Приложения к Рабочей программе физика 7-9
Оценка 4.7

Приложения к Рабочей программе физика 7-9

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
20.11.2023
Приложения к Рабочей программе физика 7-9
Приложение 8а, 8г класс физика.docx

6. Приложения к рабочей программе

6.1. Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Физика. Базовый уровень» , 8 а, 8 г  классы,  2023-2024 учебный год

 

№ п/п

 

Тема урока

 

Тип урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

Воспитательный потенциал урока

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Примечание

Всего

 

Контрольные работы

 

Практические работы

 

1

Основные положения молекулярно-кинетической теории и их опытные подтверждения

УИПЗМ

 1

 

 

05.09.2023

Тек. К.

УО

Воспитание интереса к учению, к процессу познания

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a5256

 

2

Масса и размер атомов и молекул

УИПЗМ

 1

 

 

07.09.2023

Тек. К.

Комб

Воспитание интереса к учению, к процессу познания

 

 

3

Модели твёрдого, жидкого и газообразного состояний вещества

УИПЗМ

 1

 

 

12.09.2023

Тек. К.

УО

Способствовать формированию мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a540e

 

4

Объяснение свойств твёрдого, жидкого и газообразного состояний вещества на основе положений молекулярно-кинетической теории

УИПЗМ

 1

 

 

14.09.2023

Тек. К.

Комб

Воспитание  умения сконцентрироваться на получении информации, выделить главное, установить причинно-следственные связи

 

 

5

Кристаллические и аморфные тела

УИПЗМ

 1

 

 

19.09.2023

Тек. К.

УО

Воспитание культуры общения (формирования умений слушать, высказывать и аргументировать своё мнение)

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a5800

 

6

Смачивание и капиллярность. Поверхностное натяжение

УИПЗМ

 1

 

 

21.09.2023

Тек. К.

Комб

Воспитание  умения сконцентрироваться на получении информации, выделить главное, установить причинно-следственные связи

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a5530

 

7

Тепловое расширение и сжатие

УИПЗМ

 1

 

 

26.09.2023

Тек. К.

УО

Воспитание культуры общения (формирования умений слушать, высказывать и аргументировать своё мнение)

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a5a26

 

8

Температура. Связь температуры со скоростью теплового движения частиц

УИПЗМ

 1

 

 

28.09.2023

Тек. К.

Комб

Воспитание интереса к учению, к процессу познания

 

 

9

Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии

УИПЗМ

 1

 

 

03.10.2023

Тек. К.

УО

Воспитание интереса к учению, к процессу познания

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a5c60

 

10

Виды теплопередачи

УИПЗМ

 1

 

 

05.10.2023

Тек. К.

Комб

Способствовать формированию мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a6412

 

11

Урок-конференция "Практическое использование тепловых свойств веществ и материалов в целях энергосбережения"

          УПЗУ

 1

 

 

10.10.2023

Тек. К.

УО

ПP

Воспитание  умения сконцентрироваться на получении информации, выделить главное, установить причинно-следственные связи

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a65c0

 

12

Количество теплоты. Удельная теплоемкость

          УИПЗМ

 1

 

 

12.10.2023

Тек. К.

УО

Воспитание культуры общения (формирования умений слушать, высказывать и аргументировать своё мнение)

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a6976

 

13

Уравнение теплового баланса. Теплообмен и тепловое равновесие

          УИПЗМ

 1

 

 

17.10.2023

Тек. К.

Комб

Воспитание  умения сконцентрироваться на получении информации, выделить главное, установить причинно-следственные связи

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a7088

 

14

Лабораторная работа №1 "Исследование явления теплообмена при смешивании холодной и горячей воды"

УФУН

 1

 

 1

19.10.2023

Тек. К.

ПP

Воспитание культуры общения (формирования умений слушать, высказывать и аргументировать своё мнение)

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a6a98

 

15

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела и выделяемого им при охлаждении

          УИПЗМ

 1

 

 

24.10.2023

Тек. К.

Т

Воспитание интереса к учению, к процессу познания

 

 

16

Лабораторная работа №2"Определение удельной теплоемкости вещества"

УФУН

 1

 

 1

26.10.2023

Тек. К.

ПP

Воспитание интереса к учению, к процессу познания

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a6bb0

 

17

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания

 

УИПЗМ

 1

 

 

07.11.2023

Тек. К.

Комб

Способствовать формированию мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a7b5a

 

18

Плавление и отвердевание кристаллических тел. Удельная теплота плавления

УИПЗМ

 1

 

 

09.11.2023

Тек. К.

Комб

Воспитание  умения сконцентрироваться на получении информации, выделить главное, установить причинно-следственные связи

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a71d2

 

19

Лабораторная работа №3 "Определение удельной теплоты плавления льда"

УФУН

 1

 

 1

14.11.2023

Тек. К.

ПP

Воспитание культуры общения (формирования умений слушать, высказывать и аргументировать своё мнение)

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a72fe

 

20

Парообразование и конденсация. Испарение

УИПЗМ

 1

 

 

16.11.2023

Тек. К.

УО

Воспитание  умения сконцентрироваться на получении информации, выделить главное, установить причинно-следственные связи

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a740c

 

21

Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации. Зависимость температуры кипения от атмосферного давления

УИПЗМ

 1

 

 

21.11.2023

Тек. К.

Комб

Воспитание культуры общения (формирования умений слушать, высказывать и аргументировать своё мнение)

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a786c

 

22

Влажность воздуха. Лабораторная работа №4 "Определение относительной влажности воздуха"

УФУН

 1

 

 1

23.11.2023

Тек. К.

ПP

Воспитание интереса к учению, к процессу познания

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a7628

 

23

Решение задач на определение влажности воздуха

УПЗУ

 1

 

 

28.11.2023

Тек. К.

Т

Воспитание интереса к учению, к процессу познания

 

 

24

Принципы работы тепловых двигателей̆. Паровая турбина. Двигатель внутреннего сгорания

УИПЗМ

 1

 

 

30.11.2023

Тек. К.

УО

Способствовать формированию мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

 

 

25

КПД теплового двигателя. Тепловые двигатели и защита окружающей̆ среды

УИПЗМ

 1

 

 

05.12.2023

Тек. К.

Комб

Воспитание  умения сконцентрироваться на получении информации, выделить главное, установить причинно-следственные связи

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a7c7c

 

26

Закон сохранения и превращения энергии в тепловых процессах

УОСЗ

 1

 

 

07.12.2023

Тек. К.

Комб

Воспитание культуры общения (формирования умений слушать, высказывать и аргументировать своё мнение)

 

 

27

Подготовка к контрольной работе по теме "Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества"

УПЗУ

 1

 

 

12.12.2023

Тек. К.

Т

Воспитание  умения сконцентрироваться на получении информации, выделить главное, установить причинно-следственные связи

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a83f2

 

28

Контрольная работа №1  по теме "Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества"

УКОЗУ

 1

 1

 

14.12.2023

Тек. К.

КР

Воспитание культуры общения (формирования умений слушать, высказывать и аргументировать своё мнение)

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a86ae

 

29

Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Анализ контрольной работы.

УИПЗМ

 1

 

 

19.12.2023

Тек. К.

Комб

Воспитание интереса к учению, к процессу познания

 

 

30

Урок-исследование "Электризация тел индукцией и при соприкосновении"

УКПЗУН

 1

 

 

21.12.2023

Тек. К.

Комб

Воспитание интереса к учению, к процессу познания

 

 

31

Взаимодействие заряженных тел. Закон Кулона

УИПЗМ

 1

 

 

26.12.2023

Тек. К.

Т

Способствовать формированию мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a87e4

 

32

Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции электрических полей

УИПЗМ

 1

 

 

28.12.2023

Тек. К.

УО

Воспитание  умения сконцентрироваться на получении информации, выделить главное, установить причинно-следственные связи

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a8a0a

 

33

Носители электрических зарядов. Элементарный заряд. Строение атома

УИПЗМ

 1

 

 

09.01.2024

Тек. К.

Комб

Воспитание культуры общения (формирования умений слушать, высказывать и аргументировать своё мнение)

 

 

34

Проводники и диэлектрики. Закон сохранения электрического заряда

УИПЗМ

 1

 

 

11.01.2024

Тек. К.

Комб

Воспитание  умения сконцентрироваться на получении информации, выделить главное, установить причинно-следственные связи

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a8ef6

 

35

Решение задач на применение свойств электрических зарядов

УПЗУ

 1

 

 

16.01.2024

Тек. К.

Т

Воспитание культуры общения (формирования умений слушать, высказывать и аргументировать своё мнение)

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a90cc

 

36

Электрический ток, условия его существования. Источники электрического тока

УИПЗМ

 1

 

 

18.01.2024

Тек. К.

УО

Воспитание интереса к учению, к процессу познания

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a95a4

 

37

Действия электрического тока

УИПЗМ

 1

 

 

23.01.2024

Тек. К.

Комб

Воспитание интереса к учению, к процессу познания

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a96b2

 

38

Урок-исследование "Действие электрического поля на проводники и диэлектрики"

УОСЗ

 1

 

 

25.01.2024

Тек. К.

Комб

Способствовать формированию мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

 

 

39

Электрический ток в металлах, жидкостях и газах

 

 

 

УИПЗМ

 1

 

 

30.01.2024

Тек. К.

Т

Воспитание  умения сконцентрироваться на получении информации, выделить главное, установить причинно-следственные связи

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a9838

 

40

Электрическая цепь и её составные части

 

 

УИПЗМ

 1

 

 

01.02.2024

Тек. К.

УО

Воспитание культуры общения (формирования умений слушать, высказывать и аргументировать своё мнение)

 

 

41

Сила тока. Лабораторная работа №5 "Измерение и регулирование силы тока"

УФУН

 1

 

 0.5

06.02.2024

Тек. К.

ПР

Воспитание  умения сконцентрироваться на получении информации, выделить главное, установить причинно-следственные связи

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a8bd6

 

42

Электрическое напряжение. Вольтметр. Лабораторная работа №6 "Измерение и регулирование напряжения"

УФУН

 1

 

 0.5

08.02.2024

Тек. К.

ПР

Воспитание культуры общения (формирования умений слушать, высказывать и аргументировать своё мнение)

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a9e14

 

43

Сопротивление проводника. Удельное сопротивление вещества

УИПЗМ

 1

 

 

13.02.2024

Тек. К.

Т

Воспитание интереса к учению, к процессу познания

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0aa738

 

44

Лабораторная работа №7 "Зависимость электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала"

УФУН

 1

 

 1

15.02.2024

Тек. К.

ПР

Воспитание интереса к учению, к процессу познания

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0aa738

 

45

Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи

УИПЗМ

 1

 

 

20.02.2024

Тек. К.

Комб

Способствовать формированию мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0aa44a

 

46

Лабораторная работа №8 "Исследование зависимости силы тока, идущего через резистор, от сопротивления резистора и напряжения на резисторе"

УФУН

 1

 

 1

22.02.2024

Тек. К.

ПР

Воспитание  умения сконцентрироваться на получении информации, выделить главное, установить причинно-следственные связи

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0aa04e

 

47

Последовательное и параллельное соединения проводников

УИПЗМ

 1

 

 

27.02.2024

Тек. К.

Т

Воспитание культуры общения (формирования умений слушать, высказывать и аргументировать своё мнение)

 

 

48

Лабораторная работа № 9 "Проверка правила сложения напряжений при последовательном соединении двух резисторов"

УФУН

 1

 

 1

29.02.2024

Тек. К.

ПР

Воспитание  умения сконцентрироваться на получении информации, выделить главное, установить причинно-следственные связи

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0aaa58

 

49

Лабораторная работа № 10 "Проверка правила для силы тока при параллельном соединении резисторов"

УФУН

 1

 

 1

05.03.2024

Тек. К.

ПР

Воспитание культуры общения (формирования умений слушать, высказывать и аргументировать своё мнение)

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0aad1e

 

50

Решение задач на применение закона Ома для различного соединения проводников

УПЗУ

 1

 

 

07.03.2024

Тек. К.

Комб

Воспитание интереса к учению, к процессу познания

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0aaf8a

 

51

Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца

УИПЗМ

 1

 

 

12.03.2024

Тек. К.

Т

Воспитание интереса к учению, к процессу познания

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0ab124

 

52

Лабораторная работа №11 "Определение работы и мощности электрического тока"

УФУН

 1

 

 1

14.03.2024

Тек. К.

ПP

Способствовать формированию мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0ab3e0

 

53

Электрические цепи и потребители электрической энергии в быту. Короткое замыкание

УИПЗМ

 1

 

 

19.03.2024

Тек. К.

Комб

Воспитание  умения сконцентрироваться на получении информации, выделить главное, установить причинно-следственные связи

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0ab660

 

54

Подготовка к контрольной работе по теме "Электрические заряды. Заряженные тела и их взаимодействия. Постоянный электрический ток"

УОСЗ

 1

 

 

21.03.2024

Тек. К.

Комб

Воспитание культуры общения (формирования умений слушать, высказывать и аргументировать своё мнение)

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0abd2c

 

55

Контрольная работа №2  по теме "Электрические заряды. Заряженные тела и их взаимодействия. Постоянный электрический ток"

 

УКОЗУ

 1

 1

 

02.04.2024

КР

 

Воспитание  умения сконцентрироваться на получении информации, выделить главное, установить причинно-следственные связи

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0abea8

 

56

Постоянные магниты, их взаимодействие. Анализ контрольной работы.

УИПЗМ

 1

 

 

04.04.2024

Тек. К.

УО

Воспитание культуры общения (формирования умений слушать, высказывать и аргументировать своё мнение)

 

 

57

Урок-исследование "Изучение полей постоянных магнитов"

УОСЗ

 1

 

 

09.04.2024

Тек. К.

Комб

Воспитание интереса к учению, к процессу познания

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0ac3d0

 

58

Магнитное поле. Магнитное поле Земли и его значение для жизни на Земле

УИПЗМ

 1

 

 

11.04.2024

Тек. К.

Комб

Воспитание интереса к учению, к процессу познания

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0ac0ba

 

59

Опыт Эрстеда. Магнитное поле электрического тока Магнитное поле катушки с током

УИПЗМ

 1

 

 

16.04.2024

Тек. К.

Т

Способствовать формированию мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0ac1d2

 

60

Применение электромагнитов в технике. Лабораторная работа №12 "Изучение действия магнитного поля на проводник с током"

УФУН

 1

 

 0.5

18.04.2024

Тек. К.

ПP

Воспитание  умения сконцентрироваться на получении информации, выделить главное, установить причинно-следственные связи

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0ac74a

 

61

Электродвигатель постоянного тока. Использование электродвигателей̆ в технических устройствах и на транспорте. Лабораторная работа № 13 "Конструирование и изучение работы электродвигателя"

УФУН

 1

 

0.5

23.04.2024

Тек. К.

Комб

ПP

Воспитание культуры общения (формирования умений слушать, высказывать и аргументировать своё мнение)

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0ac86c

 

62

Опыты Фарадея. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца

УИПЗМ

 1

 

 

25.04.2024

Тек. К.

Комб

Воспитание  умения сконцентрироваться на получении информации, выделить главное, установить причинно-следственные связи

 

 

63

Электрогенератор. Способы получения электрической̆ энергии. Электростанции на возобновляемых источниках энергии

УИПЗМ

 1

 

 

29.04.2024

Тек. К.

Т

Воспитание культуры общения (формирования умений слушать, высказывать и аргументировать своё мнение)

 

 

64

Подготовка к контрольной работе по теме "Электрические и магнитные явления"

УОСЗ

 1

 

 

02.05.2024

Тек. К.

УО

Воспитание интереса к учению, к процессу познания

 

 

65

Контрольная работа « Промежуточная аттестация»

УКОЗУ

 1

1

 

07.05.2024

ПА

Воспитание интереса к учению, к процессу познания

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0acb14

 

66

Работа с текстами по теме "Тепловые явления". Анализ контрольной работы.

УОСЗ

 1

 

 

14.05.2024

Тек. К.

Комб

Способствовать формированию мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0acc5e

 

67

Работа с текстами по теме "Постоянный электрический ток"

УОСЗ

 1

 

 

16.05.2024

Тек. К.

Т

Воспитание  умения сконцентрироваться на получении информации, выделить главное, установить причинно-следственные связи

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0acdc6

 

68

Работа с текстами по теме "Магнитные явления"

УОСЗ

 1

 

 

21.05.2024

Тек. К.

УО

Воспитание культуры общения (формирования умений слушать, высказывать и аргументировать своё мнение)

 

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 

 68

 3

 11

 

 

 

 

 

 

 

Принятые сокращения в календарно – тематическом планировании

Тип урока

Виды контроля

Формы  контроля

УОНЗ   – урок  открытия новых знаний

·         Промежуточная аттестация (ПА)

·          

·         Текущий (Тек. К.)- повседневная проверка усвоения предыдущего материала и выявления пробелов в знаниях учащихся.

·          

·         Тематический (Тем.к.)

ФД – физический  диктант

ИНК – индивидуальный контроль

УРурок  рефлексии

СР – самостоятельная работа

Т – тесты

Комб - комбинированный

РТ – рабочая  тетрадь

Н – наблюдение

УРК – урок  развивающего контроля

ФО – фронтальный  опрос

Б– беседа

УОМН – урок общеметодологической направленности

ПP – практическая  работа

П – практикум

УО – устный  опрос

КР – контрольная  работа


6.2 Критерии оценки обучающихся  по учебному предмету  «Физика. Базовый уровень», 

8а, 8г  класс, 2023 – 2024  учебный год

ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ ПО ФИЗИКЕ

 

Оценка

Параметр

 

 

 

«5»

Учащийся  показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение  и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов

 

 

«4»

Ответ  ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя

 

 

 

 

«3»

Учащийся  правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трёх негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил четыре или пять недочётов

«2»

Учащийся  не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов, чем необходимо для оценки «3»

«1»

Ученик  не может ответить ни на один из поставленных вопросов

ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

 

Оценка

Параметр

«5»

Работа  выполнена полностью без ошибок и недочётов

 

«4»

Работа  выполнена полностью, и в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов

 

«3»

Ученик  правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трёх негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов, при наличии четырёх-пяти недочётов

«2»

Число  ошибок и недочётов превысило норму для оценки «3» или правильно выполнено менее 1/3 всей работы

«1»

Ученик  совсем не выполнил ни одного задания

ОЦЕНКА ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

 

Оценка

Параметр

 

 

«5»

Учащийся  выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности; правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики; правильно выполняет анализ погрешностей

«4»

Выполнены  требования к оценке «5», но было допущено два-три недочёта, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта

 

«3»

Работа  выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и вывод; если в ходе проведения опыта и измерения были допущены ошибки

 

«2»

Работа  выполнена не полностью, и объём выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов; если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно

«1»

Учащийся  совсем не выполнил работу

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал правила техники безопасности.

ПЕРЕЧЕНЬ ОШИБОК

 

 

Тип ошибки

Параметр

Грубые ошибки

 

Незнание определений основных понятий, законов, правил, основных положений теории, формул, общепринятых символов обозначения физических величии, единиц их измерения

Неумение выделять в ответе главное

Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы задачи или неверные объяснения хода ее решения; незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения

Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы

Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты, или использовать полученные данные для выводов

Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам

Неумение определять показание измерительного прибора

Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента

Негрубые ошибки

 

Неточности формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванные неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия; ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений

Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах; неточности чертежей, графиков, схем

Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин

Нерациональный выбор хода решения

Недочеты

 

Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решений задач

 Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата

Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа

Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков

 Орфографические и пунктуационные ошибки

 

 

 

 

 

 

Критерии оценивания контрольных работ в рамках контроля успеваемости 

Критерии оценивания

Предметный результат (качество)

Метапредметный

"5"

100 86%

2

Повышенный уровень

"4"

85 66%

"3"

65 46%

1

Базовый уровень

"2"

Менее 45%

0

Недостаточный уровень

 

Критерии оценки  в рамках применения технологии формирующего оценивания

Методики (инструмент)

 

Критерии оценивания

Карта понятий

 

·         1 балл даётся за каждую правильно установленную связь (если связь установлена верно) между двумя соседними понятиями;

·         5 баллов – за каждый правильно установленный иерархический уровень;

·         10 баллов – за  каждую содержательную и точную связь понятий из разных частей карты (сквозной линк))

·         дополнительно 1 балл начисляется за каждый пример.

 

Поиск ошибок

·         0 – не нашел ошибку

·         1 – нашел ошибку

.

Визуальные ассоциации

·         термин (с этимологией слова)- 0-1

·         определение термина -0-1

·         ассоциация-0-1

·         метафора-0-1

Таблица

Оценивается  (правильность, полнота) по критериям

·         0 – 2 каждая ячейка таблицы

·         +1 балл за эрудицию

 

Вопросы для тестов

·         правильность  (логика, грамотность) – 0-1

·         глубина (неоднотипность) – 0-1

 

Полученную  сумму баллов, переводим  в проценты, затем в отметку.

 

 

 

6.3 График текущего контроля  успеваемости  и промежуточной аттестации  по учебному предмету «Физика. Базовый уровень»,  8а, 8г  классы

Тема раздела

Тема контрольной работы

Виды контроля

Форма контроля

Кол-во часов

Календарныесроки

8а,8г

 

1

Тепловые явления

Контрольная работа №1  по теме "Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества"

Тек.К

Письменный Контрольная работа

1

14.12

 

2

Электрические и магнитные явления

Контрольная работа №2  по теме "Электрические заряды. Заряженные тела и их взаимодействия. Постоянный электрический ток"

Тек.К

Письменный Контрольная работа

1

02.04

 

3

Контрольная работа № 3 по теме: «Промежуточная аттестация»

Тек.К

Письменный Контрольная работа

1

07.05

 

                                                                                                                Итого:           3

 

6.4 График лабораторных работ  по учебному предмету «Физика. Базовый уровень»,  8а, 8б  классы

Тема раздела

Тема лабораторных работ

Виды контроля

Форма контроля

Кол-во часов

Календарные сроки

8а,8г

 

1

 

Тепловые явления

Лабораторная работа №1 "Исследование явления теплообмена при смешивании холодной и горячей воды"

Тек.К

Письменный Лабораторная работа

1

19.10

 

2

Лабораторная работа №2"Определение удельной теплоемкости вещества"

Тек.К

Письменный Лабораторная работа

1

26.10

 

3

Лабораторная работа №3 "Определение удельной теплоты плавления льда"

Тек.К

Письменный Лабораторная работа

1

14.11

 

4

Лабораторная работа №4 "Определение относительной влажности воздуха"

Тек.К

Письменный Лабораторная работа

1

23.11

 

5

Электрические и магнитные явления

Лабораторная работа №5 "Измерение и регулирование силы тока"

Тек.К

Письменный Лабораторная работа

0,5

06.02

 

6

Лабораторная работа №6 "Измерение и регулирование напряжения"

Тек.К

Письменный Лабораторная работа

0,5

08.02

 

7

Лабораторная работа №7 "Зависимость электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала"

Тек.К

Письменный Лабораторная работа

1

15.02

 

8

Лабораторная работа №8 "Исследование зависимости силы тока, идущего через резистор, от сопротивления резистора и напряжения на резисторе"

Тек.К

Письменный Лабораторная работа

1

22.02

 

9

Лабораторная работа № 9 "Проверка правила сложения напряжений при последовательном соединении двух резисторов"

Тек.К

Письменный Лабораторная работа

1

27.02

 

10

Лабораторная работа № 10 "Проверка правила для силы тока при параллельном соединении резисторов"

Тек.К

Письменный Лабораторная работа

1

05.03

 

11

Лабораторная работа №11 "Определение работы и мощности электрического тока"

Тек.К

Письменный Лабораторная работа

1

14.03

 

12

Лабораторная работа №12 "Изучение действия магнитного поля на проводник с током"

Тек.К

Письменный Лабораторная работа

0,5

18.04

 

13

Лабораторная работа  № 13 "Конструирование и изучение работы электродвигателя"

Тек.К

Письменный Лабораторная работа

0,5

23.04

 

                                                                                                                Итого:           11

 

 

6.5 График (перечень)  учебных проектов  обучающихся по учебному предмету «Физика. Базовый уровень»,  8а, 8г  класс

Тема раздела

Тема проекта

Вид

проекта

Формы контроля

Форма

представления проекта

Дата

защиты

проекта

1.       

Тепловые явления

Теплоемкость веществ

Инивидуальный

 

Тек.К.

Публичная защита с использованием презентации

25.03-29.03.

2.       

Тепловые явления

Виды теплопередачи в быту и технике

Инивидуальный

 

Тек.К.

Публичная защита с использованием презентации

25.03-29.03.

3.       

Тепловые явления

Тепловые двигатели

Инивидуальный

 

Тек.К.

Публичная защита с использованием презентации

25.03-29.03.

4.       

Электрические и магнитные явления

Изготовление конденсатора

Инивидуальный

 

Тек.К.

Публичная защита с использованием презентации

25.03-29.03.

5.       

Электрические и магнитные явления

Электрический ветер

Инивидуальный

 

Тек.К.

Публичная защита с использованием презентации

25.03-29.03.

6.       

Электрические и магнитные явления

Светящиеся слова

Инивидуальный

 

Тек.К.

Публичная защита с использованием презентации

25.03-29.03.

7.       

Электрические и магнитные явления

Гальванический элемент

Инивидуальный

 

Тек.К.

Публичная защита с использованием презентации

25.03-29.03.

8.       

Электрические и магнитные явления

Постоянные магниты

Инивидуальный

 

Тек.К.

Публичная защита с использованием презентации

25.03-29.03.

9.       

Электрические и магнитные явления

Распространение света

Инивидуальный

 

Тек.К.

Публичная защита с использованием презентации

25.03-29.03.

10.   

Электрические и магнитные явления

Мнимый рентгеновский снимок

Инивидуальный

 

Тек.К.

Публичная защита с использованием презентации

25.03-29.03.

11.   

Электрические и магнитные явления

Почему оно все электризуется

Инивидуальный

 

Тек.К.

Публичная защита с использованием презентации

25.03-29.03.

12.   

Электрические и магнитные явления

Выталкивающая сила

Инивидуальный

 

Тек.К.

Публичная защита с использованием презентации

25.03-29.03.

 

6.6 Контрольно-измерительные материалы по учебному предмету  «Физика. Базовый уровень»,  8 а, 8г  классы, 2023 – 2024  учебный год

Контрольно – измерительные материалы представлены в методической папке учителя «Контрольно – измерительные материалы по учебным предметам, 2023 – 2024 учебный год».


 6.7 Мониторинг результатов освоения учебного предмета  «Физика. Базовый уровень»,  8 а, 8г класс, 2023 – 2024  учебный год

 

Ф.И.

Обученность

Обучаемость

Универсальные учебные действия (сентябрь, май)

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

I

II

III

IV

год

Оценка итогового индивидуального проекта

сентябрь

май

Логические

Исследовательские

Работа с информацией

Самоорганизация

Самоконтроль

Эмоциональный интеллект

Принятие себя и других

Общение

Совместная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные уровни качества образования приведены в общую систему оценки качества образования (ВСОКО) для единства аналитической системы мониторинга:

Предметный результат:

 

Система оценки уровня сформированности УУД:

Обучаемость:

 

67 – 100% – оптимальный 

2 – повышенный уровень

I – Репродуктивная группа (группа риска)

34 – 66 % – достаточный

1 – базовый уровень

II – Продуктивная группа (группа детей достигших уровня базовой   подготовки);                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

33% и менее – недостаточный

0 – неудовлетворительный уровень

III – Творческая группа   (группа детей, достигших как базового, так и более высокого уровня)

Обученность: оценивается в баллах по данным промежуточной аттестации.

 



 

Скачано с www.znanio.ru

Приложения к рабочей программе 6

Приложения к рабочей программе 6

Модели твёрдого, жидкого и газообразного состояний вещества

Модели твёрдого, жидкого и газообразного состояний вещества

Кристаллические и аморфные тела

Кристаллические и аморфные тела

Тепловое расширение и сжатие

Тепловое расширение и сжатие

Виды теплопередачи УИПЗМ 1 05

Виды теплопередачи УИПЗМ 1 05

Количество теплоты. Удельная теплоемкость

Количество теплоты. Удельная теплоемкость

Лабораторная работа №1 "Исследование явления теплообмена при смешивании холодной и горячей воды"

Лабораторная работа №1 "Исследование явления теплообмена при смешивании холодной и горячей воды"

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания

Лабораторная работа №3 "Определение удельной теплоты плавления льда"

Лабораторная работа №3 "Определение удельной теплоты плавления льда"

Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации

Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации

Принципы работы тепловых двигателей̆

Принципы работы тепловых двигателей̆

Закон сохранения и превращения энергии в тепловых процессах

Закон сохранения и превращения энергии в тепловых процессах

Контрольная работа №1 по теме "Тепловые явления

Контрольная работа №1 по теме "Тепловые явления

Взаимодействие заряженных тел.

Взаимодействие заряженных тел.

Носители электрических зарядов

Носители электрических зарядов

Решение задач на применение свойств электрических зарядов

Решение задач на применение свойств электрических зарядов

Урок-исследование "Действие электрического поля на проводники и диэлектрики"

Урок-исследование "Действие электрического поля на проводники и диэлектрики"

Электрическая цепь и её составные части

Электрическая цепь и её составные части

Электрическое напряжение. Вольтметр

Электрическое напряжение. Вольтметр

Зависимость силы тока от напряжения

Зависимость силы тока от напряжения

Последовательное и параллельное соединения проводников

Последовательное и параллельное соединения проводников

Лабораторная работа № 10 "Проверка правила для силы тока при параллельном соединении резисторов"

Лабораторная работа № 10 "Проверка правила для силы тока при параллельном соединении резисторов"

Лабораторная работа №11 "Определение работы и мощности электрического тока"

Лабораторная работа №11 "Определение работы и мощности электрического тока"

Подготовка к контрольной работе по теме "Электрические заряды

Подготовка к контрольной работе по теме "Электрические заряды

Постоянные магниты, их взаимодействие

Постоянные магниты, их взаимодействие

Опыт Эрстеда. Магнитное поле электрического тока

Опыт Эрстеда. Магнитное поле электрического тока

Электродвигатель постоянного тока

Электродвигатель постоянного тока

Электрогенератор. Способы получения электрической̆ энергии

Электрогенератор. Способы получения электрической̆ энергии

Работа с текстами по теме "Тепловые явления"

Работа с текстами по теме "Тепловые явления"

Работа с текстами по теме "Магнитные явления"

Работа с текстами по теме "Магнитные явления"

Критерии оценки обучающихся по учебному предмету «

Критерии оценки обучающихся по учебному предмету «

Учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях…

Учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях…

Критерии оценивания контрольных работ в рамках контроля успеваемости

Критерии оценивания контрольных работ в рамках контроля успеваемости

График текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по учебному предмету «

График текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по учебному предмету «

Лабораторная работа №2"Определение удельной теплоемкости вещества"

Лабораторная работа №2"Определение удельной теплоемкости вещества"

Тек.К Письменный Лабораторная работа 0,5 18

Тек.К Письменный Лабораторная работа 0,5 18

Электрические и магнитные явления

Электрические и магнитные явления

Мониторинг результатов освоения учебного предмета «

Мониторинг результатов освоения учебного предмета «
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2023