Применение актуальных педагогических технологий по русскому языку в условиях требования ФГОС
Оценка 4.9

Применение актуальных педагогических технологий по русскому языку в условиях требования ФГОС

Оценка 4.9
Педсоветы
docx
русский язык
4 кл
28.10.2019
Применение актуальных педагогических технологий  по русскому языку в условиях требования ФГОС
Образовательная технология - это система деятельности педагога и обучающегося, основанная на определенной идее, принципах организации и взаимосвязи целей, содержания и методов образования.Обязательно ли применять образовательные технологии? Этот вопрос мы часто задаем друг другу.Очень важно научить школьника основам самообразования, показывать практическую направленность знаний, получаемых на уроках русского языка и литературы, учить анализировать прочитанное, видеть проблему текста, мыслить широко, перспективно, видеть роль, место и значимость языка и литературы в общечеловеческой культуре. Новым смыслом урока является решение проблем самими школьниками через самостоятельную познавательную деятельность. Проблемный характер урока с уверенностью можно рассматривать как уход от репродуктивного подхода на занятии. Чем больше самостоятельной деятельности на уроке, тем лучше, так как учащиеся приобретают умения решения проблем, информационную компетентность при работе с текстом.
Применение актуальных педагогических технологий по русскому языку в условиях требования ФГОС.docx
Чернова Марина Владимировна,  зам.директора по УВР МБОУ СОШ №11 г.Азова Применение актуальных педагогических технологий      по русскому языку в условиях требования ФГОС   Образовательные технологии…   Для чего они нужны? Посмотрите на эту иллюстрацию. Перед вами Буратино ­ это наши ученики, он пустой сосуд, в который учителя (Лиса и кот) вливают все имеющиеся в мире знания. Под Буратино уже «лужа знаний», они не вмещаются в него. Сбоку у Кота дубинка, которая тоже должна   стимулировать   получать   знания.   Вопрос:   Буратино   вырывается,   как   ему   помочь? Развязать.   Но   тогда   он   убежит.   Что  же   делать?   Как   удержать   и   заинтересовать?   Конечно, можно поменять учителя, но можно использовать средства, методы и технологии, которые не приведут к бегству Буратино и наших учеников. Вот здесь как раз и помогут образовательные технологии. Впервые этот термин был употреблен в 1886 году В США Дж.Салли. Образовательная   технология   ­   это   система   деятельности   педагога   и   обучающегося, основанная на определенной идее, принципах организации и взаимосвязи целей, содержания и методов образования.  Истинное   владение   образовательными   технологиями   позволяют   и   опытному   и начинающему учителю получить хорошие результаты. Обязательно ли применять образовательные технологии?  Этот вопрос мы часто задаем друг другу. Педагогические   работники   пользуются   следующими   академическими   правами   и свободами:   свобода   выбора   и   использования  педагогически   обоснованных   форм,   средств, методов   обучения   и   воспитания  …Закон   не   обязывает,   но   в   статье   48   ФЗ   и   в   Едином квалификационном справочнике говорится о том, что чтобы осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, необходимо эти технологии использовать. Сегодня   в   обучении   мы     ориентируемся   на   достижение   не   только   предметных образовательных   результатов,   но,   прежде   всего,   на   формирование   личности   учащихся, 1 овладение   ими   универсальными   способами   учебной   деятельности,   иначе   говоря,   ­ формирование умения учиться. Очень важно научить школьника основам самообразования, показывать практическую направленность   знаний,   получаемых   на   уроках   русского   языка   и   литературы,   учить анализировать прочитанное, видеть проблему текста, мыслить широко, перспективно, видеть роль, место и значимость языка и литературы в общечеловеческой культуре. Новым смыслом урока   является    решение проблем   самими   школьниками   через   самостоятельную  познавательную   деятельность.   Проблемный   характер   урока   с   уверенностью   можно рассматривать как уход от репродуктивного подхода на занятии. Чем больше самостоятельной деятельности на уроке, тем лучше, так как учащиеся приобретают умения решения проблем, информационную компетентность при работе с текстом.  Слова К.Д. Ушинского отражают суть урока современного типа, в основе которого заложен принцип системно ­ деятельностного подхода: «Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал». Уход   от   традиционного   урока   через   использование   в   процессе   обучения   новых технологий позволяет устранить однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса, создаст условия для смены видов деятельности обучающихся, позволит реализовать принципы здоровьесбережения. Рекомендуется осуществлять выбор технологии в зависимости от   предметного   содержания,   целей   урока,   уровня   подготовленности   обучающихся, возможности   удовлетворения   их   образовательных   запросов,   возрастной   категории обучающихся. Современные педагогические технологии В   условиях   реализации   требований   ФГОС   НОО   и   ООО   наиболее   актуальными становятся технологии:   информационно – коммуникационная технология;   технология развития критического мышления;   проектная технология;   технология развивающего обучения;   здоровьесберегающие технологии;   технология проблемного обучения;   игровые технологии;   модульная технология;   технология мастерских;   кейс – технология;   технология интегрированного обучения;   педагогика сотрудничества;   технологии уровневой дифференциации.  2 Проектная технология  «Все,   что   я   познаю,   я   знаю,   для   чего   это   мне   надо,   где   и   как   я   могу   эти   знания применить» ­ вот основной тезис современного понимания метода проектов. (Полат Е.С. Метод проектов).  Данная   технология   подразумевает   триаду   действий   учащихся   при   поддержке   и направляющей   функции   учителя: замысел­реализация­продукт; а   также   прохождение следующих этапов деятельности: 1. Принятие решения о выполнении какой­либо деятельности (подготовка к каким­либо мероприятиям, исследования, изготовление макетов и др.); 2. Формулирование цели и задач деятельности; 3. Составление плана и программы; 4. Выполнение плана; 5. Презентация готового продукта. Проект   ценен   тем,   что   в   ходе   его   выполнения   школьники   учатся   самостоятельно приобретать   знания,   получают   опыт   познавательной   и   учебной   деятельности.   Если   ученик получит в школе исследовательские навыки ориентирования в потоке информации, научится анализировать   ее,   обобщать,   видеть   тенденцию,   сопоставлять   факты,   делать   выводы   и заключения, то он в силу более высокого образовательного уровня легче будет адаптироваться в дальнейшей жизни, правильно выберет будущую профессию, будет жить творческой жизнью. Учащиеся 5 классов учатся создавать презентации по заданной теме. Например, при закреплении   материала по   разделу   «Лексика» учащиеся   делятся   на   несколько   групп   и составляют презентации по темам: «Омонимы в стране «Лексика», «Синонимы: для чего они нужны в речи?», « Сказочная страна Антонимов». Информационные   технологии­процессы   подготовки   и   передачи   информации обучающимся с помощью цифровых ресурсов Это и электронные учебники, и слайды к урокам, и применение интерактивной доски, применение   экрана   с   проектором   для   демонстрации   заданий,   наглядных   пособий, интерактивных тренажеров. Использование интернет ресурсов и образовательных порталов В   качестве   ведущих   направлений   использования   ИКТ,   как   правило,   выступают следующие:  формирование   первичных   навыков   работы   с   информацией   –   ее   поиска   и сортировки, упорядочивания и хранения;  освоение информационных и коммуникационных средств как одного из основных инструментов деятельности, приобретения навыков работы с общепользовательскими инструментами   (прежде   всего,  с  текстовым  редактором  и  редактором  презентаций, 3 динамическими таблицами); различными мультимедийными источниками; некоторыми инструментами коммуникации (прежде всего, с Интернетом). Использование   ИКТ   на   уроках   даёт   возможность   воздействовать   на   три   канала восприятия   человека:   визуальный,   аудиальный,   кинестетический,   а   значит,   способствует эффективному   усвоению   учебного   материала.   Увеличивается   объём   материала   за   счёт экономии времени. Расширяются возможности применения дифференцированного подхода в обучении, осуществляются метапредметные связи. Но, пожалуй, самое главное преимущество использования  ИКТ  на  уроках   ­  повышение   мотивации   обучения,   создание  положительного настроя, активизация самостоятельной деятельности учащихся. Мультимедийная презентация ­ самый быстрый и современный способ донести любую информацию. Она дает возможность четко, ярко, быстро и интересно подать и соответственно получить нужную нам информацию, оживить любой материал и упростить восприятие, быстро ознакомиться   с   наиболее   важной   информацией,   проводить   физкультурные   минутки.   Часто использую   такие   виды   мультимедийных   презентаций   как   иллюстрированные   словари, фотогалереи,   анимированные   схемы,   каталоги.   Порой   презентации   содержат   различные видеофрагменты и озвучиваются профессиональными дикторами. Фрагменты   фильмов,   используемые   на   уроках   литературы,   способствует эмоциональному восприятию и пониманию идейного замысла писателя. Одним из эффективных способов достижения результативности на этапе повторения темы на экран вывожу теоретический материал в форме схем, таблиц, на этапе закрепления работаем с тренажёром. И именно использование ИКТ на уроках русского языка и литературы позволяет наполнить уроки новым содержанием, осуществить дифференцированный подход к учащимся   с   разным   уровнем   готовности   к   обучению,   организовать   одновременно   детей, обладающих   различными   способностями   и   возможностями,   развивать   творческий   подход   к окружающему   миру,   любознательность   учащихся,   организовать   урок   в   соответствии   с современными требованиями. На   уроках   литературы   часто   используются   компьютерные   презентации,   к   созданию которых привлекаются сами ребята. Это могут быть уроки изучения биографии писателя или поэта.   При   подготовке   таких   уроков   школьникам   дается   задание   собрать   необходимый биографический материал, обработать в определенной программе фотографии, иллюстрации, продумать анимацию. Ученики, опираясь на помощь учителя, намечают план работы, осуществляют подбор материалов, создают презентацию и представляют ее на уроке. Часто темы таких презентаций позволяют   осуществить   принцип   интеграции   предметов   (например,   презентация   учеников   9 класса по теме «Искусство серебряного века» можно использовать как на уроках литературы, так и на уроках искусства). Разнообразные   интересы   школьников   уже   не   могут   быть   удовлетворены   лишь материалами   традиционного   учебника   и   словом   учителя.   Работа   с   Интернет­ресурсами позволяет познакомиться с системой образовательных порталов, в частности с Федеральным   Российским   общеобразовательным   порталом, порталом   «Российское   образование», 4 Федеральным   порталом   «Информационно­коммуникационные   технологии   в   образовании». Впоследствии с этими порталами знакомятся ученики, так как представленная информация на сайтах   очень   важная   и   нужная.   Это   и   каталоги   образовательных   ресурсов,   и   электронная библиотека учебных материалов, включающая различные электронные словари, справочники, энциклопедии. Цифровые   образовательные   ресурсы   являются   электронным   компонентом   процесса изучения русского языка. ЦОРы поддерживают все этапы работы с учебным материалом, я использую   их   при   объяснении,   тренировке   и   контроле.   Они   предназначены   как   для коллективной, так и для индивидуальной учебной деятельности. Интернет­ресурсы представляют обширные материалы, целесообразные для изучения литературного произведения, и как источник накопления литературных знаний (своеобразная энциклопедия), и как средство, позволяющее осуществить литературное развитие учащегося (литературные проекты, гостевые книги, сайты). Одним из важнейших общеучебных навыков, способствующих успешности ребенка на каждом этапе обучения, является навык беглого, осознанного чтения. Сегодняшний школьник не   любящий   и   не   желающий   читать.   Поэтому   учителю   литературы   важно   заинтересовать ребенка, показать ему красоту поэтического и прозаического художественного слова. Как же познакомить их с содержанием программных произведений? Здесь приходят на помощь диски с записями фильмов по их мотивам. Конечно, на уроке нет времени посмотреть фильм в полном объёме, но отдельные эпизоды всё же можно использовать и сопоставить с авторским текстом, тем самым включить в анализ литературного произведения даже слабоуспевающих учеников. Диски с записями произведений различных поэтов и писателей используются на уроках тоже очень   часто   не   только   для   того,   чтобы   ознакомить   учащихся   с   текстом   конкретного произведения, но показать им идеальное выразительное чтение в исполнении профессиональных артистов. Стремление читать так же, стремление к совершенству – это тоже необходимый и нужный урок. Электронный   тестовый   контроль   позволяет   ученику   получить   оценку   своей деятельности сразу по завершении работы, в отличие от бумажного носителя.  Технология критического мышления  Что   понимается   под   критическим   мышлением?   Критическое   мышление   –   тот   тип мышления, который помогает критически относится  к любым утверждениям, не принимать ничего   на   веру   без   доказательств,   но   быть   при   этом   открытым   новым   идеям,   методам. Критическое   мышление   –   необходимое   условие   свободы   выбора,   качества   прогноза, ответственности за собственные решения. Критическое мышление, таким образом, по сути – некоторая тавтология, синоним качественного мышления.  Конструктивную   основу   «технологии   критического   мышления»   составляет   базовая модель трех стадий организации учебного процесса:   на этапе  вызова из памяти  «вызываются», актуализируются имеющиеся знания и представления об изучаемом, формируется личный интерес, определяются цели рассмотрения той или иной темы;  5  на  стадии   осмысления  (или   реализации   смысла),   как   правило,   обучающийся вступает в контакт с новой информацией. Происходит ее систематизация. Ученик получает возможность задуматься о природе изучаемого объекта, учится формулировать вопросы по мере   соотнесения   старой   и   новой   информации.   Происходит   формирование   собственной позиции.   Очень   важно,   что   уже   на   этом   этапе   с   помощью   ряда   приемов   уже   можно самостоятельно отслеживать процесс понимания материала;   этап размышления  (рефлексии)  характеризуется  тем,  что  учащиеся   закрепляют новые знания и активно перестраивают собственные первичные представления с тем, чтобы включить в них новые понятия.  В ходе работы, в рамках этой модели, школьники овладевают различными способами интегрирования информации, учатся вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного   опыта,   идей   и   представлений,   строят   умозаключения   и   логические   цепи доказательств,   выражают   свои   мысли   ясно,   уверенно   и   корректно   по   отношению   к окружающим. Технология дифференцированного обучения.  Дифференцированное  обучение   на   уроках   русского   языка   –   это   работа   по   одной программе,   но   на   разных   уровнях   сложности   в   рамках   классно­урочной   системы   с   целью развития личности каждого ученика посредством изучаемого предмета.   развития   ученика; Дифференциация осуществляется не за счет того, что одним ученикам дают меньший объем материала, а другим больший, а за счет того, что, предлагая учащимся одинаковый его объем,   учитель   ориентирует   их   на   различные   уровни   требований   к   его   усвоению.   При дифференциации   учащихся   учителю   необходимо   опираться   на   следующее:   общий   уровень обученности,   отдельные   особенности   психического   развития; индивидуальные особенности ученика; неспособность ученика усваивать предмет по тем или иным причинам; интерес ученика к тому или иному предмету. Оценив каждого учащегося по данной схеме, можно приблизительно отнести его к той или иной группе. Однако необходимо учитывать то, что ученик может (и должен!) передвигаться из одной группы в другую; поэтому рекомендуется   проводить   диагностику   примерно   раз   в   полугодие.   Карточки   могут   быть использованы для организации деятельности учеников на целый урок либо на 15­20 минут в зависимости от целеустановки. Дифференцированный   подход   позволяет   в   условиях   классно­урочной   системы реализовывать творческие возможности всех учеников. При этом работа с сильными учениками должна идти не по пути увеличения объема изучаемого материала, а по пути разнообразия заданий.  Технология концентрированного обучения Цель   концентрированного   обучения   состоит   в   повышении   качества   обучения   и воспитания   учащихся   через   создание   оптимальной   организационной   структуры   учебного процесса,   сближение   обучения   с   естественными   психологическими   особенностями человеческого   восприятия.   «Погружение»   по   русскому   языку   предшествует   изучению 6 литературы и, выполняя свои задачи, направлено на то, чтобы вызвать интерес к тем текстам и авторам, с которыми учащиеся встретятся на занятиях по литературе.  При использовании концентрированного обучения: 1. Материал изучается крупными блоками.  2. Особую роль играет многократность вариативного повтора. 3. Успешному усвоению материала помогают опоры, которые применяются в обучении постоянно.   При   составлении   опор   используются   символы,   рисунки,   сдвоенная,   строенная запись, особую роль играют цвет и шрифт.  4. При объяснении нового материала обязательно проговаривание в парах: ученики и слушают   внимательнее,   потому   что   им   нужно   будет   это   повторить,   и   имеют   возможность обратить внимание на то, что могло быть ими пропущено во время объяснения учителем. 5.   Лучшему   усвоению   материала   способствует   взаимообучение,   так   как   ученики усваивают 90% от того, чему учат сами.  6.   На   занятиях   используются   дидактические   игры,   которые   дают   возможность ученикам не только успешнее усваивать материал, но и отдохнуть.  7. Особую роль в овладении грамотным письмом играет словарная работа. Технология «Интегрированного обучения» Интеграция ­ это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном   учебном   материале   обобщённых   знаний   в   той   или   иной   области. Потребность   в возникновении интегрированных уроков объясняется целым рядом причин:   мир,   окружающий   детей,   познаётся   ими   во   всём   многообразии   и   единстве,   а зачастую предметы школьного цикла, направленные на изучение отдельных явлений, дробят его на разрозненные фрагменты.   интегрированные   уроки   развивают   потенциал   самих   учащихся,   побуждают   к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно­ следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.   форма   проведения   интегрированных   уроков   нестандартна,   интересна. Использование различных видов работы в течение урока поддерживает внимание учеников на высоком   уровне,   что   позволяет   говорить   о   достаточной   эффективности   уроков. Интегрированные уроки раскрывают значительные педагогические возможности.   интеграция   в   современном   обществе   объясняет   необходимость   интеграции   в образовании. Современному обществу необходимы высококлассные, хорошо подготовленные специалисты.   интеграция   даёт   возможность   для   самореализации,   самовыражения,   творчества учителя, способствует раскрытию способностей.  Преимущества интегрированных уроков:  способствуют   повышению   мотивации   учения,   формированию   познавательного интереса учащихся, целостной научной картины мира и рассмотрению явления с нескольких сторон;  7  в   большей   степени,   чем   обычные   уроки,   способствуют   развитию   речи, формированию умения учащихся сравнивать, обобщать, делать выводы;   не   только   углубляют   представление   о   предмете,   расширяют   кругозор.   Но   и способствуют   формированию   разносторонне   развитой,   гармонически   и   интеллектуально развитой личности.  Интегрированные   уроки   обществознания   и   литературы   способствуют   социализации личности ученика, углубляют знания о материальных и духовных ценностях, побуждают его к размышлению об общечеловеческих ценностях, развивают навыки свободного рассуждения на философские   и   жизненные   темы,   обогащают   эмоциональный   мир   растущего   человека, формируют его гражданские чувства. Технология проблемного обучения В общем виде технология проблемного обучения состоит в том, что перед учащимися ставится   проблема   и   они   при   непосредственном   участии   учителя   или   самостоятельно исследуют   пути   и   способы   ее   решения,   т.   е. v   строят   гипотезу, v   намечают   и   обсуждают способы   проверки   ее   истинности, v   аргументируют,   проводят   эксперименты,   наблюдения, анализируют их результаты, рассуждают, доказывают.  Эта технология привлекает  нас новыми возможностями построения любого урока, где ученики не остаются пассивными слушателями и исполнителями, а превращаются в активных исследователей  учебных  проблем. Учебная деятельность становится творческой. Дети лучше усваивают не то, что получат в готовом виде и зазубрят, а то, что открыли сами и выразили по­ своему. Чтобы обучение по этой технологии не теряло принципа научности, выводы учеников обязательно подтверждаю и сравниваю с правилами, теоретическими положениями учебников, словарных и энциклопедических статей. Технология проблемного обучения универсальна, так как применима к любому предметному содержанию и на любой ступени обучения.  Игровая технология Игра ­ одно из наиболее эффективных средств формирования культуры поведения. Она, как способ познания окружающего мира, дает ребенку в яркой, доступной и интересной форме  представления о том, как принято себя вести в той  или  иной ситуации,  заставляет задуматься   над   своими   поведенческими   манерами.   Игра   дисциплинирует.   Для   этих   целей использую   самые   разнообразные   виды   игр: театрализованные,  сюжетно­ролевые игры, учебно­игровые.  Обучение   в   игре   позволяет   научить   распознавать,   сравнивать, характеризовать, раскрывать понятия, обосновывать, применять.  В результате применения методов игрового обучения достигаются следующие цели:   стимулируется познавательная деятельность;   активизируется мыслительная деятельность;   самопроизвольно запоминаются сведения;   формируется ассоциативное запоминание;   усиливается мотивация к изучению предмета.  8 Всё   это   говорит   об   эффективности   обучения   в   процессе   игры,   которая   является профессиональной деятельностью, имеющей черты, как учения, так и труда.  Позволяют развивать все виды универсальной деятельности младших школьников:  осваиваются правила поведения и роли в группе;  рассматриваются возможности самих групп;  приобретаются навыки   совместной коллективной деятельности,   отрабатываются индивидуальные   характеристики   учащихся,   необходимые   для   достижения   поставленных игровых целей;  накапливаются   культурные  традиции,  внесенные   в  игру  участниками,  учителями, привлеченными   дополнительными   средствами   –   наглядными   пособиями,   учебниками, компьютерными технологиями и др. Здоровьесберегающие   технологии   позволяют   обеспечить   школьнику   возможности сохранения здоровья за период обучения в школе, формирование у него необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни и применение полученных знаний в повседневной жизни.  Организация   учебной   деятельности   с   учетом   основных   требований   к   уроку   с комплексом здоровьесберегающих технологий:   соблюдение   санитарно  ­  гигиенических   требований  (свежий  воздух,  оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота), правил техники безопасности;   рациональная   плотность   урока   (время,   затраченное   школьниками   на   учебную работу) должно составлять не менее 60 % и не более 75­80 %;   четкая организация учебного труда;   строгая дозировка учебной нагрузки;   смена видов деятельности;   обучение   с   учетом   ведущих   каналов   восприятия   информации   учащимися (аудиовизуальный, кинестетический и т.д.);   место и длительность применения ТСО;   включение   в   урок   технологических   приемов   и   методов,   способствующих самопознанию, самооценке учащихся;   построение урока с учетом работоспособности учащихся;   индивидуальный подход к учащимся с учетом личностных возможностей;   формирование внешней и внутренней мотивации деятельности учащихся;   благоприятный   психологический   климат,   ситуации   успеха   и   эмоциональные разрядки;   профилактика стрессов: работа в парах, в группах, как на местах, так и у доски, где ведомый, более "слабый” ученик чувствует поддержку товарища; стимулирование учащихся к использованию различных способов решения, без боязни ошибиться и получить неправильный ответ;   проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках;   целенаправленная рефлексия в течение всего урока и в его итоговой части.  9 Применение   таких   технологий   помогает   сохранению   и   укрепление   здоровья школьников:  предупреждение переутомления учащихся на уроках;   улучшение психологического климата в детских коллективах;   приобщение родителей к работе по укреплению здоровья школьников;   повышение концентрации внимания; снижение показателей заболеваемости детей, уровня тревожности.  Но успешность любой педагогической технологии зависит от личности учителя. Работа в   инновационном   режиме   меняет   мировоззрение   самого   педагога.   Учителю   –   новатору становится самому интересно овладевать СОТ и использовать их в учебно – воспитательном процессе.   Тем   самым,   педагог   повышает   свой   социальный   статус,   также   повышается   его авторитет.  10

Применение актуальных педагогических технологий по русскому языку в условиях требования ФГОС

Применение актуальных педагогических технологий  по русскому языку в условиях требования ФГОС

Применение актуальных педагогических технологий по русскому языку в условиях требования ФГОС

Применение актуальных педагогических технологий  по русскому языку в условиях требования ФГОС

Применение актуальных педагогических технологий по русскому языку в условиях требования ФГОС

Применение актуальных педагогических технологий  по русскому языку в условиях требования ФГОС

Применение актуальных педагогических технологий по русскому языку в условиях требования ФГОС

Применение актуальных педагогических технологий  по русскому языку в условиях требования ФГОС

Применение актуальных педагогических технологий по русскому языку в условиях требования ФГОС

Применение актуальных педагогических технологий  по русскому языку в условиях требования ФГОС

Применение актуальных педагогических технологий по русскому языку в условиях требования ФГОС

Применение актуальных педагогических технологий  по русскому языку в условиях требования ФГОС

Применение актуальных педагогических технологий по русскому языку в условиях требования ФГОС

Применение актуальных педагогических технологий  по русскому языку в условиях требования ФГОС

Применение актуальных педагогических технологий по русскому языку в условиях требования ФГОС

Применение актуальных педагогических технологий  по русскому языку в условиях требования ФГОС

Применение актуальных педагогических технологий по русскому языку в условиях требования ФГОС

Применение актуальных педагогических технологий  по русскому языку в условиях требования ФГОС

Применение актуальных педагогических технологий по русскому языку в условиях требования ФГОС

Применение актуальных педагогических технологий  по русскому языку в условиях требования ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2019