Применение ИКТ технологий на уроках английского языка
Оценка 4.9

Применение ИКТ технологий на уроках английского языка

Оценка 4.9
docx
25.11.2019
Применение ИКТ технологий на уроках английского языка
доклад.docx

 

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа с. Баженово муниципального района

Бирский район Республики Башкортостан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доклад на тему: «Применение ИКТ технологий на уроках английского языка»

Подготовила учитель английского языка Кадимова Р.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018

 

 

 

Применение ИКТ технологий на уроках английского языка.

 

 

Новые информационные технологии - это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения и воспитания. Современные педагогические технологии, такие, как проектная методика, использование информационных технологий, Интернет — ресурсов позволяют реализовать личностно — ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, интересов. Использование ИКТ в образовании является одним из важнейших направлений развития информационного общества

 

Процессы обновления в сфере обучения иностранным языкам в современной школе создают ситуацию, в которой педагогам предоставлены право и возможность самостоятельного выбора учебных пособий и других обучающих средств. Современный учитель отказывается от готовых методических "рецептов", жестко регламентирующих деятельность в рамках конкретной методической системы, в пользу анализа современной ситуации обучения иностранным языкам, в пользу эффективного использования новых технологий в учебном процессе. Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество. Задача учителя -  активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам. Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий,  Интернет - ресурсов помогают реализовать личностно - ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей и т.д.

Современные технологии - это, несомненно, компьютерные технологии, имеющие ряд преимуществ перед традиционными методами.

Компьютерное обучение несет в себе огромный мотивационный потенциал.

Компьютер - это средство, используемое учителем в учебном процессе, который может выполнять разнообразные функции в процессе обучения иностранным языкам:

·         Средство тренировки;

·         Средство создания текстов на изучаемом языке;

·         Средство обработки и хранения статистической информации   об учебной деятельности;

·         Средство коммуникации с носителями языка в системе электронной почты и др.

Основными направлениями использования ИКТ учителями иностранного языка являются:

Мультимедиа-уроки

·         Тестирование на компьютерах. 

·         Дистанционные олимпиады. 

·         Телекоммуникационные проекты.

·         Уроки на основе авторских компьютерных презентаций в форме лекций, семинаров,  докладов учащихся.

·         Проектная деятельность.

Мультимедиа-уроки  проводятся на основе компьютерных обучающих программ. Например:  "English Grammar”- программа для изучения английской грамматики, "Language Study" – с помощью данной программы можно расширить словарный запас. Мультимедиа-уроки расширяют словарный запас учащихся и  помогают более детальному изучению грамматических структур.

Тестирование на компьютерах.  С помощью тестов и  онлайн-тестов  можно проверить, как хорошо ученик знает тот или иной материал, насколько хорошо он усвоил английскую грамматику, насколько обширен его словарный запас. Кроме того, можно узнать общий уровень владения английским языком. Используются следующие виды тестов:

Общие установочные тесты -  направлены на проверку знания языка в общем, а также на проверку определенных областей знания: употребление идиом, сленговых выражений, фразовых глаголов.

Грамматические тесты – используются для проверки знания правил английской грамматики. В тестах проверяются различные аспекты грамматики английского языка, правильное их понимание, и умение их употреблять.

Лексические тесты – используются для проверки словарного запаса изучающих английский. В тестах проверяется знание основного необходимого словарного запаса изучающих язык в разных областях английского языка. 

         Дистанционные олимпиады. Они проводятся практически по всем предметам школьной программы, в том числе и по английскому языку.  

    

      Уроки на основе авторских компьютерных презентаций в форме лекций, семинаров, докладов учащихся.

         Одной из возможностей использования мультимедийных технологий на уроке является мультимедийная презентация с ярким видеорядом (иллюстрациями, видеоклипами, звуком).

          Применение компьютерных презентаций в учебном процессе позволяет интенсифицировать усвоение учебного материала учащимися и проводить занятия на качественно новом уровне, используя вместо аудиторной доски проецирование слайд-фильмов и опорных таблиц с экрана компьютера на большой настенный экран.

Презентация позволяет воздействовать сразу на несколько видов памяти: зрительную, слуховую, эмоциональную и в некоторых случаях моторную.

         Эффективность воздействия учебного материала на учащихся во многом зависит от степени и уровня иллюстративности материала. Визуальная насыщенность учебного материала делает его ярким, убедительным и способствует интенсификации процесса его усвоения. Компьютерные презентации позволяют акцентировать внимание учащихся на значимых моментах излагаемой информации и создавать наглядные эффектные образы в виде иллюстраций, схем, диаграмм, графических композиций и т. п.      

Обладая такой возможностью, как интерактивность,   компьютерные презентации позволяют эффективно адаптировать учебный материал под особенности обучающихся. Усиление интерактивности приводит к более интенсивному участию в процессе обучения самого обучаемого, что способствует повышению эффективности восприятия и запоминания учебного материала.

Использовать презентацию в учебном процессе можно на различных этапах урока, при этом суть её как наглядного средства остаётся неизменной, меняются только её формы, в зависимости от поставленной цели её использования.

В основу использования на уроках иностранного языка мультимедийных презентаций положен коммуникативный подход к овладению всеми аспектами иноязычной культуры: познавательным, учебным, развивающим и воспитательным, а внутри учебного аспекта – всеми видами речевой деятельности: чтением, говорением, аудированием, письмом.

            Другой положительный результат использования презентаций – это более быстрый темп урока, заинтересованность учащихся. Еще большую заинтересованность можно вызвать, предложив некоторым ученикам под своим руководством подготовить презентацию к уроку. Разрабатывая уроки, я часто можно столкнуться с проблемой отсутствия раздаточного материала с заданиями. Эту проблему можно решить с помощью мультимедийных презентаций. Содержание презентаций может быть различным: подсказка, дополнительная информация, текстовые задания, упражнения, таблицы, которые можно использовать и с помощью интерактивной доски. Применение компьютерной презентации позволит существенно повысить эффективность урока.

Проектная деятельность. Мультимедийную презентацию можно использовать и как проектную деятельность.  Изучение темы или раздела всегда заканчивается повторением, закреплением и обобщением. Все эти элементы можно объединить, предложив обучающимся на завершающем этапе каждой темы, создать мультимедийный проект, вместо традиционного реферата. Создавая презентацию, им предоставляется великолепная возможность систематизации приобретенных знаний и навыков, их практического применения. Очень важно обучающимся почувствовать интерес к самостоятельной творческой работе, ощутить значимость результатов своей работы, так как презентация – это готовый методический материал для урока.     

            Одной из форм проектной деятельности являются дебаты. Для формирования основных навыков публичного выступления на английском  языке и развития коммуникативной компетенции обучающихся  использую на уроках английского языка на старшей ступени обучения педагогическую технологию «Дебаты». 

 

Методические формы работы с компьютером на занятиях английского языка могут быть различными: освоение нового материала или его закрепление с использованием обучающих программ, написание сочинений, изложений, диктантов, использование программ-переводчиков при работе со сложными текстами, проверка грамотности и правописания на английском языке, использование программ-тренажеров для пополнения словарного запаса и для проверки усвоения грамматического материала.

 Таким образом, без использования ИКТ в учебном процессе трудно представить современные уроки английского языка. Их использование расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность. Использование ИКТ и Интернет–ресурсов на уроке английского языка позволяет более полно реализовать целый комплекс методических, педагогических и психологических принципов. В XXI веке общество предъявляет все более высокие требования к практическому владению английским языком в повседневном общении и профессиональной сфере. Использование информационных технологий раскрывает огромные возможности компьютера как средства обучения. Но мы не должны забывать, что использование мультимедийных технологий не может обеспечить существенного педагогического эффекта без учителя, поскольку эти технологии только способы обучения. Интернет-ресурсы на уроке английского языка актуальны на сегодняшний день, т.к. учитель должен быть интересным для своих учеников, идти в ногу со временем, повышать свое педагогическое мастерство и уровень интеллекта.

 

 

 

 

 

Применение ИКТ технологий на уроках английского языка

Применение ИКТ технологий на уроках английского языка

Применение ИКТ технологий на уроках английского языка

Применение ИКТ технологий на уроках английского языка

Применение ИКТ технологий на уроках английского языка

Применение ИКТ технологий на уроках английского языка

Применение ИКТ технологий на уроках английского языка

Применение ИКТ технологий на уроках английского языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2019