Применение технологий метапредметного подхода на уроках физико-математического цикла.

  • pptx
  • 15.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала педсовет Сорокина.pptx

ГБОУ «Специальная школа-интернат г.Грязи» Применение технологий метапредметного подхода на уроках физико-математического цикла.

Руководитель МО физико-математического цикла
Сорокина М.В.

Метапредметные технологии – педагогические способы работы с мышлением, коммуникацией, действием, пониманием и рефлексией учащихся.

- технология «Дебаты»;
технология проблемного обучения;
технология развития критического мышления;
проектный метод обучения;
игровые технологии;
ИКТ – технологии;
технология совместного обучения.

Технология «Дебаты» - это технология , которая формирует навыки критического мышления, умения действовать в новых непредсказуемых ситуациях, отстаивать свою позицию. Дебаты – это целенаправленный и упорядоченный обмен идеями, суждениями, мнениями.

Проводились дебаты по темам:
- «Электромобили»
- «Применение электричества в медицине: польза или вред»
- «Плавание судов»

Метапредметная проблемная ситуация -спровоцированное учителем состояние интеллектуального затруднения ученика, когда он обнаруживает, что для решения поставленной перед ним задачи ему недостаточно имеющихся предметных знаний и умений. Устанавливает границу между знанием и незнанием.

Критическое мышление – это открытое мышление, не принимающее догм, развивающееся путем наложения новой информации на жизненный личный опыт. Критическое мышление – это направленное мышление, оно направлено на получение желаемого результата.

Проектная деятельность.

Темы проектов:
по физике: «Выталкивающая сила», «Удивительные свойства воды»;
по математике: «Мой город в цифрах и фактах», «Мир процентов», «Нестандартные задачи»;
по информатике: «Зачем нужны социальные сети», «Компьютерная зависимость» и др.

Рефлексия – обязательная составляющая часть урока.

Виды рефлексии:
символическая;
устная;
эмоциональная;
рефлексия деятельности (лесенка успеха, дерево успеха);
рефлексия содержания материала (облако «тегов», анкета).

Применение метапредметных технологий позволяет решить как минимум две проблемы: улучшить качество усвоения материала и развить у детей способность применять свои знания на практике, умение мыслить нестандартно. Метапредметная деятельность не просто развивает универсальные учебные действия школьников, но и поддерживает их интерес к изучаемым дисциплинам.

Спасибо за внимание.