ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ РЕСУРСОВ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Оценка 4.7

ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ РЕСУРСОВ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
естествознание
Взрослым
17.06.2017
ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ РЕСУРСОВ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Современная сфера образования переживает период перехода от обучения, ориентированного, прежде всего, на «усвоение всей суммы знаний, которое выработало человечество», к обучению, в процессе которого формируется человек, способный к самоопределению и самореализации и сохраняющий в процессе деятельности целостность гражданского общества и правового государства. Студент должен стать живым участником образовательного процесса. Внедрение информационно-коммуникативных технологий в образование является насущной и объективной потребностью, позволяющей существенным образом ускорить передачу знаний, повысить качество обучения, дает возможность человеку успешнее и быстрее адаптироваться к окружающей среде и происходящим социальным изменениям.
ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ РЕСУРСОВ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.doc..docx
ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ РЕСУРСОВ В УЧЕБНО­ ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный студент   живёт   в   мире   электронной   культуры.   Меняется   и   роль преподавателя   в   информационной   культуре   —   он   должен   стать   Следовательно, координатором   информационного   потока. преподавателю   необходимо   владеть   современными   методиками   и новыми   образовательными   технологиями,   чтобы   общаться   на   одном языке со студентами и не отставать от прогресса.   Это выражается, прежде всего, в разумном использовании: новых информационных технологий в процессе обучения, локальной сети на уроках, интерактивной доски на уроках и создание персонального сайта педагога.     Сегодня, когда информация становится стратегическим ресурсом развития   общества,   а   знания   –   предметом   относительным   и ненадежным, так как быстро устаревают и требуют в информационном обществе   постоянного   обновления,   становится   очевидным,   что современное   образование   –   это   непрерывный   процесс,   который развивается с очень большой скоростью.  Приоритетной   целью   современного   российского   образования становится не репродуктивная передача знаний, умений и навыков от преподавателя   к   студенту,   а   полноценное   формирование   и   развитие способностей студента самостоятельно очерчивать учебную проблему, формулировать   алгоритм   ее   решения,   контролировать   процесс   и оценивать   полученный   результат   –   научить   учиться.   Перед образовательной   системой   страны   стоит   непростая   задача: формирование   и   развитие   мобильной   самореализующейся   личности, способной к обучению на протяжении всей жизни. И это в свою очередь корректирует  задачи и условия образовательного процесса, в основу которого положены идеи развития личности студента. Главными   факторами   для   построения   личностного   вектора   развития становятся умение ориентироваться в море информации и способность принимать   правильные   решения   на   основании   данных   из   различных источников. Требования   к   информационно­образовательной   среде   (ИС) являются   составной   частью   Стандарта.   ИС   должна   обеспечивать возможности   для   информатизации   работы   любого   преподавателя   и студента.  Современная  сфера образования  переживает период перехода  от обучения, ориентированного, прежде всего, на «усвоение всей суммы знаний,   которое   выработало   человечество»,   к   обучению,   в   процессе которого   формируется   человек,   способный   к   самоопределению   и самореализации и сохраняющий в процессе деятельности целостность гражданского общества и правового государства. Студент должен стать живым участником образовательного процесса. Внедрение   информационно­коммуникативных   технологий   в образование   является   насущной   и   объективной   потребностью, позволяющей   существенным   образом   ускорить   передачу   знаний, повысить качество обучения, дает возможность человеку успешнее и быстрее   адаптироваться   к   окружающей   среде   и   происходящим социальным изменениям. Мне   хотелось   бы   выделить   следующие     формы   использования информационно­коммуникативных   технологий   в   процессе   изучения естествознания. 1. Самой   распространенной   формой   использование   ИКТ   на занятиях   являются   мультимедийные   возможности   компьютера (компьютерные презентации с включёнными в них видеофрагментами, интерактивными моделями явлений и устройств, задачами и вопросами, анимациями, звуком, статическими изображениями) при представлении материала. 2. В   процессе   выполнения   лабораторных   работах   по естествознанию   студенты   приобретаются   экспериментальные   навыки, первоначальные   навыки   научного   эксперимента   [2],   [3].   В   процессе оформления   отчета   у   каждого   студента   появляется   возможность научиться   самостоятельно   делать   выводы   из   полученных   опытных данных и, тем самым, более глубоко и полно усваивать теоретический   Этому   способствуют   выполнение   виртуальных материал. интерактивных лабораторных работ.  3. Моделирование некоторых физических явлений, в силу ряда причин,   невозможно   провести   в   процессе   занятия   естествознания. Например,   невозможно   использовать   на   занятиях   естествознания радиоактивные   материалы.   Поэтому   один   из   выходов   –   это моделирование   соответствующих   экспериментов   на   компьютере. Использование различных компьютерных технологий позволяет понять очень   сложные   физические   процессы:   заглянуть   внутрь   атома, рассмотреть процесс кипения жидкости, смоделировать прохождение электрического тока в проводнике, решать сложные задачи. На   занятиях   естествознания,   для   демонстрации   каких­либо процессов, которые не возможно показать в реальных условиях, удобно использовать   интерактивную   доску,   При   демонстрации   опыта   или процесса,   удобство   интерактивной   доски   заключается   в   том,   что демонстрацию можно остановить, коснувшись доски, в любой момент времени,   заострить   внимание   студентов   на   каком­либо   моменте, повторить   его   при   необходимости,   и   продолжить   просмотр   далее. Также   при   демонстрации   или   показе   презентации   можно   выделять различные моменты и объекты маркерами различных цветов, что очень важно при работе со сложными моделями или объектами. Хочу продемонстрировать несколько примеров и заданий, которые я использовала на занятиях естествознания, используя интерактивную доску. Пример 1. В   данном   примере   показана   работа   с  flash­анимацией, иллюстрирующей закон сохранения импульса и изменение кинетической энергии   при   упругом   и   неупругом   соударении.   Перед   началом просмотра   анимации,   можно   ввести   начальные   значения   различных параметров (начальные скорости тележек, их массы, тип столкновения). При   просмотре   анимации   учащиеся   с   легкостью   могут   увидеть   как изменяется кинетическая энергия при упругом и неупругом соударении и справедлив ли закон сохранения импульса. Пример 2. Пример   задания   по   теме:   «Изменение   агрегатных   состояний вещества».  Поскольку программное обеспечение интерактивной доски позволяет перемещать различные объекты по активной ее поверхности, то на занятиях я использую задания следующего типа. Названия   процессов,   формулы   и   графики   имеют   возможность перемещения. Студенты   активно и с большим интересом выполняют подобные задания. Пример 3. Пример 4. Пример 5. ­ Электронные   средства   позволяют   моделировать   и   имитировать изучаемые процессы и явления, сделать видимым то, что невозможно увидеть   невооруженным   глазом.   С   помощью   книги   это   осуществить невозможно.         ­   Повышается   степень   наглядности   при   использовании электронных средств.         ­   Применение   программных   средств   на   занятии   позволяет сэкономить учебное время, энергию преподавателя и студентов за счет уплотнения учебной информации и ускорения темпа обучения. ­ Применение  электронных  средств  позволяет  разнообразить формы   самостоятельной   работы   студентов   на   занятии   и   во внеаудиторной деятельности.               ­ Увеличивается степень вовлечения студентов в процесс обучения, повышается интерес к занятиям, где используют электронные средства. Большинство студентов положительно относятся к занятиям, где   применяют   ИКТ,   предпочитают   изучать   новый   материал   по естествознанию именно с помощью мультимедийных пособий.         Такая   популярность   новых   информационных   технологий приводит   к   тому,   что   традиционные   средства   обучения   отходят   на второй   план.   Однако,   для   того,   чтобы   использование   персонального компьютера   в   процессе   обучения   было   эффективным,   необходима подготовка качественных обучающих программ, обучение студентов  и преподавателей   работе   с   ними,   а   также   систематическое   их использование на занятиях. Таким образом, применение новых информационных технологий, в частности   электронных   средств,   способствует   совершенствованию   активизирует практических   умений   и   навыков   студентов, познавательную   деятельность,   индивидуализирует   процесс   обучения,   позволяет   эффективно   организовать осовременивает   занятие, самостоятельную   работу,  повышает  к  ней   интерес  и   в  целом  делает естествознание   как   учебный   процесс   более   популярным,   а   процесс обучения ­ более эффективным. Библиографический список Приказ  Министерства образования и науки РФ от 17 декабря  1. 2010 г. № 1897. 2. Бахмутский Андрей Евгеньевич, Вершинина Н. А., Глубокова  Е. Н. Педагогика. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения  Автор: Питер, 2013 3. Кондратова О. А. Уроки физики с интерактивной доской.  Стр.93­94 // XVII конференция­выставка «Информационные  технологии в образовании»: Сборник трудов участников конференции.  Часть III. – М.: «БИТ про», 2007 – 248 с. 4. Кочеткова А. Ю.  Инструменты современного креативного  образования SMART­ART и SMART BOARD. // XVII конференция­ выставка «Информационные технологии в образовании»: Сборник  трудов участников конференции. Часть III. – М.: «БИТ про», 2007 –  248 с. 5. Кубасова Е.В. Активизация познавательного интереса  учащихся с использова нием информационно – коммуникационных  технологий // Физика в школе. 2012. № 1. С 51 – 53. 6. Машбиц Е.И. Психолого­педагогические проблемы  компьютеризации обучения: (Педагогическая наука – реформе школы).  – М., 2007.  7. Новые педагогические и информационные технологии в  системе образования: учеб. пособие для студ. пед, вузов и системы  повыш. квалиф. пед. кадров [Текст]: / Е.С.Полат, М.Ю.Бухаркин,  Моисеева М.В., Петров А.Е.; Под ред. Е.С.Полат. ­ М.: Издательский  центр «Академия», 2006. ­ 272 с.  8. 2007.  9. Осин А.В. Мультимедиа технологии в мире и России – М.,  Открытое образование – стратегия ХХI века для России / Под ред. В.М. Филиппова и В.П. Тихомирова. – М.: Изд­во. МЭСИ, 2007.  356 с.  10. Юрченко А.Б. Психолого­педагогическая характеристика  условий применения мультимедийных технологий в учебно­ воспитательном процессе в вузе // Фундаментальные исследования. –  2008. – № 5 – стр. 145­147   .  edu   ://   standart http  11. 12. Тарасова В.А. «Интерактивная доска на уроке – плюс или   .  ru.   минус?» г. Барнаул, http://festival.1September.ru. http://interactiveboard.ru/publ. 13. 14. Филиппова И.Я. «Информационные технологии в  преподавании физики». www   .  school    .  ort    .  spb  15. Использование компьютера при изучении физики.   .  ru   /  library  /  ppphisics    /  itech.    http://www.uroki.net/docfiz/ docfiz27.htm.

ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ РЕСУРСОВ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ РЕСУРСОВ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ РЕСУРСОВ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ РЕСУРСОВ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ РЕСУРСОВ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ РЕСУРСОВ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ РЕСУРСОВ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ РЕСУРСОВ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ РЕСУРСОВ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ РЕСУРСОВ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ РЕСУРСОВ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ РЕСУРСОВ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ РЕСУРСОВ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ РЕСУРСОВ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ РЕСУРСОВ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ РЕСУРСОВ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.06.2017