Применение методов нейростимуляции в работе логопеда и дефектолога с младшими школьниками с ограниченными возможностями здоровья
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
дефектология +1
1 кл—2 кл
19.02.2019
В статье рассматриваются некоторые методы нейростимуляции, которые могут быть использованы логопедом и дефектологом в начальной школе.
Воздействуя на разные каналы восприятия информации, эти методы способствуют повышению обучаемости и регулируют поведение детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья.В современном мире одним из самых перспективных направлений являются нейронауки. Нейронаука претендует на то, чтобы стать ведущим направлением ХХI века, что связано с появлением новых знаний о центральной нервной системе и мозговой организации психических процессов. Методы нейропедагогики, наряду с традиционными, способствуют достижению максимально возможных успехов в преодолении нарушений высших психических функций, оптимизации коррекционной работы специалистов службы психолого-педагогического сопровождения.
конспект.docx
компьютерных
средством
В практике использую следующий ряд цифровых
Обновление содержания и форм педагогической работы в
начальном звене – необходимое условие движения
образовательного процесса рука об руку со временем.
Внедрение
технологий
является перспективным
коррекционно-
развивающей работы с детьми, имеющими нарушения
речи. Современное общество активно создаёт новую
информационную культуру, которая затрагивает все ступени
образования.
ЦОР – одно из эффективных средств в воспитании и
развитии ребенка, позволяющее объективно реализовать
идеи индивидуального и дифференцированного подхода в
процессе коррекции речи. Цифровые образовательные
ресурсы позволяют расширить возможности предъявления
учебной информации, объединить конкретные и абстрактные
понятия, помочь осознать языковые явления, усилить
мотивацию к школьному обучению.
В коррекционной работе использование ЦОР позволяет
максимально оптимизировать процесс подачи материала.
образовательных ресурсов:
- мультимедийные презентации;
- интерактивные (компьютерные) игры;
- аудио- (видео-) материалы;
- образовательные ресурсы сети Интернет;
- таблицы в электронном виде.
Создание презентаций в программе POWER
POINT способствует решению следующего ряда задач:
- задания учителя-логопеда можно представить в форме
увлекательных игр;
- предупредить умственное перенапряжение и сохранить
оптимальную динамику занятия;
- речевой материал предъявляется поэтапно,
способствует более глубокому осознанию информации;
- возможность осуществлять своевременный контроль и
оценку результатов логопедического воздействия через
систему поощрений;
- имеется возможность дозирования информации на слайде.
Учителю-логопеду
все
положительные стороны использования информационных
технологий на занятиях:
необходимо использовать
что
1 - эффективная подача речевого материала способствует
формированию коммуникативной компетенции обучающихся;
- стрессовые ситуации при усвоении нового материала
сводятся к минимуму;
- развиваются и корректируются высшие психические
функции:
наглядно-образное,
логическое мышление,
внимание, память, воображение;
- сглаживаются проблемы в эмоционально-волевой сфере,
повышается самооценка ребёнка;
- формируется психологическая готовность к дальнейшему
овладению компьютерной грамотностью.
Использование компьютерных технологий требует соблюдения условий для
сбережения здоровья ребёнка в соответствии с рекомендациями СанПин:
работа с компьютером два раза в неделю;
релаксирующая гимнастика для глаз;
работа за компьютером не должна занимать более 57 мин.
Таким образом, применение информационных технологий позволяет в
полной мере активизировать познавательную деятельность обучающихся,
формировать универсальные учебные действия в соответствии с внедрением
ФГОС.
У детей вырабатывается исследовательская позиция,
совершенствуется умение составлять план действий, осуществлять
самоконтроль, оценивать свои результаты.
Список литературы:
этический аспект Цвык И.В.cyberleninka.ru›article…kompyuternye…v…protsesse…
школа, 2018
1.Компьютерные технологии обучения. Учебник для вузов М., Научная
2.Современные компьютерные технологии Н. Тимербаев Казань, КНИТУ
3. Компьютерные технологии в современном образовательном процессе:
21014
2
Применение методов нейростимуляции в работе логопеда и дефектолога с младшими школьниками с ограниченными возможностями здоровья
Применение методов нейростимуляции в работе логопеда и дефектолога с младшими школьниками с ограниченными возможностями здоровья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.