l Введение
l Социальная сеть
l Принцип работы социальной сети
l Социальная сеть профессиональных сообществ
l Анализ методической и научной литературы
l Возможности социальных сетей в решении образовательных задач l Как можно применять соцсети на занятиях?!
l Применение соцсетей в обучении
l Перспективы дальнейшего использования соцсетей в образовании
l Заключение
l Список использованных источников
Научно-технический прогресс диктует новые требования к содержанию и организации образовательного процесса. Появляются новые технологии и средства информатизации.
Сегодня речь ведется уже о мобильном обучении, МООК, виртуальном обучении, о наступлении века электронной педагогики.
Универсальным инструментом общения и самым популярным сервисом, Интернет являются социальные сети. Конечно самыми «продвинутыми» Интернетпользователями являются представители молодого поколения. Чаще всего их привлекают не учебные материалы, а сайты, имеющие развлекательную направленность, всевозможные социальные сети.
Социальная сеть − это платформа, онлайн-сервис или сайт, предназначенный для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений, визуализацией которых являются социальные графы.
В последние годы в мировом педагогическом сообществе обсуждаются вопросы применения социальных сетей в образовании. Как вы считаете, насколько хорошая это идея? И какие можно выделить преимущества в использовании социальных сетей в учебном процессе?
Попробуем разобраться.
Для родителей – это доступные Основой социальной сети консультации у различных специалистов, служат личные портфолио открытое обсуждение проблем воспитания педагогов. и образования, возможность хорошо
изучить рынок образовательных услуг.
Для учащихся – это возможность создавать портфолио личных достижений, принимать участие в различных творческих конкурсах,
олимпиадах и межшкольных проектах, учиться дистанционно, проектах, учиться дистанционно, получать информацию об образовательных услугах.
Принцип работы
В целом, принцип работы различных сетей очень схож.
Конечно, у каждой из них есть и свои особенности, которые, как правило, и влияют на выбор пользователем конкретной социальной сети.
Помимо социальных сетей, которые в большей степени содержат "развлекательный" контент, есть так же сети специально созданные для объединения профессиональных сообществ. Самой популярной в данной сфере можно назвать сеть LinkedIn (linkedin.com/russkiy), которой свыше 225 миллионов людей пользуются для поиска и установления деловых контактов.
Профессиональные социальные сети можно успешно использовать для поиска ваших "коллег" по научным интересам и обмена актуальными в академической среде новостями.
Внедрение профессиональных социальных сетей в педагогическую деятельность позволяет достичь следующих результатов: формирование единого информационного пространства системы образования; создание высококачественных, открытых и доступных порталов образовательных ресурсов; формирование новой культуры мышления участников образовательного процесса.
Социальные сети были созданы с целью виртуального взаимодействия людей. Так как все пользователи равны по статусу, то общение становится более открытым и непринужденным. Обучающийся может задать преподавателю вопрос относительно пройденной темы и получить ответ, кроме того может осуществлять познавательную деятельность по конкретному предмету в рамках созданного педагогом сообщества.
Преподаватель имеет дополнительную возможность профессионального роста: обмен опытом с коллегами с соцсетях, демонстрация собственных разработок и их обсуждение.
А как же родители? Они участвуют в виртуальном общении с целью получения дополнительной помощи в воспитательном процессе, для получения информации о состоянии успеваемости ребенка, совместного поиска решений возникших проблем.
Следовательно, социальные сети являются пунктом взаимодействия для осуществления учебно-воспитательных мероприятий.
образовательных задач
На сегодняшний день, на мой взгляд, возможности социальных сетей в решении образовательных задач недооценены.
Плюсы использования социальных сетей
Øобогащение и насыщение занятий интересным материалом;
Øбольшие возможности использования аудио и видео как для учителя, так и для учащихся;
Øсоциальные сети являются
бесплатным ресурсом; Øпозитивное отношение, желание и готовность учащихся к осуществлению учебной деятельности с использованием социальной сети.
В качестве проблемных моментов при использовании социальных сетей в образовании следует отметить:
Øотсутствие инструментария, специально разработанного в учебных целях;
Øчастое отсутствие открытого доступа к социальным сетям в образовательных организациях; Øнедопустимое для несовершеннолетних пользователей содержимое.
на занятиях?!
Некоторые скептики скажут “Социальные сети нужны для общения, разве ученику в школе не с кем пообщаться? На уроках ученику необходимо получать знания, а не сидеть и переписываться с кем-то! Социальные сети будут только отвлекать учащихся!“
Мне думается, что социальные сети допустимы в образовании. Конечно, их использование во время уроков будет отвлекать учеников от занятий, но использование соц. сетей дома вполне допустимо. Подростки охотно используют социальные сети. Они дают дополнительную возможность общения детям вне класса и школы, что позволяет обмениваться так же учебной информацией.
Социальные сети — мощный и эффективный инструмент, имеющий широкий спектр возможностей и уникальных положительных особенностей, потенциал которых необходимо использовать в современном образовании.
Во-первых, соцсети можно использовать и как средство непосредственного управления процессом обучения.
Во-вторых, социальные сети позволяют обмениваться опубликованной информацией и хранить ее. Используя это свойство, можно приступить к созданию своеобразной «копилки» знаний, причем предложения дополнительных интересных материалов преимущественно должно исходить от обучающихся.
В третьих, любую соцсеть можно использовать в качестве виртуальной «доски объявлений». В идеале размещение организационной информации о мероприятиях в рамках учебной и внеурочной деятельности должно осуществляться как куратором студенческой группы (классным руководителем в школе), так и обучающимися.
Возможность постоянного взаимодействия школьников и учителей в сети в удобное для них время обеспечивает непрерывность учебного процесса, у педагога появляется возможность организации работы, как с группой учащихся, так и индивидуально с каждым учеником.
Кроме этого, обсуждения, диалоги, начатые во время урока, могут быть продолжены в социальной сети, что позволяет учащимся более тщательно освоить учебный материал, получить консультацию у педагога.
Информационная поддержка учебной программы в социальной сети позволяет школьникам, пропустившим занятие, не выпадать из образовательного процесса, принимать участие в обсуждениях и выполнять задания дома.
Основная задача педагога — найти и разместить теоретические материалы в наиболее занимательной форме восприятия (презентации, видеоролики, игровые приложения, аудиозаписи), а также выкладывать упражнения на закрепление и (или) повторение темы и осуществлять мониторинг усвоения знаний (проверка данных для решения заданий, тесты и онлайн — опросы).
Перспектива дальнейшего использования соцсетей в образовании
Применение информационно-коммуникационных технологий в общем и социальных сетей в частности в образовании
- способствует повышению профессионального уровня педагогов, побуждает их искать новые нетрадиционные формы и методы обучения,
проявлять творческие способности;
- способствует повышению интереса детей к обучению, активизирует познавательную деятельность, повышает качество усвоения программного материала детьми;
- способствует повышению уровня педагогической компетентности родителей, информированности их о направлениях деятельности образовательного учреждения и результатах конкретного ребенка, сотрудничеству родителей и ОУ.
Пришла пора подвести итог. Под термином «социальная сеть» в области информационных технологий сейчас принято понимать интерактивный многопользовательский веб-сайт, контент которого наполняется самими участниками сети. Именно способность к самонаполняемости как нельзя лучше подходит для организации взаимодействия в сфере образования.
Многие скептически относятся к возможности использования социальных сетей и других современных средств удаленных коммуникаций для обучения и развития.
Однако, если отойти от традиций, которые ограничивают наши способности к новаторскому взгляду на вещи, то можно заметить, что с помощью социальных сетях и сервисов Google можно эффективно организовывать коллективную работу учащихся, мобильное и непрерывное образование, долгосрочную проектную деятельность. А Skype прекрасно подходит для поддержания отношений между участниками научных конференций и семинаров, партнерами и коллегами из разных городов и стран.
Заключение
Социальные сети могут быть очень удобным и эффективным инструментом, дополняющим стандартные средства обучения.
Появляется возможность повысить разнообразие и наглядность учебных материалов, оставаясь при этом в рамках привычной для учащегося среды общения.
Хочется надеяться, что ученики начинают с повышенным интересом относиться к предмету и показывают более высокие результаты обучения.
ØФещенко А.В. Социальные сети в образовании: анализ опыта и перспективы развития // Открытое и дистанционное образование. 2011. № 3. С. 44—50.
ØКулагин В. П., Ястребцева Е. Н., Оболяева Н. М., Кузнецов Ю. М., Заботнев М. С. Социальные сетевые сообщества в системе общего образования.//Информатизация образования и науки № 2. – 2009. – С. 129–135
Øhttp://www.zavuchinfo.ru
ØАбрамова, О. М. Использование облачных технологий для организации контроля учебной деятельности// Высшее образование в России. -2015.- № 7.- С.155–159
ØКиреев, Б. Н. E-learning при подготовке педагогических кадров. // Высшее образование в России. -2016.- № 2.- С. 148–153
Ø http://www.scienceforum.ru/2014/470/1514
Ø http://infojournal.ru/forums/topic/primeneniya-socialnyx-setej-v-obrazovanii/
Ø http://pedagogika.snauka.ru/2015/07/4719
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.