ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ РЕСУРСОВ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
естествознание
Взрослым
17.06.2017
Современная сфера образования переживает период перехода от обучения, ориентированного, прежде всего, на «усвоение всей суммы знаний, которое выработало человечество», к обучению, в процессе которого формируется человек, способный к самоопределению и самореализации и сохраняющий в процессе деятельности целостность гражданского общества и правового государства.
Студент должен стать живым участником образовательного процесса.
Внедрение информационно-коммуникативных технологий в образование является насущной и объективной потребностью, позволяющей существенным образом ускорить передачу знаний, повысить качество обучения, дает возможность человеку успешнее и быстрее адаптироваться к окружающей среде и происходящим социальным изменениям.
ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ РЕСУРСОВ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.doc..docx
ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ РЕСУРСОВ В УЧЕБНО
ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный
студент живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль
преподавателя в информационной культуре — он должен стать
Следовательно,
координатором информационного потока.
преподавателю необходимо владеть современными методиками и
новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном
языке со студентами и не отставать от прогресса. Это выражается,
прежде всего, в разумном использовании:
новых информационных технологий в процессе обучения,
локальной сети на уроках,
интерактивной доски на уроках
и создание персонального сайта педагога.
Сегодня, когда информация становится стратегическим ресурсом
развития общества, а знания – предметом относительным и
ненадежным, так как быстро устаревают и требуют в информационном
обществе постоянного обновления, становится очевидным, что
современное образование – это непрерывный процесс, который
развивается с очень большой скоростью.
Приоритетной целью современного российского образования
становится не репродуктивная передача знаний, умений и навыков от
преподавателя к студенту, а полноценное формирование и развитие
способностей студента самостоятельно очерчивать учебную проблему,
формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и
оценивать полученный результат – научить учиться. Перед
образовательной системой страны стоит непростая задача:
формирование и развитие мобильной самореализующейся личности,
способной к обучению на протяжении всей жизни. И это в свою очередь
корректирует задачи и условия образовательного процесса, в основу
которого положены идеи развития личности студента.
Главными факторами для построения личностного вектора развития
становятся умение ориентироваться в море информации и способность
принимать правильные решения на основании данных из различных
источников.
Требования к информационнообразовательной среде (ИС)
являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого преподавателя и
студента.
Современная сфера образования переживает период перехода от
обучения, ориентированного, прежде всего, на «усвоение всей суммы
знаний, которое выработало человечество», к обучению, в процессе
которого формируется человек, способный к самоопределению и
самореализации и сохраняющий в процессе деятельности целостность
гражданского общества и правового государства.
Студент должен стать живым участником образовательного процесса.
Внедрение информационнокоммуникативных технологий в
образование является насущной и объективной потребностью,
позволяющей существенным образом ускорить передачу знаний,
повысить качество обучения, дает возможность человеку успешнее и
быстрее адаптироваться к окружающей среде и происходящим
социальным изменениям.
Мне хотелось бы выделить следующие формы использования
информационнокоммуникативных технологий в процессе изучения
естествознания.
1.
Самой распространенной формой использование ИКТ на
занятиях являются мультимедийные возможности компьютера
(компьютерные презентации с включёнными в них видеофрагментами,
интерактивными моделями явлений и устройств, задачами и вопросами,
анимациями, звуком, статическими изображениями) при представлении
материала.
2.
В процессе выполнения лабораторных работах по
естествознанию студенты приобретаются экспериментальные навыки,
первоначальные навыки научного эксперимента [2], [3]. В процессе
оформления отчета у каждого студента появляется возможность
научиться самостоятельно делать выводы из полученных опытных
данных и, тем самым, более глубоко и полно усваивать теоретический
Этому способствуют выполнение виртуальных
материал.
интерактивных лабораторных работ.
3. Моделирование некоторых физических явлений, в силу ряда
причин, невозможно провести в процессе занятия естествознания.
Например, невозможно использовать на занятиях естествознания
радиоактивные материалы. Поэтому один из выходов – это моделирование соответствующих экспериментов на компьютере.
Использование различных компьютерных технологий позволяет понять
очень сложные физические процессы: заглянуть внутрь атома,
рассмотреть процесс кипения жидкости, смоделировать прохождение
электрического тока в проводнике, решать сложные задачи.
На занятиях естествознания, для демонстрации какихлибо
процессов, которые не возможно показать в реальных условиях, удобно
использовать интерактивную доску, При демонстрации опыта или
процесса, удобство интерактивной доски заключается в том, что
демонстрацию можно остановить, коснувшись доски, в любой момент
времени, заострить внимание студентов на какомлибо моменте,
повторить его при необходимости, и продолжить просмотр далее.
Также при демонстрации или показе презентации можно выделять
различные моменты и объекты маркерами различных цветов, что очень
важно при работе со сложными моделями или объектами.
Хочу продемонстрировать несколько примеров и заданий, которые
я использовала на занятиях естествознания, используя интерактивную
доску.
Пример 1.
В данном примере показана работа с
flashанимацией,
иллюстрирующей закон сохранения импульса и изменение кинетической
энергии при упругом и неупругом соударении. Перед началом
просмотра анимации, можно ввести начальные значения различных
параметров (начальные скорости тележек, их массы, тип столкновения).
При просмотре анимации учащиеся с легкостью могут увидеть как
изменяется кинетическая энергия при упругом и неупругом соударении
и справедлив ли закон сохранения импульса. Пример 2.
Пример задания по теме: «Изменение агрегатных состояний
вещества». Поскольку программное обеспечение интерактивной доски
позволяет перемещать различные объекты по активной ее поверхности,
то на занятиях я использую задания следующего типа.
Названия процессов, формулы и графики имеют возможность
перемещения. Студенты активно и с большим интересом выполняют
подобные задания.
Пример 3. Пример 4.
Пример 5.
Электронные средства позволяют моделировать и имитировать
изучаемые процессы и явления, сделать видимым то, что невозможно
увидеть невооруженным глазом. С помощью книги это осуществить
невозможно.
Повышается степень наглядности при использовании
электронных средств.
Применение программных средств на занятии позволяет
сэкономить учебное время, энергию преподавателя и студентов за счет
уплотнения учебной информации и ускорения темпа обучения. Применение электронных средств позволяет разнообразить
формы самостоятельной работы студентов на занятии и во
внеаудиторной деятельности.
Увеличивается степень вовлечения студентов в процесс
обучения, повышается интерес к занятиям, где используют электронные
средства. Большинство студентов положительно относятся к занятиям,
где применяют ИКТ, предпочитают изучать новый материал по
естествознанию именно с помощью мультимедийных пособий.
Такая популярность новых информационных технологий
приводит к тому, что традиционные средства обучения отходят на
второй план. Однако, для того, чтобы использование персонального
компьютера в процессе обучения было эффективным, необходима
подготовка качественных обучающих программ, обучение студентов и
преподавателей работе с ними, а также систематическое их
использование на занятиях.
Таким образом, применение новых информационных технологий, в
частности электронных средств, способствует совершенствованию
активизирует
практических умений и навыков студентов,
познавательную деятельность, индивидуализирует процесс обучения,
позволяет эффективно организовать
осовременивает занятие,
самостоятельную работу, повышает к ней интерес и в целом делает
естествознание как учебный процесс более популярным, а процесс
обучения более эффективным. Библиографический список
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря
1.
2010 г. № 1897.
2.
Бахмутский Андрей Евгеньевич, Вершинина Н. А., Глубокова
Е. Н. Педагогика. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения
Автор: Питер, 2013
3.
Кондратова О. А. Уроки физики с интерактивной доской.
Стр.9394 // XVII конференциявыставка «Информационные
технологии в образовании»: Сборник трудов участников конференции.
Часть III. – М.: «БИТ про», 2007 – 248 с.
4.
Кочеткова А. Ю. Инструменты современного креативного
образования SMARTART и SMART BOARD. // XVII конференция
выставка «Информационные технологии в образовании»: Сборник
трудов участников конференции. Часть III. – М.: «БИТ про», 2007 –
248 с.
5.
Кубасова Е.В. Активизация познавательного интереса
учащихся с использова нием информационно – коммуникационных
технологий // Физика в школе. 2012. № 1. С 51 – 53.
6. Машбиц Е.И. Психологопедагогические проблемы
компьютеризации обучения: (Педагогическая наука – реформе школы).
– М., 2007.
7.
Новые педагогические и информационные технологии в
системе образования: учеб. пособие для студ. пед, вузов и системы
повыш. квалиф. пед. кадров [Текст]: / Е.С.Полат, М.Ю.Бухаркин,
Моисеева М.В., Петров А.Е.; Под ред. Е.С.Полат. М.: Издательский
центр «Академия», 2006. 272 с.
8.
2007.
9.
Осин А.В. Мультимедиа технологии в мире и России – М.,
Открытое образование – стратегия ХХI века для России / Под
ред. В.М. Филиппова и В.П. Тихомирова. – М.: Издво. МЭСИ, 2007.
356 с.
10. Юрченко А.Б. Психологопедагогическая характеристика
условий применения мультимедийных технологий в учебно
воспитательном процессе в вузе // Фундаментальные исследования. –
2008. – № 5 – стр. 145147
. edu
:// standart
http
11.
12. Тарасова В.А. «Интерактивная доска на уроке – плюс или
. ru.
минус?» г. Барнаул, http://festival.1September.ru. http://interactiveboard.ru/publ.
13.
14. Филиппова И.Я. «Информационные технологии в
преподавании физики». www
. school
. ort
. spb
15. Использование компьютера при изучении физики.
. ru / library
/ ppphisics
/ itech.
http://www.uroki.net/docfiz/ docfiz27.htm.
ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ РЕСУРСОВ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ РЕСУРСОВ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ РЕСУРСОВ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ РЕСУРСОВ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ РЕСУРСОВ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ РЕСУРСОВ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ РЕСУРСОВ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ РЕСУРСОВ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.