Дети с ограниченными возможностями здоровья являются особой категорией, в работе с которыми очень важно использовать гибкие формы коррекционно-развивающей работы. В коррекционно-педагогической деятельности в работе учителя-дефектолога применяются разные специальные методы и технологии одна из них песочная терапия.
Метод песочной терапии обладает мощным ресурсом для коррекционной работы с детьми данной категории. Основные преимущества этого метода:
Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляя творческую активность.
«Оживление» абстрактных символов: букв, цифр, геометрических фигур.
Реальное «проживание», проигрывание всевозможных ситуаций вместе с героями. На основе этого принципа осуществляется взаимный переход воображаемого в реальное, и наоборот.
Занятия с песком многофункциональны, может решать сразу несколько задач, таких как:
стабилизация эмоционального состояния детей;
развитие познавательных способностей детей;
развитие сенсорного восприятия;
развитие мелкой моторики руки и тактильно-кинестетической чувствительности;
развитие навыков ориентировки в малом пространстве;
развитие речи, фонематического слуха;
обучение навыкам письма и чтения;
повышение представлений о собственной значимости и повышение самооценки;
развитие коммуникативных навыков (умение понимать себя и других);
создание условий для исследования собственной эмоциональной жизни.
На своих занятиях с применением песочной терапии используем следующие упражнения и игры на развитие:
зрительного восприятия;
пространственной ориентации;
внимания;
элементарных математических представлений;
мыслительных процессов;
формирование слоговой структуры слова;
совершенствование грамматического строя речи;
обучение первоначальным навыкам грамоты.
Таким образом, песочная терапия является эффективным методом воздействия на детей дошкольного возраста с ОВЗ применяемая в работе учителя-дефектолога.
Игры с песком вызывают положительные эмоции у детей, помогают раскрывать каждого ребёнка индивидуально. Удачно сочетаясь с другими видами коррекционной деятельности, позволяют осуществлять интеграцию в процессе обучения и развития. Надо посмотреть еще не очень нравится вывод
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.