МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9
УТВЕРЖДАЮ
Директор _______________ Г.Х. Константинова
26 августа 2019 года
М.П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНТЕГРИРОВАННОМУ КУРСУ «РУССКИЙ ЯЗЫК.
РОДНОЙ РУССКИЙ ЯЗЫК»
4«В» КЛАСС
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
СОСТАВИТЕЛЬ: ХОРЕШКО МАРИНА ИВАНОВНА,
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ,
ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ
ВИДНОЕ
2019
Рабочая программа по родному русскому языку для 4 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального и общего образования на основе авторской программы «Русский язык» (1-4) В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М.В. Бойкиной, М.Н. Дементьевой, Н.Ф. Стефаненко, утвержденной МО РФ, образовательной системы «Школа России», «Просвещение», 2018 год. Программа составлена из расчета 1 час в неделю на первое полугодие, 17 часов в год (из расчета 34 учебные недели) и обеспечена учебно-методическим комплектом для 4 класса – учебник «Русский язык. 4 класс». Издательство: М., «Просвещение», 2019 год.
Планируемые предметные результаты освоения родного русского языка
Обучающиеся 4 класса научатся:
--оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки пре-пинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);
-писать обучающие изложения доступного текста;
-списывать и писать под диктовку текст, включающий изученные орфограммы;
-устанавливать связь слов в предложении по вопросам;
-различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание, рассуждение).
Личностные результаты.
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его орга-ничном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной от-зывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных соци-альных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и
духовным ценностям.
Метапредметные результаты.
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств еѐ осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обра-ботки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в со-ответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существо-вания различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей еѐ достижения; умение договариваться о распре-делении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный кон-троль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и пове-дение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учѐта интересов сто-рон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процес-сов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты.
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
5. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грам-матические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации ре-чевого общения.
Содержание учебного предмета «Русский язык»
№ |
Наименование разделов и тем |
Количество часов по программе |
Сокращение и увеличение часов |
Количество часов фактически |
1 |
Повторение |
4 |
0 |
4 |
2 |
Слово в языке и речи. |
3 |
0 |
3 |
3 |
Имя существительное |
2 |
0 |
2 |
4 |
Имя прилагательное. |
2 |
0 |
2 |
5 |
Личные местоимения. |
1 |
0 |
1 |
6 |
Глагол. |
3 |
0 |
3 |
7 |
Повторение. |
2 |
0 |
2 |
|
Итого |
17 |
0 |
17 |
Повторение (4 ч)
Текст.
Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте, заглавие текста, тема, основная мысль, план текста. Составление планов к данным текстам. комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста. Воспитание любви к своей большой и малой родине. Развитие чувства ответственности за порученное дело. Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Создание собственных текстов по предложенным темам с использованием разных типов речи. Слова с непроверяемым написанием: каникулы.
Словосочетание .
Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса.* слова с непроверяемым написанием: горизонт.
Слово в языке и речи (3 ч)
Лексическое значение слова
Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Углубление представлений об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значениях слов, о синонимах, антонимах, омонимах.
Имя существительное (2 ч)
Повторение и углубление представлений о частях речи.
Части речи, деление частей речи на самостоятельные и служебные. Имя существительное. Имя прилагательное, имя числительное, местоимение. Глагол. Слова с непроверяемым написанием: двенадцать, двадцать, одиннадцать, шестнадцать.
Имя прилагательное (2 ч)
Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина»
Развитие речи. Составление сообщения о достопримечательностях своего города (поселка), обобщать её и составлять сообщение.
Личные местоимения (1 ч)
Упражнение в правописании местоимений и правильном употреблении их в речи. Развитие речи. Составление поздравительных открыток.
Глагол (3 ч)
Упражнение в образовании форм глаголов.
Развитие речи. Изложение деформированного повествовательного текста
Составление текста на спортивную тему
Повторение (2 ч)
Повторение «Наша речь и наш язык», орфограммы в значимых частях слова.
Формы организации учебных занятий
1. Изучение нового материала
2. Совершенствование знаний, умений и навыков
3. Обобщение и систематизация знаний
4. Контрольный учет и оценка знаний, умений и навыков
5. Комбинированный урок
Виды учебной деятельности
1.Групповая работа
2.Коллективная работа
3.Фронтальная работа
4.Парная работа
5.Индивидуальная работа
6.Игровая работа
8.Урок с использованием мультимедийных средств
11. Самооценка
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Тема урока |
Количество часов |
Дата |
|
Планируемая |
Фактическая |
|||
Повторение. (4 часа) |
||||
1 |
Текст. План текста |
1 |
1 неделя |
|
2 |
Типы текстов. Развитие речи. Составление устного рассказа на выбранную тему |
1 |
2 неделя |
|
3 |
Обращение
|
1 |
3 неделя |
|
4 |
Словосочетание. Развитие речи. Восстановление деформированного текста |
1 |
4 неделя |
|
Слово в языке и речи (3 часа)
|
||||
5 |
Заимствованные слова. Устаревшие слова. Многозначные слова |
1 |
5 неделя |
|
6 |
Синонимы. Антонимы. Омонимы |
1 |
6 неделя |
|
7 |
Фразеологизмы. Развитие речи. Составление текста по рисунку и фразеологизму |
1 |
7 неделя |
|
Имя существительное (2 часа) |
||||
8 |
Развитие речи. Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану |
1 |
8 неделя |
|
9 |
Проект «Говорите правильно!» |
1 |
9 неделя |
|
Имя прилагательное (2 часа)
|
||||
10 |
Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина» |
1 |
10 неделя |
|
11 |
Развитие речи. Составление сообщения о достопримечательностях своего города (посёлка), обобщать её и составлять сообщение
|
1 |
11 неделя |
|
Личные местоимения (1 час)
|
||||
12 |
Упражнение в правописании местоимений и правильном употреблении их в речи. Развитие речи Составление поздравительной открытки |
1 |
12 неделя |
|
Глагол (3 часа)
|
||||
13 |
Упражнение в образовании форм глаголов |
1 |
13 неделя |
|
14 |
Развитие речи. Изложение деформированного повествовательного текста |
1 |
14 неделя |
|
15 |
Развитие речи. Составление текста на спортивную тему |
1 |
15 неделя |
|
Повторение (2 часа)
|
||||
16 |
Повторение по теме «Наша речь и наш язык» |
1 |
16 неделя |
|
17 |
Орфограммы в значимых частях слова |
1 |
17 неделя |
|
СОГЛАСОВАНО:
Протокол заседания методического объединения
учителей начальных классов
от 26.08.2019 г.
№ 1
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УВР ____________ Т.А.Ловицкая
26.08.2019 г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.