Применение интернет ресурсов при изучении истории.
Оценка 4.6

Применение интернет ресурсов при изучении истории.

Оценка 4.6
Семинары
docx
история
5 кл—11 кл
15.12.2021
Применение интернет ресурсов при изучении истории.
Прошлый учебный год заставил нас активизировать применение интернет ресурсов в связи с введением дистанционного обучения. Интеграция подобной деятельности в учебный процесс, как и любая инновация, затребовала детального рассмотрения возможных эффективных методов работы, характерных для удаленного обучения.
применение интернет ресурсов в преподавании истории.docx

Применение интернет ресурсов при изучении истории.

 

Сейчас трудно представить уроки без применения интернет ресурсов.

 

Преимуществ в этом много:

1. Знакомство с историческими событиями можно сопровождать показом видеофрагментов, фотографий.

2. Широко использовать показ произведений искусства: репродукций картин художников и пр.

3. Демонстрировать графический материал (таблицы, схемы).

4. «Оживлять карты».

5. Активизировать учебный процесс. 

6. Стать участниками сетевых викторин, олимпиад, участвовать в творческих интерактивных проектах и т.д.

 

Ведущая идея: использование интернет ресурсов позволит создать условия для успешного решения задачи формирования и развития у обучающихся информационно-коммуникативной компетенции.

Под информационно-коммуникативной компетентностью понимается

-владение навыками поиска;

-систематизация исторической, правовой, социально-экономической информации;

-обработка и перевод материала из одной знаковой системы в другую (текст, таблица, схема, карта);

-участие в обсуждении узловых моментов дискуссии, формулирование собственной позиции по обсуждаемым вопросам и использование исторических, нормативно-правовых и т. д. сведений для её аргументации;

-умение публично представить результаты своей работы, отбирая адекватные формы и методы презентации.

 

 

Прошлый учебный год заставил нас активизировать применение интернет ресурсов в связи с введением дистанционного обучения. Интеграция подобной деятельности в учебный процесс, как и любая инновация, затребовала детального рассмотрения возможных эффективных методов работы, характерных для удаленного обучения.

Что же такое «дистанционное обучение»? «Это учебный процесс, где взаимодействие учащегося и преподавателя осуществляется через электронные каналы передачи и получения информации, т.е. без непосредственного контакта между ними». Целью такого учебного занятия для меня является сохранение контакта с учеником, и сделать уроки эффективными.

 

 

 

 

 

 

Вместе с тем возникает закономерный вопрос: «Как же выстроить и провести дистанционный урок, используя ресурсы сети»?

Действительно, «Интернет» - это глобальная сеть, охватывающая большое количество информации, систематизированной в не менее большом количестве сайтов.

     Необходимо выбрать платформу, то есть «место» проведения дистанционного урока.

Важнейшей задачей при организации дистанционного обучения является выбор такой платформы в сети «Интернет», которая отвечает ряду критериев: доступность, мобильность, простота использования, наличие функции «общая беседа». Данные критерии выбраны, исходя из общей материальной доступности педагогов и обучающихся. Не каждый имеет быстрое интернет-соединение, не все имеют видеокамеру и т.д.

То есть, важнейшим критерием выступает доступность получение информации и возможность обратной связи.

 

 

Таковой платформой явилась российская социальная сеть «В Контакте». Это достаточно популярный мессенджер, который используют абсолютно все без исключения ученики и родители. Выбор очевиден.

Стоит отметить, что организация проведения дистанционного урока не должна отличаться от методической разработки «классического» занятия в учебном классе.

Выбрав платформу, начинается создание урока. Важнейшим аспектом на данном этапе является реализация предметных учебных программ, достижение планируемых результатов.

 

Среди ряда предметных результатов для предмета «история», например, выделю умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскры­вая её социальную принадлежность и познавательную цен­ность, читать историческую карту и ориентироваться в ней. Системообразующим предметным результатом для предмета «история», например, является расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом.

 

Создание общей беседы: критерием подобного действия является коллективизация учеников, направленная на достижение общей цели – проведение урока. Беседа представляется формальным учебным классом.

Следующим этапом методической разработки урока является теоретическая подготовка к нему и выбор дидактического материала (схемы, карты, таблицы), которые можно использовать в проведении урока. Поиск учебных материалов для организации урока осуществляется через сайт «Инфоурок». Данный ресурс позволяет находить интересующий нас видеоурок.

 

раздаточный материал, а также систематизацию и создание своего собственного маршрутного листа урока.

 

Маршрутный лист представляет собой совокупность учебных заданий и вопросов. Домашнее задание и алгоритм его выполнения. К тому же, маршрутный лист содержит уже готовую цель конкретного урока.

 

Проведения дистанционного урока следует разделить на ряд этапов: 1) повторение домашнего задания, 2) постановка учебной цели урока, 3) знакомство с новой темой, 4) изложение нового материала, 5) обсуждение нового материала.

 

Повторение домашнего задания начинает урок. Из опыта проведения подобных занятий отмечу, что данная проверка не превышает 5-7 минут. Рекомендуется выбрать 1-2 вопроса для повторения. Ученики отвечают тезисно, либо используют функцию «голосовое сообщение». Таким образом, удается охватить необходимый материал за минимальное количество времени.

 

При постановке учебной цели урока учитель задает вопрос аудитории обучающихся. Исходя из ответов обучающихся, учитель самостоятельно формулирует учебную цель конкретного занятия, ориентируясь на маршрутный лист урока.

 

Знакомство с новой темой представляет собой аннотацию последующего изложения нового материала. Это необходимо для логической связи предыдущего и последующего урока.

 

Изложение нового материала является основной частью занятия. В зависимости от сложности темы временные рамки данного этапа охватывают период 5-7 минут. Оптимальной формой подачи нового материала является обучающее видео. Уже отмечено, что сайт «Инфоурок» располагает обширную коллекцию видеоматериала для каждого урока, согласно календарно-тематическому плану. Видео дано в анимационной форме (мультипликационный фильм), который занимает обучающихся.

 

Обсуждение нового материала представляет собой игровую форму. После обсуждения причин и следствий того или иного события в форме «вопрос учителя – ответ ученика», предлагается провести игру «задай вопрос учителю». Преподаватель может задать вопрос: «Что удивило, показалось необычным, чем заинтересовал предлагаемый фильм». Ученики отвечают. Таким образом, можно проконтролировать обучающихся на предмет просмотра и усвоения фильма, то есть нового материала. В завершении урока предлагается сыграть в игру «2 звезды – 1 желание», в которой обучающиеся могут оценить свой ответ или ответ одноклассника.

 

По хронологическим рамкам это самый протяженный этап занятия, который охватывает не менее 10 минут учебного времени.

 

Фактически, мы отмечаем, что данные этапы дублируют «классическое» учебное занятие. Однако есть весомое отличие - временные рамки урока. Если в школьном классе урок длится 40-45 минут, то на проведение урока в условиях дистанта в 5 классе отведено всего 20 минут.

 

Говоря о преимуществах проведения подобной формы урока, следует отметить, что сохраняется учебный процесс образовательной организации, ведь уроки проводятся по обычному расписанию в одно и то же время.

 

 Другой положительной стороной подобного обучения является то, что обучающиеся, в случае непонимания нового материала могут лично обратиться к учителю для пояснения.

 

К тому же, весь спектр учебных пособий (учебники, словари, рабочие тетради) собраны и выложены в документах к беседе.

 

Мобильность проведения урока также является важной составляющей, ведь «В Контакте» - располагает как компьютерной, так и мобильной версией.

 

Говоря о негативных аспектах дистанционного урока в сети «В Контакте», следует отметить, что сокращенные временные рамки не позволяют охватить весь материал, предложенный в содержании рабочей программы. Поэтому на уроках оговариваются только ключевые и системные вопросы,

 

дополнительные задания остаются для самостоятельного изучения в форме письменного задания (с алгоритмом выполнения в маршрутном листе).

 

Таким образом, проведение урока истории в социальной сети «В Контакте» сохраняет диалог учителя с учеником, который способен совершенствовать свои коммуникативные навыки. Конечно, дистанционный урок не может казаться полноценной заменой классического школьного занятия. Однако в условиях пандемии даже такая форма преподавания может иметь свое место в арсенале учителя-предметника.

 

Ресурсы для организации обучения

        Учи.ру

        Яндекс коллекции

        SkySmart-Интерактивная рабочая тетрадь

        Якласс

        Решу Огэ(Решу ВПР, Решу Егэ)

        Интернет урок

        Инфоурок

        Quizlet

        Конструктор тестов -Оnlinetestpad

 

 

А сейчас подробнее о SkySmart-Интерактивная рабочая тетрадь

И о Решу Огэ(Решу ВПР, Решу Егэ)


 

Применение интернет ресурсов при изучении истории

Применение интернет ресурсов при изучении истории

Вместе с тем возникает закономерный вопрос: «Как же выстроить и провести дистанционный урок, используя ресурсы сети»?

Вместе с тем возникает закономерный вопрос: «Как же выстроить и провести дистанционный урок, используя ресурсы сети»?

Маршрутный лист представляет собой совокупность учебных заданий и вопросов

Маршрутный лист представляет собой совокупность учебных заданий и вопросов

Другой положительной стороной подобного обучения является то, что обучающиеся, в случае непонимания нового материала могут лично обратиться к учителю для пояснения

Другой положительной стороной подобного обучения является то, что обучающиеся, в случае непонимания нового материала могут лично обратиться к учителю для пояснения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.12.2021
Посмотрите также: