ПРИМЕНЕНИЕ РАСПРЕД СВОЙСТВА УМНОЖЕНИЯ
Цели: закрепить и систематизировать изученный материал; подготовить учащихся к контрольной работе; развивать логическое мышление учащихся.
Ход урока
I. Сообщение результатов самостоятельной работы.
II. Устная работа.
1. Решить № 552 (б; в; г).
2. Повторить правило умножения смешанного числа на натуральное число. Привести примеры.
3. Повторить распределительный закон умножения относительно вычитания и относительно сложения. Привести свои примеры.
III. Выполнение упражнений.
1. Решить № 539 (г; ж; и) на доске и в тетрадях на с. 88–89 в учебнике.
2. Решить № 539 (з; м) с комментированием на месте.
Решение.
3. Решить уравнение № 540 (б).
Решение.
15 – 14у = 1; 14у = 15 – 1; 14у = 14; у = 1.
Ответ: 1.
4. Решить задачу № 548.
5. Решить № 550 на доске и в тетрадях.
Решение.
Сравните выражения:
1 < 12, значит, первое выражение меньше второго.
6. Решить № 551 (б) на доске и в тетрадях.
7. Решить задачи на повторение изученного материала:
а) № 563.
Решение.
Весь уголь на складе составляет 100%.
1) 100% – 40% = 60% угля осталось после первого дня.
2) 60% · 0,75 = 45% угля вывезли во второй день.
3) 60% – 45% = 15% угля осталось на складе.
Ответ: 45%; 15%.
б) № 564.
Решение.
1) 658 (кг) персиков продали в первый день.
2) 658 – 188 = 478 (кг) персиков осталось.
3) 478 · 0,3 = 141 (кг) персиков продали во второй день.
Ответ: 141 кг.
в) Задача. За три дня вспахали 192 га земли. В первый день вспахали 62,5% этой площади, во второй день – оставшейся площади. Сколько гектаров земли вспахали в третий день?
IV. Итог урока.
Домашнее задание: решить № 568 (е), № 572, № 576 (б), № 558.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.