ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ
Оценка 4.6

ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
математика
Взрослым
12.10.2017
ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ  ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ
В данной статье раскрывается необходимость внедрения инновационных и информационных технологий в обучении математики с условиях внедрения ФГОС в среднем профессиональном образовании. Основными инструментами преподавания математики с использованием информационно-коммуникативных технологий являются мультимедийные презентации, видео, звуковые эффекты, программы-тренажеры. Сам процесс обучения становится творческим и ориентированным на студента., что способствует повышению качества обучения, индивидуальных и самостоятельных навыков.
ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ.docx
ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ  ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ Болдырева Марина Анатольевна  преподаватель математики  ГАПОУ «Бузулукский строительный колледж»  г. Бузулук Оренбургская область В условиях глобализации, повсеместного внедрения информационно­ коммуникационных   технологий   во   все   сферы   жизнедеятельности,   рынок профессионального   труда   требует   от   выпускников   средних профессиональных   учебных   заведений   глубоких   и   осмысленных   знаний математики. Традиционные методы преподавания математики не позволяют максимально эффективно и качественно обеспечить студентов всем набором необходимых математических знаний, умений и навыков. Решением указанной проблемы   может   служить   использование   инновационных   образовательных технологий   с   использованием   информационно   ­   коммуникационных технологий.   Современный   этап   развития   образования   характеризуется качественными   изменениями   его   содержания,   структуры,   внедрением   в образовательный процесс новых педагогических технологий. При этом важная роль   в   реформировании   образования   отводится   развивающемуся   процессу информатизации, который позволяет широко использовать информационные технологии.  Под   образовательной   инновационной   технологией   понимается системный   метод   создания,   применения   и   детерминирования   учебного процесса,  а  также   усвоения   знаний   с   учётом   взаимодействия   технических, технологических,   материальных,   организационных,   человеческих   и   прочих ресурсов.   Другими   словами,   инновационная   образовательная   технология представляет собой комплекс из таких взаимосвязанных составляющих, как:   1) современные методы и методология обучения – интерактивные и активные   способы   формирования   компетенций,   базирующиеся   на взаимодействии   преподавателя   и   активном   вовлечении   в   учебный   процесс студентов;  2)   актуальный   контент   –   необходимое   и   отвечающее   современным реалиям содержание учебного материала, предполагающее не только освоение предметных знаний, но и развитие профессиональных компетенций;  3)   высокоразвитая   инфраструктура   обучения   –   информационная, техническая,   технологическая,   организационная   и   коммуникационная составляющая учебного процесса, позволяющая использовать преимущества форм   обучения   с   использованием   информационно­коммуникационных технологий. Эксперты   в   области   инновационных   образовательных   технологий выделяют   целый   ряд   появившихся   за   последнее   время   инновационных технологий обучения математики – личностно­ориентированные технологии, информационно­коммуникационные   технологии   в   предметном   обучении, информационно­аналитическое   обеспечение   учебного   процесса,   управление качеством образования студента. Современное качественное образование уже немыслимо   без   свободного   владения   информационно­коммуникационных технологий.  Применение информационных технологий помогает повысить уровень преподавания,   обеспечивает   контроль,   наглядность,   несет   большой   объем информации, является стимулом в обучении. Использование информационно­ коммуникационных   технологий   в   обучении   математики   способствует повышению уровня преподавания курса, позволяет обеспечить оперативный мониторинг и контроль за успеваемостью студентов, предоставляет доступ к базам   данных   математических   знаний,   ранее   хранившихся   только   в специализированных библиотеках.  Применение   информационных   технологий   способствует   развитию новых педагогических методов и приемов, смягчает переход от традиционных к   интерактивным   способам   обучения,   а   также   содействует   расширению диверсификации   решаемых   математических   задач.   Специалисты   в   области инновационных   образовательных   технологий   утверждают,   что   внедрение новых   компьютерных   технологий   в   образовательный   процесс,   позволяет повысить эффективность обучения, в среднем на 30 %.  Основными   инструментами   преподавания   математики   с использованием   информационно­коммуникационных   технологий   являются мультимедийные   презентации,   содержащие   текст   учебного   материала, формулы,   графики,   диаграммы,   анимация,   видео   и   звуковые   эффекты, программы   тренажёры.   инновационные образовательные   технологии   позволяют   рационально   организовать   процесс учебного   занятия,   повысить   наглядность   и   насыщенность   лекционного материала, активизировать учебно­познавательную деятельность учащихся.  составляющие   Данные   Кроме   того,   сам   процесс   обучения   становиться   интерактивным, творческим   и   ориентированным   на   студента.   Ценностью   мультимедийных презентаций, а также программ тренажёров, обучающих и контролирующих компьютерных   программ,   является   эффективная   демонстрация   чертежей, схем, рисунков, оптимизация и экономия учебного времени, а также лучшее запоминание и усвоение студентами учебно­ практического материала.  В   целях   совершенствования   педагогического   процесса,   увеличения процента   усвояемости   лекционного   и   практического   материала,   а   также повышения   качества   преподавания   математики   студентам   предлагается использование следующих инновационных образовательных технологий:  • Уровневая дифференциация. Технология уровневой дифференциации способствует   более   глубокому   и   качественному   усвоению   новых   знаний, развитию   индивидуальных   способностей   студентов,   формированию   навыка самостоятельного   обучения,   а   также   развития   креативного   и   творческого мышления студентов.   •   Личностно­ориентированная   технология   обучения.   Личностно­ ориентированная технология обучения оказывает содействие преподавателю в создании интерактивной атмосферы на занятии, а также создаёт условия для выявления,   формирования   и   дальнейшего   развития   индивидуальных способностей у студентов.  •   Проблемно­поисковый   способ   обучения.   Суть   данного   метода заключается   в   создании   проблемных   ситуаций,   а   также   активизации познавательной деятельности студентов, направленных на поиск и решение сложных   концептуальных   вопросов   и   примеров,   требующих   актуализации полученных знаний. Использование проблемно – поискового способа обучения способствует   развитию   самостоятельных   навыков   у   студентов,   а   также максимальной актуализации полученных знаний.  •   Исследовательские   методы.   Исследовательские   методы предоставляют   студентам   возможность   самостоятельно   увеличивать   багаж математических     диагностику рассматриваемых   проблемных   ситуаций,   предполагать   собственные   пути решения,   а   также   определять   индивидуальный   вектор   развития   каждого студента.  знаний,   качественно   проводить •   Игровые   технологии.   Использование   игровых   моментов,   а   также включение в практическое занятие ситуационных задач, с элементами игры, делает   процесс   обучения   более   непринуждённым   и   захватывающим, способствует   формированию   положительного   отношения   студентов   к предмету,   а   также   повышает   усвояемость   лекционного   и   практического материала.  Таким образом, использование в процессе преподавания математики данных   инновационных   образовательных   технологий,   способствует   в построении   эффективного   моста   между   преподавателем   и   студентами,   а также   поможет   в   развитии   индивидуальных   и   самостоятельных   навыков студентов.  Применение   новых   информационных   технологий   в   преподавании математики предполагает обеспечение студентов методическими и учебными материалами   нового   типа   –   компьютерными   учебниками   и компьютеризированными учебниками, и задачниками.  Литература:  1.   Апатова   Н.В.   Информатизация   и   инновационное   развитие   /   Н.В. Апатова // Экономика и управление. – 2007. – № 4–5. – С. 74–79.  2. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие для студентов педагогических вузов и системы повышения квалификации педагогических кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А. Е. Петров. – М.: Академия, 2002. – 272 с.

ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ

ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ  ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ

ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ

ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ  ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ

ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ

ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ  ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ

ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ

ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ  ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.