Галимова А.А.
Применение интерактивных тетрадей на уроках окружающего мира
МБОУ «Многопрофильный лицей №37» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Слово «интерактив» пришло к нам из английского языка от «interаct». «Inter» - это «взаимный», «act» - действовать.
Интерактивные методы обучения – система правил организации продуктивного взаимодействия учащихся между собой и с учителем в форме учебных, деловых, ролевых игр, дискуссий, при котором происходит освоение нового опыта и получение новых знаний. Чем больше учащихся будет задействовано на каждом этапе урока, тем лучше.
На уроках окружающего мира эффективно использовать интерактивные тетради.
Работа с интерактивными тетрадями - это передовая методика, придуманная американцами для обучения детей школьного возраста, такие тетради позволяют изучать любой школьный предмет весело и увлекательно.
Что же такое интерактивная тетрадь?
Это по сути простая школьная тетрадь, это тетрадь, которая содержит в себе различные интерактивные шаблоны и элементы, направленные на изучение и закрепление тем.
Информация в интерактивной тетради не объединена одной темой, не имеет сюжета. В нее удобно включать все правила и конструкции, изучаемые на уроках. Она помогает оживить уроки, создать условия для практического использования теоретической информации, собрать изученные темы и конструкции в одном месте, многократно повторять их.
Задачи, которые помогают решать интерактивные тетради:
- компактная организация информации по изучаемой теме;
- визуализация теоретического материала;
- структурирование сложной информации;
В результате работы с интерактивной тетрадью урок становится увлекательным и эффективным, сложные и скучные правила для учеников становятся понятными и интересными для изучения. Отмечается, что все ученики принимают участие в работе с интерактивными карточками. В ходе работы учащиеся учатся систематизировать и представлять информацию кратко и наглядно, а также развивают мелкую моторику. Кроме всего это развиваются творческие способности учащихся.
По авторской методике интерактивной тетради Анастасии Рыковой есть возможность самостоятельно создать разнообразные интерактивные шаблоны. Предлагается несколько видов интерактивных шаблонов изготовленных по авторской методике:
флэпбуки
книжки и книжки с лепестками
пирамидки
Для создания шаблонов используется программа P.Point,можно работать как с готовыми шаблонами, так и создавать их самостоятельно. Шаблоны вырезаются дома или их вырезают дети на внеурочной деятельности. На уроке вырезать не рекомендуется.
Очевидно, что интерактивные тетради имеют огромные преимущества перед обычными тетрадями. Данный вид деятельности на уроке не только нравится детям, но и полностью соответствует требованиям ФГОС.
1) Он информативный;
2) обладает дидактическими свойствами;
3) обеспечивает познавательную, исследовательскую, творческую и игровую активность школьников;
4) вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);
5) способствует развитию памяти, внимания, воображения, творчества, мышления, логики.
Литература
1. https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Flp.anglijskij-dlja-detej.ru%2Flepbuki-shablony-2%2F&cc_key=
2. https://vk.com/superfamilyenglish
3. Воронцова И.В. Сетевые педагогические сообщества как форма повышения профессиональной компетентности учителя // Молодой учитель. – 2015. – №18. – С.444-449.
4. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162-164.
5. Куликова А.А. Образ молодого учителя в современных российских и зарубежных исследованиях // Отечественная и зарубежная педагогика. 2018. Т.1, №1 (46). С.81-93.
6. КиберЛенинка: https://cyberleninka.ru/article/n/obraz-molodogo-uchitelya-v-sovremennyh-rossiyskih-i-zarubezhnyh-issledovaniyah
Приложение
Шаблоны для интерактивных тетрадей
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.