Применение информационных технологий в проектно-исследовательской деятельности младших школьников по изучению истории малой родины.
Оценка 4.7

Применение информационных технологий в проектно-исследовательской деятельности младших школьников по изучению истории малой родины.

Оценка 4.7
Лекции
docx
история +1
1 кл—4 кл
13.12.2022
Применение информационных технологий в проектно-исследовательской деятельности младших школьников по изучению истории малой родины.
В России патриотическое воспитание всегда стояло на главном месте, а наши воины всегда отличались высоким моральным духом, героизмом, мужеством, проявляли инициативу и стойкость в бою. Несомненно, патриотизм во все времена был двигателем, ведущим к победе. Боевой дух, желание не допустить вторжения врага на свою землю и любовь к ней совершали, и будут совершать чудеса.
3. Примен.информ.технологий в проек-исслед.деят-ти.docx

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

В ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПО ИЗУЧЕНИЮ ИСТОРИИ МАЛОЙ РОДИНЫ

Л.П.Каплина, МБОУ Новомеловатская СОШ

им.Ф.П.Зацепилова

 

 

         В России патриотическое воспитание всегда стояло на главном месте, а наши воины всегда отличались высоким моральным духом, героизмом, мужеством, проявляли инициативу и стойкость в бою. Несомненно, патриотизм во все времена был двигателем, ведущим к победе. Боевой дух, желание не допустить вторжения врага на свою землю и любовь к ней совершали, и будут совершать чудеса.

         Воспитание современной молодежи на примерах истории, приобщение ее к опыту предшествующих поколений является основным условием формирования истинного гражданина - патриота своего Отечества. По словам губернатора Белгородской области Е. Савченко, Россия – страна патриотов. И это действительно так. Все мы родились в одной стране, здесь же живем, растём. Все мы знаем историю нашей страны, гордимся ею. Так же, Е. Савченко отмечает, что «очень важно помнить о своих истоках, преемственности поколений, неразрывной связи времен. Чтобы даже в самые трудные времена не покидала гордость за свою малую родину, а будущее звало к новым вершинам созидания. Чтобы нас вела к новым достижениям гордость за своих дедов, отцов, старших братьев, а желание достойно продолжать начатое ими дело было бы смыслом жизни и делом чести каждого. Чтобы все лучшие человеческие качества, унаследованные, обретенные земляками, прорастали крепкими и надежными побегами в душах и характерах новых поколений молодых жителей России». Самое чудесное - когда детские души наполняются особым чувством - патриотизмом.

         Специфика современной системы образования состоит не столько в том, чтобы передать детям как можно больший объем знаний, сколько в том, чтобы научить их добывать эти знания и ориентироваться в обширном море информации. Позволяет решить все поставленные выше задачи применение информационных технологий в проектно-исследовательской деятельности по изучению истории малой родины.

         Детей младшего школьного возраста чаще всего называют «почемучками». У них велика потребность в познании, потребность открывать мир, людей, природу. В силу своих возрастных особенностей, они всегда готовы откликнуться (прежде всего, эмоционально) на все окружающее, новое в жизни.

         Патриотическое воспитание детей, в широком смысле, ставит своей целью различными педагогическими средствами пробудить у детей интерес к окружающему миру, любовь к Родине и ее героическому прошлому.         Патриотизм определяется исследователями как потребность участвовать во всех делах на благо окружающих людей, живой природы, как наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознания себя частью окружающего мира.

         В настоящее время педагоги осуществляют поиск содержания, средств, методов в целях совершенствования патриотического воспитания школьников. Решение практической задачи патриотического воспитания представляется возможным средствами информационно-компьютерных технологий. Они успешно дополняют традиционные формы и средства приобщения детей к истории и культуре области и города. Проектная технология выступает как способ организации образовательной среды и деятельности педагогов и детей.

         Многие младшие школьники владеют компьютером уже с пятилетнего возраста, у них формируется новый тип восприятия информации. Внедрение в образовательный процесс новых информационных технологий позволяет способствовать обогащению представлений детей об окружающем мире, расширению опыта и знаний, повышению мотивации к познанию.

         В процессе создания модели информационно-компьютерных технологий проектно-образовательного пространства мы выделяем следующие средства:

         Художественные: фотографии, альбомы, коллажи, плакаты, открытки, печатные издания, диафильмы, видеорепортажи о городе, о селе,  презентации, музыкальные произведения, художественная литература.

         Социально – средовые: семейные обычаи, коллекции, истории; события в жизни ребенка.

         Деятельностные средства представляются в виде практической деятельности: экскурсии к памятникам, экскурсии с родителями по различным городам, фоторепортажи об экскурсиях, совместное создание с родителями альбомов, коллажей, рисунков, поделок. Совместная поисковая деятельность с педагогом и семьей, составление схем, маршрутов, проектов, создание мини-музеев.

         В своей работе мы активно используем такие компьютерные программы: Power Point, программа создания презентаций; программа редактирования фотографий и создания коллажей; ВидеоМАСТЕР, программа редактирования видеороликов и многие другие программы.

         Организованная образовательная деятельность по ознакомлению детей с историей и культурой России, города, области, проводимые в школе с использованием ИКТ, подразумевает три этапа: докомпьютерный, компьютерный и посткомпьютерный. На докомпьютерном этапе педагог активизирует внимание детей, стимулирует познавательный интерес; на компьютерном этапе осуществляется работа с электронными ресурсами; на посткомпьютерном – подводятся итоги работы, снимается напряжение, организуются различные игры (подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические и т.д.). Отбор содержания электронных образовательных ресурсов осуществляется в соответствии с существующими психолого-педагогическими и санитарно-эпидемиологическими требованиями.

         Цифровые ресурсы мобильны, активны. Такая подача материала для детей более интересна, необычна и эмоционально окрашена, позволяет подчеркивать важные моменты повествования, явления.

         Как правило, самым увлекательным в работе над проектом является создание проектного продукта. Здесь обучающиеся и их родители обычно проявляют большую активность, действуют самостоятельно, творчески. Проектный продукт является воплощением результата работы.

         Таким образом, информационно-компьютерные технологии должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Применение мультимедийных возможностей информационных технологий поможет в проектно-исследовательской деятельности по изучению истории малой Родины. При этом компьютер должен только дополнять учителя, а не заменять его.

Литература

Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» от 05.11.08.

Ветохина А.Я., Дмитренко З.С. Нравственно-патриотическое воспитание детей школьного возраста. – М.: «Детство-пресс», 2009.

 


 

П РИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

П РИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

В настоящее время педагоги осуществляют поиск содержания, средств, методов в целях совершенствования патриотического воспитания школьников

В настоящее время педагоги осуществляют поиск содержания, средств, методов в целях совершенствования патриотического воспитания школьников

Цифровые ресурсы мобильны, активны

Цифровые ресурсы мобильны, активны
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.12.2022