Применение средств индивидуальной защиты в условиях массовых эпидемий
Содержание |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
I. Организационный момент (5 минут) |
||
Объявление темы и плана урока
|
Настраиваюобучающихся на работу, создаю благоприятные условия для деятельности. Сообщаю тему урока. Раскрываю цели учебного занятия. Сообщаю о значимости содержания урока. Добрый день ! Присаживайтесь! Начнем наш урок. Посмотрите пожалуйста на слайд.(слайд 1,2,3) Что вы видите? (ответ) Все верно. Это вирусы. Сегодня на уроке мы продолжим изучение раздела «Средства индивидуальной защиты». Ранее мы с вами изучили СИЗы кожи, а сегодня тема нашего занятия ««Применение средств индивидуальной защиты в условиях массовых эпидемий». (слайд 4). |
Настраиваются на восприятие темы и деятельность на уроке. Отвечают на вопросы Записывают тему урока в тетрадь. |
II. Изучение нового материала, практическая часть (20 минут) |
||
Фронтальная работа |
Объясняю новую тему с использованием компьютерной презентации.
Вирусов огромное количество, они постоянно мутируют и паразитируют, а во время сезонных вспышек эпидемии из-за них болеют миллионы людей. Но бояться нет смысла. Разумнее попытаться защититься. Наш организм регулярно встречается с вирусами и зачастую успешно справляется с ними. Помогают специальные белки-интерфероны и антитела. Если вирус знакомый – ему “конец”, если мутировал – “чужака” нужно распознать, а на выработку антител потратить время. Особенно опасны штаммы, которые смогли преодолеть видовой барьер. Например, перебрались от животного к человеку, как это сделал новыйкоронавирус в Китае. Известны три основные его разновидности: А, В и С. В принципе, организм с сильным иммунитетом способен с ними справиться. Однако опасны их осложнения – бронхиты, пневмонии, заболевания сердца и суставов, менингиты и т.д. Главный разносчик – больной человек. Передается вирус воздушно-капельным путем через чихание, кашель, разговор, а также через рукопожатие, ручки двери, полотенца и деньги. В организм он проникает через слизистые оболочки носа, рта, глаз, порезы и ссадины. Стопроцентной защиты от вирусов не существует, но снизить риск заражения можно. Ребята, а сейчас давайте подумаем-если человек еще не заболел, что необходимо соблюдать? · меньше находиться в местах скопления людей (избегать общественного транспорта, магазинов, концертов…); · держать дистанцию с людьми, особенно с признаками заболевания (не менее 1,5 метра); · не касаться немытыми руками лица; · чаще мыть руки с мылом, лучше антибактериальным; · меньше рассчитываться наличными деньгами; · как можно чаще проветривать помещение и проводить влажную уборку. · использовать антисептики Расскажу немного об антисептиках. Вирусы – внутриклеточные паразиты, они не приспособлены для выживания в окружающей среде. Простые антисептические препараты на основе спирта, перекиси водорода или хлоргексидина прекрасно справляются с ним. Регулярную обработку рук, мебели, пультов для бытовой техники и т.д. можно отнести к профилактическим мерам. Скажите мне пожалуйста, какие СИЗы во время массовых эпидемий вы знаете? Внимание на экран (показываю видеоролик о ВМП) ВМП (слайд 5) Для чего нужна и когда используют Рекомендации к применению: - Защита от болезней, передающихся воздушно-капельным путем (грипп, дифтерия, коклюш). - При проведении хирургических операций. - Высокое содержание в воздухе пыли, дыма, смога. Марлевое изделие следует увлажнить водой. - При пожаре поможет защититься от ядовитых продуктов сгорания и дыма на некоторое время.
- При бактериологической атаке, когда идет распыление ядовитых газов. - При аварии на атомной станции средство защиты сможет обеспечить фильтрацию радиоактивной пыли. - Заражение воздушной среды парами аммиака или хлора. Изделие можно носить 3-4 часа, после чего его утилизируют. Вызываю ученика к доске, показываю как правильно использовать ВМП (практика) Респиратор У2К (слайд 6) Предназначен для защиты органов дыхания от вредных примесей, аэрозолей и пыли, содержащихся в воздухе. Так же респиратор У2К защищает от бактериальных средств, которые не выделяют ядовитых газов и паров. Конструкция респиратора У2К:
(практика) Медицинская маска (слайд 7) Самая доступная для нас - 3-слойная хирургическая маска. Время эффективной работы 1-2часа.Одноразовая. Медицинская маска защищает наши дыхательные пути и предотвращает попадания инфекция через слизистую. 1. Аккуратно закройте нос и рот маской и закрепите её, чтобы уменьшить зазор между лицом и маской. 2. Не прикасайтесь к маске во время использования. После прикосновения к использованной маске, например, чтобы снять её, вымойте руки или антисептик. 3. После того, как маска станет влажной или загрязнённой, наденьте новую чистую и сухую маску. 4. Не используйте повторно одноразовые маски. Их следует выбрасывать после каждого использования и утилизировать сразу после снятия.
Кроме того эффективно ношение перчаток. (слайд 8)
(практика)
|
Слушают объяснения учителя.
(ответы учащихся)
(ответы)
(Смотрят видеоролик)
Отрабатывают на практике правила надевания ВМП
Отрабатывают на практике правила надевания респиратора
Отрабатывают на практике правила ношения маски и перчаток |
IV. Закрепление нового материала (10 минут) |
||
Проверочная работа |
Организую деятельность обучающихся по закреплению новых знаний. Для того чтобы проверить свои знания и закрепить изученный материал, вам предстоит выполнить тестовую работу. Работа выполняется индивидуально. |
Выполняют тестовую работу.
|
V. Рефлексия. Подведение итогов урока (3 минуты) |
||
Выводы по уроку |
Совместно с обучающимися подвожу итог урока.Задаю вопросы
|
Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения.
|
VI. Домашнее задание (2 минуты) |
||
|
Домашнее задание: составить памятку «Правила поведения во время массовых эпидемий», изготовить по одной ВМП. Благодарю вас за урок. Желаю всем вам здоровья. Берегите себя и своих близких !
|
Записывают домашнее задание. |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.