ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МБОУ Г.Иркутска СОШ № 22.
С.Ю. Третьякова
РФ, г.Иркутск,
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Иркутска средняя
общеобразовательная школа №22.
Никто так не истощает,
не разрушает, как физическое бездействие
Развитие личности лучше всего реализуется в конкретной, целенаправленной деятельности. Чем шире такая деятельность, чем ближе эта деятельность к реальной действительности, чем больше направленности на конечный результат, тем активнее выделяется творческая самостоятельность ученика, тем больше у него стимул повысить свой образовательный уровень, научиться конкретному делу, приобрести комплекс универсальных знаний, не только помогающих в работе, но и способствующих его индивидуальному развитию.
Разнообразие внеурочной деятельности способствует самореализации учащегося, повышению его самооценки, уверенности в себе, положительному восприятию самого себя. Вовлечение учащихся в различные виды внеклассной работы обогащает их личный опыт, знания о разнообразии человеческой деятельности, формирует необходимые практические умения и навыки.
Внеурочная деятельность направлена на решение следующих задач:
1. Создание благоприятных условий для накопления опыта коллективной жизни, навыков сотрудничества.
2. Формирование потребности в продуктивной, социально-одобряемой деятельности через непосредственное знакомство с различными видами деятельности, формирование в соответствии с индивидуальными наклонностями интереса к ним, необходимых умений и навыков.
3. Формирование нравственного, эмоционального, волевого компонентов мировоззрения. Во внеурочной работе усваиваются моральные нормы поведения через овладение нравственными понятиями. Эмоциональная сфера формируется через эстетические представления в творческой деятельности
4. Развитие познавательного интереса. Данная задача внеурочной работы отражает преемственность учебной и внеучебной деятельности, так как внеурочная работа связана с учебно-воспитательной работой на уроке и, в конечном счете, направлена на повышение эффективности учебного процесса.
В настоящее время очень важно удлинить сроки организованного педагогического влияния, чтобы предупредить отрицательные последствия детской безнадзорности.
Использование компьютеров в образовании приводит к тому, что основной акцент в обучении делается не на запоминание информации, а на развитие мышления, умения самостоятельно учиться, развитие творческих способностей
Преимущества:
- эффективность обучения;
- индивидуализация обучения;
- повышенная мотивация обучения
- активизация познавательной деятельности учащихся
- эффект обратной связи;
- развитие у обучающихся продуктивных функций и психических процессов;
- повышение интереса к изучаемому предмету.
Недостатки:
- нарушение зрения;
- проблемы осанки и опорно-двигательного аппарата;
- компьютерная радиация;
- компьютерная зависимость.
Организация взаимосвязи урочной и внеурочной работы повышает эффективность образовательной деятельности, например, внеурочная деятельность:
· Олимпиадное движение (разных уровней)
· Интеллектуальные конкурсы
· Предметные недели
· Проектная деятельность.
Внеурочная деятельность с использование ИКТ в настоящий момент является неотъемлемой частью современного образования, которое предъявляет новые требования к педагогу в организации образовательной деятельности и к её результатам. Это особенно актуально в условиях введения ФГОС и реализации стратегии развития информационного общества как принцип современного образования.
Напомю слова А. С. Макаренко, «Игра имеет важное значение в жизни ребенка… Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре…»
Примером эффективности внеурочной деятельности является создание разнообразных программных продуктов для реализации задач по решению положительной динамики усвоения образовательных программ разного уровня
Пример 1
Программа для учащихся начального общего образования «Считалочка»
Цель работы. Для обучения детей младшего школьного возраста алгебраическим вычислениям.
Состоит из двух разделов: "Таблица сложения" и "Таблица умножения". Первый раздел позволяет закрепить знания о результатах вычислений с использованием операций сложения и вычитания. Второй раздел содержит примеры на умножение чисел и деление. В обоих разделах пользователю предлагается вариант примера в следующем виде:
А ОП Б = РЕЗ,
где: А, Б и РЕЗ в зависимости от операции ОП следующие (таблица 1).
Таблица 1
Операция – ОП |
Аргумент А |
Аргумент Б |
Результат - РЕЗ |
Сложение |
1 слагаемое |
2 слагаемое |
Сумма |
Вычитание |
Уменьшаемое |
Вычитаемое |
Разность |
Умножение |
1 множитель |
2 множитель |
Произведение |
Деление |
Делимое |
Делитель |
Частное |
Все составляющие примера перебираются случайным образом. На данную задачу наложены следующие ограничения:
· Аргументы А и Б выбираются из промежутка чисел от 1 до 9
· Операция ОП зависит от выбранной вкладки. Если "Таблица сложения" то плюс и минус. Если же "Таблица умножения", тогда умножение и деление.
· Результат РЕЗ зависит от значения аргументов и вида операции. При сложении не может быть больше десяти. При вычитании не может быть меньше единицы. При умножении и делении сразу вычисляется сначала определяется произведение аргументов А и Б, затем в зависимости от вида операции составляющее примера выводятся в определенном порядке. Т. е., при умножении пример будет выглядеть
А * Б = РЕЗ,
а при делении:
РЕЗ / Б = А
Авторами исследовательской работы выполнены следующие задачи:
· изучены редакторы Excel и Visual Basic
· разработана программа, наиболее хорошо подходящая для детей младшего дошкольного возраста
· изучены возможности редактора Visual Basic
Актуальность: Дети младшего школьного возраста получили возможность проверить свои знания в высчитывании простых математических примеров.
Пример 2
Цель работы. Привлечение внимания учащихся и жителей города Иркутска к экологической проблеме.
Создание видеоролика об экологической обстановке родного города с использованием титров на английском языке.
Пример 3
Программа для учащихся среднего общего образования GTOAssistant..
Мы хотим представить вашему вниманию программу GTOAssistant.
Цель создания программы – оказать помощь учащимся среднего общего образования в самостоятельной подготовке к успешной сдаче комплекса «Готов к труду и обороне», которая позволит получить дополнительные баллы для поступление в высшее учебное заведение.
Для достижения цели были поставлены задачи: изучение специальной литературыпо выбранной теме, изучения языка программирования C++, повышение умений в работе с программой VisualStudio, разработка программы GTO Assistant.
Содержание программы.
Программа представляет из себя электронное пособие по нормам ГТО на данный момент для двух дисциплин: бег, прыжки. Данная программа настроена под V возрастную ступень, присутствует разделение по признаку пола (Юноши и девушки 16-17 лет). Первая дисциплина - Бег разделяется на определенные дистанции, для юношей и девушек дистанции практически идентичны. Структура второй дисциплины — прыжков аналогична.
Итог:
Нам удалось достичь цели, так как мы получили желаемый результат и создали программу, которая помогает в тренировочном процессе обратить внимание на уровень физической подготовки и дает рекомендации для выбора формы тренировок по устранению проблемных зон в развитии различных двигательных качеств, направленных на дальнейшее совершенствование.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.