ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ УЧАЩИМИСЯ
Оценка 4.6
Работа в классе
doc
психологическая работа +2
Взрослым
23.03.2018
Автором освещается вопрос и приводится пример личного опыта использования информационных технологий в работе с одаренными учащимися. С каждым годом усиливается интерес к изучению проблемы использования средств информационных компьютерных технологий в обучении и развитии одаренных детей. Идет разработка методов обучения, ориентированных на одаренных детей, методик выявления и оценки одаренности, а также выявления позитивных и негативных последствий, которые оказывает информатизация на психическое развитие одаренных детей.
ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.doc
ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
В РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ УЧАЩИМИСЯ
Постельникова Наталья Федоровна
социальный педагог МОУЛицей №2
Одно из направлений использования информационных технологий в
образовании – поддержка и развитие одаренных детей. Что понимается в
настоящее время под одаренностью? Одаренность как качественная
характеристика учащегося означает проявление у ребенка значительно
более высоких, в сравнении со статистической нормой, умственных и
творческих возможностей (способностей). Эти особые возможности не
всегда проявляются в реальных достижениях, в оценках и результатах
учебной деятельности (здесь многое зависит от конкретных условий среды
и имеющихся психологических предпосылок у самого ребенка).
Показателем одаренности является особая направленность ребенка на
сложную умственную деятельность и наличие у него врожденных навыков
эффективной познавательной деятельности.
Одаренный человек — это, прежде всего, одаренная личность. Для развития
способности одаренного ребенка реализовать свой дар, ему необходимо
создать особые условия, позволяющие ему учиться и развиваться. Здесь
речь должна уже идти не только о построении обучении на основе
личностно—ориентированного подхода, но о создании условий для
индивидуального, дифференцированного обучения, которое должно
осуществляться подготовленным педагогом,
хорошо
ментором,
разбирающемся в специфике обучения одаренных детей.
С каждым годом усиливается интерес к изучению проблемы использования
средств информационных компьютерных технологий в обучении и развитии
1 одаренных детей. Идет разработка методов обучения, ориентированных на
одаренных детей, методик выявления и оценки одаренности, а также
выявления позитивных и негативных последствий, которые оказывает
информатизация на психическое развитие одаренных детей.
Одним из очень интересных факторов, создающих предпосылки для
успешного обучения одаренных детей с использованием средств
информационных компьютерных технологий является то, что таких детей
характеризует высокая самостоятельность в процессе познания, они
широко используют "саморегуляционные стратегии" обучения и легко
переносят их на новые задачи. Эти дети могут учиться автономно, в том
числе и при поддержке опытного ментора. Также можно предположить, что
разработка специальных компьютерных обучающих программ,
расширяющих возможности реализации новых способов и форм
самообучения и саморазвития, а также компьютеризация контроля знаний
будут способствовать реализации принципа индивидуализации обучения,
столь необходимого для одаренных учащихся.
В работе с одаренными учащимися следует использовать информационные
технологии по следующим направлениям:
1. Проведение медиа—уроков.
От того, насколько грамотно методически и технологически изготовлен,
произведен,
сконструирован урок зависит обеспечение развития
академических, интеллектуальных, творческих и личностных способностей
детей. Современный урок не может обойтись без использования
информационных технологий, что в свою очередь привлекает внимание
детей, развивает у низ наглядно—образное мышление, формирует стойкий
интерес к предмету.
2. Организация дистанционного обучения.
2 Потенциальными пользователями такой системы являются дети,
проявляющие повышенные интеллектуальные способности в каком—то из
научных направлений, но не имеющие опытного наставника; дети,
родителям которых приходится часто менять место жительства; школы, где
существует проблема нехватки кадров; дети с ограниченными
возможностями. Наконец, дистанционное обучение помогает решить
вопросы организации элективного и профильного обучения.
3. Организация и проведение интернет—олимпиад по предметам.
Онлайн олимпиады по предметам – это олимпиады, которые проходят в
режиме реального времени. Участвовать в такой олимпиаде может любой
школьник, имеющий доступ к сети Интернет. . Такого рода соревнование
имеет ряд преимуществ:
Вопервых, проверка алгоритмов, составленных учениками, возложена на
компьютер. Человек к этому процессу отношения не имеет, поэтому
субъективизм оценивания полностью исключен.
Вовторых, за ходом олимпиады можно наблюдать во время выполнения
заданий, а результаты увидеть сразу после её окончания.
Втретьих, можно попробовать свои силы в решении задач высокого уровня
сложности, встречающихся на олимпиадах Всероссийского уровня.
4. Проведение интернет—тестирования.
Это очень удобный метод оценки знаний, а также самооценки своих
способностей.
5. Проведение интерактивных недель.
С использованием цифровых образовательных ресурсов происходит
погружение в какуюто одну тему или раздел курса. Особенно актуально
проведение таких недель для старшеклассников, позволяющее проводить
тренинги по подготовке к ЕГЭ.
3 Я рекомендую, что при использовании информационных технологий с
одаренными учащимися следует ориентироваться на следующие
приоритетные направления, которые легко просматриваются при анализе
существующих на данный момент в сети Интернет ресурсов для одаренных
детей, родителей и педагогов, работающих с ними:
использование сети Интернет для распространения информации о
специфике обучения одаренных детей, методике, психологии и т.д.; выход
на различные целевые группы заинтересованных читателей; создание
сетевых сообществ пользователей Интернета, занимающихся одаренностью;
поиск и выявление одаренных детей, онлайновое тестирование;
психологическая и методическая консультационная помощь семьям, в
которых одаренные дети получают домашнее воспитание;
дистанционное обучение одаренных детей, проведение различных
курсов, отдельных занятий, факультативов, исследовательских проектов и
программ;
дистанционная индивидуальная поддержка одаренных учащихся и т.д.
Важным направлением работы с одаренными учащимися средствами
информационных технологий является создание сети специализированных
сайтов и порталов, рассказывающих о научных исследованиях, методологии
организации и проведения самостоятельного и группового научного
исследования.
Таким образом, использование информационных технологий с одаренными
учащимися позволяет не только осуществлять эффективное их обучение,
но и поддерживать деятельность учителей образовательных учреждений в
рамках учебного процесса. Это имеет достаточно большое значение, так
как позволяет повысить комфортность и эффективность обучения с одной
стороны, а также естественным способом ввести инновационные
4 компоненты в культуру преподавания предметов,
преподавателя на новые формы и технологии учебного процесса.
мотивировав
Литература
1. Белова Е.С. «Одаренность малыша: раскрыть, понять, поддержать» М.:
Флинта, 2001.
2. Мелхорн Г. Мелхорн Х. Гениями не рождаются: Общество и способности
человека: кн. для учителя: Пер. с нем. – М.: Просвещение, 1989.
3. Одаренность и возраст. Развитие творческого потенциала одаренных
детей: Учеб. пособие / Под ред. А.М. Матюшкина – М.: Издательство
Московского психологосоциального института; Воронеж: Издательство
НПО «МОДЭК», 2004.
4. Шумакова Н.Б. Обучение и развитие одаренных детей. – М.:
Издательство Московского психологосоциального института; Воронеж:
Издательство НПО «МОДЕК», 2004.
5
ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ УЧАЩИМИСЯ
ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ УЧАЩИМИСЯ
ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ УЧАЩИМИСЯ
ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ УЧАЩИМИСЯ
ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ УЧАЩИМИСЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.