Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.Выступление на РМО.
Оценка 5

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.Выступление на РМО.

Оценка 5
ppt
21.01.2020
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.Выступление на РМО.
лукьянова здоровьесберегающие технологии.ppt

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.Выступление на РМО.

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.Выступление на РМО.

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Лукьянова Наталья Ивановна
учитель начальных классов
МАОУ Бутурлинская СОШ имени В.И.Казакова

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.Выступление на РМО.

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.Выступление на РМО.

Учитель многое может, и, если всё, что он может сделать для укрепления здоровья школьников, он осуществляет, дети вырастут такими, какими мы все хотим их видеть, -хорошими, умными, здоровыми

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.Выступление на РМО.

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.Выступление на РМО.

Здоровьесберегающие образовательные технологии – система мер по укреплению и сохранению здоровья детей, в которой учтены главнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, влияющие на состояние здоровья.

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.Выступление на РМО.

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.Выступление на РМО.

Организации создают условия для охраны здоровья обучающихся;
пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни;
организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом.


Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.Выступление на РМО.

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.Выступление на РМО.

Направления работы

Создание здоровьесберегающей среды

Внеучебная деятельность

Здоровьесберегающий урок

Воспитательная работа

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.Выступление на РМО.

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.Выступление на РМО.

Основные рекомендации к разработке и проведению здоровьесберегающего урока

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.Выступление на РМО.

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.Выступление на РМО.

Здоровьесберегающий урок должен:

Воспитывать;
стимулировать у детей желание жить, быть здоровыми;
учить их ощущать радость от каждого прожитого дня;
показывать им, что жизнь - это прекрасно;
вызывать у них позитивную самооценку.

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.Выступление на РМО.

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.Выступление на РМО.

Отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий


отсутствие назидательности и авторитарности
элементы индивидуализации обучения
наличие мотивации на здоровый образ жизни учителя и учеников
интерес к учебе, желание идти в школу
наличие физкультминуток
наличие гигиенического контроля

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.Выступление на РМО.

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.Выступление на РМО.

Основой  здоровьесберегающей технологии является соблюдение следующих принципов: 

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.Выступление на РМО.

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.Выступление на РМО.

Принципы

учет возрастно-половых особенностей;
учет состояния здоровья ученика и его индивидуальных психофизических особенностей при выборе форм, методов и средств обучения;
структурирование урока на три части в зависимости от уровня умственной работоспособности учащихся;
использование здоровьесберегающих действий .

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.Выступление на РМО.

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.Выступление на РМО.

Здоровьесберегающие действия: 



оптимальная плотность урока
чередование видов учебной деятельности

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.Выступление на РМО.

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.Выступление на РМО.



Предлагаю рассмотреть один из методических приёмов: вставки о здоровье на уроках.
Русский язык
Вставка 1. Вежливые слова и здоровье.
Учитель предлагает детям правильно списать с доски написанные там слова: спасибо, пожалуйста, с добрым утром, спокойной ночи. Пусть дети подумают, что общего между этими словами, и продолжат список.
- Дети, слова, которые вы написали, называют волшебными. Они добрые, ласковые. Такими становятся и люди, которые их говорят и которые их слышат. Говорите чаще друг другу: «Спасибо». Когда люди здороваются, они желают здоровья, а желания рано или поздно исполняются. Давайте все вместе скажем:
- Я хочу быть здоровым!
- Я могу быть здоровым!
- Я буду здоровым!

Для того, чтобы дети не уставали на уроке, я провожу упражнения для опорно-двигательного аппарата, упражнения для рук и пальцев, упражнения для формирования правильного дыхания.

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.Выступление на РМО.

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.Выступление на РМО.

.Использование оздоровительной силы природы.
(Можно использовать ролики о природе)
- прогулки на свежем воздухе (динамические перемены);
- экскурсии;
- подвижные игры на свежем воздухе и т.д.
..Использование технологий, имеющих здоровьесберегающий ресурс
Далеко не всем учащимся легко дается учеба, поэтому необходимо проводить работу по профилактике стрессов. Хорошие результаты дает работа в парах, в группах, как на местах, так и у доски, где ведомый, более «слабый» ученик чувствует поддержку товарища.
Разноуровневые задания также способствуют сохранению здоровья учащихся

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.Выступление на РМО.

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.Выступление на РМО.

Гимнастика для глаз
Пальчиковая гимнастика
Физкультурные минутки

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.Выступление на РМО.

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.Выступление на РМО.

Пальчиковая гимнастика. « Рука является вышедшим наружу мозгом.» И.Кант

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.Выступление на РМО.

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.Выступление на РМО.

Пальчиковые игры могут помочь:


Подготовить руку к письму;
Развить внимание, терпение;
Стимулировать фантазию;
Активизировать работу мозга;
Научиться управлять своим телом.

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.Выступление на РМО.

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.Выступление на РМО.

Зрительная гимнастика помогает:


Снять физическую и психоэмоциональную напряжённость;
Тренировать вестибулярный аппарат;
Развить зрительную координацию;
Укреплять глазные мышцы;
Развить зоркость и внимательность;
Улучшить зрение.

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.Выступление на РМО.

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.Выступление на РМО.

Творческий характер процесса обучения

Например использую игру- разминку «Хорошо» », в которую с удовольствием играют ребята моего класса
Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо идти с друзьями? (шагают)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо кружиться в танце? (кружатся)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы)
Хорошо!

каждый учитель знает, как важно уйти от формальной зубрежки, ввести в учебный процесс игровые, развлекательные моменты, активизировать познавательные мотивы обучения. В связи с этим важно применять игровую методику,занимательные уроки или вводить занимательные элементы в уроки, нестандартные уроки: уроки- игры, уроки – соревнования, уроки – конкурсы, уроки-экскурсии, что позволит избежать утомления учащихся, свести к минимуму учебный стресс, помогает достичь хороших результатов в преподавании.

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.Выступление на РМО.

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.Выступление на РМО.

Энергитические упражнения

Стоя, потрясли руками, сбросили отрицательные чувства, посмотрели в окно – Какая хорошая погода! Улыбнулись друг другу, сели.
Потерли ладони, сделали шар, выкинули его, стряхнули с ладоней пыль.
Подняли руки с открытыми ладонями вверх, взяли тепло от солнышка, закрыли лицо руками, (глаза закрыты), стали энергичными, сильными.

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.Выступление на РМО.

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.Выступление на РМО.

Каждый день находить повод, чтобы хоть немного посмеяться». Дон Пауэлл

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.Выступление на РМО.

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.Выступление на РМО.

Упражнение-звукоподражание

«Ее-ее-ее» - тренирует горло
Звук «а-а-а» - немедленно вызывает расслабление
Звук «и-и-и» - самый стимулирующий звук, звуковой кофеин.
3-5 минут произнесения этого звука стимулирует мозг, повышает активность организма, повышает настроение, чувства благополучия
Звук «о-о-о»- горло лечит, средство мгновенной настройки организма.
Звук «ы-ы-ы»- лечит уши, улучшает дыхание; Звук «э-э-э»- улучшает работу головного мозга. Звук «м-м-м» - снимает стресс и дает полностью расслабиться.

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.Выступление на РМО.

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.Выступление на РМО.

Физкультурные минутки помогают:


Снятие усталости, напряжения;
Ослабить утомление на уроке;
Проводить профилактику нарушения осанки;
Поддержание работоспособности, активного внимания;

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.Выступление на РМО.

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.Выступление на РМО.

Релаксация на уроках.


Психологическое здоровье школьника
Надо стараться научить ребенка быть здоровым не только телом, но и душой, стремиться творить свое здоровье в согласии с законами природы и бытия, поэтому в урок включаются не только физические упражнения, но и «этюды для души». Фиксирую психологический климат на уроке, если надо организую эмоциональную разрядку

Оздоровительная минутка «Солнышко»
Закройте глаза, вытяните руки. Представьте, что на ладошках у вас лежат маленькие солнышки. Через пальчики, как лучики солнышка, идет тепло по всей руке. Руки успокоились, отдыхают. Переключаем внимание на ноги. Солнечные лучики согревают стопы, пальцы ног. Усталость проходит, мышцы отдыхают. (Обращаем внимание на дыхание.) Представьте живот как шарик или мячик. На вдохе мячик слегка поднимается, на выдохе опускается. Дыхание успокаивается, становится плавным, равномерным. Улыбнитесь друг другу.
Разновидностью психотерапии и аутотренинга является психофизическая тренировка

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.Выступление на РМО.

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.Выступление на РМО.

Воспитательная работа Тематика классных часов по вопросам гигиены, охраны здоровья и формирования ЗОЖ

Цикл бесед
«Гигиена школьников»
Здоровые зубки
Советы доктора Воды
Здоровая пища для всей семьи
Вредные привычки
Осанка- стройная спина
Здоровый образ жизни
Откуда берутся грязнули?
Твой режим дня
ТВ и здоровье
Наше здоровье в наших руках

Конкурсы, праздники, соревнования
Самый спортивный класс
Сильные, смелые, ловкие
КВН «Наше здоровье»
Секреты здоровья
Ну, простуда берегись

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.Выступление на РМО.

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.Выступление на РМО.

Составление кластера на внеклассном мероприятие «Здоровый образ жизни»

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.Выступление на РМО.

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.Выступление на РМО.

Конкурс рисунков на тему «Полезные продукты для здоровья»

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.Выступление на РМО.

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.Выступление на РМО.

Экологическое пространство


Проветривание помещений
Озеленение кабинета
Освещение кабинета


Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.Выступление на РМО.

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.Выступление на РМО.

Заключение.

Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать.... Каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека» Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»
Я желаю вам беречь то, что нам дано свыше, и помогать сохранять и укреплять здоровье своих учеников.


Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.Выступление на РМО.

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.Выступление на РМО.

Хочешь быть счастлив один день – сходи в гости Хочешь быть счастлив неделю – женись Хочешь быть счастлив месяц – купи себе машину Хочешь быть счастлив всю жизнь будь здоров!

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.Выступление на РМО.

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.Выступление на РМО.

Интернет-ресурсы: http://images.yandex.ru http://ru.wikipedia.org

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2020