Внеклассное мероприятие "Спасти и сохранить природу Дагестана"

  • docx
  • 25.11.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Вн.мероприятие Спасти и сохранить природу Дагестана.docx

        Министерство образования РД

МКОУ «Ванашимахинская СОШ»

 

Внеклассное мероприятие по географии

по теме

«Спасти и сохранить природу Дагестана»

6-11 класс

на 2017-18 учебный год

 

                             Магомедова Х.М..,учитель географии

МКОУ «Ванашимахинская СОШ»

 

 

                                          Ванашимахи

                                           2018 год

Учитель. В последнее время все большее внимание уделяется экологическому образованию и воспитанию, поскольку без этого невозможно решить важнейшие проблемы развития цивилизации.

1 ученик. Давай пройдемся медленно по лугу

И «Здравствуй! Скажем каждому цветку.

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица,

И доброе лицо им показать (С.Вургун)

 

2 ученик. Как это страшно - умирание рода,

Всех поголовно, всех до одного,

Когда опустошённая природа

Уже не в силах сделать ничего.

И поползет проказа запустенья,

И пересохнут ниточки воды.

И птицы вымрут. И падут растенья,

И зверь не обойдет своей тропы.

И сколько тут корысти не ищи ты,

Какой ты оговоркой не владей,

Земля защиты требует. Защиты.

Она спасенья просит у людей.   (С.Островский)

3 ученик. Стали люди сильными, как боги,

И судьба Земли у них в руках.

Но темнеют страшные ожоги

У земного шара на боках.

Мы давно «освоили» планету,

Широко шагает новый век,

На Земле уж белых пятен нету.

Черные сотрешь ли, человек?  (А.Плотников)

1. «В своем ЭЙКОСе».

Вопросы и задания, связанные с основными экологическими проблемами.

1 задание. В одном из районов Америки для борьбы с вредными насекомы­ми много раз использовали ядохи­микаты. Позже в местных реках ис­чезла форель, хотя яды, предназ­наченные для беспозвоночных жи­вотных, для рыбы безвредны. Как вы думаете, с чем связано исчез­новение форели?

(Ядохимикаты уничтожили бес­позвоночных, которыми питались рыбы, в том числе и лососи.)

2 задание. Почему при прополке нельзя слишком резко выдергивать сорня­ки из земли?

(В этом случае стебли отры­ваются, корневища остаются в земле. На корневищах располага­ются почки, из которых позже разовьются новые побеги.)

3 задание. Что вреднее для растений — избыток или недостаток удобрений?

(Избыток, так как поступая в ткани в большом количестве, даже самые необходимые хими­ческие вещества нарушают нор­мальную жизнедеятельность.)

4 задание. На плантацию моллюсков ми­дий напали морские звезды. Были наняты ныряльщики, которые унич­тожали морских звезд, разрезая их на части. Через некоторое время плантация мидий была полностью уничтожена морскими звездами, которых появилось видимо-невиди­мо. Дайте объяснение этому явле­нию.

морской звезды сильно раз­вита способность к регенерации: из оторванного луча может вы­расти целая звезда, а на месте утраченноговырастет новый.)

2. «Азбука народной мудрости».

Много леса не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.

Земля, вода – останутся, хотя нас и не будет.

Не мудрено дерево срубить, мудрено вырастить.

Срубишь лес – на будущий год не вырастет.

На торной дороге и трава не растет.

Всякий дом хозяином держится.

3. «Очумелые ручки».

Каждому ученику из набора предметов бытового мусора нужно изготовить 1-2 вещи (наборы одинаковые для всех учеников) и предложить их рекламу.

4. «Аварийная ситуация»

Каждая группа дает обоснованные ответы на следующие вопросы.

·        Что делать с разбившимся градусником?

·        Можно ли заворачивать бутерброд в глянцевую бумагу с цветным рисунком? (Краски могут содержать соли свинца, кадмия, других тяжелых металлов, а также вредные органические соединения.)

·        Как поступить с использованной ба­тарейкой? (Батарейки могут содержать ртуть, кадмий, соли других тяжелых металлов.)

5. «Листовка».

Каждому ученику поручается составить листовку – обращение к жителям села с предложением уменьшить количество выбрасываемого бытового мусора.

4 ученик. Время разложения материалов в природной среде.

·        Бумага – 2-10 лет

·        Консервные банки – 80 лет

·        Полиэтиленовые тарелки – более 200 лет

·        Пластмасса – 500 лет

·        Стекло – 1000 лет

6. Экологическая акция – «Кормушка».

5 ученик. Мы видим птиц каждый деть, привыкли к ним, зачастую не обращаем на них внимания и не задумываемся над тем, какова их роль в природе. А ведь именно от птиц во многом зависит, будут ли зеленеть наши сады и парки.

6 ученик. Кормушки лучше вывешивать осенью – в ноябре. В это время птицам еще не трудно находить корм и в других местах, но подкармливаясь на кормушках, они постепенно привыкают к ним, запоминают их расположение.

Учитель. Проводится конкурс кормушек, изготовленных учащимися 4-7-х классов из различных материалов. Отмечаются самая оригинальная (но удобная), самая добротно сделанная и тд. Затем кормушки развешиваются на пришкольной территории. Естественно с окончанием мероприятия забота о птицах не прекращается.

7. «Двойная жизнь животных».

a)     Как называют специальную сумку с лямками для переноса младенцев? (Кенгуру)

b)    Как называют любителя зимнего плавания? (Морж)

c)     Как по-другому называют пешеходный переход? (Зебра)

d)    Как называют приспособления для лазания по столбам, надевающиеся на ноги электромонтера? (Кошки)

e)     Как называют промежуточную опору моста? (Бык)

8. «Копытные»

a)     В какой стране коров не только нельзя кушать, но и просто обижать. Они там священные животные? (В Индии)

b)    Какое единственное достоинство видели люди в лошади четыреста веков назад? (Ее съедобность)

c)     В Древнем Риме это африканское животное называли «гиппотигр», или лошадь – тигр. О ком речь? (Зебра)

d)    Каких домашних животных, погубивших растительность во многих странах Средиземноморья, по праву называют «рогатой саранчой»? (Коз)

e)     В 1827 году в Париже возникла мода на длинную обнаженную шею после того, как королю подарили необычное животное. Какое? (Жирафа)

9. «По страницам Красной книги».

(Перечислить животных Дагестана, которые занесены в Красную книгу)

Учитель. Восхищайтесь природой и делайте это как можно чаще. А наша игра подошла к концу, и нам осталось только подвести итоги. Благодарю всех участников за участие. Надеюсь, теперь мы сможем более ответственно подходить к собственным поступкам, и вести себя по возможности так, чтобы не наносить вреда ни природе, ни окружающим людям, ни своему здоровью.

 

Использованная литература:

 

1.     Журнал «Биология в школе»

2.     Учебное пособие «Экологическое воспитание в школе» автор: И.Г.Норенко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анкета – заявка

 

1.     Название работы, подаваемой на конкурс:

«Спасти и сохранить природу Дагестана».

2.     Название номинации конкурса:

«Внеурочное мероприятие по экологическому воспитанию и образованию обучающихся».

3.     Фамилия, имя, отчество автора, год и дата рождения:

Магомедова Хадижат Меджидовна, 26.03.1967 г.р. - учитель географии МКОУ «Ванашимахинская СОШ», телефон: 89633727268.

4.     Название образовательного учреждения при котором выполнена работа, адрес с индексом, телефон и еmail: МКОУ «Ванашимахинская СОШ», РД Сергокалинский район, с.Ванашимахи, 368510, телефон: 89633727268.

5.     Домашний адрес (с индексом), телефон, е-mail: РД Сергокалинский район, с.Сергокала, ул.Урахинская, д.19, 368510, телефон: 89633727268. xadi.magomedova2018@yandex.ru