Принципы работы при использовании сенсорно-интегративного метода
Речь варьируется по громкости, тембру, высоте;
Большой ассортимент пособий и игровых материалов;
Уточнять наличие аллергических реакций и склонности помещать в рот предметы;
Закрепление обеспечивается многократным повторением;
В начале занятий больше использую сопряженное проговаривание с постепенным переходом к отраженному, а затем самостоятельному произнесению ребёнком слов и простых фраз;
Лексический материал для занятий подбираю по принципу с одной стороны, частотности использования, с другой стороны – доступности для произнесения;
Принципы работы при использовании сенсорно-интегративного метода
Использую постоянную смену деятельности, а также дополнительные приемы активации;
Произнесение слов сопровождаю отхлопыванием ритма слов;
Проговаривание слов также сочетаю с качанием на фитболе с целью одновременной стимуляции речи и базовых уровней сенсорной интеграции;
Работу по формированию слоговой структуры основываю на выкладывании визуальных рядов из предметов, проговаривании слоговых цепочек с одновременной стимуляцией мелкой моторики;
Преимущества использования сенсорного материала:
педагог имеет возможность заинтересовать дошкольников, пробудить в них любознательность, завоевать их доверие, и найти такой угол зрения, при котором даже обыденное становится удивительным;
многообразие материалов позволяет активизировать ощущения, восприятие, зрительно – двигательную координацию, речевую функцию;
каждое занятие с использованием элементов сенсорной интеграции вызывает у детей эмоциональный подъём;
Вывод:
Используемые мной в коррекционной работе приемы сенсорно-интегративной логотерапии способствуют удовлетворению потребности ребенка в осознании себя, а также окружающего предметного мира, обеспечивают развитие
моторных,
речевых,
коммуникативных,
познавательных,
сенсорных умений,
благотворно влияют на развитие ребенка в целом.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.