Применение коллаборации на уроках физики в 11 классе
Оценка 4.8

Применение коллаборации на уроках физики в 11 классе

Оценка 4.8
Домашнее обучение +2
doc
физика +1
9 кл—11 кл +1
08.04.2019
Применение коллаборации на уроках физики в 11 классе
«Коллаборация — это процесс совместной деятельности в какой-либо сфере двух и более людей или организаций для достижения общих целей, при которой происходит обмен знаниями, обучение и достижение согласия (консенсуса). По сути, коллаборация есть сотрудничество, партнерство (например, сейчас очень распространено объединение двух модных брендов для создания общей коллекции одежды, и это называют коллаборацией). Коллаборативное обучение (т.е. обучение в сотрудничестве) — это педагогический ход, при котором производится групповая работа для решения проблемы, выполнения задания или создания какого-либо продукта.»(
КОЛЛАБОРАЦИЯ.doc
Статья «Применение коллаборации на уроках физики в 11 классе» Шаронова С.М. учитель физики  МБОУ Школы №167 г.о. Самара «Коллаборация — это процесс совместной деятельности в какой­либо сфере двух  и более людей или организаций для достижения общих целей, при которой происходит  обмен знаниями, обучение и достижение согласия (консенсуса). По сути,  коллаборация есть сотрудничество, партнерство (например, сейчас очень  распространено объединение двух модных брендов для создания общей коллекции  одежды, и это называют коллаборацией). Коллаборативное обучение (т.е. обучение  в сотрудничестве) — это педагогический ход, при котором производится групповая  работа для решения проблемы, выполнения задания или создания какого­либо  продукта.»(1)       Слово «коллаборация», взятое из позапрошлого века,  начало  входить в активный  словарь педагога. Для этого пришлось оторваться от чисто научных изысканий и перейти  сначала в модный бизнес, а затем на школьный олимп. Почему говорят именно  коллаборация, а не сотрудничество или хотя бы взаимодействие, объясняют эксперты.  Коллаборация — это сотрудничество исследователей, принадлежащих разным  лабораториям (внутри одной организации или между несколькими) или организациям  (внутри одной страны или нескольких). (14) Мне кажется, коллаборация — то, без чего  педагогика не может обойтись в современном образовании. И хотя это слово произносится  не очень часто, коллаборация становится наиболее популярной и распространённой  формой урочной и внеурочной системной работы на уроках и иных занятиях. Поэтому, я  решила ввести эту методику в свои уроки по физике, сначала в старших классах, а затем и  в среднее звено. Ученики любят творческие задания на уроках, а особенно проявить себя  при необычном зачете по заданной теме.        Данный педагогический подход я решила применить в 11 классе на уроке физики при зачете по теме «Радиоактивность». Разделила класс на 5 групп по 4 человека и предложила каждой группе индивидуальный пакет выполнения задания по заданной теме. В каждом пакете вложена инструкция по применению заданий для зачета. Назначается ведущий в своей группе, который ведет учет и контроль выполнения заданий, притом сам выполняет ту же работу, что и сама команда. Продуктом в заданной теме зачета были различные макеты, буклеты, лэпбуки, рисунки, которые необходимо было представить в конце зачета. Цель в группах была единая: наиболее полно раскрыть тему зачета. Теперь конкретно, что входит в комплект каждой группы: 1) инструкция по созданию  макета, буклета (лифлета), лэпбука, рисунка; 2) дополнительный материал в виде распечатки, фото, рисунки, графики, таблицы;   3)   необходимый   канцелярский   набор   (картон,   цветная   бумага,   цветные карандаши,   маркеры,   фломастеры,   ножницы,   клей).   Так   же   ученикам   можно   было использовать на уроке для зачета свои конспекты, домашние работы, исключая учебник. Данный зачет можно рассмотреть в два этапа. Ученики выполняют предварительную подготовку в домашних условиях. При этом необходимо обговорить заранее, какую именно часть: информационного характера или подготовительный этап в деталях.        1 группа выполняет макет по теме «Радиоактивность». Материал дополнительный: фото выдающихся физиков, благодаря которым были сделаны многие открытия  в области радиоактивности. Дается понятие макета, виды макета и способы его выполнения. Мак тее уменьшительное от macchia) — модель объекта   в   уменьшенном  масштабе или   в   натуральную   величину, лишённая, как правило,  функциональности представляемого объекта. Предназначен для представления объекта. Используется в тех случаях, когда представление оригинального объекта неоправданно дорого, невозможно или просто нецелесообразно.(2)  (фр. maquette — масштабная модель, итал. macchietta,   Выделяют два вида макетов: черновые и чистовые. В зависимости от выполняемых функций   макеты   разделяют   на   поисковые   и   демонстрационные.   С   помощью черновых макетов определяют   и   отрабатывают   в   деталях   проектное   решение.   Они   относятся   к профессиональным средствам работы художника­конструктора. Изготовляют их обычно из мягких материалов (пластилин, пенопласт) без тщательной отделки, отсюда и название — черновые. Такие макеты предназначены для совместной работы художника­конструктора и специалистов,   участвующих   в   создании   изделия.   Их   называют   еще   рабочими   или поисковыми. Чистовые макеты. С помощью чистовых макетов найденное ранее решение закрепляют в таких макетных материалах: оргстекло, стеклопластик, полистирол, гипс и реальных   материалах.   Они   позволяют   довольно   точно   передать   признаки   изделий промышленного изготовления и обеспечивают их сохранение на протяжении длительного времени.(3) Другие виды макетов. Концептуальный макет. Концептуальная форма подачи макета, как отражение идеи, очень популярна на архитектурных выставках или конкурсах. Когда нужно красиво представить  архитектурную  концепцию, решение, общую идею – можно прибегнуть   к   художественным   средствам   выражения   в   макете   мысли   и   общей   идеи архитектора.  Здания могут быть полностью прозрачными, отражая лишь общие контуры и форму, могут  быть применены различные сочетания материалов – например ценных пород дерева и стекла, или метала и камня. В этом случае назначение макета – красиво подать идею,   привлечь   внимание   к   проекту. Рекламный   макет.  Рекламный   макет   имеет точнейшую   детализацию   архитектурных   элементов   здания   и   точно   отражает   цветовое решение фасадов. Он обычно необходим как инструмент продаж – чтобы клиент точно составил представление, какой именно коттедж он покупает, куда будет выходить окно его квартиры, как будет выглядеть жилой комплекс и двор и т.п. Хорошо детализированный макет производит очень серьезное впечатление. От него буквально невозможно оторвать глаз.   А   если   применен   еще   и   подробный   и   интересный   свет   на   макете   –   то   он   будет обладать   просто   волшебной   притягательностью,   от   которой   нельзя   глаз оторвать. Градостроительный  макет. Такой   макет   это   своего   рода   карта.   Поскольку задача такого макета показать застройку целого района, и даже города, масштаб зданий очень   маленький,   и   в   лучшем   случае   можно   показать   цветовое   решение   фасадов   и примерное   озеленение   территории.   Однако   такой   макет,   безусловно,   гораздо   более эффектнее   карты   или   визуализации,   поскольку   дает   пространственное представление. Макет­пособие.  Часто   необходим   «живой»   макет.   Железнодорожная станция   с   движущимися   поездами,   аэропорт,   пожарная   часть,   атомный   реактор   – обучающие   макеты.   Которые   иллюстрируют   определенные   процессы   или   действия персонала   –   крайне   востребованы   и   нередко   очень   долго   по   времени   исполняются, затратные   в   использовании   материала   для   изготовления. Инженерный   макет.   Такой   макет   должен,   как   правило,   показывать   особенности   устройства   определенного агрегата или сооружения. Машинный зал насосной станции, или внутреннее устройство турбины или реактора, разрез тоннеля со всеми коммуникациями, стадии строительства больших  сооружений   с разрезами  грунта  и особенностями  монтажа  деталей,  наглядная демонстрация  процессов, происходящих  внутри доменной печи – вот только некоторые примеры необходимых случаев создания инженерного макета. Такой макет обычно очень сложный   в   изготовлении,   и   требует   четкого   понимания   сугубо   специальных  и специфических   задач,   стоящих   перед   заказчиком   макета. Макет   сувенир.    Тут название говорит само за себя. Это дорогой  и интересный  подарок. Тематический сувенир лучший способ это сделать. Все это может быть красиво и эффектно оформлено как модель­сувенир.(4)         Далее вкладывается шаблон одного из макетов, где подробно объясняются порядок  выполнения макета, выбор масштаба макета, основные приемы и техники  макетирования (изготовление подмакетника, выполнение разверток, сборка макета,  цвет в макетировании)(5)        Данная группа выполняет макет в бумажной пластике по заданной теме, используя  фотографии ученых и информационную справку. № 1 Дата 21 мая  1896г 2 апреле  1897г. 3 1907 г Событие Фотография на 159 заседании физического  отделения РФХО профессор Военно­ медицинской Академии Н.Г. Егоров и А.Л. Гершун демонстрировали  снимки, запечатлевшие воздействие  урановых солей появилась работа И.И. Боргмана,  профессора Петербургского  университета, в которой сообщалось,  что урановые лучи способны  вызывать термолюминесценцию по представлению А.П. Карпинского,  Ф.Н. Чернышева и В.И. Вернадского  было принято решение начать  систематическое изучение на  территории России радиоактивных  минералов  Гершун  Егоров  Карпинский 4  1903 5 1896 6 1898 7 1935 8 1940 9 1960 на годичном заседании Русского  бальнеологического общества в  Пятигорске, профессор Московского  университета А.П. Соколов впервые  указал, что учение об ионизации и  радиоактивности атмосферного  воздуха имеет большое значение для  бальнеологии и климатотерапии Открытие Р. датировано 1896, когда  А. Беккерель обнаружил испускание  ураном неизвестного вида  проникающего излучения, названного  им радиоактивным.  Вскоре была обнаружена Р. тория, а  в 1898 супруги М. Кюри и П. Кюри  открыли два новых радиоактивных  элемента — полоний и радий.  И. В. Курчатов с сотрудниками  открыли явление изомерии  (существование долгоживущих  возбуждённых состояний) у  искусственно радиоактивных ядер К. А. Петржак и Флёров открыли  спонтанное деление ядер. В. И. Гольданский предсказал  существование двупротонной Р., а в  1971 Гольданский и Л. К. Пекер  (СССР) — двунейтронный  радиоактивный распад ядер (только  из изомерного состояния).  Чернышев  Вернадский Гольданский 2, 3 группы выполняют буклет или лифлет по теме «Радиоактивность». Материал дополнительный:   пояснение   буклета   и   лифлета,   сходство   и   различие,   варианты   для выполнения. Прилагается инструкция: как правильно оформить буклет или лифлет; в чем же главное преимущество буклета; что должен содержать буклет или лифлет, чтобы он был интересен; что писать или размещать в буклете или лифлете.         Букл тее  (англ. booklet — «книжечка») — вид печатной продукции, характерный для рекламной   полиграфии,   имеющей   внешнюю   схожесть   с брошюрой,   но   обычно   более сложной конструкции и проработанного дизайна.[1]Представляет собой листы, скрепленные в   корешке, или   сфальцованный   в   два   и   более   сгибов   лист   бумаги, на   обеих   сторонах которого   размещена   текстовая   и/или   графическая   информация.   Традиционно   буклеты изготавливаются   на   бумаге   из   листа   формата   А4   или   меньше   (рекламные   издания, печатаемые форматом А4 и больше, называются проспектами).  Следует отличать буклет от листовки и брошюры,   потому   как   листовкой   считается   печатная   продукция   с   одним сгибом, либо вовсе без них. Под брошюрой же понимается непериодическое текстовое книжное   издание   (например,   по   стандартам СССР объемом   свыше   4,   но   не   более   48 страниц),   состоящее   из   двух   основных   элементов:   блока   и   бумажной   обложки,   и скрепленных между собой при помощи шитья, скрепкой, ниткой или верёвкой и так далее. (7) По своему содержанию и оформлению буклеты можно разделить на следующие виды. Информационный   буклет.   Содержит   основную   информацию   о   товаре   или   услуге, изложенную   лаконично   и   четко,   чтобы   не   перегружать   потребителя   лишними подробностями. Основная цель такого буклета – заинтересовать потенциального клиента каким­то визуальным элементом, поэтому при создании такого рода печатной рекламы эффективно   использовать   фотографии,   графики,   таблицы.  Имиджевый   буклет.   Такой рекламный   буклет   необходим   для   создания   положительного   имиджа   коммуникатора, потому требования к нему достаточно высоки. Имиджевый буклет должен подчеркивать индивидуальность   и   солидность   фирмы,   потому   при   его   создании   целесообразно использовать оригинальные дизайнерские решения. Что касается текстового содержания, то имиджевый буклет должен давать подробную информацию о фирме, ее деятельности, ее сотрудниках.  Буклеты для почтовой рассылки.   Этот вид рекламных буклетов призван создавать  у потенциальных  потребителей  ощущение   индивидуального   обращения  к ним коммуникатора. Поскольку такие буклеты приходят по почте, они носят персональный характер, в отличие от рекламы в прессе, например.  Буклеты для акции. Мероприятия sales promotion в настоящее время дают фирмам большой приток новых приверженцев их продукции,   потому   что   предлагают   реальные   выгоды   потребителям,   будь   то   сезонная распродажа, оформление дисконтных карт или день рождения магазина, сулящее подарки всем посетителям. Оповещать о подобных событиях проще всего используя рекламные буклеты,   в   которых   подробно   излагаются   условия   акции.  По   форме  буклеты   можно разделить на следующие виды.  Буклет ­ листовой  рекламный материал с одной линией сгиба (один фальц). Евробуклет (другое название ­ лифлет) представляет собой листовой рекламный   материал   с   двумя   линиями   сгиба   (два   фальца).  Многостраничный  буклет (брошюра) ­ рекламный материал состоящий из нескольких листов скрепленных между собой   скрепкой,   пружиной   или   термоклеем   (стоимость   печати   брошюр).   Кроме   того, возможны различные вариации, например, Евробуклет, выполненный на удлиненном листе с большим   количеством   сложений   (как   "гармошка").   (9)  ЛИФЛЕТ.  Данная   продукция изготавливается   из   листа,   формата   А4, лифлет   А4,   сложенного   так,   что   получается изделие, имеющее размеры 100*200 мм. Такой размер позволяет вкладывать рекламную продукцию   в   конверты   «евроформатов».   Объемы   заказов лифлета   А4 увеличиваются   с каждым   днем.   Это   связано   с   возрастающей   популярностью   почтовой   рассылки.   Для справок: ещё 5 лет назад листовки заказывали малыми тиражами, до 1000 экземпляров. Сейчас  лифлеты  печатаются  многотысячными тиражами  (крупные компании,  такие  как банки   и   страховые   фирмы,   закЛифлет   может   быть   напечатан   на   тонкой   или   толстой, крашеной   или   белой   бумаге   гладкой   или   фактурной   структуры   в   одну   или   несколько красок.   Так   как   лифлет   относится   к   массовому   виду   продукции,   проведение   после печатной   обработки   (вырубки,   тиснения)   экономически   нецелесообразно.азывают миллионные тиражи). Итак, лифлет и буклет имеют следующие основные отличия: буклет скрепляется,   лифлет   –   нет;   внешний   вид;   порядок   складывания   страниц:   в   лифлете вовнутрь или гармошкой, в буклете – строгая последовательность. Несмотря на небольшие отличия, эти два изделия имеют много сходств.        4 группа выполняет лэпбук по теме «Радиоактивность». Материал дополнительный: инструкция,   описывающая   как   выполнить   по   данной   технологии,   виды   и   способы изготовления.                Лэпбук  как новейший способ систематизации знаний Лэпбук – новейший способ организации учебной деятельности с дошкольниками и младшими школьниками. Это игра, творчество,   познание   и   исследование   нового,   повторение   и   закрепление   изученного, систематизация знаний и просто интресный вид совместной деятельности. Разновидности тематических папок. В зависимости от назначения: учебные; игровые; поздравительные, праздничные;   автобиографические   (папка­отчет   о   каком­то   важном   событии   в   жизни ребенка:   путешествии,   походе   в   цирк,   каникулярном   досуге   и   т.д.).  В   зависимости   от формы:   стандартная   книжка   с   двумя   разворотами;   папка   с   3­5   разворотами;   книжка­ гармошка; фигурная папка. Организация  материала:  стандартные кармашки; обычные и фигурные   конверты;   кармашки­гармошки;   кармашки­книжки;   окошки   и   дверцы; вращающиеся   детали;   высовывающиеся   детали;   карточки;   теги;   стрелки;   пазлы;   чистые листы   для   заметок   и   т.д..  (11)  В   зависимости   от   назначения:   учебные;   игровые; поздравительные,   праздничные;   автобиографические   (папка­отчет   о   каком­то   важном событии   в   жизни   ребенка:   путешествии,   походе   в   цирк,   каникулярном   досуге   и   т.д.) Организация   материала:  стандартные   кармашки;   обычные   и   фигурные   конверты; кармашки­гармошки;   кармашки­книжки;   окошки   и   дверцы;   вращающиеся   детали; высовывающиеся детали; карточки; теги; стрелки; пазлы; чистые листы для заметок и т.д. (12) 5 группа выполняет рисунок по теме «Радиоактивность».  Материал дополнительный: листы формата А2, А3, А4 на выбор, так же на выбор инструменты для рисования (кисти, краски,   карандаши,   фломастеры,   маркеры,   мелки).   Здесь   можно   на   выбор   выполнить работу зачета в виде простого рисунка, объясняющего тему, либо создать некую газету или листовку информационного характера. Используемые источники 1. Л.Л.   Зайцева,   Н.А.   Фигуровский.   Исследования   явлений   радиоактивности   в дореволюционной России. М.: Издательство Академии Наук, 1961 2. В.Н. Голоушкин. Успехи физических наук, 1951, т.XLIY, вып. 2,       3.  Ф. Гизель. О радиоактивных веществах и их лучах. М., 1903  Т.Д. Ильина. Ядерная физика в науках о Земле: Исторический очерк. М.: Наука, 1988 4. В.И.   Вернадский.   О   необходимости   исследования   радиоактивных   минералов Российской империи. Изд. АН, 1914. 5. В.И. Спицын, В.И. Баранов. Из истории работ по радиоактивности в Московском 6. университете // Радиохимия. Изд. МГУ, 1952.  Е.С.   Бурксер.   Радиоактивность   минеральных   лечебных   вод   и   лечебных   грязей. Основы курортологии. М.: Медгиз, 1932 7. В.И. Вернадский. Труды по радиогеологии. М.: Наука, 1997 1.https://rosuchebnik.ru 2.https://ru.wikipedia.org/wiki 3. http://www.dizayne.ru/ 4. http://www.maketi.ru/ 5.https://studfiles.net 6.https://nsportal.ru 7. https://ru.wikipedia.org/wiki 8. https://mediaaid.ru 9. http://www.advertiser­school.ru/ 10. http://ppsprint.ru/ 11. http://active­mama.com/ 12. https://nitforyou.com 13. https://physics.ru 14. https://strelkamag.com

Применение коллаборации на уроках физики в 11 классе

Применение коллаборации на уроках физики в 11 классе

Применение коллаборации на уроках физики в 11 классе

Применение коллаборации на уроках физики в 11 классе

Применение коллаборации на уроках физики в 11 классе

Применение коллаборации на уроках физики в 11 классе

Применение коллаборации на уроках физики в 11 классе

Применение коллаборации на уроках физики в 11 классе

Применение коллаборации на уроках физики в 11 классе

Применение коллаборации на уроках физики в 11 классе

Применение коллаборации на уроках физики в 11 классе

Применение коллаборации на уроках физики в 11 классе

Применение коллаборации на уроках физики в 11 классе

Применение коллаборации на уроках физики в 11 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2019