Применение ИКТ-технологий при реализации регионального компонента на уроках иностранного языка
Оценка 5
Занимательные материалы +1
docx
английский язык
3 кл—11 кл
05.05.2019
На своих уроках английского языка я часто использую различные информационные программы и приложения, такие как: Google Earth, сервисы Web 2.0, Googlemaps, Panоramio, VascodaGama. На занятиях я делаю акцент на региональный компонент, экологию, природу родного края. Исследовательская деятельность учащихся является инновационной образовательной технологией и служит средством комплексного решения задач воспитания, образования, развития личности в современном социуме, трансляции норм и ценностей научного сообщества в образовательную систему.
Применение икт технологий при реализации рег компон.docx
Применение современных образовательных технологий при
реализации регионального компонента
Сегодняшний мир движется на огромных скоростях. Развиваются науки,
технологии, ускоряется темп жизни, меняются способы взаимодействия и
механизмы реализации задуманного. Для того чтобы успевать и «быть на
волне» человеку необходимо точно так же постоянно развиваться и
совершенствоваться.
Нам сложно предугадать, каким мир будет через пять, десять или
пятнадцать лет. Учёные и аналитики делают прогнозы, выдвигают гипотезы и
строят догадки. Современным родителям также сложно представить, в
каком мире будут жить их дети, когда повзрослеют. Ведь даже на своём
собственном примере они замечают, что их собственное детство «без
гаджетов» очень отличается от цифрового «digital» мира их сыновей и
дочерей.
Мы не можем подготовить их к тому, чего не знаем сами. Но можем
научить тому, что будет актуально и востребовано.
Давно ведутся разговоры на тему, что будет необходимо человеку
будущего. Какими знаниями, умениями и навыками ему необходимо будет
обладать, чтобы качественно реализовывать и воплощать свои идеи и мечты?
Чему ему нужно учиться сегодня, чтобы через несколько лет это всё так же
было актуально и доступно к использованию?
Одна из идей, которая попробовала ответить на этот вопрос,
объединила в себе несколько компетенций. По мнению исследователей
именно их наличие будет помогать людям для продвижения в личных,
социальных и профессиональных сферах развития.
Эту группу качеств, умений и навыков можно озаглавить как «4К»:
коммуникация
коллаборация или сотрудничество/взаимодействие креативность
критическое мышление
Уроки иностранного языка – благодатная почва для формирования всех
этих компетенций.
Коммуникативная компетенция – умение вступать в диалог с целью быть
понятым.
Здесь надо отметить, что основная задача обучения английскому языку –
это формирование коммуникативных навыков, поэтому формирование
коммуникативной компетенции является основной задачей учителя
иностранного языка.
Использование технологии видеоконференций с помощью приложения
Skype позволяет организовать реальную коммуникацию на изучаемом языке.
Так, на уроке в 6 классе по теме «My family» в течение 15 минут мы общались
с Дэвидом Кенни из Канады, а затем писали о Дэвиде и его семье, используя
услышанную и полученную во время беседы информацию.
На занятиях я делаю акцент на региональный компонент, экологию,
природу родного края. В этом мне помогает собранный материал, который
отражает уникальность региона, его неповторимый характер, и в то же время
обладает общечеловеческой ценностью, приобщение к которой ведет к
пониманию того, что мы – часть большого мира.
На своих уроках английского языка я часто использую различные
информационные программы и приложения, такие как: Google Earth, сервисы
Web 2.0, Googlemaps, Panоramio, VascodaGama.
Семиклассники,
например,
изучая тему «Camping» (Поход),
отправляются в виртуальное путешествие по Камчатке.
Мы вместе любуемся голубыми елями в Долине гейзеров, наблюдаем за
ходом лосося на Курильском озере, восхищаемся суровой красотой трех
утесов, которые называются «Тремя братьями».
Мы делимся этой красотой со всем миром, размещая с помощью
приложения Google Earth нашу информацию и фотографии в интернете. А пятиклассники, заканчивая тему «Travelling» (Путешествие),
стали гидамипереводчиками для конкретного подростка из Австралии,
который собирался вместе с родителями посетить Камчатский край.
Я активно использую проектную деятельность как основы
формирования ключевых компетенций учащихся. Исследовательская
образовательной
деятельность учащихся является инновационной
технологией и служит средством комплексного решения задач воспитания,
образования, развития личности в современном социуме, трансляции норм и
ценностей научного сообщества в образовательную систему.
Любая педагогическая технология должна быть переосмыслена
учителем и окрашена творческим и эмоциональным отношением к своему
делу и искренней любовью к детям. Профессия учителя – это не только
уроки. Через внеурочную деятельность учитель помогает ребёнку добиться
понимания: миру нужно, чтобы ты говорил с ним на одном языке и передавал
то, что ты знаешь о России, то, что ты чувствуешь лучше многих. Нам,
педагогам, по силам придумать, создать ситуацию, в которой ребёнок
научится представлять свою страну на иностранном языке, посмотрит на её
культуру под другим углом. Я использую иностранный язык для организации
волонтерского движения «Ask me, I’m local», сутью которого является
добровольная помощь людям, которые в ней нуждаются. Наш девиз: «We
make Kamchatka clear and friendly to everyone». Мы с учениками готовим для
иностранных туристов буклеты с информацией, которой нет в официальных
путеводителях, но которая может быть им полезна. Мы встречаем туристов в
аэропорту. Пусть это маленькая помощь, но нам кажется, что это истинное
проявление дружелюбия и душевности россиян.
Эффективность инновационных методик не всегда возможно проверить
с помощью ЕГЭ. А пока важно понять, используя инновационные подходы, какой результат мы получаем? Я вижу, как применение этих технологий
меняет урок. Ученики не просто слушают учителя, а потом повторяют за ним,
они постоянно сотрудничают в диалоге со мной, с носителями языка,
высказывают свои мысли, не только усваивают те или иные знания, но и
познают самих себя.
Януш Корчак сказал: “…Дети – это не будущие люди. Они уже люди”. Я
полагаю, что мы должны стремиться сотрудничать, уважая друг друга,
доверяя друг другу, учась друг у друга. Ведь у каждого из нас есть чему
учиться. Наши учительские знания, опыт становятся тем мостиком, который
служит ученикам отправной точкой для движения вперёд. Мы учимся у
учеников любознательности, открытости, отзывчивости, умению удивляться,
радоваться, мудрости не обращать внимание на неудачи и идти вперед.
Инновации это всегда перемены. Относиться к переменам можно по
разному. Их можно ждать, их можно бояться и делать вид, что ничего не
происходит. Долго ли ждать перемен? Долго, если ждать! Я полагаю, что
человек, который почувствовал ветер перемен, должен строить не щит от
ветра, а ветряную мельницу. И ловить ветер. И придавать ему нужное
направление.
Новое можно научиться создавать самим. Стать автором перемен
ответственно, рискованно и необыкновенно привлекательно.
Применение ИКТ-технологий при реализации регионального компонента на уроках иностранного языка
Применение ИКТ-технологий при реализации регионального компонента на уроках иностранного языка
Применение ИКТ-технологий при реализации регионального компонента на уроках иностранного языка
Применение ИКТ-технологий при реализации регионального компонента на уроках иностранного языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.