Применение дистанционных технологий на уроках иностранного языка
Оценка 5

Применение дистанционных технологий на уроках иностранного языка

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
английский язык
Взрослым
15.02.2018
Применение дистанционных технологий на уроках иностранного языка
Применение дистанционных технологий на уроках иностранного языка Аннотация. В статье представлен опыт применения дистанционных тех- нологий. Показана роль применения компьютерных технологий в развитии иноязычной коммуникативной компетенции. Раскрываются достоинства техно- логий дистанционного обучения иностранному языку. Ключевые слова: дистанционные технологии, дети с ОВЗ, индивидуали- зация обучения, деятельностный подход, компьютерные технологии, online и offline технологии, Skype, презентации в Microsoft Power Point, платформа Adobe Connect, СДО Moodle.Аннотация. В статье представлен опыт применения дистанционных тех- нологий. Показана роль применения компьютерных технологий в развитии иноязычной коммуникативной компетенции. Раскрываются достоинства техно- логий дистанционного обучения иностранному языку. Ключевые слова: дистанционные технологии, дети с ОВЗ, индивидуали- зация обучения, деятельностный подход, компьютерные технологии, online и offline технологии, Skype, презентации в Microsoft Power Point, платформа Adobe Connect, СДО Moodle. Современное информационное общество, развитие телекоммуникаций требуют особых подходов, методов и технологий в образовании. Особое вни- мание уделяется созданию системы непрерывного образования в рамках едино- го образовательного пространства. Такую систему непрерывного образования можно создать с помощью дистанционных форм обучения.
Применение дистанционных технологий на уроках иностранного языка.docx
Применение дистанционных технологий на уроках иностранного языка Аннотация. В статье представлен опыт применения дистанционных тех- нологий. Показана роль применения компьютерных технологий в развитии иноязычной коммуникативной компетенции. Раскрываются достоинства техно- логий дистанционного обучения иностранному языку. Ключевые слова: дистанционные технологии, дети с ОВЗ, индивидуали- зация обучения, деятельностный подход, компьютерные технологии, online и offline технологии, Skype, презентации в Microsoft Power Point, платформа Adobe Connect, СДО Moodle. Современное информационное общество, развитие телекоммуникаций требуют особых подходов, методов и технологий в образовании. Особое вни- мание уделяется созданию системы непрерывного образования в рамках едино- го образовательного пространства. Такую систему непрерывного образования можно создать с помощью дистанционных форм обучения. Особенно актуально дистанционное обучение для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Школьники могут обучаться дома в удобное для учителя и ученика время и в оптимальном темпе. Это также позволяет освоить учебный материал в более сжатые сроки по сравнению с классно- урочной системой. Учебная среда позволяет контролировать посещаемость, активность ученика, время его учебной работы на каждом уроке. Личный опыт работы с учащимися с ОВЗ подтверждает, что использова- ние дистанционных форм обучения помогает индивидуализировать процесс, обеспечить реализацию деятельностного подхода, создать ситуацию успеха. В своей работе я сочетаю online и offline технологии обучения. Дистанционные уроки проводятся в режиме online. Занятия могут прово- диться с использованием различных программ и приложений: Skype, TrueConf, Mail Agent, Adobe Connect, Moodle. Для проведения индивидуальных и групповых занятий (группа состоит из 3-5 человек) я использую программу Skype. Данная программа имеет ряд пре- имуществ: 1. Непосредственное общение на расстоянии через технические средства (ПК, веб-камера и микрофон); 2. Использование видеоконференций для группы учащихся; 3. Обмен текстовыми сообщениями; 4. Возможность обмена файлами; 5. Наличие функции «Демонстрация экрана», для презентации нового мате- риала. Данные преимущества дают возможность повысить качество учебного мате- риала и усилить образовательные эффекты, поскольку дают дополнительные возможности для построения индивидуальных образовательных траекторий учащихся. Занятия проводятся в рамках УМК «English». В состав данного учебно- методического комплекса кроме учебных и методических пособий входят элек- тронные приложения. При работе на уроке и при выполнении домашнего задания учащиеся ис- пользуют данные программы. В них есть дополнительные задания, направлен- ные на введение и закрепление языкового материала, развитие речевых умений. Составители включили сюда видео- и аудиоматериалы, контрольные задания, англо-русский словарь, грамматический справочник, рубрики «Это интересно» и «Учимся слушать», лингвострановедческий словарь, практические работы, слайд-шоу и прописи. На личном опыте я убедилась, что это повышает интерес к предмету и делает работу на уроке более эффективной. Использование качественных графических файлов, оснащенных звуковым сопровождением и анимацией, повышают усвоение материала до 65% (во время обычного объяснения материала усваивается только 5%). Кроме того каждый урок сопровождается презентациями в Microsoft Power Point, в которых я наглядно презентую лексический и грамматический матери- ал. Это дает возможность подобрать для каждого учащегося материал, соответ- ствующий его зоне ближайшего развития, и корректировать его объем и труд- ность в соответствии с результатами учащегося. Также групповые уроки (группа от 6 и более человек) проводятся на плат- форме Adobe Connect. Данная программа также имеет ряд преимуществ: 1. Использование видеоконференций для группы учащихся; 2. Возможность наглядной демонстрации материала; 3. В отличие от Skype возможна передача видео и звука в реальном вре- мени; 4. Как и у Skype возможен обмен текстовыми сообщениями; 5. Общая доска. Каждый участник может оставлять свои комментарии и пометки, видимые для всех, в специальном приложении, моделирую- щем белую доску, или поверх презентации; 6. Осуществляется передача файлов. Учащиеся с удовольствием выполняют задания, работают с наглядно- дидактическим материалом, вступают в диалог друг с другом для решения по- ставленных задач. Режим совместного использования экрана, общая доска дают возможность вовлечь в работу всех учеников, проверить уровень усвоения ма- териала. Кроме того возможность передачи видео и звука в реальном времени упрощает работу над аудированием. При планировании дистанционного урока учитывается то, что часть рабо- ты над материалом, отработка будет выполнена индивидуально, в режиме offline (домашнее задание). В качестве offline технологии кроме электронного приложения, использу- ется Moodle, система управления материалами для создания курсов. Данная платформа имеет следующие преимущества: 1. Возможность загрузки материалов. Учащиеся, записанные на курс, имеют доступ к материалам курса, к дополнительным заданиям, чтобы обучающиеся могли использовать их для подготовки к уро- ку. 2. Размещение заданий онлайн, значительно упрощает процедуру те- кущего контроля. 3. Онлайн тесты. Возможность размещения онлайн тестов в материа- лах учебного курса, позволяет получить оценку после выполнения теста, что позволяет проверить уровень усвоения материала. Применяемые мной информационные технологии обучения иностранно- му языку позволяют реализовать дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению. Интерактивные обучающие програм- мы, основанные на гипертекстовой структуре и мультимедиа, наглядно- дидактические материалы дают возможность организовать одновременное обу- чение школьников с различными способностями и возможностями, создать адаптивную систему обучения, повысить уровень и качество знаний.

Применение дистанционных технологий на уроках иностранного языка

Применение дистанционных технологий на уроках иностранного языка

Применение дистанционных технологий на уроках иностранного языка

Применение дистанционных технологий на уроках иностранного языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018