Применение социальных сетей в обучении
Оценка 4.9

Применение социальных сетей в обучении

Оценка 4.9
Руководства для учителя
pdf
преподавание
Детсад—11 кл
07.04.2020
Применение социальных сетей в обучении
Соиальные сети в обучении_Амирова.pdf


Содержание

l      Введение

l      Социальная сеть

l      Принцип работы социальной сети

l      Социальная сеть профессиональных сообществ

l      Анализ методической и научной литературы

l      Возможности социальных сетей в решении образовательных задач l Как можно применять соцсети на занятиях?!

l      Применение соцсетей в обучении

l      Перспективы дальнейшего использования соцсетей в образовании

l      Заключение

l      Список использованных источников

Введение

Научно-технический прогресс диктует новые требования к содержанию и организации образовательного процесса. Появляются новые технологии и средства информатизации.

Сегодня речь ведется уже о мобильном обучении, МООК, виртуальном обучении, о наступлении века электронной педагогики.

Универсальным инструментом общения и самым популярным сервисом, Интернет являются социальные сети. Конечно самыми «продвинутыми» Интернетпользователями являются представители молодого поколения. Чаще всего их привлекают не учебные материалы, а сайты, имеющие развлекательную направленность,  всевозможные социальные сети.

Социальная сеть

Социальная сеть − это платформа, онлайн-сервис или сайт, предназначенный для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений, визуализацией которых являются социальные графы.

В последние годы в мировом педагогическом сообществе обсуждаются вопросы применения социальных сетей в образовании. Как вы считаете, насколько хорошая это идея? И какие можно выделить преимущества в использовании социальных сетей в учебном процессе?

Попробуем разобраться.

Социальная сеть

Для родителей – это доступные Основой социальной сети консультации  у различных специалистов,  служат личные портфолио      открытое обсуждение проблем воспитания  педагогов.   и образования, возможность хорошо

изучить рынок образовательных услуг.

Для учащихся – это возможность  создавать портфолио личных достижений, принимать участие в различных творческих конкурсах,

 олимпиадах и межшкольных проектах, учиться дистанционно, проектах, учиться дистанционно, получать информацию об образовательных услугах.

Принцип работы

социальных сетей

В целом, принцип работы различных сетей очень схож.

Конечно, у каждой из них есть и свои особенности, которые, как правило, и влияют на выбор пользователем конкретной социальной сети.

Социальная сеть профессиональных сообществ

Помимо социальных сетей, которые в большей степени содержат "развлекательный" контент, есть так же сети специально созданные для объединения профессиональных сообществ. Самой популярной в данной сфере можно назвать сеть LinkedIn (linkedin.com/russkiy), которой свыше 225 миллионов людей пользуются для поиска и установления деловых контактов.

Профессиональные социальные сети можно успешно использовать для поиска ваших "коллег" по научным интересам и обмена актуальными в академической среде новостями.

Внедрение профессиональных социальных сетей в педагогическую деятельность позволяет достичь следующих результатов: формирование единого информационного пространства системы образования; создание высококачественных, открытых и доступных порталов образовательных ресурсов; формирование новой культуры мышления участников образовательного процесса.

Анализ научной и методической литературы

 Социальные сети были созданы с целью виртуального взаимодействия людей. Так как  все пользователи равны по статусу, то общение становится более открытым и непринужденным. Обучающийся может задать преподавателю вопрос относительно пройденной темы и получить ответ, кроме того может осуществлять познавательную деятельность по конкретному предмету в рамках созданного педагогом сообщества.

Преподаватель имеет дополнительную возможность профессионального роста: обмен опытом с коллегами с соцсетях, демонстрация собственных разработок и их обсуждение.

А как же родители? Они участвуют в виртуальном общении с целью получения  дополнительной помощи в воспитательном процессе, для получения информации о состоянии успеваемости ребенка, совместного поиска решений возникших проблем.

Следовательно, социальные сети являются пунктом взаимодействия для осуществления учебно-воспитательных мероприятий.

 

Возможности соцсетей в решении

образовательных задач

На сегодняшний день, на мой взгляд, возможности социальных сетей в решении образовательных задач недооценены.


Плюсы использования   социальных сетей

Øобогащение и насыщение занятий интересным материалом;

Øбольшие возможности использования аудио и видео  как для учителя, так и для учащихся;

Øсоциальные           сети            являются

бесплатным ресурсом; Øпозитивное отношение, желание и готовность учащихся к осуществлению учебной деятельности     с использованием социальной сети.

В качестве проблемных моментов при использовании социальных        сетей     в образовании следует отметить:

Øотсутствие инструментария, специально разработанного в учебных целях;

Øчастое отсутствие открытого доступа к социальным сетям в образовательных организациях; Øнедопустимое для несовершеннолетних пользователей содержимое.


Как можно применять социальные сети

на занятиях?!

Некоторые скептики скажут “Социальные сети нужны для общения, разве ученику в школе не с кем пообщаться? На уроках ученику необходимо получать знания, а не сидеть и переписываться с кем-то! Социальные сети будут только отвлекать учащихся!“

Мне думается, что социальные сети допустимы в образовании. Конечно, их использование во время уроков будет отвлекать учеников от занятий, но использование соц. сетей дома вполне допустимо. Подростки охотно используют социальные сети. Они дают дополнительную возможность общения детям вне класса и школы, что позволяет обмениваться так же учебной информацией.

Применение социальных сетей в обучении

Социальные сети — мощный и эффективный инструмент, имеющий широкий спектр возможностей и уникальных положительных особенностей, потенциал которых необходимо использовать в современном образовании.

Во-первых, соцсети можно использовать и как средство непосредственного управления процессом обучения.

Во-вторых, социальные сети позволяют обмениваться опубликованной информацией и хранить ее. Используя это свойство, можно приступить к созданию своеобразной «копилки» знаний, причем предложения дополнительных интересных материалов преимущественно должно исходить от обучающихся.

В третьих, любую соцсеть можно использовать в качестве виртуальной «доски объявлений». В идеале размещение организационной информации о мероприятиях в рамках учебной и внеурочной деятельности должно осуществляться как куратором студенческой группы (классным руководителем в школе), так и обучающимися.

Применение социальных сетей в обучении

Возможность постоянного взаимодействия школьников и учителей в сети в удобное для них время обеспечивает непрерывность учебного процесса, у педагога появляется возможность организации работы, как с группой учащихся, так и индивидуально с каждым учеником.

Кроме этого, обсуждения, диалоги, начатые во время урока, могут быть продолжены в социальной сети, что позволяет учащимся более тщательно освоить учебный материал, получить консультацию у педагога.

 Информационная поддержка учебной программы в социальной сети позволяет школьникам, пропустившим занятие, не выпадать из образовательного процесса, принимать участие в обсуждениях и выполнять задания дома.

Основная задача педагога — найти и разместить теоретические материалы в наиболее занимательной форме восприятия (презентации, видеоролики, игровые приложения, аудиозаписи), а также выкладывать упражнения на закрепление и (или) повторение темы и осуществлять мониторинг усвоения знаний (проверка данных для решения заданий, тесты и онлайн — опросы).

Перспектива  дальнейшего использования соцсетей в образовании

Применение    информационно-коммуникационных технологий в общем и социальных сетей в частности в образовании

-           способствует повышению профессионального уровня педагогов, побуждает их искать новые нетрадиционные формы и методы обучения,

проявлять творческие способности;

-           способствует повышению интереса детей к обучению, активизирует    познавательную    деятельность, повышает качество усвоения программного материала детьми;

-           способствует повышению уровня педагогической компетентности родителей, информированности их о направлениях деятельности  образовательного учреждения и результатах конкретного ребенка, сотрудничеству родителей и ОУ.

Заключение

Пришла пора подвести итог. Под термином «социальная сеть» в области информационных технологий сейчас принято понимать интерактивный многопользовательский веб-сайт, контент которого наполняется самими участниками сети. Именно способность к самонаполняемости как нельзя лучше подходит для организации взаимодействия в сфере образования.

Многие скептически относятся к возможности использования социальных сетей и других современных средств удаленных коммуникаций для обучения и развития.

Однако, если отойти от традиций, которые ограничивают наши способности к новаторскому взгляду на вещи, то можно заметить, что с помощью социальных сетях и сервисов Google можно эффективно организовывать коллективную работу учащихся, мобильное и непрерывное образование, долгосрочную проектную деятельность. А Skype прекрасно подходит для поддержания отношений между участниками научных конференций и семинаров, партнерами и коллегами из разных городов и стран.

Заключение

Социальные сети могут быть очень удобным    и    эффективным инструментом,      дополняющим стандартные средства обучения.

Появляется     возможность      повысить разнообразие и наглядность учебных материалов, оставаясь при этом в рамках привычной для учащегося среды общения.

Хочется    надеяться,   что ученики начинают с повышенным интересом относиться к предмету и показывают более высокие результаты обучения.

Список использованных источников

ØФещенко А.В. Социальные сети в образовании: анализ опыта и перспективы развития // Открытое и дистанционное образование. 2011. № 3. С. 44—50.

ØКулагин В. П., Ястребцева Е. Н., Оболяева Н. М., Кузнецов Ю. М., Заботнев М. С. Социальные сетевые сообщества в системе общего образования.//Информатизация образования и науки № 2. – 2009. – С. 129–135

Øhttp://www.zavuchinfo.ru

ØАбрамова, О. М. Использование облачных технологий для организации контроля учебной деятельности// Высшее образование в России. -2015.- № 7.- С.155–159

ØКиреев, Б. Н. E-learning при подготовке педагогических кадров. // Высшее образование в России. -2016.- № 2.- С. 148–153

Ø  http://www.scienceforum.ru/2014/470/1514

Ø  http://infojournal.ru/forums/topic/primeneniya-socialnyx-setej-v-obrazovanii/

Ø  http://pedagogika.snauka.ru/2015/07/4719

Применение социальных сетей в обучении

Применение социальных сетей в обучении

Содержание l Введение l

Содержание l Введение l

Введение Научно-технический прогресс диктует новые требования к содержанию и организации образовательного процесса

Введение Научно-технический прогресс диктует новые требования к содержанию и организации образовательного процесса

Социальная сеть Социальная сеть − это платформа, онлайн-сервис или сайт, предназначенный для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений, визуализацией которых являются социальные графы

Социальная сеть Социальная сеть − это платформа, онлайн-сервис или сайт, предназначенный для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений, визуализацией которых являются социальные графы

И какие можно выделить преимущества в использовании социальных сетей в учебном процессе?

И какие можно выделить преимущества в использовании социальных сетей в учебном процессе?

Принцип работы социальных сетей

Принцип работы социальных сетей

Социальная сеть профессиональных сообществ

Социальная сеть профессиональных сообществ

Анализ научной и методической литературы

Анализ научной и методической литературы

Следовательно, социальные сети являются пунктом взаимодействия для осуществления учебно-воспитательных мероприятий

Следовательно, социальные сети являются пунктом взаимодействия для осуществления учебно-воспитательных мероприятий

В качестве проблемных моментов при использовании социальных сетей в образовании следует отметить: Ø отсутствие инструментария, специально разработанного в учебных целях; Ø частое отсутствие открытого доступа…

В качестве проблемных моментов при использовании социальных сетей в образовании следует отметить: Ø отсутствие инструментария, специально разработанного в учебных целях; Ø частое отсутствие открытого доступа…

Социальные сети будут только отвлекать учащихся!“

Социальные сети будут только отвлекать учащихся!“

Во-первых, соцсети можно использовать и как средство непосредственного управления процессом обучения

Во-первых, соцсети можно использовать и как средство непосредственного управления процессом обучения

Кроме этого, обсуждения, диалоги, начатые во время урока, могут быть продолжены в социальной сети, что позволяет учащимся более тщательно освоить учебный материал, получить консультацию у…

Кроме этого, обсуждения, диалоги, начатые во время урока, могут быть продолжены в социальной сети, что позволяет учащимся более тщательно освоить учебный материал, получить консультацию у…

Перспектива дальнейшего использования соцсетей в образовании

Перспектива дальнейшего использования соцсетей в образовании

способствует повышению уровня педагогической

способствует повышению уровня педагогической

ОУ. Заключение Пришла пора подвести итог

ОУ. Заключение Пришла пора подвести итог

Однако, если отойти от традиций, которые ограничивают наши способности к новаторскому взгляду на вещи, то можно заметить, что с помощью социальных сетях и сервисов

Однако, если отойти от традиций, которые ограничивают наши способности к новаторскому взгляду на вещи, то можно заметить, что с помощью социальных сетях и сервисов

Социальные сети могут быть очень удобным и эффективным инструментом, дополняющим стандартные средства обучения

Социальные сети могут быть очень удобным и эффективным инструментом, дополняющим стандартные средства обучения

Список использованных источников Ø

Список использованных источников Ø
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2020