более высокого уровня) |
Обученность: оценивается в баллах по данным промежуточной аттестации.
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.