«Применение электронных образовательных платформ-«Classtime.com», «Padlet.com», «Google формы», на уроках в начальной школе. ( Технология " Смешанное обучение")».
Оценка 4.6

«Применение электронных образовательных платформ-«Classtime.com», «Padlet.com», «Google формы», на уроках в начальной школе. ( Технология " Смешанное обучение")».

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
преподавание
1 кл—4 кл
13.05.2023
«Применение электронных образовательных платформ-«Classtime.com», «Padlet.com», «Google формы»,  на уроках  в начальной школе.  ( Технология " Смешанное обучение")».
Padlet.com, Classtime.com, Google формы – это электронные образовательные платформы, которые помогут разнообразить деятельность на уроке, повысить интерес обучающегося к предмету, повысить уровень знаний учащихся. На этом этапе важно развить активность, самостоятельность, сохранить познавательную активность и создать условия для гармоничного вхождения ребёнка в образовательный мир, поддержать его здоровье и эмоциональное благополучие. Именно эти качества учащихся и развиваются с внедрением ЭОП в образовательный процесс.
Методическая разработка - Применение электронных образовательных платформ.docx

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Начальная школа-детский сад № 16 г.Алзамай»

 

 

 

 

 «Применение электронных образовательных платформ-«Classtime.com», «Padlet.com», «Google формы»,  на уроках  в начальной школе.

( Технология " Смешанное обучение")».

 

 

                                                                                 

                                                                                  

 

                                                                                        Разработчик практики:

 Белая Валентина Анатольевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алзамай, 2022

 

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………………… .3

Актуальность практики………………………………………………………………………3-4

Описание практики……………………………………………………………………….…...4-7

 

Вывод…………………………………………………………………………………………….8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

          Информатизация начальной школы играет важную роль для достижения современного качества образования и формирования информационной культуры ребёнка XXI века. Поэтому с 2019 года начала изучать и практиковать технологию – «Смешанное обучение».

Смешанное обучение – сочетание традиционных форм обучения с элементами электронного обучения.

         При очном, классно-урочном, обучении, не всегда можно реализовать требование включенности каждого ученика в образовательный процесс. Некоторые дети в силу своего характера,  определенного распределения социальных ролей в классе (ведомый-лидер), в силу особенностей темперамента (пассивный-активный), не  всегда могут участвовать в обсуждениях. Данные проблемы решает технология «Смешанное обучение» в сочетании с электронными образовательными платформами. [1]

Учитель, идущий в ногу со временем, сегодня психологически и технически готов использовать информационные технологии в преподавании. Любой этап урока можно оживить внедрением новых технических средств. Включение ЭОП в учебный процесс позволяет учителю организовать разные формы учебно-познавательной деятельности на уроках, сделать активной и целенаправленной самостоятельную работу учащихся. Сегодня начальная школа должна стать первым опытом ребёнка в образовательной системе - местом пробы своих образовательных сил.

             Научить ребёнка работать с информацией, научить учиться - важная задача современной школы. Повышение качества образования в наши дни невозможно без применения новых информационно-коммуникационных технологий. ИКТ расширяют возможности учителя для введения учеников в увлекательный мир, где им предстоит самостоятельно добывать, анализировать и передавать другим информацию. Чем раньше обучающиеся узнают о возможностях ЭОП, тем быстрее они смогут воспользоваться новейшими методами получения информации и преобразования её в знания. 

         Использование ЭОП заключается в том, что это не добавка к деятельности учителя, а замещение части его работы электронным ресурсом.. Если учитель просто использует ЭОП вместо учебника или показывает на уроке -  видео, на экране интерактивной доски, этого недостаточно. После просмотра видеоролика, презентации, обязательно должен быть «продукт» - выраженный в практической деятельности каждого учащегося. Это может быть таблица, схема, кластер, тест, вопросы и т.д. Только в этом случае, у ребенка в голове, останется какой-либо процент знаний. Ежели просто просмотреть видеофрагмент – просмотрел и забыл. Без деятельности, ребенок не получит никаких знаний.

По данной практике делилась опытом: 2019 год - выступила на муниципальном методическом объединении по теме: «Применение технологии «Смешанное обучение» в образовательном процессе», 2020 год – выступила на муниципальном методическом объединении «Планирование и проведение уроков в начальной школе с применением технологии «Смешанное обучение», 2020 год - мастер класс  «Применение ЭОП на уроках в начальной школе» (Муниципальный конкурс «Учитель года 2020»), 2021 год -  выступила на региональной площадке по теме: «Применение электронных образовательных платформ «Classtime.com», «Padlet.com» на уроках в начальной школе, 2022 год – выступила на региональном семинаре по теме: «Первые шаги в смешанное обучение».

Актуальность практики

          Padlet.comClasstime.com, Google формы – это электронные  образовательные платформы, которые помогут разнообразить деятельность на уроке, повысить интерес обучающегося к предмету, повысить уровень знаний учащихся. На этом этапе важно развить активность, самостоятельность, сохранить познавательную активность и создать условия для гармоничного вхождения ребёнка в образовательный мир, поддержать его здоровье и эмоциональное благополучие. Именно эти качества учащихся и развиваются с внедрением ЭОП в образовательный процесс.

Отсюда следуют цели использования ЭОП:

  • повысить мотивацию обучения;
  • повысить эффективность процесса обучения;
  • способствовать активизации познавательной сферы обучающихся;
  • совершенствовать методики проведения уроков;
  • своевременно отслеживать результаты обучения и воспитания;
  • планировать и систематизировать свою работу;
  • использовать, как средство самообразования;
  • качественно и быстро подготовить урок (мероприятие).

         Современные дети очень много времени уделяют различным гаджетам, виртуальным играм и т.д. Так почему же с помощью ЭОП не разнообразить деятельность ребенка на уроке? А также повысить уровень знаний ребенка?

 Все начинается с интереса. Интерес плавно перетекает в хорошие знания. Ведь только заинтересованный ребенок, может на уроке активно работать, запоминать, а также получать хорошие знания. 

Советую применять  данные электронные образовательные платформы на уроках в начальной школе в 3 - 4 классах. Дети более самостоятельны, внимательны, высокая скорость чтения.

 

Описание практики

 

Я использую на уроках следующие электронные образовательные платформы:

 

1.      Padlet.com

 

      Padlet – это виртуальная онлайн-доска. Инструмент для совместной работы в виртуальном пространстве. Её можно использовать при повторении или изучении нового материала, проведения опроса после изучения той или иной темы.

Возможности виртуальной доски  Padlet: каждый  ученик может разместить свою работу на доске в виде фото, видео или презентации, а педагог– сразу же, в реальном времени, прокомментировать и оценить каждого ученика; онлайн-доску удобно использовать как систему хранения документов, отобрав и загрузив на нее необходимые вам материалы, которые будут доступны для скачивания в любое время.

Преимущества виртуальной доски Padlet:

1.   Понятный доступный  интерфейс.

2.   Бесплатное использование оналйн-доски всеми участниками образовательного процесса.

3.   Поддержка русского языка.

4.   Разнообразие заметок, которые можно добавлять на доску и изменять в процессе работы:  текст, гиперссылки, отправить файл, видео (записанное с камеры веб-камеры / мобильного телефона), аудио (записанное непосредственно в Padlet), фотографии (сделанные с веб-камеры/ камеры мобильного телефона), поиск Google для добавления изображения, видео, GIF или ссылки, карта Google.

5.   Возможность создания совместных презентаций.

Использование  виртуальной  доски на уроках

1.      Для повторения изученного.

Учитель может разместить на доске изученный материал, сопроводить его вопросами и дать задание ученикам ответить на вопросы непосредственно на доске. Дети впечатывают ответы, которые можно сразу же проанализировать.

2.      Для проведения коллективного мозгового штурма.

Мозговой штурм можно проводить среди всего класса или мини-групп. Каждый участник может предложить свои идеи, а остальные ознакомиться и оставить комментарий или одобрить, поставив лайк. Например – необходимо выбрать сюжет для создания мультфильма «Жители Байкала». Дети видят вопрос, и отправляют на доску свои комментарии, ссылки на ресурсы из интернета по предложенной теме. В результате получается общий документ, которым можно пользоваться, например, в целях совместного исследовательского проекта.

4.      Для обсуждения проблемных вопросов.

Доска позволяет создать карточку, в которой можно задать проблемный вопрос, на который предлагается учащимся дать обратную связь. Решить примеры, задачу, найти корень слова и т.д. Каждый ученик получает таким образом возможность высказать свою точку зрения, и при этом, он будет «анонимен». Это как раз таки подходит для детей, которым тяжело отвечать на уроке, формулировать свои мысли вслух.

5.      Для проведения фронтального  опроса по пройденной теме.

У учителя есть возможность разместить вопросы индивидуально каждому ученику или группе учеников – в специально отведенные колонки.

Три колонки – три группы, для каждой группы свое задание.  

Так же у детей появляется возможность использовать доску для повторения пройденного  материала, например, перед контрольной работой.

          В пункте «Настройки» Вы сможете изменить название вашей стены и дать ей свое описание, цвет поста, шрифт и поставить иконку. Укажите свое авторство, которое будет отображаться над каждой вашей публикацией. Вы сможете оставлять свои комментарии и дать просматривающим возможность комментировать. Увидеть реакцию окружающих, их оценки, лайки, голоса.

Когда доска готова, Вы можете поделиться ей в соцсетях, экспортировать в различных форматах, распечатать, и даже создать QR-код. Использовать онлайн - доску можно бесплатно.

Пройдя по ссылке, https://padlet.com/gromikanna7/sfvjsx24rcqbs3q9

QR-код этой доски

 или отсканировав QR код, вы можете посмотреть как выглядит онлайн – доска, а также изучить «Теоретический блок «Смешанное обучение», где собрана изученная нашим педагогическим коллективом информация о данной технологии. [2]

 

2.      Classtime.com

Classtime — это инструмент для учителей, который помогает мгновенно оценить прогресс класса и каждого ученика индивидуально.

Classtime — очень любопытный цифровой инструмент формирующего оценивания,.

Программа очень доступна и проста в использовании, экономит время, усилия и обеспечивает отслеживание работы учеников в течение всего занятия. Класс работает в режиме реального времени. Причём сервис обеспечивает индивидуальный режим работы каждого ученика.  Тесты могут быть составлены разного формата. (Приложение 1).

Конструктор позволяет вводить в задания изображения как с компьютера, так и по ссылке из интернета, а также видео с канала YouTube.

Среди заданий, помимо обычных тестов с выбором одного или нескольких правильных ответов, «да-нет» привлекают следующие задания, которые не встречаются в других сервисах или выглядят иначе.

1.      Выделение текста.

Вы вводите текст. Ученик должен мышью указать правильное слово.

Вписываете текст, в котором указываете правильные и неправильные варианты ответа. Предложенные варианты вы прячете в квадратные скобки. Записываете слова через точку с запятой. Правильные варианты отмечаете * (звёздочкой) в начале слова.

Для ученика это выглядит следующим образом.

 

2.      Тест на соответствие представлен таблицей.

 

Ученик указывает соответствие категорий по вертикали и горизонтали.

3.      Свободный ввод текста. 

Этот вариант, конечно, не оценивается автоматически. Учитель сам должен оценить работу ученика, его мини-эссе.

 

4.      Установи порядок.

Дети рассматривают иллюстрацию и на основе изученного, устанавливают порядок.

Переставляют карточки в правильном порядке.

На самом деле с помощью данной платформы можно создать до десятка видов вопросов в различной и очень увлекательной для детей форме.

После создания банка вопросов учитель производит соответствующие настройки.

После настроек учитель нажимает «Начать сессию», и ученики приступают к выполнению заданий. Для этого им необходимо войти по ссылке Classtime в режиме ученика, ввести код сессии, либо отсканировать QR код.

Каждой сессии присваивается новый код.

Далее ученику необходимо указать имя и фамилию. Учитель получает данные о работе каждого ученика в режиме реального времени.  Сразу же проводит работу над ошибками. Данная платформа упрощает работу учителя.

Результаты о работе учеников учитель может сохранить в таблице Excel или в формате PDF.

С помощью данной платформы -  можно выяснить интересы учащихся, определить, какие знания по теме ребята уже имеют, получить отзывы по содержанию и организации обучения. Можно регулярно отслеживать успеваемость, корректировать при необходимости образовательную траекторию учащегося.

 

Инструкции по созданию тестирования на платформе Classtime.com

https://disk.yandex.ru/i/DXJpNF3gC6xssw

 

http://qrcoder.ru/code/?https%3A%2F%2Fdisk.yandex.ru%2Fi%2FDXJpNF3gC6xssw&4&0

Google– формы.

              Благодаря Google - формам вы можете проводить опросы и собирать полученные данные в таблицы совершенно бесплатно.

              С Google Формами вы можете не только быстро провести опрос, но и составить список гостей, собрать адреса электронной почты для новостной рассылки и даже провести викторину или конкурс.

              Формы можно с легкостью создавать, редактировать и заполнять как на компьютере, так и на мобильных устройствах.

              Статистику ответов, в том числе в виде диаграммы, вы найдете прямо в форме, а ответы респондентов в автоматически созданной таблице Google.

Чтобы создать Google-форму, нужно в первую очередь создать аккаунт Google. Необходимо зарегистрироваться в Google-системе, или открыть почту, если уже зарегистрированы.

 

Инструкции по созданию тестирования в Google-форме.  (Приложение 1)

 

Форма Google – отличный помощник учителя. С помощью формы можно проводить различные опросы, викторины, создавать анкеты, тесты. При создании формы автоматически создается таблица Google, в которой накапливаются результаты заполнения формы. Таблица предоставляет удобные возможности хранения и обработки собранных данных.

 

Тестирование с помощью Google форм.

 

https://forms.gle/khzCDRegM3VjfLn5A

http://qrcoder.ru/code/?https%3A%2F%2Fforms.gle%2FkhzCDRegM3VjfLn5A&4&0

Результаты тестирования. (Приложение 2)

 

Вывод

 

        При использовании ЭОП, учитель получает больше возможностей для творческой организации учебного процесса в классе. Уходят скучноватые моменты изучения теории, требующие пассивного восприятия обучающимися учебного материала, активная деятельность школьников становится практико-ориентированной. За счет использования на уроках ЭОП - повышается эффективность обучения.

Дети очень быстро и активно включаются  в процесс обучения. Слабоуспевающие дети, тоже работают с большим интересом. А самое главное, те темы, которые были изучены, с помощью ЭОП, намного лучше усваиваются детьми. Так как у многих детей, все таки доминирует зрительное восприятие.

Особенно детям нравится  практическая работа на ЭОП – это тестирование, составление таблиц по изученному фрагменту, вопросов и т.д.

Безусловно, можно дать замечательный современный урок, имея только доску и мел. Но если вы считаете, что слишком много времени вынуждены уделять объяснению нового материала, а ваши ученики слишком пассивны, то наверняка задумывались, как изменить ситуацию.

Каждый ребенок в таком обучении имеет возможность поработать с учителем индивидуально, поработать и пообщаться с одноклассниками в групповой работе, а также без стеснения выбрать себе задания того уровня сложности, который ребенок точно сможет осилить. [3]

 


 

Скачано с www.znanio.ru



[1] https://www.hse.ru/data/2019/06/13/1500493314/Cтатья%20Теория%20и%20практика%20внедрения%20смешанного%20обучения%20в%20деятельность%20школы.pdf

 

[2] https://www.1urok.ru/categories/10/articles/36236

 

[3] https://www.1urok.ru/categories/10/articles/41294

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Начальная школа-детский сад № 16 г

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Начальная школа-детский сад № 16 г

Содержание Введение ………………………………………………………………………………………

Содержание Введение ………………………………………………………………………………………

Введение Информатизация начальной школы играет важную роль для достижения современного качества образования и формирования информационной культуры ребёнка

Введение Информатизация начальной школы играет важную роль для достижения современного качества образования и формирования информационной культуры ребёнка

Смешанное обучение», 2020 год - мастер класс «Применение

Смешанное обучение», 2020 год - мастер класс «Применение

Преимущества виртуальной доски

Преимущества виртуальной доски

Когда доска готова, Вы можете поделиться ей в соцсетях, экспортировать в различных форматах, распечатать, и даже создать

Когда доска готова, Вы можете поделиться ей в соцсетях, экспортировать в различных форматах, распечатать, и даже создать

Установи порядок. Дети рассматривают иллюстрацию и на основе изученного, устанавливают порядок

Установи порядок. Дети рассматривают иллюстрацию и на основе изученного, устанавливают порядок

Инструкции по созданию тестирования в

Инструкции по созданию тестирования в
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2023