ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ УЧАЩИМИСЯ
Оценка 4.6

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ УЧАЩИМИСЯ

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
психологическая работа +2
Взрослым
23.03.2018
ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ  ТЕХНОЛОГИЙ  В РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ УЧАЩИМИСЯ
Автором освещается вопрос и приводится пример личного опыта использования информационных технологий в работе с одаренными учащимися. С каждым годом усиливается интерес к изучению проблемы использования средств информационных компьютерных технологий в обучении и развитии одаренных детей. Идет разработка методов обучения, ориентированных на одаренных детей, методик выявления и оценки одаренности, а также выявления позитивных и негативных последствий, которые оказывает информатизация на психическое развитие одаренных детей.
ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.doc
ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ  ТЕХНОЛОГИЙ  В РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ УЧАЩИМИСЯ  Постельникова Наталья Федоровна социальный педагог МОУ­Лицей №2 Одно   из   направлений   использования   информационных   технологий   в образовании – поддержка и развитие одаренных детей. Что понимается в настоящее   время   под   одаренностью?   Одаренность   как   качественная характеристика   учащегося   означает   проявление   у   ребенка   значительно более   высоких,   в   сравнении   со   статистической   нормой,   умственных   и творческих   возможностей   (способностей).   Эти   особые   возможности   не всегда   проявляются   в   реальных   достижениях,   в   оценках   и   результатах учебной деятельности (здесь многое зависит от конкретных условий среды и   имеющихся   психологических   предпосылок   у   самого   ребенка). Показателем   одаренности   является   особая   направленность   ребенка   на сложную умственную деятельность и наличие у него врожденных навыков эффективной познавательной деятельности.  Одаренный человек — это, прежде всего, одаренная личность. Для развития способности   одаренного   ребенка   реализовать   свой   дар,   ему   необходимо создать   особые   условия,  позволяющие   ему   учиться   и  развиваться.  Здесь речь   должна   уже   идти   не   только   о   построении   обучении   на   основе личностно—ориентированного   подхода,   но   о   создании   условий   для индивидуального,   дифференцированного   обучения,   которое   должно осуществляться   подготовленным   педагогом,   хорошо   ментором, разбирающемся в специфике обучения одаренных детей. С каждым годом усиливается интерес к изучению проблемы использования средств информационных компьютерных технологий в обучении и развитии 1 одаренных детей. Идет разработка методов обучения, ориентированных на одаренных   детей,   методик   выявления   и   оценки   одаренности,   а   также выявления   позитивных   и   негативных   последствий,   которые   оказывает информатизация на психическое развитие одаренных детей.  Одним   из   очень   интересных   факторов,   создающих   предпосылки   для успешного   обучения   одаренных   детей   с   использованием   средств информационных компьютерных технологий  является то, что таких детей характеризует   высокая   самостоятельность   в   процессе   познания,   они широко   используют   "саморегуляционные   стратегии"   обучения   и   легко переносят их на новые задачи. Эти дети могут учиться автономно, в том числе и при поддержке опытного ментора. Также можно предположить, что разработка   специальных   компьютерных   обучающих   программ, расширяющих   возможности   реализации   новых   способов   и   форм самообучения и саморазвития, а также компьютеризация контроля знаний будут   способствовать   реализации   принципа   индивидуализации   обучения, столь необходимого для одаренных учащихся. В работе с одаренными учащимися следует использовать информационные технологии по следующим направлениям: 1. Проведение медиа—уроков. От того, насколько грамотно методически и технологически изготовлен, произведен,   сконструирован   урок   зависит   обеспечение   развития академических, интеллектуальных, творческих и личностных способностей детей.   Современный   урок   не   может   обойтись   без   использования информационных   технологий,   что   в   свою   очередь   привлекает   внимание детей, развивает у низ наглядно—образное мышление, формирует стойкий интерес к предмету. 2. Организация дистанционного обучения. 2 Потенциальными   пользователями   такой   системы   являются   дети, проявляющие повышенные интеллектуальные способности в каком—то из научных   направлений,   но   не   имеющие   опытного   наставника;   дети, родителям которых приходится часто менять место жительства; школы, где существует   проблема   нехватки   кадров;   дети   с   ограниченными возможностями.   Наконец,   дистанционное   обучение   помогает   решить вопросы организации элективного и профильного обучения. 3. Организация и проведение интернет—олимпиад по предметам. Онлайн олимпиады по предметам – это олимпиады, которые проходят в режиме реального времени. Участвовать в такой олимпиаде может любой школьник, имеющий доступ к сети Интернет. . Такого рода соревнование имеет ряд преимуществ: Во­первых, проверка алгоритмов, составленных учениками, возложена на компьютер.   Человек   к   этому   процессу   отношения   не   имеет,   поэтому субъективизм оценивания полностью исключен. Во­вторых, за ходом олимпиады можно наблюдать во время выполнения заданий, а результаты увидеть сразу после её окончания. В­третьих, можно попробовать свои силы в решении задач высокого уровня сложности, встречающихся на олимпиадах Всероссийского уровня. 4. Проведение интернет—тестирования. Это   очень   удобный   метод   оценки   знаний,   а   также   самооценки   своих способностей. 5. Проведение интерактивных недель. С   использованием   цифровых   образовательных   ресурсов   происходит погружение в какую­то одну тему или раздел курса. Особенно актуально проведение таких недель для старшеклассников, позволяющее проводить тренинги по подготовке к ЕГЭ.  3 Я   рекомендую,     что   при   использовании   информационных   технологий   с одаренными   учащимися   следует   ориентироваться   на   следующие приоритетные направления, которые легко просматриваются при анализе существующих на данный момент в сети Интернет ресурсов для одаренных детей, родителей и педагогов, работающих с ними:  использование   сети   Интернет   для   распространения   информации   о специфике обучения одаренных детей, методике, психологии и т.д.; выход на   различные   целевые   группы   заинтересованных   читателей;   создание сетевых сообществ пользователей Интернета, занимающихся одаренностью;  поиск и выявление одаренных детей, онлайновое тестирование;  психологическая и методическая консультационная помощь семьям, в которых одаренные дети получают домашнее воспитание;  дистанционное   обучение   одаренных   детей,   проведение   различных курсов, отдельных занятий, факультативов, исследовательских проектов и программ;  дистанционная индивидуальная  поддержка одаренных учащихся и т.д. Важным     направлением     работы   с   одаренными   учащимися   средствами информационных технологий является создание сети специализированных сайтов и порталов, рассказывающих о научных исследованиях, методологии организации   и   проведения   самостоятельного   и   группового   научного исследования.  Таким образом, использование информационных технологий  с одаренными учащимися позволяет не только осуществлять эффективное их обучение, но и поддерживать деятельность учителей образовательных учреждений  в рамках   учебного процесса. Это имеет достаточно большое значение, так как позволяет повысить комфортность и эффективность обучения с одной стороны,   а   также   естественным   способом   ввести   инновационные 4 компоненты   в   культуру   преподавания   предметов, преподавателя на новые формы и технологии учебного процесса.   мотивировав Литература 1. Белова Е.С. «Одаренность малыша: раскрыть, понять, поддержать» ­ М.: Флинта, 2001. 2. Мелхорн Г. Мелхорн Х. Гениями не рождаются: Общество и способности человека: кн. для учителя: Пер. с нем. – М.: Просвещение, 1989. 3.   Одаренность   и   возраст.   Развитие   творческого   потенциала   одаренных детей:   Учеб.   пособие   /   Под   ред.   А.М.   Матюшкина   –   М.:   Издательство Московского   психолого­социального   института;   Воронеж:   Издательство НПО «МОДЭК», 2004.  4.   Шумакова   Н.Б.   Обучение   и   развитие   одаренных   детей.   –   М.: Издательство   Московского   психолого­социального   института;   Воронеж: Издательство НПО «МОДЕК», 2004.  5

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ УЧАЩИМИСЯ

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ  ТЕХНОЛОГИЙ  В РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ УЧАЩИМИСЯ

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ УЧАЩИМИСЯ

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ  ТЕХНОЛОГИЙ  В РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ УЧАЩИМИСЯ

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ УЧАЩИМИСЯ

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ  ТЕХНОЛОГИЙ  В РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ УЧАЩИМИСЯ

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ УЧАЩИМИСЯ

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ  ТЕХНОЛОГИЙ  В РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ УЧАЩИМИСЯ

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ УЧАЩИМИСЯ

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ  ТЕХНОЛОГИЙ  В РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ УЧАЩИМИСЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2018