ПРИМЕНЕНИЕ КЕЙС-МЕТОДОВ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИМетодист Детского технопарка «Кванториум» ГБУ ДО «ТОЦЮТ» Н.П.Лаврова
Принципы подхода к изменению деятельности педагога и учеников едины:
• деятельностное содержание,
• самоопределение,
• создание ситуаций, пробуждающих мышление
Самым распространенным на сегодняшний день является метод ситуационного анализа, позволяющий глубоко и детально исследовать проблему. Учащемуся предлагается текст с подробным описанием возникшей ситуации и ставится задача, требующая решения. Могут быть также предложены для анализа уже реализованные шаги. В таком случае главной задачей будет определить (путем анализа) их целесообразность.
Классификация кейсов в зависимости от того, какой именно творческой работы они требуют
Практические (инженерные)
кейсы
Метод ситуационного
анализа
Исследовательские кейсы
Метод инцидента
Пример исследовательского кейса
Если применить кейс-метод в рамках истории, обществознания, то учебную задачу можно поставить так: «Есть мнение о том, что современная социально-демографическая ситуация в России явилась следствием некоторых исторических периодов развития страны. Давайте определим, какие исторические периоды, действительно, могли повлиять на существующую социально-демографическую ситуацию, в чём выразилось это влияние и что необходимо учитывать сегодня, опираясь на исторический опыт». Далее учитель предлагает подобранный информационный «кейс» и организует деятельность по решению поставленной задачи-проблемы.
Классификация кейсов по содержанию и организации представленного в них материала
Кейсы,
обучающие анализу
и оценке
Кейсы,
обучающие решению
проблем и принятию
решений
Кейсы,
иллюстрирующие проблему и её решение
Полные кейсы (в среднем 20–25 страниц) предназначены для командной работы в течение нескольких занятий и обычно подразумевают командное выступление для презентации своего решения.
Сжатые кейсы (3–5 страниц) предназначены для разбора непосредственно на занятии и подразумевают общую дискуссию.
Мини-кейсы (1–2 страницы и менее), как и сжатые кейсы, предназначены для разбора на занятии и могут использоваться в качестве иллюстрации к теории, преподаваемой на занятии.
Виды кейсов
Кейс – это единый информационный комплекс.
Как правило, кейс состоит из трех частей: вспомогательная информация, необходимая для анализа кейса; описание конкретной ситуации; задания к кейсу.
Печатный кейс (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, что делает его более наглядным).
Мультимедиа - кейс (наиболее популярный в последнее время, но зависит от технического оснащения).
Видео кейс (может содержать фильм, аудио и видео материалы.
Метод деловой переписки
Учащиеся получают от учителя пакет документов (кейс), при помощи которых выявляют проблему и пути её решения.
Стратегии поведения учителя в ходе работы с кейсом
Учитель будет давать ключи к разгадке в форме дополнительных вопросов или дополнительной информации.
В определенных условиях учитель будет сам давать ответ.
Учитель может ничего не делать, (оставаться молчаливым) пока кто-то работает над проблемой.
Этапы работы
ознакомление с сюжетом
проблематизация
формулирование проблемы и отбор лучших ее формулировок
выдвижение гипотетических ответов на проблемный вопрос
проверка гипотез на основе информации сюжета и других
доступных источников
презентация решения
рефлексия хода решения кейса
Этап решения кейсов
Кейс-метод
С помощью этого метода ученики имеют возможность проявить и усовершенствовать аналитические и оценочные навыки, научиться работать в команде, находить наиболее рациональное решение поставленной проблемы.
Метод кейс-технологии развивает
практические навыки
аналитические навыки
творческие навыки
коммуникативные навыки
социальные навыки
навыки самоанализа
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.