Рабочая программа по родному русскому языку 4 кл.
Оценка 5

Рабочая программа по родному русскому языку 4 кл.

Оценка 5
Образовательные программы
docx
русский язык
4 кл
22.04.2020
Рабочая программа по родному русскому языку 4 кл.
Рабочая программа по родному русскому языку для 4 кл.
Рабочая программа 4 кл РРЯ.docx

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

 

Директор _______________ Г.Х. Константинова

 

26 августа 2019 года

                                                                           М.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНТЕГРИРОВАННОМУ КУРСУ  «РУССКИЙ ЯЗЫК.

 РОДНОЙ РУССКИЙ ЯЗЫК»

 

4«В» КЛАСС

 

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

 

 

СОСТАВИТЕЛЬ: ХОРЕШКО МАРИНА ИВАНОВНА,

 

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ,

ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВИДНОЕ

2019

     Рабочая программа по родному русскому языку для 4 класса составлена в соответствии с требованиями   Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального и общего образования на основе авторской программы  «Русский язык» (1-4) В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М.В. Бойкиной, М.Н. Дементьевой, Н.Ф. Стефаненко,  утвержденной МО РФ, образовательной системы «Школа России», «Просвещение», 2018 год. Программа составлена из расчета 1 час в неделю на первое полугодие, 17 часов в год (из расчета 34 учебные недели) и обеспечена учебно-методическим комплектом для 4 класса – учебник «Русский язык. 4 класс». Издательство: М., «Просвещение», 2019 год.

 

   Планируемые предметные результаты освоения родного русского языка

Обучающиеся 4 класса научатся:

 

--оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки пре-пинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);

-писать обучающие изложения доступного текста;

-списывать и писать под диктовку текст, включающий изученные орфограммы;

 -устанавливать связь слов в предложении по вопросам;

 -различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание, рассуждение).

 

Личностные результаты.

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его орга-ничном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной от-зывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных соци-альных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и

духовным ценностям.

Метапредметные результаты.

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств еѐ осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обра-ботки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в со-ответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,

классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существо-вания различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей еѐ достижения; умение договариваться о распре-делении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный кон-троль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и пове-дение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учѐта интересов сто-рон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процес-сов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты.

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

 5. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грам-матические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации ре-чевого общения.

 

Содержание учебного предмета «Русский язык»

 

Наименование разделов и тем

Количество часов по программе

Сокращение и увеличение часов

Количество часов фактически

1

Повторение

4

0

4

2

Слово в языке и речи.

3

0

3

3

Имя существительное

2

0

2

4

Имя прилагательное.

2

0

2

5

Личные местоимения.

1

0

1

6

Глагол.

3

0

3

7

Повторение.

2

0

2

 

Итого

17

0

17

Повторение (4 ч)

 Текст.

 Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте, заглавие текста, тема, основная мысль, план текста. Составление планов к данным текстам. комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста. Воспитание любви к своей большой и малой родине. Развитие чувства ответственности за порученное дело.  Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Создание собственных текстов по предложенным темам с использованием разных типов речи. Слова с непроверяемым  написанием: каникулы.

Словосочетание .    

Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса.* слова с непроверяемым написанием: горизонт.

Слово в языке и речи (3 ч)

Лексическое значение слова           

Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Углубление представлений об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значениях слов, о синонимах, антонимах, омонимах.

Имя существительное (2 ч)

Повторение и углубление представлений о частях речи.

Части речи, деление частей речи на самостоятельные и служебные. Имя существительное. Имя прилагательное, имя числительное, местоимение. Глагол. Слова с непроверяемым написанием: двенадцать, двадцать, одиннадцать, шестнадцать.

Имя прилагательное (2 ч)

Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина»

Развитие речи. Составление сообщения о достопримечательностях своего города (поселка), обобщать её и составлять сообщение.

Личные местоимения (1 ч)

Упражнение в правописании местоимений и правильном употреблении их в речи. Развитие речи. Составление поздравительных открыток.

Глагол (3 ч)

Упражнение в образовании форм глаголов.

Развитие речи. Изложение деформированного повествовательного текста

Составление текста на спортивную тему

Повторение (2 ч)

Повторение «Наша речь и наш язык», орфограммы в значимых частях слова.

Формы организации учебных занятий

 

1. Изучение нового материала

2. Совершенствование знаний, умений и навыков

3. Обобщение и систематизация знаний

4.  Контрольный учет и оценка знаний, умений и навыков

5. Комбинированный урок

 

Виды учебной деятельности

1.Групповая работа

2.Коллективная работа

3.Фронтальная работа

4.Парная работа

5.Индивидуальная работа

6.Игровая работа

8.Урок с использованием мультимедийных средств

11. Самооценка

 

 

Календарно-тематическое планирование 

 

п/п

 

Тема урока

Количество часов

Дата

Планируемая

Фактическая

Повторение. (4 часа)

1

Текст. План текста

1

1 неделя

 

2

Типы текстов.

Развитие речи.

Составление устного рассказа на выбранную тему

1

2 неделя

 

3

Обращение

 

1

3 неделя

 

4

Словосочетание.

Развитие речи.

Восстановление деформированного текста

1

4 неделя

 

Слово в языке и речи (3 часа)

 

5

Заимствованные слова.

Устаревшие слова.

Многозначные слова

1

5 неделя

 

6

Синонимы. Антонимы. Омонимы

1

6 неделя

 

7

Фразеологизмы.

Развитие речи.

Составление текста по рисунку и фразеологизму

1

7 неделя

 

                                        Имя существительное (2 часа)

8

Развитие речи.

Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану

1

8 неделя

 

9

Проект «Говорите правильно!»

1

9 неделя

 

Имя прилагательное (2 часа)

 

10

Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина»

1

10 неделя

 

11

Развитие речи.

Составление сообщения о достопримечательностях своего города (посёлка), обобщать её и составлять сообщение

 

1

11 неделя

 

Личные местоимения (1 час)

 

12

Упражнение в правописании местоимений и правильном употреблении их в речи.

Развитие речи

Составление поздравительной открытки

1

12 неделя

 

Глагол (3  часа)

 

13

Упражнение в образовании форм глаголов

1

13 неделя

 

14

Развитие речи.

Изложение деформированного повествовательного текста

1

14 неделя

 

15

Развитие речи.

Составление текста на спортивную тему

1

15 неделя

 

Повторение (2 часа)

 

16

Повторение по теме «Наша речь и наш язык»

1

16 неделя

 

17

Орфограммы в значимых частях слова

1

17 неделя

 

 

СОГЛАСОВАНО:

Протокол заседания методического объединения

учителей начальных классов

от 26.08.2019 г.

№ 1

 

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель  директора по УВР ____________ Т.А.Ловицкая

26.08.2019 г.


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Рабочая программа по родному русскому языку для 4 класса составлена в соответствии с требованиями

Рабочая программа по родному русскому языку для 4 класса составлена в соответствии с требованиями

Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач

Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач

Повторение (4 ч) Текст.

Повторение (4 ч) Текст.

Урок с использованием мультимедийных средств 11

Урок с использованием мультимедийных средств 11

Упражнение в правописании местоимений и правильном употреблении их в речи

Упражнение в правописании местоимений и правильном употреблении их в речи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2020