Министерство образования РД
МКОУ «Ванашимахинская СОШ»
Внеклассное мероприятие по географии
по теме
«Спасти и сохранить природу Дагестана»
6-11 класс
на 2017-18 учебный год
Магомедова Х.М..,учитель географии
МКОУ «Ванашимахинская СОШ»
Ванашимахи
2018 год
Учитель. В последнее время все большее внимание уделяется экологическому образованию и воспитанию, поскольку без этого невозможно решить важнейшие проблемы развития цивилизации.
1 ученик. Давай пройдемся медленно по лугу
И «Здравствуй! Скажем каждому цветку.
Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица,
И доброе лицо им показать (С.Вургун)
2 ученик. Как это страшно - умирание рода,
Всех поголовно, всех до одного,
Когда опустошённая природа
Уже не в силах сделать ничего.
И поползет проказа запустенья,
И пересохнут ниточки воды.
И птицы вымрут. И падут растенья,
И зверь не обойдет своей тропы.
И сколько тут корысти не ищи ты,
Какой ты оговоркой не владей,
Земля защиты требует. Защиты.
Она спасенья просит у людей. (С.Островский)
3 ученик. Стали люди сильными, как боги,
И судьба Земли у них в руках.
Но темнеют страшные ожоги
У земного шара на боках.
Мы давно «освоили» планету,
Широко шагает новый век,
На Земле уж белых пятен нету.
Черные сотрешь ли, человек? (А.Плотников)
1. «В своем ЭЙКОСе».
Вопросы и задания, связанные с основными экологическими проблемами.
1 задание. В одном из районов Америки для борьбы с вредными насекомыми много раз использовали ядохимикаты. Позже в местных реках исчезла форель, хотя яды, предназначенные для беспозвоночных животных, для рыбы безвредны. Как вы думаете, с чем связано исчезновение форели?
(Ядохимикаты уничтожили беспозвоночных, которыми питались рыбы, в том числе и лососи.)
2 задание. Почему при прополке нельзя слишком резко выдергивать сорняки из земли?
(В этом случае стебли отрываются, корневища остаются в земле. На корневищах располагаются почки, из которых позже разовьются новые побеги.)
3 задание. Что вреднее для растений — избыток или недостаток удобрений?
(Избыток, так как поступая в ткани в большом количестве, даже самые необходимые химические вещества нарушают нормальную жизнедеятельность.)
4 задание. На плантацию моллюсков мидий напали морские звезды. Были наняты ныряльщики, которые уничтожали морских звезд, разрезая их на части. Через некоторое время плантация мидий была полностью уничтожена морскими звездами, которых появилось видимо-невидимо. Дайте объяснение этому явлению.
(У морской звезды сильно развита способность к регенерации: из оторванного луча может вырасти целая звезда, а на месте утраченного — вырастет новый.)
2. «Азбука народной мудрости».
Много леса не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.
Земля, вода – останутся, хотя нас и не будет.
Не мудрено дерево срубить, мудрено вырастить.
Срубишь лес – на будущий год не вырастет.
На торной дороге и трава не растет.
Всякий дом хозяином держится.
3. «Очумелые ручки».
Каждому ученику из набора предметов бытового мусора нужно изготовить 1-2 вещи (наборы одинаковые для всех учеников) и предложить их рекламу.
4. «Аварийная ситуация»
Каждая группа дает обоснованные ответы на следующие вопросы.
· Что делать с разбившимся градусником?
· Можно ли заворачивать бутерброд в глянцевую бумагу с цветным рисунком? (Краски могут содержать соли свинца, кадмия, других тяжелых металлов, а также вредные органические соединения.)
· Как поступить с использованной батарейкой? (Батарейки могут содержать ртуть, кадмий, соли других тяжелых металлов.)
5. «Листовка».
Каждому ученику поручается составить листовку – обращение к жителям села с предложением уменьшить количество выбрасываемого бытового мусора.
4 ученик. Время разложения материалов в природной среде.
· Бумага – 2-10 лет
· Консервные банки – 80 лет
· Полиэтиленовые тарелки – более 200 лет
· Пластмасса – 500 лет
· Стекло – 1000 лет
6. Экологическая акция – «Кормушка».
5 ученик. Мы видим птиц каждый деть, привыкли к ним, зачастую не обращаем на них внимания и не задумываемся над тем, какова их роль в природе. А ведь именно от птиц во многом зависит, будут ли зеленеть наши сады и парки.
6 ученик. Кормушки лучше вывешивать осенью – в ноябре. В это время птицам еще не трудно находить корм и в других местах, но подкармливаясь на кормушках, они постепенно привыкают к ним, запоминают их расположение.
Учитель. Проводится конкурс кормушек, изготовленных учащимися 4-7-х классов из различных материалов. Отмечаются самая оригинальная (но удобная), самая добротно сделанная и тд. Затем кормушки развешиваются на пришкольной территории. Естественно с окончанием мероприятия забота о птицах не прекращается.
7. «Двойная жизнь животных».
a) Как называют специальную сумку с лямками для переноса младенцев? (Кенгуру)
b) Как называют любителя зимнего плавания? (Морж)
c) Как по-другому называют пешеходный переход? (Зебра)
d) Как называют приспособления для лазания по столбам, надевающиеся на ноги электромонтера? (Кошки)
e) Как называют промежуточную опору моста? (Бык)
8. «Копытные»
a) В какой стране коров не только нельзя кушать, но и просто обижать. Они там священные животные? (В Индии)
b) Какое единственное достоинство видели люди в лошади четыреста веков назад? (Ее съедобность)
c) В Древнем Риме это африканское животное называли «гиппотигр», или лошадь – тигр. О ком речь? (Зебра)
d) Каких домашних животных, погубивших растительность во многих странах Средиземноморья, по праву называют «рогатой саранчой»? (Коз)
e) В 1827 году в Париже возникла мода на длинную обнаженную шею после того, как королю подарили необычное животное. Какое? (Жирафа)
9. «По страницам Красной книги».
(Перечислить животных Дагестана, которые занесены в Красную книгу)
Учитель. Восхищайтесь природой и делайте это как можно чаще. А наша игра подошла к концу, и нам осталось только подвести итоги. Благодарю всех участников за участие. Надеюсь, теперь мы сможем более ответственно подходить к собственным поступкам, и вести себя по возможности так, чтобы не наносить вреда ни природе, ни окружающим людям, ни своему здоровью.
Использованная литература:
1. Журнал «Биология в школе»
2. Учебное пособие «Экологическое воспитание в школе» автор: И.Г.Норенко
Анкета – заявка
1. Название работы, подаваемой на конкурс:
«Спасти и сохранить природу Дагестана».
2. Название номинации конкурса:
«Внеурочное мероприятие по экологическому воспитанию и образованию обучающихся».
3. Фамилия, имя, отчество автора, год и дата рождения:
Магомедова Хадижат Меджидовна, 26.03.1967 г.р. - учитель географии МКОУ «Ванашимахинская СОШ», телефон: 89633727268.
4. Название образовательного учреждения при котором выполнена работа, адрес с индексом, телефон и еmail: МКОУ «Ванашимахинская СОШ», РД Сергокалинский район, с.Ванашимахи, 368510, телефон: 89633727268.
5. Домашний адрес (с индексом), телефон, е-mail: РД Сергокалинский район, с.Сергокала, ул.Урахинская, д.19, 368510, телефон: 89633727268. xadi.magomedova2018@yandex.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.