Применение ИКТ в образовании
Оценка 4.9

Применение ИКТ в образовании

Оценка 4.9
Занимательные материалы +2
docx
информатика
07.06.2024
Применение ИКТ в образовании
Бурное развитие информационных технологий наложило определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий на телевидении, распространение игровых приставок, электронных игрушек и компьютеров оказывают большое влияние на воспитание ребенка и его восприятие окружающего мира.
Статья.docx

Миланич Елена Анатольевна

МАОУ СОШ №26 г.о. Балашиха Московская область

 

 

 

ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

 

Бурное развитие информационных технологий наложило определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий на телевидении, распространение игровых приставок, электронных игрушек и компьютеров оказывают большое влияние на воспитание ребенка и его восприятие окружающего мира.

 

The rapid advancement of information technology has had a significant impact on the development of a modern child's personality. The vast amount of new information available, coupled with the increasing use of advertising, computer technology in television, and the proliferation of game consoles and electronic toys, has a profound influence on a child's upbringing and their perception of the world.

 

Компьютерная грамотность, информационная культура, государственные образовательные стандарты.

 
Computer literacy, information culture, state educational standards

 

 

 

 

 

Школа – часть общества и перед ней встала непростая задача: подготовить граждан к жизни в новом информационном обществе.

Увеличение умственной нагрузки на уроках в школе заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес к изучаемому материалу у учащихся. Возникновение интереса к учебе у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики преподавания предметов, от того. Насколько умело будет построена учебная работа. Необходимо позаботиться о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно и увлеченно.

Немаловажная роль здесь отводится информационным коммуникационным технологиям, так как в настоящее время данные технологии стали неотъемлемой частью современного образования.

Цель: организовать процесс обучения так, чтобы ребенок активно, с интересом и увлечением работал на уроке, видел плоды своего труда и мог их оценить.

Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных технологий. Ведь использование компьютера на уроке позволяет сделать процесс обучения мобильным, строго дифференцированным и индивидуальным.

Информационные технологии рассматривают в трех аспектах: как предмет изучения, как средство обучения, как инструмент автоматизации учебной деятельности. И как следствие этих составляющих – повышение качества знаний учащихся.

В настоящее время возможность применения ИКТ к обучению в полном объеме имеет далеко не каждая школа, можно сказать, единичные школы. Но из имеющегося оборудования можно извлечь немало пользы.

Так, например, наличие компьютера и принтера позволяет создавать раздаточные материалы быстрее и эффективнее по сравнению с написанием заданий на доске. Чтобы создать индивидуальные карточки в соответствие с целью, уровнем подготовки, планируемым отрезком времени, нужно воспользоваться простейшим текстовым редактором.

Можно создавать разноуровневые самостоятельные и проверочные работы. Сделать карточки 1 уровня (легкий) на оценку «3», 2 уровня (средний) на оценку «4» и 3 уровня (сложный) – на «5», предложить учащимся самостоятельно оценить свой уровень знаний и выбрать соответствующую карточку.

Вот пример работы по информатике 7 класс с разным уровнем сложности:

Уровень сложности 1 (легкий).

Вариант 1

1.       Переведи в байты 12 Кбайт

2.       Переведи в байты 8000 бит

3.       Переведи в килобайты 8192 байта

4.       Переведи в килобайты 5 Мбайт

5.       Какое количество информации несет сообщение «компьютер»?

6.       При угадывании целого числа в диапазоне от 1 до N было получено 2 бита информации. Чему равно N?

7.       Сколько страниц текста уместится на дискету объемом 1,44 Мбайт, если 1 страница занимает 2 килобайта?

8.       Дан числовой ряд от 1 до 16. Какое количество информации несет одно число из этого ряда?

9.       Один символ алфавита племени МУЛЬТИ несет 8 бит информации. Верно ли утверждение, что сообщение из 8 символов этого алфавита несет 8 байт информации?

10.   Назовите 5 способов получения информации человеком.

Уровень сложности 2 (средний).

Вариант 1

Задания, оцениваемые в 1 балл:

1.       Переведи в байты 12 Кбайт

2.       Переведи в килобайты 81920 бит

3.       Переведи в килобайты 8 Гбайт

4.       Переведи в гигабайты 1048576 Кбайт

5.       При угадывании целого числа в диапазоне от 1 до N было получено 8 бит информации. Чему равно N?

Задания, оцениваемые в 2 балла:

6.       Дан числовой ряд от 1 до 16. Какое количество информации несет одно число из этого ряда?

7.       Какое количество информации несет сообщение «COMPUTER» (использован латинский алфавит)?

8.       Сколько страниц текста уместится на дискету объемом 1,44 Мбайт, если 1 страница содержит 30 строк по 60 символов?

9.       Какой объем содержит сообщение, уменьшающее неопределенность знания в 4 раза?

Задание, оцениваемое в 3 балла:

10.   Один символ алфавита племени МУЛЬТИ несет 8 бит информации, а алфавита племени ПУЛЬТИ 1 байт информации. Вожди обменялись письмами, в которых было по 50 символов. Сравните информационный объем писем (больше у племени МУЛЬТИ, больше у племени ПУЛЬТИ, одинаковые)

 

Тестирование – это один из видов контроля знаний, который в последнее время активно применяется в современной школе. Тестовые программы позволяют быстро оценивать результат работы. Программным обеспечением служат тестовые программы, позволяющие самим создавать тесты. Системы для создания компьютерных тестов позволяют создавать их так, чтобы вопросы и варианты ответов к ним появлялись в случайном порядке, что предотвращает «заучивание» ответов детьми.

 

 

 

 

 

рис. 1. Примеры тестовых заданий, созданных в программах MyTestX и easyQuizzy

 

Использование компьютера с целью демонстрации, как технического средства обучения, является его наиболее распространенной функцией. Для этого требуется наличие предметного кабинета, оснащенного компьютером и проектором. Презентация может быть наглядным сопровождением объяснения учителя или же использоваться для закрепления изученного материала, самостоятельной работы учащихся. По всем предметам в УМК входит электронное приложение к учебнику и учащиеся могут его использовать для самостоятельного изучения или дополнительной подготовки.

Компьютер является универсальным ТСО. Это очевидно. Учитель может представить информацию дозированно, в любом режиме восприятия, ему достаточно просто управлять подключением, редактированием визуальных, аудиальных и печатных источников информации.

Дети любят играть, так почему не сделать урок по принципу «Учись играя». Рассмотрим классический вариант с таблицей умножения: учить ее по учебнику – скучно, долго и не интересно. А если предложить поиграть, например, используя приложение «2х2» из программы Otlichnyk. Появляется интерес и ребенок играя учится.

Использование ИКТ на уроке позволяет рационально организовать рабочее время учителя и учеников на уроке, т.к. учителю не потребуется писать на доске, отвернувшись от класса, развешивать иллюстрации, менять демонстрационный материал и т.д. Заранее подготовленная информация к уроку появляется в нужное время, в эстетичной форме, в заранее продуманном темпе и объеме.

Усилия, затраченные на разработку уроков с применением ИКТ, компенсируются, если это применение методически оправдано. К тому же, если учитель систематически готовит материал в электронном виде, то через определенное время накапливается обширная база данных.


 

Миланич Елена Анатольевна МАОУ

Миланич Елена Анатольевна МАОУ

Школа – часть общества и перед ней встала непростая задача: подготовить граждан к жизни в новом информационном обществе

Школа – часть общества и перед ней встала непростая задача: подготовить граждан к жизни в новом информационном обществе

Можно создавать разноуровневые самостоятельные и проверочные работы

Можно создавать разноуровневые самостоятельные и проверочные работы

При угадывании целого числа в диапазоне от 1 до

При угадывании целого числа в диапазоне от 1 до

Примеры тестовых заданий, созданных в программах

Примеры тестовых заданий, созданных в программах

Использование ИКТ на уроке позволяет рационально организовать рабочее время учителя и учеников на уроке, т

Использование ИКТ на уроке позволяет рационально организовать рабочее время учителя и учеников на уроке, т
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2024