Применение инновационных методов в обучении информатики студентов колледжа МГАВТ
Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
информатика
Взрослым
13.03.2019
Выступление перед коллегами на предметно-цикловой комиссии по теме: Применение инновационных методов в обучении информатики и других предметов студентов колледжа МГАВТ". Даны рекомендации педагогам об эфективном использовании личных гаджетов студентов при изучении различных предметов. С помощью скачанных программ на смартфон, студенты могут быстро решить практически лююбой пример из учебника алгебры, а затем подробно разобрать его решение всей группой.
Инновации в обучении и воспитании.docx
Тема: Применение инновационных методов в обучении информатики
Методическая разработка
студентов колледжа
21 век. Произошла реформа образования в Российской Федерации. Педагогика
выдвигает вперед нетрадиционные подходы к организации учебного процесса.
Современные педагоги должны не просто владеть определенными знаниями по предмету,
но и в полной мере овладеть информационнокоммуникационными технологиями.
Компьютеры помогают улучшить организацию учебного процесса, получить необходимую
информацию, обмениваться с коллегами опытом работы, подготовить разнообразный
материал к уроку. Инновации в преподавании – это изменения, направленные на
улучшение обучения и воспитания.
На уроках информатики, как основного предмета, использующего ИКТ, но и других
предметах, все преподаватели в условиях ФГОС используют инновационные технологии.
Но с течением времени возникает необходимость использовать на уроках не просто
компьютеры, но и обязательно применять и другие технологии, чтобы вызвать еще больший
интерес студентов.
Современные молодые люди менее усидчивые и им быстро все надоедает. Поэтому
разнообразие форм и методов преподавания дисциплин неограниченны, особенно таких,
как информатика, так как связаны с компьютерной техникой и электронными ресурсами. В
наше время бурно развивается электронное образование. Среди современных
педагогических технологий, больший интерес вызывает использование сети Интернет.
Сайты с задачниками, тестами и видеолекциями повышает мотивацию студентов к
обучению. Использование смартфонов на уроках математики или спецдисциплинах,
позволяет решить практически любой математический пример с помощью специальных
программ, установленных на персональный гаджет студента. После того, как программа
напишет ход решения, можно вместе разобрать непонятные моменты.
Информационные технологии позволяют эффективно саморазвиваться,
самосовершенствоваться и самообразовываться студентам. Используя доступ в Интернет,
студенты легко находят и собирают нужную информацию, проверяют ее достоверность.
Тем самым они проводят самостоятельную работу с информационными источниками. Для
обучения студентов необходимо сочетать применение разнообразных педагогических
технологий с требованиями нового ФГОС. Уроки, построенные с применением инновационных образовательных технологий,
позволяют сформировать такие навыки обучающимся, которые дают возможность
использовать их и в дальнейшей жизни. Студенты с удовольствием создают презентации,
используют электронные учебники, энциклопедии, интернетресурсы образовательных
порталов. Все больше стало проводиться дистанционных олимпиад по различным
предметам, что, несомненно, увеличивает интерес учащихся к изучаемому предмету.
Тема «Видеоконференция» становится понятна, если использовать технологии
вебинаров. Студенты могут задавать вопросы, которые возникают, общаться и отвечать на
вопросы, применять свои знания в практической деятельности. Как правило, во время
вебинаров, студенты не бездействуют, а участвуют в процессе.
Инновации ориентированы на результат, а не на процесс. Главное в данных
технологиях – достижение определенного результата. Студенты открывают новые факты,
узнают новые понятия. Повышается интеллектуальный уровень и творческие способности
студентов. Они учатся и самообразовываются.
Преподаватель выступает на занятиях как организатор этого самого
образовательного пространства. Его роль на уроке – консультанта, эксперта или куратора.
Он превращается в коллегу, партнера.
Инновационные технологии – это технологии личностноориентированные, то есть
направленные на индивидуальное развитие каждого студента. Другими словами, это
педагогические технологии, создающие условия для обучения каждого студента с учетом
его личностных особенностей.
Инновации формируют коммуникативные навыки умение работать в коллективе, в
команде, что обязательно пригодится выпускникам колледжа в дальнейшей жизни при
устройстве на работу.
В современном учебном заведении применение ИКТ на уроках становится очень
распространенным явлением. Правильное использование в учебном процессе компьютера
позволяет осуществлять учебный процесс в новых условиях на высоком уровне, когда
преподаватель перестает быть единственным источником информации для учащихся.
Совместное проектирование на уроках с использованием ИКТ способствует развитию
коммуникативных способностей студентов.
Необходимо обязательно оснащать все учебные кабинеты компьютерами,
проекторами и интерактивными досками, чтобы выпускники выходили из стен колледжа
настоящими творческими мастерами, умеющими мыслить и делать. Чтобы у них была сформирована «компьютерная зрелость», которая позволяла бы им чувствовать себя не
просто личностью и выпускником с дипломом, но и настоящим профессионалом. А этого
можно достичь только использованием инновационных технологий в кабинетах с
высокопроизводительным оборудованием и медиаресурсами при изучении сложного
материала.
Применение инновационных методов в обучении информатики студентов колледжа МГАВТ
Применение инновационных методов в обучении информатики студентов колледжа МГАВТ
Применение инновационных методов в обучении информатики студентов колледжа МГАВТ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.