Применение электронных и цифровых образовательных ресурсов (ЭОР и ЦОР) на уроках информатики
Оценка 4.8

Применение электронных и цифровых образовательных ресурсов (ЭОР и ЦОР) на уроках информатики

Оценка 4.8
docx
30.05.2020
Применение электронных и цифровых образовательных ресурсов (ЭОР и ЦОР) на уроках информатики
Применение электронных и цифровых образовательных ресурсов (ЭОР и ЦОР) на уроках информатики.docx

Применение электронных и цифровых образовательных ресурсов (ЭОР и ЦОР) на уроках информатики и ИКТ

 

Пояснительная записка

В творческий проэкт  Применение электронных и цифровых образовательных ресурсов (ЭОР и ЦОР) на уроках информатики обращается внимание на учебно методическое обеспечение, а именно, формирование и применение ЦОР на различных этапах и видах уроков.

К настоящему времени накоплен немалый опыт в построении отдельных компонентов, комплексов ЦОР по предметам, по темам, по урокам. Существенно более слабым звеном в образовательном процессе является их внедрение в образовательный процесс, т.к. учебных материалов (в электронном виде)мало, а доступ к тем, которые есть, требует достаточно высокой квалификации.

Таким образом, создание или накопление электронных источников информации наравне с упрощением процедуры доступа к ним является наиболее актуальной задачей. При этом учитель должен уметь не только выбирать оптимальный набор средств обучения, адекватных изучаемому учебному материалу, но и создавать их, используя различные электронные ресурсы.

Объект: икт в образовании.

Предмет: ЭОР и ЦОР на уроке информатики.

Цель творческого проекта  – изучить типологию ЭОР и ЦОР по различным инструментальным средам.

Задачи:

1. Изучить использованную литературу и источники сети интернет.

2. Рассмотреть требования к созданию ЦОР.

3. Рассмотреть применение ЦОР на практике проведения конкретного урока

Проект  состоит из введения, 3 глав, заключения.

 

 

Введение

 

В современный век развивающихся технологий, информационного и технического прогресса обучение зачастую все еще остается на уровне устного преподавания с элементами использования мультимедийных средств обучения, которые представляют собой электронные презентации, проектируемые с помощью мультимедийных проекторов. Изредка преподаватели используют электронные учебники, которые представляют собою чаще всего просто электронный УМК, созданный в программах MS Office Word.

Однако, развитие технологий на данном этапе образования позволяет использовать более современные и более качественные средства обучения.

«Электронный образовательный ресурс» – этот термин в настоящее время слышал каждый преподаватель. Это то, что требуют от педагога реалии сегодняшнего дня.

Современные подходы к обучению в средней школе предполагают, что учащиеся овладеют не просто определенной системой знаний, умений и навыков, а приобретут некоторую совокупность компетенций, необходимых для продолжения образования, в практической деятельности и повседневной жизни.

Процессы информатизации современного общества и тесно связанные с ними процессы информатизации всех форм образовательной деятельности характеризуются процессами совершенствования и массового распространения современных цифровых и электронных образовательных ресурсов (ЦОР и ЭОР).

Главной целью использования цифровых и электронных образовательных ресурсов, обеспечивающих изучение любого предмета на уровне основного общего образования, является повышение качества образования и увеличение степени его доступности.

И так, целью данного проекта является рассмотрение проблемы использования электронных и цифровых образовательных ресурсов в обучении информатики в общеобразовательной школе.

В соответствии с поставленной целью, в работе необходимо решить следующие задачи:

1. Дать понятие и педагогическое значение использования электронных и цифровых образовательных ресурсов.

2. Охарактеризовать подходы к классификации электронных и цифровых образовательных ресурсов.

3. Рассмотреть функции электронных и цифровых образовательных ресурсов.

4. Разработать урок с использованием цифровых образовательных ресурсов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Электронные образовательные ресурсы

 

1.1 Общие определения и классификация.

 

Образовательный ресурс - запас, источник,  средство, возможность для осуществления образовательного  процесса

Современный образовательный ресурс объединяет:

·        Информационные образовательные ресурсы (ИОР)

·        Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)

·        Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР)

 

 

 

 

 

Информационные образовательные ресурсы (ИОР)

 

  Печатные издания

  Картографические объекты на печатной основе

  Электронные образовательные ресурсы

  Цифровые образовательные ресурсы

  Интернет-ресурсы

 

Информационные ОР объединяют электронные и цифровые ОР

 

 

 

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)

ЭОР - это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы(электронные приложения), необходимые для организации учебного процесса.

 

ЭОР бывают разные, и как раз по степени отличия от традиционных полиграфических учебников их очень удобно классифицировать.

·        Самые простые ЭОР – текстографические. Они отличаются от книг в основном базой предъявления текстов и иллюстраций – материал представляется на экране компьютера, а не на бумаге. Хотя его очень легко распечатать, т.е. перенести на бумагу.

 

·        ЭОР следующей группы тоже текстографические, но имеют су-щественные отличия в навигации по тексту. В данном случае навигация по тексту является нелинейной (вы просматриваете фрагменты текста в произ-вольном порядке, определяемом логической связностью и собственным же-ланием). Такой текстографический продукт называется гипертекстом.

 

·        Третий уровень ЭОР – это ресурсы, целиком состоящие из визу-ального или звукового фрагмента. Формальные отличия от книги здесь очевидны: ни кино, ни анимация (мультфильм), ни звук для полиграфическо-го издания невозможны.

 

·        Наиболее существенные, принципиальные отличия от книги имеются у так называемых мультимедиа ЭОР. Это самые мощные и инте-ресные для образования продукты, и они заслуживают отдельного рассмот-рения. Английское слово multimedia в переводе означает «много способов».

 

В нашем случае это представление учебных объектов множеством различных способов, т.е. с помощью графики, фото, видео, анимации и звука. Иными словами, используется всё, что человек способен воспринимать с помощью зрения и слуха.

 

Требования к современным ЭОР

 

  соответствовать содержанию действующего ФГОС

  ориентироваться на современные формы обучения, обеспечивать высокую интерактивность и мультимедийность обучения;

  организовывать виды учебной деятельности;

  обеспечивать использование самостоятельной - индивидуальной и групповой работы;

  основываться на достоверных материалах;

  превышать по объему соответствующие разделы учебника;

  полноценно воспроизводиться на заявленных технических платформах;

  иметь удобный интерфейс и средства навигации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Функции  и основные инновационные  качества ЭОР

 

Функции ЭОР для педагога

 

  демонстрация цифровых объектов;

  использование виртуальных лабораторий и интерактивных моделей учебного комплекта в режиме фронтальных лабораторных работ;

  компьютерное тестирование;

  возможность оперативного получения дополнительной информации;

  развитие творческого потенциала учащихся.

                                                                                     

Функции ЭОР для учащихся

 

  Организация и проведение индивидуальной, исследовательской, творческой работы учащихся на уроке;

  Помощь при подготовке домашних заданий;

  Повышение учебных интересов;

  Автоматизированный  самоконтроль;

  Помощь  в организации обучения в удобном темпе и на выбранном учеником уровне усвоения материала;

  Большая база объектов для подготовки выступлений, докладов, рефератов, презентаций.

 

Роли участников педагогического процесса ярко представлены в Приложении 1

 

Основные инновационные  качества ЭОР

 

1. Обеспечение всех компонентов образовательного процесса.

                           - получение информации;                                                  

                           -  практические занятия;

                           -  аттестация (контроль учебных достижений).

 

2. Интерактивность, которая обеспечивает расширение возможностей самостоятельной учебной работы за счет использования активно-деятельностных форм обучения.

 

  3. Возможность более полноценного обучения вне аудитории.

      Полноценность в данном случае подразумевает реализацию «дома» (в библиотеке,  у приятеля в гостях, в итоге – вне учебной аудитории) таких видов учебной деятельности, которые раньше можно было выполнить только в школе: изучение нового материала на предметной основе, лабораторный эксперимент, текущий контроль знаний с оценкой и выводами, подготовку к ЕГЭ, а также многое другое, вплоть до коллективный учебной работы удаленных  пользователей.

 

1.3  Формы работы с ЭОР

 

Внедрение в учебный процесс использования ЭОР не исключает традиционные методы обучения, а гармонично дополняет и сочетается с ними на всех этапах обучения: ознакомление, тренировка, применение, контроль.
Использование электронных образовательных ресурсов в процессе обучения предоставляет большие возможности перспективы для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учащихся.
Учебная работа включает аудиторные занятия с учителем и самостоятельные домашние задания.
Электронные образовательные ресурсы позволяют выполнить дома более полноценные практические занятия — виртуальные посещения музеев, наблюдения за производственными процессами, лабораторные эксперименты и пр.

Также учащийся сможет самостоятельно провести аттестацию собственных знаний, умений, навыков без участия педагога или родителя, которые подскажут ему правильные ответы – все уже заложено в ЭОР.
Что касается исследовательской работы – ЭОР позволяют не только изучать описания объектов, процессов, явлений, но и работать с ними в интерактивном режиме.

Работа с ЭОР  Приложение 2

 

Наиболее популярные коллекции ЭОР Приложение 5

 

      Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов (ФЦИОР) (http://fcior.edu.ru)

      Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов (ФЦИОР) (http://fcior.edu.ru)

      http://fcior.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЕК) (http://school-collection.edu.ru)

      Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЕК) (http://school-collection.edu.ru).http://school-collection.edu.ru

 

 

 

 

 

2. Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР)

2.1 Общие определения и классификация.

 

ЦОР - образовательный ресурс  представляет собой законченный интерактивный мультимедиа продукт, направленный на достижение дидактической цели или на решение определенных учебных задач.

 

Цель использования ЦОР:   повышение качества информационного образования и увеличение степени его доступности.

Задачи:

      научить обучающихся, используя цифровые образовательные ресурсы, добывать самостоятельно необходимые знания и применять их на практике;

      сделать процесс обучения интересным и увлекательным.

 

 

Чтобы иметь более систематизированное представление о цифровых образовательных ресурсах рассмотрим несколько классификаций.

Босова Л.Л. предлагает следующую классификацию ЦОР в Таблице 1 (Приложение 3)

 

В соответствии с целями применения ЦОР в образовательном процессе и их возможностями различают следующие виды ЦОР представленные в таблице 2 (Приложение 4).

По типу информации выделяют следующую классификацию ЦОР

·         ЦОР с текстовой информацией: учебники и учебные пособия; первоисточники и хрестоматии; книги для чтения; задачники и тесты; словари; справочники; энциклопедии; периодические издания; нормативно-правовые документы; числовые данные; программно- и учебно- методические материалы.

·         ЦОР с визуальной информацией: коллекции: иллюстрации; фотографии; портреты; видеофрагменты процессов и явлений; демонстрации опытов; видеоэкскурс; модели: 2-3-х мерные статические и динамические; объекты виртуальной реальности; интерактивные модели. Символьные объекты: схемы; диаграммы; формулы. Карты для предметных областей.

·         ЦОР с комбинированной информацией: учебники; учебные пособия; первоисточники и хрестоматии; книги для чтения; задачники; энциклопедии; словари; периодические издания.

·         ЦОР с аудио информацией: звукозаписи выступлений; звукозаписи музыкальных произведений; звукозаписи живой природы; звукозаписи неживой природы; синхронизированные аудио объекты.

·         ЦОР с аудио и видео информацией: аудио – видео объекты живой и неживой природы; предметные экскурсии; энциклопедии. Интерактивные модели: предметные лабораторные практикумы; предметные виртуальные лаборатории.

·         ЦОР со сложной структурой: учебники; учебные пособия; первоисточники и хрестоматии; энциклопедии.

По форме изложения материала цифровые образовательные ресурсы могут быть разделены на: конвекционные, программированные, проблемные и комбинированные (универсальные)

Конвекционные ЦОР соответствуют установившимся традициям и требованиям классической педагогики и имеют энциклопедический или монографический характер. Подобные информационные источники реализуют информационную функцию обучения.

Программированные ЦОР отвечают требованиям системы образования по системе «стимул-реакция». Такие ресурсы имеют форму разветвленной или линейной программы и ориентированы, прежде всего, на самостоятельную работу обучаемого, раскрывают основы и методы получения знаний и их взаимосвязь с профессиональными навыками.

Проблемные ЦОР требуются при реализации проблемного обучения и направлены на развитие у учащихся логического мышления, стимулирование творческой составляющей восприятия знаний.

Комбинированные (универсальные) ЦОР содержат отдельные элементы перечисленных видов информационных источников и могут быть эффективно использованы при реализации различных подходов к обучению.

С учетом характера взаимодействия педагогов, обучаемых и родителей с цифровыми образовательными ресурсами в каталогах различают детерминированные и недетерминированные ЦОР

Детерминированные ЦОР являются образовательными ресурсами, параметры, содержание и способ взаимодействия с которыми определены разработчиком и не могут быть изменены пользователями.

Недетерминированные ЦОР являются образовательными ресурсами, параметры, содержание и способ взаимодействия с которыми прямо или косвенно устанавливаются педагогами, администрацией, обучаемыми или родителями в соответствии с их интересами, целями, потребностями, уровнем подготовки и т.п. Все изменения производятся на основе информации и с помощью технологий, определенных разработчиком.

Также можно выделить следующие типы ЦОР:

·         размещенные в сети Интернет;

·         размещенные на оптических носителях.

 

 

2.2  Назначение и возможности цифровых образовательных ресурсов

 

Современные информационные технологии требуют от всех учебных заведений внедрения новых подходов к обучению, обеспечивающих развитие коммуникативных, творческих и профессиональных знаний, потребностей в самообразовании. Внедрение информационных технологий в учебный процесс школы переходит на новый этап - внедрение мультимедийных учебных материалов, таких как цифровые образовательные ресурсы.

Идея цифровых образовательных ресурсов заключается в использовании различных способов подачи информации, включение в программное обеспечение видео- и звукового сопровождения текстов, высококачественной графики и анимации позволяет сделать программный продукт информационно насыщенным и удобным для восприятия, стать мощным дидактическим инструментом, благодаря своей способности одновременного воздействия на различные каналы восприятия информации.

Можно выделить следующие задачи использования ЦОР:

1) Помощь учителю при подготовке к уроку:

·         компоновка и моделирование урока из отдельных цифровых объектов;

·         большое количество дополнительной и справочной информации – для углубления знаний о предмете;

·         эффективный поиск информации в комплекте цифровых образовательных ресурсов;

·         подготовка контрольных и самостоятельных работ (возможно, по вариантам);

·         подготовка творческих заданий;

·         подготовка поурочных планов, связанных с цифровыми объектами;

·         обмен результатами деятельности с другими учителями через Интернет.

2) Помощь учителю при проведении урока:

·         демонстрация подготовленных цифровых объектов через мультимедийный проектор;

·         использование виртуальных лабораторий и интерактивных моделей набора в режиме фронтальных лабораторных работ;

·         компьютерное тестирование учащихся и помощь в оценивании знаний;

·         индивидуальная исследовательская и творческая работа учащихся с цифровыми образовательными ресурсами на уроке.

3) Помощь учащемуся при подготовке домашних заданий:

·         повышение интереса у учащихся к предмету за счет новой формы представления материала;

·         автоматизированный самоконтроль учащихся в любое удобное время;

·         большая база объектов для подготовки выступлений, докладов, рефератов, презентаций и т.п.;

·         возможность оперативного получения дополнительной информации энциклопедического характера;

·         развитие творческого потенциала учащихся в предметной виртуальной среде;

·         помощь ученику в организации изучения предмета в удобном для него темпе и на выбранном им уровне усвоения материала в зависимости от его индивидуальных особенностей восприятия;

·         приобщение школьников к современным информационным технологиям, формирование потребности в овладении информационными технологиями и постоянной работе с ними (6).

 

2.3 Требования к современным ЦОР

 

Обозначим общие требования к современным цифровым образовательным ресурсам, которые должны:

·         соответствовать содержанию учебника, нормативным актам Министерства образования и науки;

·         ориентироваться на современные формы обучения, обеспечивать высокую интерактивность и мультимедийность обучения;

·         обеспечивать возможность уровневой дифференциации и индивидуализации обучения, учитывать возрастные особенности учащихся и соответствующие различия в культурном опыте;

·         предлагать виды учебной деятельности, ориентирующие ученика на приобретение опыта решения жизненных проблем на основе знаний и умений в рамках данного предмета;

·         обеспечивать использование как самостоятельной, так и групповой работы;

·         содержать варианты учебного планирования, предполагающего модульную структуру;

·         основываться на достоверных материалах;

·         превышать по объему соответствующие разделы учебника, не расширяя, при этом, тематические разделы;

·         полноценно воспроизводиться на заявленных технических платформах;

·         обеспечивать возможность параллельно использовать с ЦОРами другие программы;

·         обеспечивать там, где это методически целесообразно, индивидуальную настройку и сохранение промежуточных результатов работы;

·         иметь, там, где это необходимо, встроенную контекстную помощь;

·         иметь удобный интерфейс.

Цифровые образовательные ресурсы не должны:

·         представлять собой дополнительные главы к существующему учебнику/УМК;

·         дублировать общедоступную справочную, научно-популярную, культурологическую и т.д. информацию;

·         основываться на материалах, которые быстро теряют достоверность

 

2.4.  Использование  ЦОР

 

Рассмотрим некоторые примеры использования ЦОР на разных этапах урока.

ЦОР на этапе актуализации знаний: эффективно использовать электронные тесты.

Использование тестов дает возможность оценивать уровень соответствия сформированных знаний, умений и навыков учащихся на уроках информатики и позволяет педагогу скорректировать учебный процесс. Можно выделить несколько различных типов тестов:

·         тесты с выбором одного варианта ответа;

·         тесты с выбором нескольких вариантов ответов;

·         тесты на исключение лишнего слова в ряду ответов;

·         тесты с однозначным ответом (да/нет);

·         тесты с открытым ответом;

·         тесты на соответствие;

·         тесты на расположение вариантов ответа в последовательности.

ЦОР на этапе объяснения нового материала: электронные учебники; мультимедийные презентации; учебные видеофильмы.

Презентации и видеофильмы служат наглядностью во время подачи материала.

ЦОР на этапе закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков.

Для контроля и оценки знаний, умений и навыков можно использовать ЦОР следующим образом:

·         тестирование

·         проектная деятельность

·         программы-тренажёры

·         интерактивные задания

Методика использования программных продуктов и медиаресурсов учителем на отдельных уроках определяется теми конкретными педагогическими задачами, которые он ставит и пытается решить в рамках различных типов уроков учебного предмета «Информатика». Следует отметить, что решение совокупности педагогических задач возможно лишь при комплексном использовании различных видов программных средств. Различные типы уроков информатики предполагают и различные модели использования компьютерной техники в образовательном процессе (демонстрационный компьютер, компьютерный класс, медиацентр (медиатека) общеобразовательного учреждения).

 

Главное качество ЦОР, отличающее его от других ИОР и ЭОР, заключается в интерактивном характере. ЦОР предусматривает активное участие обучающегося в процессе использования ресурса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Применение ЭОР и ЦОР на практике

Для примера  рассмотрим урок информатики Компьютерные системы счисления 8 класс который предоставлен на сайте Современный учительский портал

 

Технологическая  карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика . 8______ класс. ФГОС.

Дата __________________________________

Урок 4. Компьютерные системы счисления: восьмеричная и шестнадцатеричная.

Цели урока:

предметные —— формирование навыков перевода небольших десятичных чисел в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления и восьмеричных и шестнадцатеричных чисел в десятичную систему счисления;

метапредметные — умение анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему;

личностные — понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий.

Решаемые учебные задачи: 

1) рассмотрение восьмеричной системы счисления как знаковой системы;

2) рассмотрение правила перевода восьмеричных чисел в десятичную систему счисления;

3) рассмотрение правила перевода целых десятичных чисел в восьмеричную систему счисления;

4) рассмотрение шестнадцатеричной системы счисления как знаковой системы;

5) рассмотрение правила перевода шестнадцатеричных чисел в десятичную систему счисления;

6) рассмотрение правила перевода целых десятичных чисел в шестнадцатеричную систему счисления;

7) характеристика двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной систем счисления с точки зрения их использования в компьютерной технике.

 

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

 

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации

2

Запись домашнего задания.

§ 1.1  РТ.   № 43

Работа с дневниками

3

Проверка домашней работы + устное повторение

1)       РТ. № 41 (визуально)№ 55(3), 56(3)

( у доски) №46(устно)

2)       устное повторение:

¾      Где применяется двоичная система счисления?

¾      Каков ее алфавит и основание?

¾      Как записать двоичное число в развернутой форме?

¾      Как перевести десятичное число в двоичную систему счисления?

 

№41        №55(3)

                № 56(3)

                 №46

 

 

 

 

 

 

 


После устных ответов учащиеся просматривают ЦОР «Преобразование десятичного числа в другую систему счисления» (N 135050)

 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b6f80d82-fc7d-49de-943b-6082c2ab31f8/%5BINF_029%5D_%5BAM_02%5D.swf

 

Регулятивные  УУД:

- формирование осознанного подхода к оценке деятельности.

4

 Формулирование  темы и целей  урока (по 1 баллу за каждый ответ)

-Сколько разрядов памяти ПК займет двоичное число?(на слайде)

-Придумай способ экономии места в памяти ПК.

- Да, есть такие системы счисления, в которых это число будет выглядеть короче: это системы с основаниями 8 и 16.

- Свяжи цифры 8 и 16 с названием систем счисления.

- Эти системы так же, как и двоичная применяют в компьютере. Их называют компьютерными системами счисления. И тема урока:

Задачи урока:

-узнать:

-научиться:

 

 - 30;

 

- записать число в других системах счисления;

 

 

 

 

- восьмеричная и шестнадцатеричная;

 

 

 

 

-Компьютерные системы счисления;

 

- о компьютерных системах счисления;

-выполнять перевод чисел из десятичной системы в восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно.

Просмотр ЦОР: Преобразование чисел между системами счисления 2, 8, 16 (N 135020)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/21854672-a155-4879-b433-bae02a2d1bd8/%5BINF_030%5D_%5BAM_01%5D.swf

 

Коммуникативные УУД:

- развитие  навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности.

Личностные УУД:

формирование математического мышления

Регулятивные УУД:

- умение ставить  учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка,

5

Объяснение темы

- узнай о компьютерных системах счисления

- запиши кратко:

А) разложение числа по основанию с переводом в десятичную систему

Б) Перевод десятичного числа в 8 и 16 систему

 

- Сравни правила перевода десятичных чисел. Найди закономерность.

- Работа с учебником: с. 10-11 ,

- смотрят видео;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


- одни и те правила для перевода десятичных чисел в различные системы счисления;

 

 

читают правила перевода чисел в различные системы счисления

 

 

 

Познавательные  УУД:

- развитие познавательной активности

Личностные УУД:

формирование навыков грамотного письма,  формирования навыков поиска информации в имеющемся источнике.

Познавательные  УУД:

- развитие познавательной активности

Личностные УУД:

формирование навыков решения задач

Регулятивные УУД:

-умение использовать полученные знания на практике

 

6

Самостоятельная  работа + самопроверка

- Выполни самостоятельно по предыдущему алгоритму. Проверь себя.

РТ.   № 50(1,2) № 51(1,2)

 

 

 


7

Компьютерный практикум

Выполни с помощью компьютерного калькулятора

№ 57

 

8

Итоги урока, выставление оценок.

 

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

 

 

       Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 8 класс». Бином. 2015.

       Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие.7-9 класс

Анализируя ход урока, мы видим, что на разных этапах используются  ЦОР в виде видео урока и анимации к уроку. Это делает урок более интересным, наглядным. Позволяет учащимся не однократно вернутся к тому или иному  ЦОР в течении урока во время решения задач.

Вывод:                                             

Полноценное внедрение электронных образовательных ресурсов, с их встраиванием в учебный процесс позволит гармонично дополнять и сочетать традиционные методы преподавания с новыми, использующими информационные технологии, расширять возможности учащегося в самостоятельной учебной работе и рост творческой составляющей в деятельности учителя

Я считаю, что использование ЭОР позволяет:

·        заинтересовать    детей,     путём     яркого,     наглядного
представления материала;

·        привлечь учащихся к созданию собственных ЭОР при
выполнении проектов;

·        осуществлять    объективный    контроль    за    уровнем
успеваемости обучающихся.

Все эти составляющие, по моему мнению, должны заинтересовать обучающихся в изучении предмета и, как следствие, к повысить уровень успеваемости.

Литература

1.ГОСТ 7.83-2001. Электронные издания. Основные виды и выходные сведения. Введ.01.07.2002 // Сборник основных российских стан-дартов по библиотечно-информационной деятельности. – СПб.: Профессия, 2006

2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru/

3. Единое окно доступа к образовательным ресурсам - http://window.edu.ru/

4. Знакомство с ЭОР / Синаторов С.В. - http://eor.it.ru/eor/mod/scorm/player.php?a=96&currentorg=ORG_F3B03F211AC44F47B3734EBAEA9A8D3E&scoid=1144

5. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет - http://catalog.iot.ru/

6. Открытые образовательные модульные мультимедиа системы: Мо-нография/ОсинА.В. -http://window.edu.ru/library/pdf2txt/703/70703/46158/page6

7. Учебный портал по использованию ЭОР в образовательной деятельности - http://eor.it.ru/eor/

8. Федеральные образовательные ресурсы для общего образования - http://www.edu.ru/db/portal/sites/res_page.htm

9. Федеральное хранилище "Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов" - http://www.informika.ru/projects/infotech/school-collection/proekt/327/

10. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru/

11. Электронные издания учебного назначения: концепции, создание, использование / Агеев В. Н., Древс Ю. Г. – М.: МГУП. – 2003

12. Электронные образовательные ресурсы - http://www.eorhelp.ru/

13. Электронные образовательные ресурсы нового поколения

      Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 8 класс». Бином. 2015.

      Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие.7-9 класс

Интернет порталы

www.fcior.edu.ru – Федеральный цент информационных образовательных ресурсов

www.school-collection.edu.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://profil.3dn.ru/ - Сайт сетевых семинаров и конференций РГПУ им. А.И.Герцена

http://edu.of.ru/profil/default.asp - Российский общеобразовательный портал. Дистанционная поддержка профильного обучения

http://www.openclass.ru/ - Сетевые образовательные сообщества. Открытый класс


 

Скачано с www.znanio.ru

Применение электронных и цифровых образовательных ресурсов (ЭОР и

Применение электронных и цифровых образовательных ресурсов (ЭОР и

Введение В современный век развивающихся технологий, информационного и технического прогресса обучение зачастую все еще остается на уровне устного преподавания с элементами использования мультимедийных средств обучения,…

Введение В современный век развивающихся технологий, информационного и технического прогресса обучение зачастую все еще остается на уровне устного преподавания с элементами использования мультимедийных средств обучения,…

В соответствии с поставленной целью, в работе необходимо решить следующие задачи : 1

В соответствии с поставленной целью, в работе необходимо решить следующие задачи : 1

Глава 1. Электронные образовательные ресурсы 1

Глава 1. Электронные образовательные ресурсы 1

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)

Английское слово multimedia в переводе означает «много способов»

Английское слово multimedia в переводе означает «много способов»

Функции и основные инновационные качества

Функции и основные инновационные качества

Интерактивность, которая обеспечивает расширение возможностей самостоятельной учебной работы за счет использования активно-деятельностных форм обучения

Интерактивность, которая обеспечивает расширение возможностей самостоятельной учебной работы за счет использования активно-деятельностных форм обучения

Что касается исследовательской работы –

Что касается исследовательской работы –

Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) 2

Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) 2

В соответствии с целями применения

В соответствии с целями применения

Подобные информационные источники реализуют информационную функцию обучения

Подобные информационные источники реализуют информационную функцию обучения

Назначение и возможности цифровых образовательных ресурсов

Назначение и возможности цифровых образовательных ресурсов

Помощь учащемуся при подготовке домашних заданий: · повышение интереса у учащихся к предмету за счет новой формы представления материала; · автоматизированный самоконтроль учащихся в любое…

Помощь учащемуся при подготовке домашних заданий: · повышение интереса у учащихся к предмету за счет новой формы представления материала; · автоматизированный самоконтроль учащихся в любое…

ЦОРами другие программы; · обеспечивать там, где это методически целесообразно, индивидуальную настройку и сохранение промежуточных результатов работы; · иметь, там, где это необходимо, встроенную контекстную…

ЦОРами другие программы; · обеспечивать там, где это методически целесообразно, индивидуальную настройку и сохранение промежуточных результатов работы; · иметь, там, где это необходимо, встроенную контекстную…

Использование тестов дает возможность оценивать уровень соответствия сформированных знаний, умений и навыков учащихся на уроках информатики и позволяет педагогу скорректировать учебный процесс

Использование тестов дает возможность оценивать уровень соответствия сформированных знаний, умений и навыков учащихся на уроках информатики и позволяет педагогу скорректировать учебный процесс

Главное качество ЦОР, отличающее его от других

Главное качество ЦОР, отличающее его от других

Применение ЭОР и ЦОР на практике

Применение ЭОР и ЦОР на практике

Объяснение темы - узнай о компьютерных системах счисления - запиши кратко:

Объяснение темы - узнай о компьютерных системах счисления - запиши кратко:

Литература 1.ГОСТ 7.83-2001.

Литература 1.ГОСТ 7.83-2001.

Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 8 класс»

Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 8 класс»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2020