Применение средств индивидуальной защиты в условиях массовых эпидемий

  • docx
  • 23.12.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала _Применение средств индивидуальной защиты в условиях массовых эпидемий.docx

Применение средств индивидуальной защиты в условиях массовых эпидемий

 

 

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Организационный момент (5 минут)

Объявление темы и плана урока

 

Настраиваюобучающихся на работу, создаю благоприятные условия для деятельности. Сообщаю тему урока. Раскрываю цели учебного занятия. Сообщаю о значимости содержания урока.

Добрый день ! Присаживайтесь!

Начнем наш урок. Посмотрите пожалуйста на слайд.(слайд 1,2,3) Что вы видите? (ответ)

Все верно. Это вирусы. Сегодня на уроке мы продолжим изучение раздела «Средства индивидуальной защиты». Ранее мы с вами изучили СИЗы кожи, а сегодня  тема нашего занятия ««Применение средств индивидуальной защиты в условиях массовых эпидемий».

(слайд 4).

Настраиваются на восприятие темы и деятельность на уроке.

Отвечают на вопросы

Записывают тему урока в тетрадь.

II. Изучение нового материала, практическая часть (20 минут)

Фронтальная работа

Объясняю новую тему с использованием компьютерной презентации.

 

Вирусов огромное количество, они постоянно мутируют и паразитируют, а во время сезонных вспышек эпидемии из-за них болеют миллионы людей. Но бояться нет смысла. Разумнее  попытаться защититься.

Наш организм регулярно встречается с вирусами и зачастую успешно справляется с ними. Помогают специальные белки-интерфероны и антитела. Если вирус знакомый – ему “конец”, если мутировал – “чужака” нужно распознать, а на выработку антител потратить время. Особенно опасны штаммы, которые смогли преодолеть видовой барьер. Например, перебрались от животного к человеку, как это сделал новыйкоронавирус в Китае.

Известны три основные его разновидности: А, В и С. В принципе, организм с сильным иммунитетом способен с ними справиться. Однако опасны их осложнения – бронхиты, пневмонии, заболевания сердца и суставов, менингиты и т.д.

Главный разносчик – больной человек. Передается вирус воздушно-капельным путем через чихание, кашель, разговор, а также через рукопожатие, ручки двери, полотенца и деньги. В организм он проникает через слизистые оболочки носа, рта, глаз, порезы и ссадины. Стопроцентной защиты от вирусов не существует, но снизить риск заражения можно.

Ребята, а сейчас давайте подумаем-если человек еще не заболел, что необходимо соблюдать?

·         меньше находиться в местах скопления людей (избегать общественного транспорта, магазинов, концертов…);

·         держать дистанцию с людьми, особенно с признаками заболевания (не менее 1,5 метра);

·         не касаться немытыми руками лица;

·         чаще мыть руки с мылом, лучше антибактериальным;

·         меньше рассчитываться наличными деньгами;

·         как можно чаще проветривать помещение и проводить влажную уборку.

·         использовать антисептики

Расскажу немного об антисептиках.

Вирусы – внутриклеточные паразиты, они не приспособлены для выживания в окружающей среде. Простые антисептические препараты на основе спирта, перекиси водорода или хлоргексидина прекрасно справляются с ним. Регулярную обработку рук, мебели, пультов для бытовой техники и т.д. можно отнести к профилактическим мерам.

Скажите мне пожалуйста, какие СИЗы во время массовых эпидемий вы знаете?

Внимание на экран (показываю видеоролик о ВМП)

ВМП (слайд 5)

Для чего нужна и когда используют

Рекомендации к применению:

- Защита от болезней, передающихся воздушно-капельным путем (грипп, дифтерия, коклюш).

- При проведении хирургических операций.

- Высокое содержание в воздухе пыли, дыма, смога. Марлевое изделие следует увлажнить водой.

- При пожаре поможет защититься от ядовитых продуктов сгорания и дыма на некоторое время.

 

- При бактериологической атаке, когда идет распыление ядовитых газов.

- При аварии на атомной станции средство защиты сможет обеспечить фильтрацию радиоактивной пыли.

- Заражение воздушной среды парами аммиака или хлора.

Изделие можно носить 3-4 часа, после чего его утилизируют.

Вызываю ученика к доске, показываю как правильно использовать ВМП (практика)

Респиратор У2К (слайд 6)

Предназначен для защиты органов дыхания от вредных примесей, аэрозолей и пыли, содержащихся в воздухе. Так же респиратор У2К защищает от бактериальных средств, которые не выделяют ядовитых газов и паров.

Конструкция респиратора У2К:

  1. Клапаны вдоха слева и справа
  2. Экран
  3. Клапан выдоха (через него выходит воздух)
  4. Полумаска
  5. Эластичные тесемки (длякрепление респиратора)
  6. Не растягивающиеся тесемки (длякрепление респиратора)

(практика)

Медицинская маска (слайд 7)

Самая доступная для нас - 3-слойная хирургическая маска. Время эффективной работы 1-2часа.Одноразовая. Медицинская маска защищает наши дыхательные пути и предотвращает попадания инфекция через слизистую.

1.      Аккуратно закройте нос и рот маской и закрепите её, чтобы уменьшить зазор между лицом и маской.

2.      Не прикасайтесь к маске во время использования. После прикосновения к использованной маске, например, чтобы снять её, вымойте руки или антисептик.

3.      После того, как маска станет влажной или загрязнённой, наденьте новую чистую и сухую маску.

4.      Не используйте повторно одноразовые маски. Их следует выбрасывать после каждого использования и утилизировать сразу после снятия.

 

Кроме того эффективно ношение перчаток.

(слайд 8)

 

(практика)

 

 

Слушают объяснения учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(ответы учащихся)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(ответы)

 

 

(Смотрят видеоролик)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отрабатывают на практике правила надевания ВМП

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отрабатывают на практике правила надевания респиратора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отрабатывают на практике правила ношения маски и перчаток

IV. Закрепление нового материала (10 минут)

Проверочная работа

Организую деятельность обучающихся по закреплению новых знаний.

Для того чтобы проверить свои знания и закрепить изученный материал, вам предстоит выполнить тестовую работу. Работа выполняется индивидуально.

Выполняют тестовую работу.

 

V. Рефлексия. Подведение итогов урока (3 минуты)

Выводы по уроку

Совместно с обучающимися подвожу итог  урока.Задаю вопросы

 

 

Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения.

 

VI. Домашнее задание (2 минуты)

 

Домашнее задание: составить памятку «Правила поведения во время массовых эпидемий», изготовить по одной ВМП.

Благодарю вас за урок. Желаю всем вам здоровья. Берегите себя и своих близких !

 

Записывают домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru