ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ
Оценка 4.6
Работа в классе
docx
математика
Взрослым
12.10.2017
В данной статье раскрывается необходимость внедрения инновационных и информационных технологий в обучении математики с условиях внедрения ФГОС в среднем профессиональном образовании. Основными инструментами преподавания математики с использованием информационно-коммуникативных технологий являются мультимедийные презентации, видео, звуковые эффекты, программы-тренажеры. Сам процесс обучения становится творческим и ориентированным на студента., что способствует повышению качества обучения, индивидуальных и самостоятельных навыков.
ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ.docx
ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ
Болдырева Марина Анатольевна
преподаватель математики
ГАПОУ «Бузулукский строительный колледж»
г. Бузулук Оренбургская область
В условиях глобализации, повсеместного внедрения информационно
коммуникационных технологий во все сферы жизнедеятельности, рынок
профессионального труда требует от выпускников средних
профессиональных учебных заведений глубоких и осмысленных знаний
математики. Традиционные методы преподавания математики не позволяют
максимально эффективно и качественно обеспечить студентов всем набором
необходимых математических знаний, умений и навыков. Решением указанной
проблемы может служить использование инновационных образовательных
технологий с использованием информационно коммуникационных
технологий. Современный этап развития образования характеризуется
качественными изменениями его содержания, структуры, внедрением в
образовательный процесс новых педагогических технологий. При этом важная
роль в реформировании образования отводится развивающемуся процессу
информатизации, который позволяет широко использовать информационные
технологии.
Под образовательной инновационной технологией понимается
системный метод создания, применения и детерминирования учебного
процесса, а также усвоения знаний с учётом взаимодействия технических,
технологических, материальных, организационных, человеческих и прочих
ресурсов. Другими словами, инновационная образовательная технология
представляет собой комплекс из таких взаимосвязанных составляющих, как:
1) современные методы и методология обучения – интерактивные и
активные способы формирования компетенций,
базирующиеся на
взаимодействии преподавателя и активном вовлечении в учебный процесс
студентов;
2) актуальный контент – необходимое и отвечающее современным
реалиям содержание учебного материала, предполагающее не только освоение
предметных знаний, но и развитие профессиональных компетенций;
3) высокоразвитая инфраструктура обучения – информационная,
техническая, технологическая, организационная и коммуникационная
составляющая учебного процесса, позволяющая использовать преимущества
форм обучения с использованием информационнокоммуникационных
технологий. Эксперты в области инновационных образовательных технологий
выделяют целый ряд появившихся за последнее время инновационных
технологий обучения математики – личностноориентированные технологии,
информационнокоммуникационные технологии в предметном обучении,
информационноаналитическое обеспечение учебного процесса, управление
качеством образования студента. Современное качественное образование уже
немыслимо без свободного владения информационнокоммуникационных
технологий.
Применение информационных технологий помогает повысить уровень
преподавания, обеспечивает контроль, наглядность, несет большой объем
информации, является стимулом в обучении. Использование информационно
коммуникационных технологий в обучении математики способствует
повышению уровня преподавания курса, позволяет обеспечить оперативный
мониторинг и контроль за успеваемостью студентов, предоставляет доступ к
базам данных математических знаний, ранее хранившихся только в
специализированных библиотеках.
Применение информационных технологий способствует развитию
новых педагогических методов и приемов, смягчает переход от традиционных
к интерактивным способам обучения, а также содействует расширению
диверсификации решаемых математических задач. Специалисты в области
инновационных образовательных технологий утверждают, что внедрение
новых компьютерных технологий в образовательный процесс, позволяет
повысить эффективность обучения, в среднем на 30 %.
Основными инструментами преподавания математики с
использованием информационнокоммуникационных технологий являются
мультимедийные презентации, содержащие текст учебного материала,
формулы, графики, диаграммы, анимация, видео и звуковые эффекты,
программы тренажёры.
инновационные
образовательные технологии позволяют рационально организовать процесс
учебного занятия, повысить наглядность и насыщенность лекционного
материала, активизировать учебнопознавательную деятельность учащихся.
составляющие
Данные
Кроме того, сам процесс обучения становиться интерактивным,
творческим и ориентированным на студента. Ценностью мультимедийных
презентаций, а также программ тренажёров, обучающих и контролирующих
компьютерных программ, является эффективная демонстрация чертежей,
схем, рисунков, оптимизация и экономия учебного времени, а также лучшее
запоминание и усвоение студентами учебно практического материала.
В целях совершенствования педагогического процесса, увеличения
процента усвояемости лекционного и практического материала, а также
повышения качества преподавания математики студентам предлагается
использование следующих инновационных образовательных технологий:
• Уровневая дифференциация. Технология уровневой дифференциации
способствует более глубокому и качественному усвоению новых знаний, развитию индивидуальных способностей студентов, формированию навыка
самостоятельного обучения, а также развития креативного и творческого
мышления студентов.
• Личностноориентированная технология обучения. Личностно
ориентированная технология обучения оказывает содействие преподавателю в
создании интерактивной атмосферы на занятии, а также создаёт условия для
выявления, формирования и дальнейшего развития индивидуальных
способностей у студентов.
• Проблемнопоисковый способ обучения. Суть данного метода
заключается в создании проблемных ситуаций, а также активизации
познавательной деятельности студентов, направленных на поиск и решение
сложных концептуальных вопросов и примеров, требующих актуализации
полученных знаний. Использование проблемно – поискового способа обучения
способствует развитию самостоятельных навыков у студентов, а также
максимальной актуализации полученных знаний.
•
Исследовательские методы.
Исследовательские методы
предоставляют студентам возможность самостоятельно увеличивать багаж
математических
диагностику
рассматриваемых проблемных ситуаций, предполагать собственные пути
решения, а также определять индивидуальный вектор развития каждого
студента.
знаний,
качественно проводить
• Игровые технологии. Использование игровых моментов, а также
включение в практическое занятие ситуационных задач, с элементами игры,
делает процесс обучения более непринуждённым и захватывающим,
способствует формированию положительного отношения студентов к
предмету, а также повышает усвояемость лекционного и практического
материала.
Таким образом, использование в процессе преподавания математики
данных инновационных образовательных технологий, способствует в
построении эффективного моста между преподавателем и студентами, а
также поможет в развитии индивидуальных и самостоятельных навыков
студентов.
Применение новых информационных технологий в преподавании
математики предполагает обеспечение студентов методическими и учебными
материалами нового типа – компьютерными учебниками и
компьютеризированными учебниками, и задачниками.
Литература:
1. Апатова Н.В. Информатизация и инновационное развитие / Н.В.
Апатова // Экономика и управление. – 2007. – № 4–5. – С. 74–79.
2. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в
системе образования: учебное пособие для студентов педагогических вузов и системы повышения квалификации педагогических кадров / Е.С. Полат, М.Ю.
Бухаркина, М.В. Моисеева, А. Е. Петров. – М.: Академия, 2002. – 272 с.
ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ
ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ
ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ
ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.