Применение современных педагогических технологий в условиях введения ФГОС по новым УМК серии «Forward»: опыт, проблемы, апробации
Оценка 5

Применение современных педагогических технологий в условиях введения ФГОС по новым УМК серии «Forward»: опыт, проблемы, апробации

Оценка 5
Педсоветы
docx
09.02.2020
Применение современных педагогических технологий в условиях введения ФГОС по новым УМК серии «Forward»: опыт, проблемы, апробации
выступление на педсоветеMicrosoft Office Word.docx

Применение современных педагогических технологий в условиях введения ФГОС по новым УМК серии «Forward»: опыт, проблемы, апробации

 

 

Использование в практике работы школ сравнительно нового для образования понятия «технология» обусловлена несколькими причинами: с одной стороны, это внутренняя, так сказать, профессиональная потребность учителей, стремящихся найти наиболее эффективные способы образовательной деятельности; с другой - потребность извне, диктуемая изменениями, происходящими в обществе и обусловливающая необходимость в модернизации современного образования, как в целом, так и в отдельно взятом образовательном учреждении.

 

Обратимся к самому понятию.

 

По определению Б.Т.Лихачева: педагогическая технология - это совокупность приемов, психолого-педагогических установок, определяющих определенный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса.

Традиционные образовательные технологии и формы занятий должны претерпеть качественные изменения. Инновационные методы и технологии обучения должны быть ориентированы не на знаниевый, а на деятельностный подход. В настоящее время в условиях введения ФГОС в педагогике постоянно встает вопрос о применении новых технологий в обучении. Современные технологии подразумевают в первую очередь новые учебно-методические комплекты. В 2015-16 учебном году учителя нашей школы начали апробацию УМК серии «Forward». Выбор данного УМК был обусловлен тем, что автор доктор филологических наук, профессор, зам. Декана факультета иностранных языков и регионоведения МГУ им. М. В. Ломоносова, М. В. Вербицкая являсь составителем материалов и председателем Федеральной предметной комиссии по иностранным языкам ГИА и ЕГЭ, разработала УМК, который отвечает всем современным требованиям в условиях введения ФГОС. Учебный материал распределен и дозирован с учетом возрастных особенностей обучающихся, способствует развитию интеллектуального и эмоционального роста детей.

Наша задача состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие новые технологии обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество. Под новыми технологиями данный УМК подразумевает не только современные технические средства обучения, но и новые формы и методы, новые подходы к организации процесса обучения, В УМК серии «Forward» широко представлены следующие педагогические технологии:

1)    обучение в сотрудничестве,

2)    сценарно-контекстная технология,

3)    проектная технология,

4)    информационные технологии,

5)     игровая технология,

6)     здоровьесберегающая технология,

7)    Технология портфолио,

которые помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей.

Согласно образовательным стандартам второго поколения, ведущим методом обучения иностранному языку является обучение сотрудничеству как способу реализации личностно ориентированного подхода. В основе этой технологии лежит  личностно ориентированное обучение, принципами которого является  развитие индивидуальных способностей учащегося. Личностно ориентированный подход, с моей точки зрения, это подход, при котором в центре обучения обучающийся, а не учитель, деятельность познания, а не преподавания. УМК серии «Forward» отвечает принципам личностно ориентированного обучения, где приоритет отводится самостоятельной деятельности обучающегося. Таких заданий много: прочитай утверждения, скажи, верно оно или нет; составь диалог, подобрав к вопросам ответы, продолжи диалог самостоятельно; найди нужный рисунок; найди «лишнее слово».

Каждый раздел УМК серии «Forward» начинается с сценарно-контекстной технологии, с сюжетной истории, связанной с реальной действительностью, окружающей младшего школьника («В ванной паук», «А ты умеешь кататься на велосипеде?», «Давайте напечем блинов», «Компьютерное послание», «Другой мир»). Это позволяет организовать формирование и развитие коммуникативных действий с помощью комплекса упражнений. Сюжетная история, состоящая из нескольких картинок и мини-диалогов – эмоциональный стимул и речевая опора для дальнейшего высказывания ученика. Сначала – ситуация (проблема), выступающая своеобразным маячком, за ней следует лексико-грамматический аспект речи. Таким образом, сначала создается потребность в использовании языковых средств, затем следует удовлетворение этой потребности через систему упражнений.  Учитель, используя сюжетную историю, создает условия для сотрудничества, обучает детей грамотно выражать мысли в речи, уважать в общении партнера и самого себя.

 

Особого одобрения заслуживают в УМК серии «Forward» приемы формирования проективной компетенции. Авторы предлагают широкий спектр увлекательных проектных заданий, которые постепенно накапливаются в портфолио учащегося: во 2 классе учащиеся изготавливают куклы для кукольного театра, карточки для игры «Цвета», новогодние открытки, словарик с английским алфавитом, визитные карточки.В 3 классе обучающиеся работают над проектом «Австралия», в 4 – «Лондон», «Москва». В 5 классе в процессе изучения прошедшего времени объявляется фотоконкурс по теме «Как я провел летние каникулы», а при изучении темы «Америка» обучающиеся выполняют разноплановые творческие задания (изготовление макета «Карта полезных ископаемых США», презентация «Город в Америке, который я хотел бы посетить»), которые к концу года оформляются в моно-проект «Соединенные Штаты Америки».

 

Информационно-коммуникационные технологии, среди которых цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) дают широкие возможности для формирования универсальных учебных действий, которые заключаются в умении формулировать цели, планировать собственные действия, осуществлять самоконтроль и самооценку. Так в 5 классе на экран выводится письмо зарубежному другу. Обучающемся предлагается прочитать письмо и определить кто, кому, откуда его прислал и когда его получил адресат. Таким образом, на данном этапе выполнения упражнения у детей формируются познавательные универсальные действия, а именно: поиск и выделение необходимой информации.

В учебник и рабочую тетрадь УМК серии «Forward» включены разнообразные лексико-грамматические игры: настольные, игры с мячом, лото, имитационные и двигательные игры с использованием созданного учащимися игрового материала. В некоторых заданиях учащимся предлагается самим придумать правила игры, объяснить правила учащимся, сыграть с одноклассниками.  Для закрепления лексических единиц в уроки включены задания с кроссвордами, чайнвордами, «змейка» слов в рабочей тетради. В 5 классе в ходе изучения темы «Америка» очень эффективна игра-имитация в форме пресс-конференции, где учащиеся делятся на 3 группы: сотрудники СМИ, специалисты: историки, политики, культуроведы и экспертный совет, задающие вопросы по существу.

Обеспечение здоровьесберегающих условий обучения – основа внедрения ФГОС для начальной школы. Понятна истина: если нет здоровья, то все остальное не имеет особого смысла. Иностранный язык является одним из самых трудных школьных предметов, его изучение требует от учеников концентрации внимания и напряжения сил в течение всего урока. В уроки курса начальной щколы включены упражнения, которые позволяют организовать динамические паузы: чтение рифмовок, совмещенное с выполнением двигательных упражнений, физкультминутки, разучивание песен. Благодаря творческим заданиям, игровым формам отработки языкового материала, формам активного слушания, заданиям на драматизацию учебных диалогов повышается мотивация к изучению английского языка, соблюдаются требования к организации урока с учетом здоровьесберегающих технологий.

Именно портфолио  может служить отражением достижений ребенка, его размышлений и переживаний по поводу значимых для него событий школьной жизни. Главная цель технологии «Портфолио» - организация рефлексии образовательной деятельности  через демонстрацию ее результатов и продуктов, анализ и оценку, проведенные обучающимся. Кроме того, портфолио учащегося является оптимальным способом организации накопительной системы оценки с точки зрения современных подходов к оцениванию. М. В, Вербицкая расценивает портфолио как коллекцию работ и результатов учащегося. На данный момент портфолио в начальной школе несет функцию «копилки» пройденного материала, творческих работ и достижений учащихся, «шпаргалки» для родителей и учеников и конечно же «площадки» для раскрытия творческого потенциала обучающихся. В конце года объявляется конкурс ученических портфолио, поэтому обучающиеся творчески подходят к оформлению своих работ.

С успехом c 15 по 25 марта прошла неделя английского языка, посвященная страницам учебника  «FORWARD» («За страницами учебника»)  -  «Только вперед!». Причиной выбора этой темы стали интересные творческие задания, которые сопровождают этот учебник. Каждый день проводились несколько мероприятий, которые помогали ученикам расширить кругозор, научиться творчески мыслить и по-новому взглянуть на учебник.

В начальной школе прошли уроки-конкурсы «Путешествие на воздушных шариках» и «Восхождение на вершину английского». «Литературная гостиная» в 4-5 классах включала в себя произведения со страниц учебника «Снегурочка», «Путешествие Гулливера», «Алиса в стране чудес». Ребята 6-9 классов нашли и оформили интересный дополнительный материал по англоязычным странам в форме презентаций, раскладушек, мини-газет. У старшеклассников была возможность участвовать в конкурсе реклам по теме «Необычное искусство». Обстановка, которая была создана во время проведения каждого мероприятия, давала возможность каждому ученику не скучать и поверить в свои силы. 

 В заключении хотелось бы сказать, что, безусловно, исследование чего-то нового, необычного – это всегда интересно, это путь к самообразованию и повышению своего педагогического мастерства.

Литература:

1. Вербицкая М.В. Информационно-методический бюллетень к УМК «Forward» выпуск 1.- ИЦ «Вентана-Граф», 2011г. -30с.

2. Вербицкая М.В. Информационно-методический бюллетень к УМК «Forward» выпуск 3.- ИЦ «Вентана-Граф», 2013г. -108с.

 

 


 

Применение современных педагогических технологий в условиях введения

Применение современных педагогических технологий в условиях введения

Технология портфолио, которые помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей

Технология портфолио, которые помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей

Цвета», новогодние открытки, словарик с английским алфавитом, визитные карточки

Цвета», новогодние открытки, словарик с английским алфавитом, визитные карточки

Главная цель технологии «Портфолио» - организация рефлексии образовательной деятельности через демонстрацию ее результатов и продуктов, анализ и оценку, проведенные обучающимся

Главная цель технологии «Портфолио» - организация рефлексии образовательной деятельности через демонстрацию ее результатов и продуктов, анализ и оценку, проведенные обучающимся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2020