Применение кейс-методов в дополнительном образовании

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 25.11.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В презентации "Применение кейс-методов в дополнительном образовании" дано понятие кейс-метода, представлена классификация кейс-методов, рассказано о том, с чего начинать разработку кейсов, приведены шаблоны для оформления кейсов.
Иконка файла материала Применение Кейс-методов в дополнительном образовании.pptx

ПРИМЕНЕНИЕ КЕЙС-МЕТОДОВ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Методист Детского технопарка «Кванториум» ГБУ ДО «ТОЦЮТ» Н.П.Лаврова


Принципы подхода к изменению деятельности педагога и учеников едины:

• деятельностное содержание,
• самоопределение,
• создание ситуаций, пробуждающих мышление

Источники кейсов

Методы кейсов

Самым распространенным на сегодняшний день является метод ситуационного анализа, позволяющий глубоко и детально исследовать проблему. Учащемуся предлагается текст с подробным описанием возникшей ситуации и ставится задача, требующая решения. Могут быть также предложены для анализа уже реализованные шаги. В таком случае главной задачей будет определить (путем анализа) их целесообразность.

Классификация кейсов в зависимости от того, какой именно творческой работы они требуют

Практические (инженерные)
кейсы

Метод ситуационного
анализа

Исследовательские кейсы

Метод инцидента

Пример исследовательского кейса

Если применить кейс-метод в рамках истории, обществознания, то учебную задачу можно поставить так: «Есть мнение о том, что современная социально-демографическая ситуация в России явилась следствием некоторых исторических периодов развития страны. Давайте определим, какие исторические периоды, действительно, могли повлиять на существующую социально-демографическую ситуацию, в чём выразилось это влияние и что необходимо учитывать сегодня, опираясь на исторический опыт». Далее учитель предлагает подобранный информационный «кейс» и организует деятельность по решению поставленной задачи-проблемы.

Классификация кейсов по содержанию и организации представленного в них материала

Кейсы,


обучающие анализу
и оценке

Кейсы,


обучающие решению
проблем и принятию
решений

Кейсы,


иллюстрирующие проблему и её решение

Полные кейсы (в среднем 20–25 страниц) предназначены для командной работы в течение нескольких занятий и обычно подразумевают командное выступление для презентации своего решения.
Сжатые кейсы (3–5 страниц) предназначены для разбора непосредственно на занятии и подразумевают общую дискуссию.
Мини-кейсы (1–2 страницы и менее), как и сжатые кейсы, предназначены для разбора на занятии и могут использоваться в качестве иллюстрации к теории, преподаваемой на занятии.

Виды кейсов

Кейс – это единый информационный комплекс.
Как правило, кейс состоит из трех частей: вспомогательная информация, необходимая для анализа кейса; описание конкретной ситуации; задания к кейсу.

Печатный кейс (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, что делает его более наглядным).

Мультимедиа - кейс (наиболее популярный в последнее время, но зависит от технического оснащения).

Видео кейс (может содержать фильм, аудио и видео материалы.

С чего начать?

Метод деловой переписки

Учащиеся получают от учителя пакет документов (кейс), при помощи которых выявляют проблему и пути её решения.

Стратегии поведения учителя в ходе работы с кейсом

Учитель будет давать ключи к разгадке в форме дополнительных вопросов или дополнительной информации.
В определенных условиях учитель будет сам давать ответ.
Учитель может ничего не делать, (оставаться молчаливым) пока кто-то работает над проблемой.

Этапы работы

Подготовительный этап:

формулируется задание

определяются вопросы

Этапы работы

ознакомление с сюжетом

проблематизация

формулирование проблемы и отбор лучших ее формулировок

выдвижение гипотетических ответов на проблемный вопрос

проверка гипотез на основе информации сюжета и других
доступных источников

презентация решения

рефлексия хода решения кейса

Этап решения кейсов

Кейс-метод

С помощью этого метода ученики имеют возможность проявить и усовершенствовать аналитические и оценочные навыки, научиться работать в команде, находить наиболее рациональное решение поставленной проблемы.

Метод кейс-технологии развивает

практические навыки

аналитические навыки

творческие навыки

коммуникативные навыки

социальные навыки

навыки самоанализа

Применение кейс-метода позволяет сформировать высокую мотивацию к учебе

добывать знания самостоятельно

работать в группах

слушать собеседников

аргументировать свою точку зрения

развивать навыки ведения дискуссии