Применение информационных систем как основного средства при организации кредитования отделами банка
Оценка 5

Применение информационных систем как основного средства при организации кредитования отделами банка

Оценка 5
docx
02.10.2020
Применение информационных систем как основного средства при организации кредитования отделами банка
Статья.docx

Применение информационных систем как основного средства при организации кредитования отделами банка

 

Системы управления деятельностью кредитных и финансовых организаций сегодня представляют собой самостоятельное направление в сфере информационного бизнеса. Информационные системы для кредитных организаций прошли достаточно долгий путь развития от простых, разработанных на персональных системах управления базами данных СУБД, до современных – на основе клиент/серверных решений промышленных СУБД (Oracle, Informix, Sybase, MS SQL Server), которые позволяют автоматизировать весь спектр банковских бизнес-процессов[1].

Объём информации увеличивается, по самым скромным оценкам, в геометрической прогрессии, а принятие по-настоящему правильного решения зависит прежде всего от полноты, достоверности, оперативности предоставления необходимых информационных ресурсов и вместе с этим их доступности для максимально широкого круга заинтересованных лиц. Сегодня информацию рассматривают как один из основных ресурсов развития общества, а информационные системы и технологии как средство повышения производительности и эффективности работы современного специалиста. Информационная система – это среда, составляющими элементами которой являются компьютеры, компьютерные сети, программные продукты, базы данных, люди и т.д. Основная цель информационной системы – организация хранения, обработки и передачи итоговой информации, необходимой для принятия решения. Современные информационные системы решают следующие основные задачи:

1. Осуществление поиска, обработки и хранения информации, которая накапливается в течение большого периода времени, имеет большую ценность.

2. Хранение данных разной структуры. Не существует развитой ИС, работающей с одним однородным файлом данных. Более того, разумным требованием к информационной системе является возможность ее потенциального последующего развития.

3. Анализ и прогнозирование потоков информации различных видов и типов, перемещающихся в обществе.

4. Исследование способов представления и хранения информации, создание специальных языков для формального описания информации различной природы, разработка специальных приёмов сжатия и кодирования информации, аннотирования объёмных документов и реферирования их.

5. Построение процедур и технических средств для их реализации, с помощью которых можно автоматизировать процесс извлечения информации из документов, не предназначенных для вычислительных машин, а ориентированных на восприятие их человеком.

6. Создание информационно-поисковых систем, способных воспринимать запросы к информационным хранилищам, сформулированные на естественном языке, а также специальных языках запросов для систем такого типа.

7. Создание сетей хранения, обработки и передачи информации, в состав которых входят информационные банки данных, терминалы, обрабатывающие центры и средства связи[2].

В настоящее время существует ряд общих методологий разработки ИС. Главное в них – единая дисциплина работы на всех этапах жизненного цикла системы, учёт критических задач и контроль их решения, применение развитых инструментальных средств поддержки процессов анализа, проектирования и реализации ИС.

Жизненный цикл информационных систем — период создания и использования информационных систем, охватывающий ее различные состояния, начиная с момента возникновения необходимости в данной 20 информационной системе и заканчивая моментом ее полного выхода из эксплуатации[3]. Наиболее подробно необходимо рассмотреть те этапы, которые связаны с проектирование и реализацией, поскольку результатом настоящей работы будет являться готовая к введению в эксплуатацию информационная система кредитования с учетом рисков. Каждый этап рассмотрен подробно во второй главе настоящей работы.

Традиционным методом организации информационных систем является двухзвенная архитектура клиент-сервер. В этом случае вся прикладная часть информационной системы размещается на рабочих станциях, а на стороне сервера осуществляется только доступ к базе данных. Чтобы разгрузить клиентскую рабочую станцию и уменьшить загрузку сети, применяются трехзвенные архитектуры клиент – сервер. В этой архитектуре кроме клиентской части системы и сервера базы данных вводится промежуточный сервер приложений. На стороне клиента выполняются только интерфейсные действия, а вся логика обработки информации поддерживается в сервере приложений. Благодаря развитию сетевых технологий локальные информационные системы повсеместно вытесняются клиент-серверными и многоуровневыми реализациями. Архитектура клиентсервер предназначена для разрешения проблем файл-серверных приложений путем разделения компонентов приложения и размещения их там, где они будут функционировать наиболее эффективно. Особенностью архитектуры клиент-сервер является использование выделенных серверов баз данных, понимающих запросы на языке структурированных запросов SQL (Structured Query Language) и выполняющих поиск, сортировку и агрегирование информации. В настоящее время архитектура клиент-сервер получила признание и широкое распространение как способ организации приложений для рабочих групп и информационных систем корпоративного уровня. Подобная организация работы повышает эффективность выполнения приложений за счет использования возможностей сервера БД, разгрузки сети и обеспечения контроля целостности данных[4].

Таким образом, из всего вышеперечисленного можно прийти к выводу, что реализация информационной системы кредитования с учетом рисков по технологии клиент – сервер является актуальной и крайне необходимой задачей. В соответствии с законом «О банках и банковской деятельности» кредитная организация обязана отражать все осуществленные операции и иные сделки в базах данных на электронных носителях, позволяющих обеспечить хранение содержащейся в них информации не менее чем пять лет с даты включения информации в базы данных, и обеспечивать возможность доступа к такой информации по состоянию на каждый операционный день. Данная архитектура информационной системы способна в полной мере обеспечить все необходимые задачи, которые возникают в процессе осуществления кредитования. Готовая информационная система будет отличаться надежностью и простотой в использовании.


 

Скачано с www.znanio.ru



[1] Е. В. Бурцева, И. П. Рак. Информационные системы / Издательство Москва, 2009 – 121с.

[2] Е. В. Бурцева, И. П. Рак. Информационные системы / Издательство Москва, 2009 – 121с.

[3] «Информационное обеспечение управленческой деятельности» // http://bugabooks.com/book/60-informacionnoeobespechenie-upravlencheskoj-deyatelnosti/24-223-zhiznennyj-ciklinformacionnoj-sistemy.html

[4] В. Н. Петров Информационные системы / Питер – Москва,2003 – 688с

Применение информационных систем как основного средства при организации кредитования отделами банка

Применение информационных систем как основного средства при организации кредитования отделами банка

Создание информационно-поисковых систем, способных воспринимать запросы к информационным хранилищам, сформулированные на естественном языке, а также специальных языках запросов для систем такого типа

Создание информационно-поисковых систем, способных воспринимать запросы к информационным хранилищам, сформулированные на естественном языке, а также специальных языках запросов для систем такого типа

Подобная организация работы повышает эффективность выполнения приложений за счет использования возможностей сервера

Подобная организация работы повышает эффективность выполнения приложений за счет использования возможностей сервера
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2020