Применение информационных систем как основного средства при организации кредитования отделами банка

  • docx
  • 02.10.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Статья.docx

Применение информационных систем как основного средства при организации кредитования отделами банка

 

Системы управления деятельностью кредитных и финансовых организаций сегодня представляют собой самостоятельное направление в сфере информационного бизнеса. Информационные системы для кредитных организаций прошли достаточно долгий путь развития от простых, разработанных на персональных системах управления базами данных СУБД, до современных – на основе клиент/серверных решений промышленных СУБД (Oracle, Informix, Sybase, MS SQL Server), которые позволяют автоматизировать весь спектр банковских бизнес-процессов[1].

Объём информации увеличивается, по самым скромным оценкам, в геометрической прогрессии, а принятие по-настоящему правильного решения зависит прежде всего от полноты, достоверности, оперативности предоставления необходимых информационных ресурсов и вместе с этим их доступности для максимально широкого круга заинтересованных лиц. Сегодня информацию рассматривают как один из основных ресурсов развития общества, а информационные системы и технологии как средство повышения производительности и эффективности работы современного специалиста. Информационная система – это среда, составляющими элементами которой являются компьютеры, компьютерные сети, программные продукты, базы данных, люди и т.д. Основная цель информационной системы – организация хранения, обработки и передачи итоговой информации, необходимой для принятия решения. Современные информационные системы решают следующие основные задачи:

1. Осуществление поиска, обработки и хранения информации, которая накапливается в течение большого периода времени, имеет большую ценность.

2. Хранение данных разной структуры. Не существует развитой ИС, работающей с одним однородным файлом данных. Более того, разумным требованием к информационной системе является возможность ее потенциального последующего развития.

3. Анализ и прогнозирование потоков информации различных видов и типов, перемещающихся в обществе.

4. Исследование способов представления и хранения информации, создание специальных языков для формального описания информации различной природы, разработка специальных приёмов сжатия и кодирования информации, аннотирования объёмных документов и реферирования их.

5. Построение процедур и технических средств для их реализации, с помощью которых можно автоматизировать процесс извлечения информации из документов, не предназначенных для вычислительных машин, а ориентированных на восприятие их человеком.

6. Создание информационно-поисковых систем, способных воспринимать запросы к информационным хранилищам, сформулированные на естественном языке, а также специальных языках запросов для систем такого типа.

7. Создание сетей хранения, обработки и передачи информации, в состав которых входят информационные банки данных, терминалы, обрабатывающие центры и средства связи[2].

В настоящее время существует ряд общих методологий разработки ИС. Главное в них – единая дисциплина работы на всех этапах жизненного цикла системы, учёт критических задач и контроль их решения, применение развитых инструментальных средств поддержки процессов анализа, проектирования и реализации ИС.

Жизненный цикл информационных систем — период создания и использования информационных систем, охватывающий ее различные состояния, начиная с момента возникновения необходимости в данной 20 информационной системе и заканчивая моментом ее полного выхода из эксплуатации[3]. Наиболее подробно необходимо рассмотреть те этапы, которые связаны с проектирование и реализацией, поскольку результатом настоящей работы будет являться готовая к введению в эксплуатацию информационная система кредитования с учетом рисков. Каждый этап рассмотрен подробно во второй главе настоящей работы.

Традиционным методом организации информационных систем является двухзвенная архитектура клиент-сервер. В этом случае вся прикладная часть информационной системы размещается на рабочих станциях, а на стороне сервера осуществляется только доступ к базе данных. Чтобы разгрузить клиентскую рабочую станцию и уменьшить загрузку сети, применяются трехзвенные архитектуры клиент – сервер. В этой архитектуре кроме клиентской части системы и сервера базы данных вводится промежуточный сервер приложений. На стороне клиента выполняются только интерфейсные действия, а вся логика обработки информации поддерживается в сервере приложений. Благодаря развитию сетевых технологий локальные информационные системы повсеместно вытесняются клиент-серверными и многоуровневыми реализациями. Архитектура клиентсервер предназначена для разрешения проблем файл-серверных приложений путем разделения компонентов приложения и размещения их там, где они будут функционировать наиболее эффективно. Особенностью архитектуры клиент-сервер является использование выделенных серверов баз данных, понимающих запросы на языке структурированных запросов SQL (Structured Query Language) и выполняющих поиск, сортировку и агрегирование информации. В настоящее время архитектура клиент-сервер получила признание и широкое распространение как способ организации приложений для рабочих групп и информационных систем корпоративного уровня. Подобная организация работы повышает эффективность выполнения приложений за счет использования возможностей сервера БД, разгрузки сети и обеспечения контроля целостности данных[4].

Таким образом, из всего вышеперечисленного можно прийти к выводу, что реализация информационной системы кредитования с учетом рисков по технологии клиент – сервер является актуальной и крайне необходимой задачей. В соответствии с законом «О банках и банковской деятельности» кредитная организация обязана отражать все осуществленные операции и иные сделки в базах данных на электронных носителях, позволяющих обеспечить хранение содержащейся в них информации не менее чем пять лет с даты включения информации в базы данных, и обеспечивать возможность доступа к такой информации по состоянию на каждый операционный день. Данная архитектура информационной системы способна в полной мере обеспечить все необходимые задачи, которые возникают в процессе осуществления кредитования. Готовая информационная система будет отличаться надежностью и простотой в использовании.


 

Скачано с www.znanio.ru



[1] Е. В. Бурцева, И. П. Рак. Информационные системы / Издательство Москва, 2009 – 121с.

[2] Е. В. Бурцева, И. П. Рак. Информационные системы / Издательство Москва, 2009 – 121с.

[3] «Информационное обеспечение управленческой деятельности» // http://bugabooks.com/book/60-informacionnoeobespechenie-upravlencheskoj-deyatelnosti/24-223-zhiznennyj-ciklinformacionnoj-sistemy.html

[4] В. Н. Петров Информационные системы / Питер – Москва,2003 – 688с