На своих уроках английского языка я часто использую различные информационные программы и приложения, такие как: Google Earth, сервисы Web 2.0, Googlemaps, Panоramio, VascodaGama. На занятиях я делаю акцент на региональный компонент, экологию, природу родного края. Исследовательская деятельность учащихся является инновационной образовательной технологией и служит средством комплексного решения задач воспитания, образования, развития личности в современном социуме, трансляции норм и ценностей научного сообщества в образовательную систему.
Применение современных образовательных технологий при
реализации регионального компонента
Сегодняшний мир движется на огромных скоростях. Развиваются науки,
технологии, ускоряется темп жизни, меняются способы взаимодействия и
механизмы реализации задуманного. Для того чтобы успевать и «быть на
волне» человеку необходимо точно так же постоянно развиваться и
совершенствоваться.
Нам сложно предугадать, каким мир будет через пять, десять или
пятнадцать лет. Учёные и аналитики делают прогнозы, выдвигают гипотезы и
строят догадки. Современным родителям также сложно представить, в
каком мире будут жить их дети, когда повзрослеют. Ведь даже на своём
собственном примере они замечают, что их собственное детство «без
гаджетов» очень отличается от цифрового «digital» мира их сыновей и
дочерей.
Мы не можем подготовить их к тому, чего не знаем сами. Но можем
научить тому, что будет актуально и востребовано.
Давно ведутся разговоры на тему, что будет необходимо человеку
будущего. Какими знаниями, умениями и навыками ему необходимо будет
обладать, чтобы качественно реализовывать и воплощать свои идеи и мечты?
Чему ему нужно учиться сегодня, чтобы через несколько лет это всё так же
было актуально и доступно к использованию?
Одна из идей, которая попробовала ответить на этот вопрос,
объединила в себе несколько компетенций. По мнению исследователей
именно их наличие будет помогать людям для продвижения в личных,
социальных и профессиональных сферах развития.
Эту группу качеств, умений и навыков можно озаглавить как «4К»:
коммуникация
коллаборация или сотрудничество/взаимодействие креативность
критическое мышление
Уроки иностранного языка – благодатная почва для формирования всех
этих компетенций.
Коммуникативная компетенция – умение вступать в диалог с целью быть
понятым.
Здесь надо отметить, что основная задача обучения английскому языку –
это формирование коммуникативных навыков, поэтому формирование
коммуникативной компетенции является основной задачей учителя
иностранного языка.
Использование технологии видеоконференций с помощью приложения
Skype позволяет организовать реальную коммуникацию на изучаемом языке.
Так, на уроке в 6 классе по теме «My family» в течение 15 минут мы общались
с Дэвидом Кенни из Канады, а затем писали о Дэвиде и его семье, используя
услышанную и полученную во время беседы информацию.
На занятиях я делаю акцент на региональный компонент, экологию,
природу родного края. В этом мне помогает собранный материал, который
отражает уникальность региона, его неповторимый характер, и в то же время
обладает общечеловеческой ценностью, приобщение к которой ведет к
пониманию того, что мы – часть большого мира.
На своих уроках английского языка я часто использую различные
информационные программы и приложения, такие как: Google Earth, сервисы
Web 2.0, Googlemaps, Panоramio, VascodaGama.
Семиклассники,
например,
изучая тему «Camping» (Поход),
отправляются в виртуальное путешествие по Камчатке.
Мы вместе любуемся голубыми елями в Долине гейзеров, наблюдаем за
ходом лосося на Курильском озере, восхищаемся суровой красотой трех
утесов, которые называются «Тремя братьями».
Мы делимся этой красотой со всем миром, размещая с помощью
приложения Google Earth нашу информацию и фотографии в интернете.А пятиклассники, заканчивая тему «Travelling» (Путешествие),
стали гидамипереводчиками для конкретного подростка из Австралии,
который собирался вместе с родителями посетить Камчатский край.
Я активно использую проектную деятельность как основы
формирования ключевых компетенций учащихся. Исследовательская
образовательной
деятельность учащихся является инновационной
технологией и служит средством комплексного решения задач воспитания,
образования, развития личности в современном социуме, трансляции норм и
ценностей научного сообщества в образовательную систему.
Любая педагогическая технология должна быть переосмыслена
учителем и окрашена творческим и эмоциональным отношением к своему
делу и искренней любовью к детям. Профессия учителя – это не только
уроки. Через внеурочную деятельность учитель помогает ребёнку добиться
понимания: миру нужно, чтобы ты говорил с ним на одном языке и передавал
то, что ты знаешь о России, то, что ты чувствуешь лучше многих. Нам,
педагогам, по силам придумать, создать ситуацию, в которой ребёнок
научится представлять свою страну на иностранном языке, посмотрит на её
культуру под другим углом. Я использую иностранный язык для организации
волонтерского движения «Ask me, I’m local», сутью которого является
добровольная помощь людям, которые в ней нуждаются. Наш девиз: «We
make Kamchatka clear and friendly to everyone». Мы с учениками готовим для
иностранных туристов буклеты с информацией, которой нет в официальных
путеводителях, но которая может быть им полезна. Мы встречаем туристов в
аэропорту. Пусть это маленькая помощь, но нам кажется, что это истинное
проявление дружелюбия и душевности россиян.
Эффективность инновационных методик не всегда возможно проверить
с помощью ЕГЭ. А пока важно понять, используя инновационные подходы,какой результат мы получаем? Я вижу, как применение этих технологий
меняет урок. Ученики не просто слушают учителя, а потом повторяют за ним,
они постоянно сотрудничают в диалоге со мной, с носителями языка,
высказывают свои мысли, не только усваивают те или иные знания, но и
познают самих себя.
Януш Корчак сказал: “…Дети – это не будущие люди. Они уже люди”. Я
полагаю, что мы должны стремиться сотрудничать, уважая друг друга,
доверяя друг другу, учась друг у друга. Ведь у каждого из нас есть чему
учиться. Наши учительские знания, опыт становятся тем мостиком, который
служит ученикам отправной точкой для движения вперёд. Мы учимся у
учеников любознательности, открытости, отзывчивости, умению удивляться,
радоваться, мудрости не обращать внимание на неудачи и идти вперед.
Инновации это всегда перемены. Относиться к переменам можно по
разному. Их можно ждать, их можно бояться и делать вид, что ничего не
происходит. Долго ли ждать перемен? Долго, если ждать! Я полагаю, что
человек, который почувствовал ветер перемен, должен строить не щит от
ветра, а ветряную мельницу. И ловить ветер. И придавать ему нужное
направление.
Новое можно научиться создавать самим. Стать автором перемен
ответственно, рискованно и необыкновенно привлекательно.