ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Оценка 4.7

ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Оценка 4.7
docx
20.01.2020
ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ .docx

 

ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МБОУ Г.Иркутска СОШ № 22.

 

С.Ю. Третьякова

РФ, г.Иркутск,

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Иркутска средняя

общеобразовательная школа №22.

 

 

Никто так не истощает,

не разрушает, как физическое бездействие

 

Развитие личности лучше всего реализуется в конкретной, целенаправленной деятельности. Чем шире такая деятельность, чем ближе эта деятельность к реальной действительности, чем больше направленности на конечный результат, тем активнее выделяется творческая самостоятельность ученика, тем больше у него стимул повысить свой образовательный уровень, научиться конкретному делу, приобрести комплекс универсальных знаний, не только помогающих в работе, но и способствующих его индивидуальному развитию.

Разнообразие внеурочной деятельности способствует самореализации учащегося, повышению его самооценки, уверенности в себе, положительному восприятию самого себя. Вовлечение учащихся в различные виды внеклассной работы обогащает их личный опыт, знания о разнообразии человеческой деятельности, формирует необходимые практические умения и навыки.

Внеурочная деятельность направлена на решение следующих задач:

1.                 Создание благоприятных условий для накопления опыта коллективной жизни, навыков сотрудничества.

2.                 Формирование потребности в продуктивной, социально-одобряемой деятельности через непосредственное знакомство с различными видами деятельности, формирование в соответствии с индивидуальными наклонностями интереса к ним, необходимых умений и навыков.

3.                 Формирование нравственного, эмоционального, волевого компонентов мировоззрения. Во внеурочной работе усваиваются моральные нормы поведения через овладение нравственными понятиями. Эмоциональная сфера формируется через эстетические представления в творческой деятельности

4.                 Развитие познавательного интереса. Данная задача внеурочной работы отражает преемственность учебной и внеучебной деятельности, так как внеурочная работа связана с учебно-воспитательной работой на уроке и, в конечном счете, направлена на повышение эффективности учебного процесса.

В настоящее время очень важно удлинить сроки организованного педагогического влияния, чтобы предупредить отрицательные последствия детской безнадзорности.

Использование компьютеров в образовании приводит к тому, что основной акцент в обучении делается не на запоминание информации, а на развитие мышления, умения самостоятельно учиться, развитие творческих способностей

Преимущества:

- эффективность обучения;

- индивидуализация обучения;

- повышенная мотивация обучения

- активизация познавательной деятельности учащихся

- эффект обратной связи;

- развитие у обучающихся продуктивных функций и психических процессов;

- повышение интереса к изучаемому предмету.

Недостатки:

- нарушение зрения;

- проблемы осанки и опорно-двигательного аппарата;

- компьютерная радиация;

- компьютерная зависимость.

Организация взаимосвязи урочной и внеурочной работы повышает эффективность образовательной деятельности, например, внеурочная деятельность:

·                     Олимпиадное движение (разных уровней)

·                     Интеллектуальные конкурсы

·                     Предметные недели

·                     Проектная деятельность.

Внеурочная деятельность с использование ИКТ в настоящий момент является неотъемлемой частью современного образования, которое предъявляет новые требования к педагогу в организации образовательной деятельности и к её результатам. Это особенно актуально в условиях введения ФГОС и реализации стратегии развития информационного общества как принцип современного образования.

Напомю слова А. С. Макаренко, «Игра имеет важное значение в жизни ребенка… Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре…»

Примером эффективности внеурочной деятельности является создание разнообразных программных продуктов для реализации задач по решению положительной динамики усвоения образовательных программ разного уровня

Пример 1

Программа для учащихся начального общего образования «Считалочка»

Цель работы. Для обучения детей младшего школьного возраста алгебраическим вычислениям.

Состоит из двух разделов: "Таблица сложения" и "Таблица умножения". Первый раздел позволяет закрепить знания о результатах вычислений с использованием операций сложения и вычитания. Второй раздел содержит примеры на умножение чисел и деление. В обоих разделах пользователю предлагается вариант примера в следующем виде:

А ОП Б = РЕЗ,

где: А, Б и РЕЗ в зависимости от операции ОП следующие (таблица 1).

Таблица 1

Операция – ОП

Аргумент А

Аргумент Б

Результат - РЕЗ

Сложение

1 слагаемое

2 слагаемое

Сумма

Вычитание

Уменьшаемое

Вычитаемое

Разность

Умножение

1 множитель

2 множитель

Произведение

Деление

Делимое

Делитель

Частное

Все составляющие примера перебираются случайным образом. На данную задачу наложены следующие ограничения:

·                   Аргументы А и Б выбираются из промежутка чисел от 1 до 9

·                   Операция ОП зависит от выбранной вкладки. Если "Таблица сложения" то плюс и минус. Если же "Таблица умножения", тогда умножение и деление.

·                   Результат РЕЗ зависит от значения аргументов и вида операции. При сложении не может быть больше десяти. При вычитании не может быть меньше единицы. При умножении и делении сразу вычисляется сначала определяется произведение аргументов А и Б, затем в зависимости от вида операции составляющее примера выводятся в определенном порядке. Т. е., при умножении пример будет выглядеть  

А * Б = РЕЗ,

а при делении:

РЕЗ / Б = А

Авторами исследовательской работы выполнены следующие задачи:

·                      изучены редакторы Excel и Visual Basic

·                      разработана программа, наиболее хорошо подходящая для детей младшего дошкольного возраста

·                      изучены возможности редактора Visual Basic

 

Актуальность: Дети младшего школьного возраста получили возможность проверить свои знания в высчитывании простых математических примеров.

Пример 2

Цель работы. Привлечение внимания учащихся и жителей города Иркутска к экологической проблеме.

Создание видеоролика об экологической обстановке родного города с использованием титров на английском языке.

Пример 3

Программа для учащихся среднего общего образования GTOAssistant..

Мы хотим представить вашему вниманию программу GTOAssistant.

 

Цель создания программы – оказать помощь учащимся  среднего общего образования в самостоятельной подготовке к успешной сдаче комплекса «Готов к труду и обороне», которая позволит получить дополнительные баллы для поступление в высшее учебное заведение.

 

Для достижения цели были поставлены задачи: изучение специальной литературыпо выбранной теме, изучения языка программирования C++, повышение умений  в работе с программой VisualStudio, разработка программы GTO Assistant.

 

Содержание программы.

Программа представляет из себя электронное пособие по нормам ГТО на данный момент для двух дисциплин: бег, прыжки. Данная программа настроена под V возрастную ступень, присутствует разделение по признаку пола (Юноши и девушки 16-17 лет). Первая дисциплина - Бег разделяется на определенные дистанции, для юношей и девушек дистанции практически идентичны. Структура второй дисциплины — прыжков аналогична.

 

Итог:

Нам удалось достичь цели, так как мы получили желаемый результат и создали программу, которая помогает в тренировочном процессе обратить внимание на уровень физической подготовки и дает рекомендации для выбора формы тренировок по устранению проблемных зон в развитии различных двигательных качеств, направленных на дальнейшее совершенствование. 

 

 

ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020