Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка
Оценка 5

Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка

Оценка 5
Повышение квалификации +1
doc
английский язык
3 кл—11 кл
18.02.2018
Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка
Здоровье - самая большая драгоценность, которая у нас есть. Действительно, здоровье - это не только отсутствие болезни, а физическая, социальная, психологическая гармония человека, доброжелательные, спокойные отношения с людьми, с природой и самим собой. Сейчас уделяется большое внимание вопросу сохранения психологического здоровья школьников. Здоровье подрастающего поколения - это прежде всего процесс сохранения и развития психических и физических качеств, оптимальной работоспособности и социальной активности в школе и дома. . Обучение — самый значимый фактор по продолжительности и по силе воздействия на школьников (более 70% времени учащиеся проводят в стенах общеобразовательного учреждения). Время совпадает с периодом роста и развития ребенка, когда организм наиболее чувствителен к воздействию окружающей среды. Педагогические исследования последних лет показывают, что за период обучения детей в школе у многих состояние здоровья ухудшается в 4-5 раз. Отмечается рост распространенности функциональных отклонений, хронических заболеваний, нарушений физического развития. Почти у 70% детей выявляются хронические заболевания. Показатели состояния здоровья учащихся ухудшаются в процессе обучений в школе от младших школьников к старшим.
Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка.doc
Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка    Здоровье   ­   самая   большая   драгоценность,   которая   у   нас   есть.   Действительно, здоровье ­ это не только отсутствие болезни, а физическая, социальная, психологическая гармония   человека,   доброжелательные,   спокойные   отношения   с   людьми,   с   природой   и самим собой. Сейчас уделяется большое внимание вопросу сохранения психологического здоровья школьников.     Здоровье  подрастающего  поколения   ­ это  прежде  всего  процесс  сохранения  и развития   психических   и   физических   качеств,   оптимальной   работоспособности   и социальной активности в школе и дома.   . Обучение — самый значимый фактор по продолжительности и по силе воздействия на школьников (более 70% времени учащиеся проводят в стенах общеобразовательного учреждения).   Время   совпадает   с   периодом   роста   и   развития   ребенка,   когда   организм наиболее чувствителен к воздействию окружающей среды. Педагогические исследования последних лет показывают, что за период обучения детей в школе у многих состояние здоровья   ухудшается   в   4­5   раз.   Отмечается   рост   распространенности   функциональных отклонений,   хронических   заболеваний,   нарушений   физического   развития.   Почти   у   70% детей   выявляются   хронические   заболевания.   Показатели   состояния   здоровья   учащихся ухудшаются в процессе обучений в школе от младших школьников к старшим.  В   настоящее   время   менее   5   %   учащихся   младших   классов   могут   считаться абсолютно здоровыми. В старших классах их численность уменьшается до 3%. Педиатры,   обнаружили   чрезвычайно   высокую изучая   состояния   здоровья   школьников, распространенность   нарушения   осанки,   близорукости,   невротических     расстройств, склонность   к   частым   простудным   заболеваниям.   Перечисленные   заболевания   получили названия «школьных болезней». Несмотря на существенные преобразования материальной базы современных школ, «школьные болезни» продолжают сохранять массовый характер. Это   обуславливает   необходимость   в   формировании   особой,   щадящей   среды,   где учитываются   все   трудности   учащихся   в   процессе   обучения   и   предлагается квалифицированная педагогическая поддержка.  Проблема   здоровья   учащихся   обрела   социальное   значение,   причинами   которой являются   социально­экономические   условия,   плохая   экология,   безработица   среди родителей, преобладание у детей вредных привычек. Как следствие всего этого ­ низкий уровень активности учащихся на уроках.    Коллектив нашего ШМО активно  работает над этой проблемой.     Наши цели    содействовать сохранению здоровья каждого школьника создать   комфортную   среду   для   развития   творческих способностей каждого ребенка, воспитать культуру здоровья, как фактора   формирования   здоровьесберегающей   среды   школы, использовать  здоровьесберегающий  потенциал учебных предметов; формировать   у   учащихся   систему   знаний   учебных дисциплин,   содействующих   созданию   условий   для   организации здорового образа жизни;   сформировать у младшего школьника представления об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих;  обеспечить   учащихся   необходимой   информацией   для 2 Наши задачи  формирования собственных стратегий  и технологий, позволяющих сохранять и укреплять своё здоровье;   Приведение учебно­воспитательного процесса в соответствии с требованиями,   предъявляемыми   к   сохранению   здоровья учащихся.   Организация   здоровьесберегающей   жизнедеятельности учащихся и профилактической работы.   Формирование   потребности   здорового   образа   жизни   у  учащихся.  Рациональная   организация   учебного   процесса   (расписание уроков, динамический  режим, подвижный  способ обучения в начальной преемственности здоровьесберегающих   технологий   от   начальной   к   основной школе) обеспечение   школе,      Использование   методов   и   методик   обучения,   адекватных возрастным возможностям и способностям учащихся.  Создание условий для расширения пространства двигательной активности младших школьников       Для   более   эффективного   достижения   практических,   общеобразовательных   и развивающих   целей,   поддержания   мотивации   обучаемых   я   использую   элементы здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка. Обучение ­ самый значимый фактор по продолжительности и по силе воздействия на здоровье школьников. Интенсификация учебного процесса, использование новых форм и технологий обучения, ранее начало систематического обучения привело к значительному росту количества детей, не способных полностью адаптироваться к нагрузкам. В связи с этим   каждое   учебное   заведение   помимо   решения   общепедагогических   задач   должно соотносить учебную нагрузку и методы преподавания с возрастными и индивидуальными особенностями детей, содействовать охране и укреплению здоровья. Внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий позволяет добиться положительных изменений в состоянии здоровья школьников. Английский   язык   в   средней   школе   ­   серьёзный   и   сложный   предмет.   На   уроках учащимся   приходится   много   запоминать,   говорить,   писать,   читать,   слушать   и анализировать   информацию,   поэтому,   учитель   должен   уделять   особое   внимание здоровьесберегающим технологиям. Прежде всего, огромное значение имеет организация урока. Учитель должен строить урок   в   соответствии   с   динамикой   внимания   учащихся,   учитывая   время   для   каждого задания, чередуя виды работ.   Во избежание усталости учащихся, смена видов работ: самостоятельная работа, чтение, письмо, слушание, ответы на вопросы, работа с учебником (устно и письменно), творческие   задания,   “мозговой   штурм”,   необходимый   элемент   на   каждом   уроке.   Они способствуют развитию мыслительных операций, памяти и одновременно отдыху учеников.         Но одним из самых важных здоровьесберегающих действий, считаю создание у детей положительной эмоциональной настроенности на уроке. Положительные эмоции способны полностью   снимать   последствия   отрицательных   воздействий   на   организм   школьника. 3 Учитель   должен   стремиться   вызывать   положительное   отношение   к   предмету. Доброжелательный тон педагога – важный момент здоровьесберегающих технологий         Школьный   курс   английского   языка   имеет   практическую   направленность.   На уроках   английского   языка   соблюдаются   гигиенические   требования   и   учитывается чередование   и   смена   видов   деятельности   в   соответствии   с   требованиями здоровьесберегающих технологий. С первых уроков дети учатся общаться на английском языке.   При   этом   они   должны   усвоить   большой   объем   нового   материала     (лексические единицы,   грамматические   формы),   приобрести   произносительные   навыки.   Я   стремлюсь создать   приятную,   располагающую   к   занятиям   обстановку.   И   в   этом   мне   помогают зарядки­релаксации.     Цель релаксации ­ снять умственное напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать   положительные   эмоции,   что   ведет   к   улучшению   усвоения   материала.   Видами релаксации   могут   быть   различного   вида   движения,   ролевые   игры,   пение,   танцы,   игры­ соревнования,   игры   с   предметами,   диалоги   с   героями   сказок,   просмотр   мультфиьмов, драматизация небольших сценок.  На   начальном   этапе   обучения   английскому   языку   включаю   в   урок   зарядку   с использованием различного вида движений, песен, танцев. Эта форма релаксации основана на том, что мышечное движение служит торможению умственной деятельности учащихся, а музыка и слово, выступая в единстве, воздействуют на чувство и сознание детей. При подборе стихотворений и  рифмовок к уроку я обращаю внимание на следующее: 1. важно, чтобы их грамматический и лексический материал сочетались с темой урока; 2. преимущественно подбираю стихи и рифмовки с четким ритмом, так как под них  легче выполнять разнообразные движения; 3. текст чаще воспроизводится в записи или проговаривается учителем, особенно в  начальной школе, так как при произнесении текста детьми у них может сбиться  дыхание   Hands up, hands down,                           Two little feet go tap, tap, tap. Hands on hips, sit down.                         Two little hands go clap, clap, clap. Hands up, to the sides,                             One little leap up from the chair, Bend left, bend right.                               Two little arms go up in the air. One, two three, hop!                                Two little hands go thump, thump, thump One, two, three, stop!                               Two little feet go jump, jump, jump. Stand still.                                                 One little body goes round and round.                                                                   One little child sits quietly down. There Was a Little  There was a little turtle,  (Make small circle with hands.)  He lived in a box,  (Make a box with both hands.)  He swam in a puddle,  (Wriggle hands.)  And climbed on the rocks.  (Climb fingers of one hand up over the  other.)  He snapped at a mosquito.  (Clap hands)  He snapped at a flea.  (Clap hands.)  He snapped at a minnow.  (Clap hands.)  He snapped at me.  (Point at self.)  He caught the mosquito.  (Hold hand up, palm forward; quickly bend  fingers shut.)  He caught the flea.  (Repeat.)  4 He caught the minnow.  (Repeat.)  But he didn't catch me.  (Bend fingers only half­way shut.)  Зарядка для снятия мышечного утомления с пальцев при письме:  One potato, two potato,  Three potato, four,  Five potato, six potato,  Seven potato, more!  Going for a walk.  Five little gentlemen  Stop for a talk.  Along came five ladies  They stood all together  And they began to dance  Танцевальные и музыкальные физкультминутки в младшем и среднем делают урок  насыщеннее и интереснее, повышает эмоциональное состояние обучающихся. Это не только знакомит детей с народным творчеством страны изучаемого языка, а также способствует  развитию координации, непринужденности и эмоциональности движений.  Come, my friend and dance with me  (Дети выполняют танцевальные движения) It is easy, you can seе One step back, one step out (один шаг назад, один шаг вперед) Then you turn yourself about (поворачиваются вокруг себя) It is fun to dance with you (Любые танцевальные движения) And it isn’t hard to do. One step back. One step out (один шаг назад, один шаг вперед) Then you turn yourself about (поворачиваются вокруг себя) Пальчиковые игры  ­  это прекрасная возможность общения с ребёнком на уровне тактильных ощущений, что несомненно является очень важным для маленького человека, начинающего   осваивать   иностранный   язык.   Сюжетная   канва   игры,     иллюстрируемая, несомненно,   движениями   пальцев,   способствует   повышению   интереса,   концентрации внимания,   а   также   снимает   психологические   трудности   в   общении.   С   помощью пальчиковых игр я ввожу новые лексические единицы, отрабатываю фонетику и речевые образцы.   (Пальцы сжаты в кулачки, большие пальцы направлены к груди) Tommy Thumbs, up! (Большие пальцы поднимаем вверх) Tommy Thumbs, down! (Большие пальцы опускаем вниз) Tommy Tgumbs are dancing around the town! (Встряхиваем кисти рук в воздухе) Dancing on your shoulders, 5  (Большие пальцы «танцуют» на руках) Dancing on your knees, (Большие пальцы «танцуют» на коленях) Dancing on your head (Большие пальцы «танцуют» на голове) And tuck them into bed! (Прячем ладошки подмышки)      Поскольку количество обучающихся с плохим зрением неуклонно растет, на каждом      уроке целесообразно проводить разрядку в виде упражнений для глаз. Teacher: Close your eyes! Open your eyes! Turn you eyes to the left, turn your eyes to the right. Your eyes up, your eyes down!  Упражнение для глаз: вертикальные движения глаз вверх­вниз;  горизонтальные ­ вправо­влево;  вращение глазами по часовой стрелке и против неё;  закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчётливее;  на   доске   начертить   какую­либо   кривую   ;   предлагается   глазами   нарисовать этуфигуру несколько раз в одном, затем в другом направлении. сделать спокойный вдох через нос и закрыть глаза. Во время медленного вдоха через нос массировать закрытые веки подушечками ладоней, которые ближе к запястью, в направлении к носу и от носа. На паузе после выдоха, не открывая глаз, положить ладони на глаза, нос и рот так, чтобы к глазам не проникал свет. Задержаться в таком положении, сколько возможно, не вдыхая воздух. Затем, не отрывая ладоней от лица, открыть глаза и сделать спокойный вдох через нос. На медленном выдохе через нос открыть лицо, повернув ладони так, чтобы мизинцы были осью вращения.  Памятка для зрения.  Полезно:   Смотреть вдаль: на зелень, поля, цветы, небо, облака, воду.  Рассматривать цветные картины, репродукции, пейзажи. Вредно:   Читать, писать лёжа или, близко наклонившись к тексту.  Пользоваться некачественными солнцезащитными очками.  Употреблять алкоголь.  Курить. Необходимо   Яркое освещение (60 Вт) без попадания прямого света в глаза.  Располагать книгу или тетрадь на расстоянии 40­50см, монитор компьютера – на  расстоянии 60см.  Смотреть телевизор при мягком освещении на расстоянии, равном шестикратному  размеру экрана по диагонали (3­4м).  При напряжённой работе через каждые 40 минут делать перерывы на 3­4 минуты,  при плохом зрении – через каждые 20 минут.  Считаю, что в средних и старших классах аутогенная тренировка обязательна в начале урока   или   в   середине.   Потому   что   многие   из   учащихся   еще   не   могут   «отойти»   от предыдущего урока, когда не все их проблемы успешно решены, а некоторым из них бывает необходима   психологическая   поддержка.   Центральной   задачей   АТ   является   регуляция собственных эмоций. 6 Пример комплексной релаксации. Продолжительность 3­5 минут.  (Quiet music.) Sit comfortably. Close your eyes. Breathe in. Breathe out. Let’s pretend it’s summer. You are lying on a sandy beach. The weather is fine. A light wind is blowing from the sea. The birds are singing. You have no troubles. No serious problems. You are quiet. Your brain relaxes. There is calm in your body. Nothing diverts your attention. You are relaxing. (Pause)     Your troubles float away.    You love your relatives, your friends. They love you too. Learn to appreciate every good thing. The Earth is full of wonders. You can do anything. You are sure of yourself, that you have much energy. You are in good spirits.    Open your eyes. How do you feel? Просмотр   мультфильмов   и   отрывков   из   художественных   и   документальных фильмов на английском языке также стимулирует интерес учащихся к уроку. Настраивает на запоминание и одновременно дает психологическую разгрузку.     На   уроке   можно   проводить   релаксивные   упражнения   на   дыхание   ­   один   из серьезных и необходимых моментов урока в младших и   средних классах. Если ребенок научен   правильно   использовать   возможности   своего   дыхания,   то   в   его   речи   не   будет неоправданных провалов, пауз. Например: 1. разного рода вдохи и выдохи; 2. выдох через рот с надуванием щек; 3. дыхание животом; 4. различная звуковая дыхательная  гимнастика (А­А­А, Ту­ Ту­Ту и т.д.) Дыхательные упражнения способствуют углублению дыхания, помогают повысить возбудимость коры больших полушарий, активизировать детей на уроке.                       Упражнение «Шарик» (начальная школа). Учитель предлагает детям представить, что они воздушные шарики. « You are balloons»! На счёт 1234­ дети делают 4 глубоких вздоха «Breath in!» и задерживают дыхание. Затем на  счёт 1­8 медленно выдыхают «Breath out!». Дыхательные упражнения:   Вдохните левой ноздрей на счет 6, правую ноздрю зажмите пальцем;     Вдохните правой ноздрей и т.д. Повторять 5­6 раз.  Задержите дыхание до 3;   Закройте левую ноздрю и выдохните через правую ноздрю на счет 6;  На   уроках   в   минуты   отдыха   мы   часто   поем.   Песня   хороша   на   всех   уровнях обучения, она является одним из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции ученика. Песни подбираю такие, чтобы их можно было бы петь хором, легко запомнить   мелодию,   слова.   Песни   дают   возможность   расслабиться,   сделать   небольшой перерыв   в   рутинной   учебной   деятельности   на   уроке.   Это   своего   рода   релаксация   в середине     или     в   конце   урока,   когда   нужна   разгрузка,   снимающая   напряжение   и восстанавливающая   работоспособность.   Через   песню   мы   учим   лексику,   практикуем грамматические   структуры,   отрабатываем   фонетику   языка   и   т.д.   Песня   активизирует функции  голосового и дыхательного аппаратов, развивает  музыкальный  слух и память, повышает интерес к предмету.         Певческая   деятельность   проявляется   в   аудировании,   разучивании   ,исполнении песни.   Пение   активизирует   функции   голосового   и   дыхательного   аппаратов,   повышает 7 интерес к предмету, развивает музыкальный слух и память снижает утомляемость за счет эмоционального настроя.  Песня на уроке­ хороший вид релаксации, представляет возможность учащимся не только   отдохнуть,   но   и   служит   для   формирования   фонетических,   лексических, грамматических навыков. Различных песен в УМК много, но целесообразно для отдыха выбирать задорные, веселые, шуточные. Музыкальные паузы тоже способствуют релаксации во время учебного процесса  Творчество Моцарта способствует развитию умственных способностей у детей.  Музыка Брамса избавит от усталости.   Чайковский поможет бороться с раздражительностью и неврозами.  Несомненно,   в   процессе   обучения   английскому   языку   большое   значение   имеет игра.   Игра­   дверь   в   душу   ребенка.   В   игре   ребенок   раскрывается,   т.е.   проявляет самостоятельность, решительность, сообразительность, получает признание сверстников, глубже понимает окружающий мир, значение слов, проявляет все свои лучшие качества. Я применяю игры, способствующие отдыху, вызывающие положительные эмоции, легкость, удовольствие.  Например, игры­пантомимы:  При   изучении   алфавита­   изобразить   букву   головой   (   причем   один   изображает, другие отгадывают)  Изобразить любимое животное движениями, мимикой, голосом, жестами.  Изобразить действия, которые выполняем каждый день и т.д.   Эти игры используются для развития координации частей тела, пространственно­ временных ориентировок. Ролевые игры в группе дают возможность воссоздания самых различных отношений, в которые вступают люди в реальной жизни. Учащимся средних классов нравятся ролевые игры («Больница», «Аптека», «Прием у врача», «На рынке», «Интервью»…). Они забывают о своем психологическом дискомфорте.  Игра­ пантомима: При изучении алфавита: изобразить букву ( нарисовать букву в воздухе головой или в паре с партнером). Ученик(и) у доски выполняет(ют) это задание, а другие учащиеся отгадывают букву алфавита. При изучении темы ‘’My pet’’ изобразить животное движением, мимикой, голосом, жестами. При изучении темы ‘’ My day’’ изобразить действия, которые выполняются обычно в течение дня. Ролевая игра­ пантомима ‘’In the shop’’.  Ситуация: В магазине Лондона ты хочешь купить какую­либо вещь. Недостаточно хорошо владея английским языком, ты пытаешься объясниться с продавцом жестами, мимикой.  Подобные игры используются как способ развития координации рук и ног, других частей тела, пространственно­временных ориентировок, вызывают положительные эмоции на уроках. Учащимся 10­11­х классов по душе игра­проект, где они пишут проекты, защищают  их, учась тем самым отстаивать свою точку зрения с одной стороны и совершенствуя  английскую речь с другой. Этот вид деятельности делает их жизнерадостными,  оптимистичными, уверенными в себе. 8 Несколько   слов   хочется   сказать   о   драматизации   как   о   виде   релаксации   на   уроке английского языка. Считаю, что драматизация способствует развитию навыков общения на английском языке. Расширяет кругозор детей.       Новизна и нетрадиционность  учебного материала.   Ожидание   необычного,   особая   заинтересованность   также   служит   снятию напряжения учащихся, так как затрагивает эмоциональную сферу. Вызывать интерес может знакомство   с   новыми   журналами,   рассказ   о  каком­   либо   городе   англоязычных   стран  с применением иллюстраций.  Возникает вопрос: чем же отличается этот вид разрядки от обычного аудирования? При   проведении   аудирования   учитель   направляет   внимание   школьника   на восприятие речи на слух, ставит задачи, предлагает специальные упражнения. Рассказ же учителя, подобранный с целью восприятия усталости, напряжения, начинается словами: «Сейчас я расскажу вам что­то интересное». Такой рассказ не носит учебного характера, а строится на понятном ученикам языке с использованием наглядности, мимики и жестов. Трудные слова, обороты речи переводятся самим учителем. Такое сообщение рассчитано на 2­3 минуты. Например:   I’ll tell you a funny story about the curious little girl. A family of three: a mother, a father and a little girl Susan were going home by bus.   Susan: Where are we going, Dad?  Father: We are going home.  Susan: Where are we going in our home?  Father: To our house.  Susan: What house?...What street?...What boy?...What sweets? (It was continued for half an hour. At last the father became angry.) Father: Susan, when we get home will you carry on asking questions? Susan:  What questions? Father: Susan, if you say the word ‘’what’’ again I’ll get off the bus. Susan:What bus? Шутливые истории на уроке.   Необычным   раздражителем,   вызывающим   непроизвольную   реакцию   учащихся   и способствующим снятию напряжения, является смех. Для этого я рассказываю что­нибудь забавное, остроумное из классной жизни, часто используя смешные игрушки, картинки. Одним из важных средств создания благоприятного микроклимата является, на мой взгляд, похвала ученика. Она может быть вербальной : «Well done!», «How clever you are!», «Good  boy/girl!» и т . д .  Безусловно, нельзя превратить каждый урок, от начала до конца, в урок­праздник, урок­соревнование.   Многое   требует   серьезного   труда,   спокойной   академической обстановки, вдумчивой интеллектуальной работы. Да и вечный праздник надоедает так же быстро, как и серые  будни. Во всём  нужно руководствоваться чувством меры. Тем не менее,   если   ваши   уроки   будут   построены   таким   образом,   что   учащиеся   будут   всегда ожидать чего­то нового и интересного; если эмоциональная атмосфера на ваших уроках будет атмосферой доброжелательства и сотрудничества; если ваши ученики будут иметь возможность развивать и проявлять не только свои знания, но и творческие способности, — безусловно, и учить, и учиться будет легко и радостно, что, непременно положительно скажется на психофизическом здоровье ваших учеников.  Исходя из опыта учителей не одного поколения, предлагаю примерную структуру рациональной организации урока английского языка:  Гигиенические критерии рациональной организации урока 9 №№ Фактор урока Уровни гигиенической рациональности урока Рациональны й Недостаточно рациональный Нерациональный 1 2 3 4 5 6 Плотность урока Не менее 60% и не более 75-80% 85-90% Более 90% Число видов учебной деятельности 4-7 2-3 1-2 Не более 10 мин. 11-15 мин. Более 15 мин. Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности Наличие эмоциональных разрядок (число) В соответствии с гигиеническими нормами С частичным соблюдением гигиенических норм В произвольной форме Чередование позы Поза чередуется в соответствии с видом работы. Имеются случаи несоответствия позы виду работы. Частые несоответствия позы виду работы Психологический климат Преобладают положительные эмоции Имеются случаи отрицательных эмоций. Урок эмоционально индифферентный Преобладают отрицательные эмоции Рекомендуется  использовать гигиенические критерии рациональной организации урока  (см. приложение №1  Плотность урока   Число видов учебной деятельности   Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности  не менее 60% и не более 75­80%  4­7  не  более 10 мин.   Наличие эмоциональных разрядок (число)  нормами  в соответствии с гигиеническими   Чередование позы  поза чередуется в соответствии с видом работы.   Психологический климат  преобладают положительные эмоции. Методическая система преподавания должна строиться с учётом требований медицины, педагогики и психологии. Требования медицины просты и естественны – не допускать:   переутомления учащихся на уроках;  перегрузки учащихся домашними заданиями. 10 Не допускать переутомления на уроках надо так: добиваться, чтобы все  учащиеся на  каждом этапе каждого урока были заняты учебной работой. Оказывается, наибольшее утомление на уроках происходит от безделья. Но занятость  на уроках должна быть определённой. Так, например, в 5­6 классах нельзя часто проводить самостоятельные работы более чем 25 минут.  Второе требование медиков отражено в разработанных ими нормах домашних заданий.  Домашняя работа по одному предмету не должна продолжаться в среднем более 20 минут. Памятка для учителей   Как помочь себе при стрессе? Кандидат медицинских наук В.И. Дедловская (г. Жуковск  Московская область)   не взвинчивать себя. Не нужно, как делают многие, вновь и вновь мысленно «прокручивать»   стрессовую   ситуацию.   Не   «грызть   своё   сердце»,   как говорили древние; проанализировать факты и убедить себя, что ситуация могла бы быть и хуже. Постарайтесь извлечь даже пользу из данной ситуации; постараться улыбаться в трудную минуту;     следить   за   голосом,   стараться   говорить   спокойно.   Дыхание   также   нужно успокоить; приказывать себе: «Не думай об этом, это нужно забыть!»; переключить своё внимание на какое ­ нибудь любимое занятие; не бездействовать, заняться физическим трудом или упражнениями.  Практикую на своих уроках элементы разноуровневого обучения:  Выбор уровня выполнения домашнего задания, контроля по теме.  Пример выбора домашнего задания.  6 класс. Тема: «Мой день».. Задание: рассказать о своем выходном дне.  На 3 балла ­ написать рассказ 7­8 предложений (основа есть в учебнике);  на 4 балла ­ рассказать о своем выходном 7­8 предложений;  на 5 баллов – рассказать о том, как ваша семья проводит выходные ( 10­12 предложений).  Формированию здорового образа жизни способствуют изучение и применение на практике следующих тем:                 «Соотношение работы и отдыха для правильной организации режима дня»; «Климат и его влияние на здоровье человека»; «Спорт и здоровый образ жизни»; «Здоровое питание и влияние его на здоровье»; «Экстремальные виды спорта»; «Генетически­модифицированные продукты и их влияние на здоровье людей»;  «Профилактика болезней»; «Природная среда как фактор здоровья населения»; «Основы безопасности жизнедеятельности»;  «Природные катаклизмы и правила поведения в чрезвычайной ситуации»; «Проблемы выживания в современном мире»; «Проблемы молодежи»; «Здоровье и культура общения»; «Труд, здоровье, долголетие»; «Генетические проблемы здоровья»; «Технический прогресс и человеческие способности». 11 Особенно широкое поле деятельности для привития детям правил гигиены и здорового образа жизни содержит языковой материал темы «Рабочий день», в рамках которой дети сравнивают   свой   распорядок   дня   с   днем   своих   одноклассников   и   делают   выводы   о необходимости   соблюдения   режима   дня,   санитарно­гигиенических   правил   для профилактики здоровья болезней и сохранения здоровья. Изучая тему «Продукты» дети знакомятся с правильным режимом питания, назначения разных блюд, правилам гигиены, расширяют через игру свои знания об этикете, узнают о различной ценности продуктов и т.д.        Здоровьесберегающие технологии в средней и старшей школе.  Проблемы   взаимозависимости   правильного   питания   и   поддержания   организма   в хорошей форме, диетического питания и активности, профессионального и любительского спорта и его влияния на продолжительность жизни ­ это темы, которые изучают в средней и старшей   школе.   Всесторонне   обсуждаются   вредные   привычки   молодежи   такие,   как курение,   употребление   спиртных   напитков   и   наркотиков   и   их   влияние   на   только   на физическое, но и на психическое здоровье неокрепшего организма, на деторождение и др. Учащиеся не только читают тексты по проблемам, они обсуждают их в диалогах, группах, проводят   пресс­конференции,   готовят   проекты   по   этим   темам,   доклады   и   рефераты, находя   и   творчески   перерабатывая   информацию   по   интересующим   их   вопросам,   что способствует воспитанию их творческих способностей.   Использование   здоровьесберегающих   технологий   играет   большую   роль   в   жизни каждого   школьника,   позволяет   легче   и   успешнее   овладеть   необходимыми   знаниями   на уроке,   преодолеть   трудности,   позволяет   достичь   цели   и   решить   задачи   обучения иностранному языку.   Индивидуальное   дозирование   объема   учебной   нагрузки   и   рациональное распределение   ее   во   времени   достигается   благодаря   применению   гибких   вариативных форм построения системы учебного процесса. Использование на уроках проектной работы снижает нагрузку учащихся по домашней работе; разноуровневые задания способствуют повышению здоровья учащихся. Различные тестовые задания с выбором ответа, с открытым ответом; задания на перегруппировку; на распознавание и поиск ошибок позволяют избежать монотонности на уроке.   Чтобы избежать перегрузки учащихся, необходимо строго соблюдать объем всех видов тестов, а контрольные работы проводить строго по календарно – тематическому планированию. Использование здоровьесберегающих технологий играет большую роль в жизни каждого школьника,   позволяет   легче   и   успешнее   овладеть   необходимыми   знаниями   на   уроке. Преодолеть трудности в достижении целей и задач обучения, учит детей жить без стрессов, а также сохранять свое и ценить чужое здоровье.     Используемая литература: Журнал «Иностранные языки в школе» № 2, 2007 год, № 8, 2006 год. 12 Приложение к журналу «Иностранный язык в школе» Методическая мозаика № 5, 2005  год, стр. 15 – 19.  Бродкина Г.В., Зубарёва И.И. Здоровьесберегающие технологии в образовании. АПКРО,  2002 Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии.  ВАКО, 2004  Колисник И.И. Рациональная организация учебного процесса. Саратов, 2004 Смирнов А. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе.  М., АПКРО, 2002. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. Н.И. Дереклеева, Москва 2004  Методика комплексной оценки и организация системной работы по сохранению и  укреплению здоровья школьников. Москва, издательский дом «Новый учебник» 2003  1. 13

Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка

Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка

Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка

Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка

Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка

Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка

Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка

Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка

Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка

Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка

Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка

Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка

Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка

Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка

Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка

Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка

Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка

Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка

Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка

Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка

Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка

Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка

Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка

Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка

Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка

Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2018