Применение дидактических игр на уроках "Чтение и развитие речи" как средство овладения навыком чтения младших школьников с ограниченными возможностями здоровья
Оценка 5

Применение дидактических игр на уроках "Чтение и развитие речи" как средство овладения навыком чтения младших школьников с ограниченными возможностями здоровья

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
чтение
1 кл
07.07.2017
Применение дидактических игр на уроках "Чтение и развитие речи" как средство овладения навыком чтения младших школьников с ограниченными возможностями здоровья
В данном материале я отразила основную проблему в обучении детей с нарушением интеллекта - это обучение их чтению. Одним из путей повышения активности и пробуждения интереса у детей с нарушением интеллекта к чтению является дидактическая игра, которая включает в себя игровую и обучающую деятельность одновременно.
Дидактические игры на уроках чтения и развития речи.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная школа №23 для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Применение дидактических игр на уроках «Чтение и развитие речи» как средство овладения навыком чтения младших школьников с ограниченными возможностями здоровья

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Гущина Марина Александровна,

                                                               учитель начальных классов

                                                                         МБОУ «ОШ  №23

для обучающихся с ОВЗ»

                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Старый Оскол

2017

В процессе работы я обратила внимание на то, что у детей с глубокими интеллектуальными нарушениями речевое развитие имеет ряд особенностей: характерно позднее проявление речи, замедленный и затрудненный процесс овладения фразовой речью, большие трудности при различении звуков речи, неточное понимание речи окружающих. Мышление конкретно и примитивно, запас сведений крайне узок, резкое недоразвитие внимания, памяти, воли. И все это приводит к сложностям в процессе обучения чтению.

Я направила свою работу на поиск путей, способствующих обучению чтения детей с нарушениями интеллекта через использование дидактических игр.

Характеризуя учащихся с нарушением интеллекта, можно отметить их инертность, вялость, рассеянность, лёгкую отвлекаемость, пассивность, отсутствие интереса к мыслительной деятельности, нарушения формирования всех сторон речи: фонетики, лексики, грамматического строя. 

Одним из путей повышения активности и пробуждения интереса у детей с нарушением интеллекта  к чтению  является игра, которая способствует созданию у школьников положительно эмоционального настроя, улучшает общую работоспособность, даёт возможность многократно повторить один и тот же материал, исправить недостатки речевого развития детей,  активизировать их познавательную деятельность.

            Игровая деятельность рассматривалась в научных работах П.М. Баева,  Н.Л. Белопольской, Л.С. Выготского, Л.В. Кузнецовой, И.Ф. Марковской, В.Т. Стребелевой и др.

Л.С. Выготский писал об игре как об основном условии развития ребенка, при котором он может проявить способности, открывающие уровень его ближайшего развития. Отдельные факты в работах Е.К. Ивановой (1979), У.В. Ульенковой (1984) свидетельствуют о том, что игровая деятельность  детей с нарушениями интеллекта отличается от игры их здоровых сверстников.

Н.Л. Белопольская, И.Ф. Марковская в своих исследованиях отмечают, что при явном преобладании игровых интересов над учебными у младших школьников с интеллектуальными нарушениями в играх отчетливо выступают однообразие, отсутствие творчества и слабость воображения. Усложнение правил игры зачастую приводит к ее фактическому распаду.

В работе Л.В. Кузнецовой, которая исследовала возможности использования сюжетно-ролевой игры для решения образовательных и воспитательных задач в учреждениях для детей  с нарушениями интеллекта, выявлены особенности, характеризующие сюжетную игру детей данной категории: отсутствие развернутого сюжета, недостаточная координированность игровых действий детей, нечеткое разделение и соблюдение игровых правил. 

Проблемой использования дидактических игр на уроках чтения  занимались А.К. Аксёнова, В.В. Воронкова, М.Ф. Гнездилов, В.Н. Петрова,  Э.В. Якубовская и др.

            Игра на уроках чтения способствует активизации познавательной деятельности учащихся, помогает школьникам лучше представить то или иное языковое явление, вовлекает их в процесс самостоятельного поиска новых знаний, делает учебный процесс разнообразным, способствует развитию воображения, памяти, внимания, расширяет кругозор, возбуждает и поддерживает интерес к урокам чтения

Одним из эффективных методов обучения детей с нарушением интеллекта является дидактическая игра. Наряду с упражнениями она нацелена на закрепление изученного материала, на активизацию речевой деятельности школьников, является наиболее эффективным средством повышения речевой мотивации и отработки необходимых умений и навыков.

В дидактических играх ребенок охотно преодолевает значительные трудности, тренирует свои силы, развивает способности и умения, наблюдает, сравнивает, сопоставляет, классифицирует предметы по тем или иным признакам, производит доступные ему анализ и синтез, делает обобщения.  

Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности детей, она активизирует психические процессы, вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания, помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у учеников глубокое удовлетворение, создает радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний.

Дидактическая игра является и игровым методом, и формой обучения детей с нарушением интеллекта, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего развития личности ребенка.

Работа с младшими школьниками с нарушением интеллекта заставляет глубже изучать их психофизиологические особенности. У данной категории детей  характерен низкий уровень выполнения учебных и не учебных заданий, обусловленный сниженной учебной мотивацией и отсутствием познавательных интересов. При этом наблюдается повышенная отвлекаемость, импульсивность, гиперактивность. Учащиеся с нарушением интеллекта быстро утомляются, работоспособность их падает, а иногда они просто перестают выполнять начатую деятельность.

Особенности психики таких детей проявляются как в недоразвитии основных психических процессов (памяти, внимания, мышления и др.), так и в особенностях высшей нервной деятельности.

Ведущей деятельностью остаётся игра, положительного отношения к школе не наблюдается.

Из этого следует, что коррекционная работа с такими детьми должна вестись в следующих направлениях:

а) осуществлять индивидуальный подход к детям;

б) предотвращать наступление утомления;

в) в процессе обучения следует использовать те методы, с помощью которых можно максимально активизировать познавательную деятельность детей;

г) во время работы с детьми этой категории учитель должен проявлять особый педагогический такт: подмечать и поощрять успехи детей, помогать каждому ребёнку, развивать в нём веру в собственные силы и
возможности;

д) обеспечить обогащение детей знаниями по предметам (используя
развивающие игры, упражнения с конкретными примерами и т. д.).

Можно представить следующие типы игр:

-   игры по сенсорному воспитанию;

-   словесные игры;

-   игры по ознакомлению с природой;

-   по формированию математических представлений и др.

 

Иногда игры соотносятся с материалом:

- игры с предметами;

- настольно-печатные игры;

- словесные игры;

- псевдосюжетные игры.

Такая группировка игр подчеркивает их направленность на обучение, познавательную деятельность детей, но не раскрывает в достаточной мере основы дидактической игры – особенностей игровой деятельности детей, игровых задач, игровых действий и правил, организацию жизни детей, руководство воспитателя. Условно можно выделить несколько типов дидактических игр, сгруппированных по виду деятельности учащихся: 

- игры-путешествия;

- игры-поручения;

- игры-предположения;

- игры-загадки;

- игры-беседы (игры-диалоги)

Игры-путешествия имеют сходство со сказкой, ее развитием, чудесами. Игра-путешествие отражает реальные факты или события, но обычное раскрывает через необычное, простое – через загадочное, трудное – через преодолимое, необходимое  – через интересное. Все это происходит в игре, в игровых действиях, становится близким ребенку, радует его.

Цель игры-путешествия – усилить впечатление, придать познавательному содержанию чуть-чуть сказочную необычность, обратить внимание детей на то, что находится рядом, но не замечается ими. Игры-путешествия обостряют внимание, наблюдательность, осмысление игровых задач, облегчают преодоление трудностей и достижение успеха. Игры-путешествия всегда несколько романтичны. Именно это вызывает интерес и активное участие в развитии сюжета игры, обогащение игровых действий, стремление овладеть правилами игры и получить результат: решить задачу, что-то узнать, чему-то научиться. Роль педагога в игре сложна, требует знаний, готовности ответить на вопросы детей, играя с ними, вести процесс обучения незаметно.

Игры-поручения имеют те же структурные элементы, что и игры-путешествия, но по содержанию они проще и по продолжительности короче. В основе их лежат действия с предметами, игрушками, словесные поручения. Игровая задача и игровые действия в них основаны на предложении, что-то сделать: "Помоги Буратино расставить знаки препинания", "Проверь домашнее задание у Незнайки".

Игры-предположения "Что бы я сделал?", "Кем бы хотел быть и почему?", "Кого бы выбрал в друзья?" и др. Иногда началом такой игры может послужить картинка. Дидактическое содержание игры заключается в том, что перед детьми ставится задача и создается ситуация, требующая осмысления последующего действия. Игровая задача заложена в самом названии "Что было бы..." или "Что бы я сделал...". Игровые действия определяются задачей и требуют от детей целесообразного предполагаемого действия в соответствии с поставленными условиями или созданными обстоятельствами. Дети высказывают предположения, констатирующие или обобщенно-доказательные. Эти игры требуют умения соотнести знания с обстоятельствами, установления причинных связей. В них содержится и соревновательный элемент: "Кто быстрее сообразит?".

Игры-загадки. Возникновение загадок уходит в далекое прошлое. Загадки создавались самим народом, входили в обряды, ритуалы, включались в праздники, использовались для проверки знаний, находчивости. В этом и заключается очевидная педагогическая направленность и популярность загадок как умного развлечения. В настоящее время загадки, загадывание и отгадывание, рассматриваются как вид обучающей игры.

Основным признаком загадки является замысловатое описание, которое нужно расшифровать (отгадать и доказать). Описание это лаконично и нередко оформляется в виде вопроса или заканчивается им. Главной особенностью загадок является логическая задача, способы построения которой различны, но все они активизируют умственную деятельность ребенка. Детям нравятся игры-загадки. Необходимость сравнивать, припоминать, думать, догадываться доставляет радость умственного труда. Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение рассуждать, делать выводы, умозаключения.

Игры-беседы (диалоги). В основе игры-беседы лежит общение педагога с детьми, детей с педагогом и детей друг с другом. Это общение имеет особый характер игрового обучения и игровой деятельности детей. В игре-беседе воспитатель часто идет не от себя, а от близкого детям персонажа и тем самым не только сохраняет игровое общение, но и усиливает радость его, желание повторить игру. Однако игра-беседа таит в себе опасность усиления приемов прямого обучения. Воспитательно-обучающее значение заключено в содержании сюжета – темы игры, в возбуждении интереса к тем или иным аспектам объекта изучения, отраженного в игре. Познавательное содержание игры не лежит "на поверхности": его нужно найти, добыть- сделать открытие и в результате что-то узнать.

Перечисленными типами игр не исчерпывается, конечно, весь спектр возможных игровых методик. Однако на практике наиболее часто используются указанные игры, либо в "чистом" виде, либо в сочетании с другими видами игр: подвижными, сюжетно-ролевыми и др.

Дидактическая игра – сложное явление, в котором отчетливо обнаруживается структура, т.е. основные элементы, характеризующие игру как форму обучения и игровую деятельность одновременно:

1. Дидактическая задача, которая определяется целью обучающего и воспитательного воздействия. Игра удалась, если решена дидактическая задача. Определяя дидактическую задачу, нужно знать:

1) какие знания, умения и навыки имеют дети;

2) какие знания, умения и навыки нужно закрепить;

3) какие умственные операции развиваются;

4) какие качества личности формируются.

2. Игровая задача. Игровая задача и познавательная направленность игрового действия иногда заложены в названии. Две задачи – игровая и дидактическая – отражают взаимосвязь обучения и игры. Игровая задача определяет игровые действия, становится задачей самого ребёнка, возбуждает желание и потребность решить её, активизирует игровые действия.

3.        Игровое действие. Чем разнообразнее и содержательнее игровые действия, тем интереснее для детей сама игра. В игровых действиях проявляется мотив игровой деятельности, активное желание решить игровую задачу. Игровые действия – сложные умственные операции, выраженные в процессах мышления. В играх, где участвуют все дети и выполняют одинаковые роли, игровые действия едины для всех. Игровые действия взаимодействуют друг с другом, подкрепляют друг друга при условии познавательного содержания.

4.        Правила игры. Их содержание и направленность обусловлены общими задачами формирования личности ребенка и коллектива детей, познавательным содержанием, игровыми задачами и игровыми действиями в их развитии и обогащении. В дидактической игре правила являются заданными. Используя правила, педагог управляет игрой, процессами познавательной деятельности, поведением детей. Без выполнения правил не выполняется дидактическая задача. Правила дисциплинируют детей в игре, они могут запрещать, предписывать, разрешать действия, содержать нравственные требования к взаимоотношениям детей, выполнение ими норм поведения.

Правила определяют порядок игровых действий и должны быть направлены на воспитание положительных игровых отношений. В этом их воспитывающее значение. Правила игры имеют обучающий, организационный, формирующий характер, и чаще всего они разнообразно сочетаются между собой. Обучающие правила помогают раскрывать  перед детьми,  что  и  как нужно делать,  они  соотносятся с игровыми действиями, раскрывают способ их действий. Организующие правила определяют порядок, последовательность игровых действий и взаимоотношений детей.

В игре формируются игровые отношения и реальные отношения между детьми. Правила игры должны быть направлены на воспитание положительных игровых отношений и реальных в их взаимосвязи. Соблюдение правил в ходе игры вызывает необходимость проявления усилий, овладения способами общения в игре и вне игры и формирования не только знаний, но и разнообразных чувств, накопления добрых эмоций и усвоения традиций.

5. Результат игры. Дидактические игры почти все на победителя. Это тоже повышает интерес детей, доказывает уникальность дидактической игры, ее эффективность в обучении.

При проведении игр необходимо сохранить все структурные элементы, так как именно с их помощью решаются дидактические задачи. Взаимоотношения между детьми и педагогом определяются не учебной ситуацией, а игрой. Дети и педагог – участники одной игры. Нарушается это условие, и педагог становится на путь прямого обучения

Таким образом, дидактическая игра – это игра только для ребенка, а для взрослого – это способ обучения. Цель дидактических игр – облегчить переход к учебным задачам, сделать его постепенным. Из сказанного выше можно сформулировать основные функции дидактических игр:

- функция формирования устойчивого интереса к учению и снятие напряжения, связанного с процессом адаптации ребенка к школьному режиму;

-  функция формирования психических новообразований;

-  функция формирования собственно учебной деятельности;

- функция формирования общеучебных умений, навыков самостоятельной учебной работы;

-   функция формирования навыков самоконтроля и самооценки;

- функция формирования адекватных взаимоотношений и освоение социальных ролей.

 

Дидактические игры особенно необходимы в обучении и воспитании детей школьного возраста. Благодаря играм удается сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых несобранных учеников. Вначале их увлекают только игровые действия, а затем и то, чему учит та или иная игра. Постепенно у детей пробуждается интерес и к самому предмету обучения. Таким образом, дидактическая игра - это целенаправленная творческая деятельность, в процессе которой дети успешно усваивают программный материал. Коррекционные приёмы обучения чтению направлены на развитие познавательной активности и речи учащихся

Научившись развивать внимание детей, сумеем придать новую силу их памяти и мышлению, и значит, сделаем учёбу радостной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

1.      Абрашева З.М. Использование загадок при введении букв на уроках чтения //Начальная школа. –2003.– №11. – С. 21-24.

2.      Аксенова А.К. Методика обучения чтению в специальной (коррекционной) школе: учеб. для студ. дефектол. фак. педвузов. – М., 2004.

3.      Аксенова А.К., Галунчикова Н.Г. Подготовка детей с трудностями в обучении к овладению навыком беглого чтения. – М., 1997.

4.      Аксенова А.К., Якубовская Э.В. Дидактические игры на уроках чтения в 1-4 классах вспомогательной школы: Кн. для учителя. – М., 1991.

5.      Аксенова А.К., Якубовская Э.В. Речевая зарядка на уроках чтения в 1-3 классах специальной (коррекционной)  школы VIII вида // Коррекционная педагогика. – 2004. –  № 2. – С. 39– 42.

6.      Аксенова А.К., Комарова С.В., Якубовская Э.В. Программа для 0-4 кл. школы VIII вида (для детей с нарушениями интеллекта)  // Коррекционная педагогика. – 2005. –  № 1– 4.

7.      Алтухова ТА Коррекция нарушений чтения у учащихся начальных классов с трудностями в обучении. – Изд-во Бел гор. гос. ун-та, 1998.

8.      Аникеева Н. П. Воспитание игрой. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1987. – 228 с.

9.      Архипова Е. В. Чтение и развитие речи. – СПб.: Издательский дом «Литература», 2005. – 276 с.

10.  Бгажнокова И.М. Психология умственно отсталого школьника. – М., 1987.

11.  Воронкова В.В. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе. – М., 1994.

12.  Бгажнокова И.М. Школа для детей с нарушением интеллекта: тенденции, перспективы развития // Дефектология. – 2004. –  № 3. – С. 51– 54.

13.  Бгажнокова И.М. О новых учебных планах и программах для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида // Коррекционная педагогика. – 2004. –  № 2 .  – С. 9-14

14.  Букварь для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, доп. МО РФ /  В.В. Воронкова, И.В. Коломыткина.    – М., 2012.

15.  Воронкова В.В. Обучение грамоте и правописанию в I-IV классах вспомогательной школы. – М., 1998. 

16.  Воронкова В.В. Готовность старших умственно отсталых дошкольников к обучению грамоте // Дефектология. – 1995. – № 1.

17.  Воронкова В.В. Примеры тематического планирования уроков обучения грамоте в 1 классе вспомогательной школы // Дефектология. – 1986. –      № 4.

18.  Выготский Л. С. Педагогическая психология. – М., 1991.

19.  Газман О.С. В школу с игрой.- М., 1991.

20.  Гнездилов М.Ф. Методика обучения чтению во вспомогательной школе. – М.: Просвещение, 1995.

21.  Гуровец Г. В. , Ленок Я. Я. Коррекционнно-развивающие игры как метод обучения в специальной педагогике. // Дефектология.– 1996.–№ 2.

22.  Екжанова Е. А. Системный подход к разработке программы коррекционно-развивающего обучения детей с нарушением интеллекта //Дефектология. – 2003. - №6 – с. 25

23.  Еременко И.Г. Познавательные возможности учащихся вспомогательной школы. – М., 2002.

24.  Забрамная С.Д. Ваш ребёнок учится во вспомогательной школе. – М.,  1990.

25.  Забрамная С.Д. Отбор детей в специальные учреждения. – М., 1988.

26.  Зикеев А.Г. Развитие речи учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: Академия, 2000.

27.  Игра: Мыслители прошлого и настоящего о ее  природе  и  педагогическом потенциале: Хрестоматия. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /Сост.Е. А. Репринцева.  – Курск, 2005.

28.  Катаева А. А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников. – М., 1991.

29.  Козлова О. А. Роль современных дидактических игр в развитии познавательных интересов и способностей младших школьников //Начальная школа. – 2004. - №11. – с. 41-44

30.  Козятинская С. Е. Нетрадиционные формы проведения уроков чтения в начальной школе //Начальная школа.  – 1999. - №1. – с. 22-27

31.  Колбасина Е. Л. Использование игр на уроках чтения и во внеурочное время в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида //Воспитание в школе. – 2005. - №2. – С. 33-36.

32.  Корсунская Б.Д. Методические указания к книге «Читаю сам» .–M., 1980-1982.

33.  Кувалдина Л. Н. Игра как нестандартная форма учета учащихся //Начальная школа. –1994.– №12.

34.   Комарчук О.А. Викторина «Хорошо ли ты знаешь «Азбуку» //Начальная школа. –2007.– № 3. – С. 67-68.

35.  Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: Учеб. пособие для ст. пед. учеб. зав. Под ред. Б. П. Пзанова.-М..2001.

36.  Костромина С.Н., Нагаева Л.Г. Как преодолеть трудности в обучении детей. Чтение.  – М.: АСТ; СПб, 2008.

37.  Кубасова О.В. Как помочь ребёнку стать читателем. М., 2004.

38.  Лалаева Р.И. Особенности речевого развития умственно отсталых школьников // Дефектология. – 2003. – № 3. – С. 29-33.

39.  Лалаева Р.И. Нарушения процесса овладения чтением у школьников. – М., 1983.

40.  Лоншакова А. А. Нестандартные приемы закрепления изученного на уроках чтения //Начальная школа. – 2002. - №4. – с. 35-39

41.  Лусс Т.В. Формирование конструктивно- игровой деятельности с ЛЕГО ДАКТА у детей с отклонениями в развитии : Дис, канд. пед. Наук: Москва, 2004.

42.  Лусс Т.В. Использование дидактического пособия «Азбука «Буквы-куклы» для подготовки к обучению чтению детей, имеющих недостатки речевого и интеллектуального развития // Дефектология. – 2001. –  №4 . – с. 53-56.

43.  Маллер А.Р. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью.  – М., 2003.

44.  Основы специальной психологии / Под ред. Л.В. Кузнецовой.– М.,2005.

45.  Павлова Н.В. Уроки русского языка, чтения и развития речи в начальных классах коррекционной школы: Учеб.- метод. пособие. – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2003.

46.  Петрова В.Г. Развитие речи учащихся вспомогательной школы. – М., 1992.

47.  Петрова Л. В. Методика преподавания чтения в специальной (коррекционной) школе VIII вида. – М.: ВЛАДОС,2003. – 208 с.

48.  Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4 классы. / Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Просвещение, 2004.

49.  Специальная педагогика / Под ред. Н. М. Назаровой – М. ,2005.

50.  Тюрина И.А. Игра на уроках чтения // Начальная школа. – 2008. –  №2  . – С. 28.

51.  Усова А. Б. Роль игры в воспитании детей. - М., 1986.

52.  Федорчук И. А. Чтение. Интеллектуальные игры для школьников. – Ярославль, 1998.

53.  Шишкова М.И. Формирование навыка осознанного чтения у детей с трудностями в обучении  // Логопед. – 2007. – № 1 – С.98-106.

54.  Шишкова М.И. Развитие навыка выразительного чтения у умственно отсталых школьников) // Коррекционная педагогика. –  2007. –  № 2.  –  С.49-59.

55.  Эльконин Д.Б. Как учить детей читать.  – М., 1991.

56.  Эльконин Д. Б. Психология игры. – М., 2001.

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная школа №23 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная школа №23 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

В процессе работы я обратила внимание на то, что у детей с глубокими интеллектуальными нарушениями речевое развитие имеет ряд особенностей: характерно позднее проявление речи, замедленный…

В процессе работы я обратила внимание на то, что у детей с глубокими интеллектуальными нарушениями речевое развитие имеет ряд особенностей: характерно позднее проявление речи, замедленный…

Одним из эффективных методов обучения детей с нарушением интеллекта является дидактическая игра

Одним из эффективных методов обучения детей с нарушением интеллекта является дидактическая игра

Иногда игры соотносятся с материалом: - игры с предметами; - настольно-печатные игры; - словесные игры; - псевдосюжетные игры

Иногда игры соотносятся с материалом: - игры с предметами; - настольно-печатные игры; - словесные игры; - псевдосюжетные игры

Игры-загадки. Возникновение загадок уходит в далекое прошлое

Игры-загадки. Возникновение загадок уходит в далекое прошлое

Игровые действия взаимодействуют друг с другом, подкрепляют друг друга при условии познавательного содержания

Игровые действия взаимодействуют друг с другом, подкрепляют друг друга при условии познавательного содержания

Дидактические игры особенно необходимы в обучении и воспитании детей школьного возраста

Дидактические игры особенно необходимы в обучении и воспитании детей школьного возраста

Библиографический список 1.

Библиографический список 1.

Воронкова В.В. Обучение грамоте и правописанию в

Воронкова В.В. Обучение грамоте и правописанию в

Колбасина Е. Л. Использование игр на уроках чтения и во внеурочное время в специальной (коррекционной) школе-интернате

Колбасина Е. Л. Использование игр на уроках чтения и во внеурочное время в специальной (коррекционной) школе-интернате

Петрова В.Г. Развитие речи учащихся вспомогательной школы

Петрова В.Г. Развитие речи учащихся вспомогательной школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.07.2017