ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Оценка 5

ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Оценка 5
Семинары
docx
воспитательная работа
Детсад
09.08.2018
ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Предлагаю вашему вниманию статью для педагогов дошкольного образования “ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА”. Данный материал можно использовать в качестве выступления на педсовете, методическом объединении, также для повышения самообразования. Цель: расширение представлений педагогов о использовании информационно-коммуникационных технологий в условиях ДОУ.
ИКТ.docx
ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА       В научных исследованиях В. В. Давыдова, А. Н. Леонтьева, А. М.  Матюшкина, утверждается, что лучшим фактором развития познавательной  активности старших дошкольников является правильный выбор средств,  позволяющих ребенку эффективно развиваться.  В настоящее время невозможно себе представить развитие  современного общества без информационно­коммуникационных технологий.   Эти технологии активно входят в нашу жизнь и систему образования, в том  числе дошкольного. Уже сегодня они используются в работе с детьми и  родителями, управлении дошкольным учреждением а также в  методической  работе.  Определимся с термином. Информационно­коммуникационной  технологией в образовании принято считать комплекс учебно­методических  материалов, технических и инструментальных средств вычислительной  техники в учебном процессе, формах и методах их применения для  совершенствования деятельности специалистов учреждений образования  (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования  (развития, диагностики, коррекции) детей.  Информатизация дошкольного образования — процесс объективный и  неизбежный. В детских садах формируется новая образовательная среда,  появляются высокотехнологичные информационные средства обучения и  развития дошкольников , расширяется производство развивающих и  образовательных мультимедиа продуктов для детей дошкольного возраста  (компьютерных игр, электронных энциклопедий, мультфильмов, учебных  видеофильмов и программ, сайтов и пр.). Применение информационно­ коммуникационных технологий в дошкольном образовании становится все  более актуальным, так как позволяет  в наиболее доступной и  привлекательной, игровой форме развить логическое мышление детей,  усилить творческую составляющую учебного процесса. Внедрение   таких  технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить  мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения  знаний.  Согласно исследованиям ведущих специалистов в области  компьютеризации образования к набору существенных преимуществ  использования компьютера в обучении перед традиционными  занятиями необходимо отнести следующее: ­ информационные технологии значительно расширяют возможности  предъявления учебной информации. Применение цвета, графики, звука  позволяет воссоздавать реальный предмет или явление; ­ использование компьютера позволяет существенно повысить мотивацию  детей к обучению; ­ ИКТ вовлекают детей в воспитательно­образовательный процесс,  способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации  умственной деятельности; ­ позволяют увеличить восприятие материала за счет увеличения количества  иллюстративного материала; Применение в практике постоянно меняющихся информационных  технологий в жизни общества заставляет менять отношение к устоявшимся  формам и методам работы в ДОУ руководителей, узких специалистов,  воспитателей. Одно из главных условий внедрения информационных  технологий в ДОУ – с детьми должны работать специалисты, знающие  технические возможности компьютера, имеющие навыки работы с ними, четко выполняющие санитарные нормы и правила использования компьютеров,  владеющие методикой приобщения дошкольников к новым информационным  технологиям. При организации занятий такого типа важно соблюдать условия, соответствующие нормам САНПиН для сбережения здоровья ребенка.  Выделяют 2 вида занятий с использованием ИКТ. 1. Занятие с мультимедийной поддержкой. 2. Занятие с компьютерной поддержкой. Рассмотрим некоторые формы применения ИКТ для воспитания  познавательной активности и интеллектуального развития дошкольников в  разных видах деятельности: 1. Фото­экскурсия Такая экскурсия имеет ряд преимуществ перед традиционными  экскурсиями: ∙         Не покидая здания можно посетить и познакомиться с объектами,  расположенными за пределами ДОУ, города и даже страны. ∙         Автоматизация обработки информации об изучаемом объекте  повышает производительность работы педагогов. 2. Презентация Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и  развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных  исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом  порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что  позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в  ассоциативном виде в память детей. 3. Познавательный видеофильм Данную форму можно использовать в разных видах деятельности  педагога с детьми. Например, при проведении НОД, режимных моментов,  подготовке к сюжетно­ролевым играм и т.д.  4. Интерактивный опорный конспект НОД Конспект непосредственной образовательной деятельности с  использованием интерактивной доски способен превратить образовательный процесс в увлекательную игру. Позволяет воспроизводить информацию  одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи,  видео. Помогает объединить огромное количество демонстрационного и даже  раздаточного материала. Это  повышает  креативность ребенка; умение  оперировать символами на экране монитора,  способствует оптимизации  перехода наглядно­образного к абстрактному мышлению. 5. Электронные пособия (компьютерные развивающие программы) Игровая форма программ и наличие обратной связи делают такие  занятия  привлекательными для детей. Играя, ребенок занят своим любимым  делом, ему психологически комфортно, поэтому у него появляется желание  выполнить упражнение как можно лучше. Они  развивают самостоятельность,  уверенность в собственных силах, активность. У детей появляется  критичность к проделанной работе, контроль над своей деятельностью,  повышается самооценка. Такие занятия формируют мотивацию к учебной  деятельности. Увлекательные задания  помогают расширять кругозор,  увеличивают словарный запас, развивают логическое мышление, зрительную и  слуховую память, высокую концентрацию внимания, сравнение,  переключение, дифференцированный подход к обучению. Различные  по  сложности или объёму варианты заданий в программах. Иначе говоря,  использование различных компьютерных  программ делает работу  специалистов   более интересной и  разнообразной, способствует большей  заинтересованности детей. 6. Графическое вокальное упражнение с использованием звуковых  файлов Развитие музыкально­слуховых  представлений предполагает такие  умственные операции как сравнение, анализ, сопоставление, запоминание  и  влияет не только на музыкальное, но и на общее развитие ребенка Основными формами использования ИКТ в моей практике являются: ­ оформление групповой документации (списки детей, диагностика  развития, планирование, мониторинг выполнения программ, составление  отчетов). ­ подбор познавательного и иллюстративного материала к занятиям, к  совместной образовательной деятельности, оформление стендов, группы ­ создание презентаций по различным образовательным областям.  ­применение обучающих программ. Сегодня существует большое количество сетевых сообществ, которые  позволяют не только находить и использовать необходимые методические  разработки, но и размещать свои материалы, делиться педагогическим опытом по подготовке и проведению мероприятий, по использованию различных  методик, технологий. Современная жизнь требует от педагога регулярного повышения своей  квалификации. Дистанционные курсы повышения квалификации позволяют  выбрать интересующее педагога направление и обучаться без отрыва от основной образовательной деятельности. Важным аспектом работы педагога  является и участие в различных педагогических проектах, дистанционных  конкурсах, олимпиадах, что повышает уровень самооценки, как педагога, так  и воспитанников. Очное участие в таких мероприятиях часто невозможно из­ за удаленности региона, финансовых затрат и  по ряду других причин. А  дистанционное участие доступно всем.   Итак, использование информационно­ коммуникативных технологий в  дошкольном образовании дает возможность расширить творческие  способности педагога и оказывает положительное влияние на воспитание,  обучение и развитие дошкольников. Но вместе с тем необходимо помнить, что компьютер не заменит  эмоционального человеческого общения так необходимого в дошкольном  возрасте. Он только дополняет воспитателя, а не заменяет его. Таким  образом,  возможности применения ИКТ в деятельности детского сада при  условии грамотного их использования достаточно широки. Они позволяют  решать широкий круг образовательных задач. Использование ИКТ  способствует повышению качества образовательного процесса, дает  возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно­ образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.08.2018