Применение образовательных технологий на уроках географии
Оценка 4.8

Применение образовательных технологий на уроках географии

Оценка 4.8
Повышение квалификации
docx
география +1
Взрослым
31.01.2018
Применение образовательных технологий на уроках географии
В коррекционной школе, для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), география - это сложный для восприятия предмет. Поэтому необходимо применение различных образовательных технологий для более плодотворного усвоения учащимися необходимых знаний по предмету. Каждая из используемых технологий вносит свой вклад в общую систему преподнесения предметного материала.Применение различных образовательных технологий на уроках географии в школе для детей с нарушением интеллекта. является необходимым условием.
Применение образовательных технологий на уроках географии.docx
Применение современных образовательных технологий для активизации познавательной и творческой деятельности учащихся на уроках географии и во внеурочной деятельности». Каждый учитель спрашивает себя:» С какими знаниями, мыслями уходят  ученики с моего урока? Как научить мыслить, рассуждать, доказывать...  Интересен ли мой предмет? «Вопросов много, но я должна найти ответ на  каждый, так как «работаю над самой ответственной задачей – формирую  человека». Одним из весомых факторов успешности своей педагогической деятельности  считаю применение современных образовательных технологий в процессе  обучения предмету и в воспитательной работе, которые обеспечивают  личностное развитие ребенка за счет уменьшения доли репродуктивной  деятельности в учебном процессе, снижения нагрузки учащихся, более  эффективного использования учебного времени. Наука география одна из самых интересных в мире, она развивается вместе с  развитием общества и приобретает все новые интересные направления  изучения в рамках образовательного процесса в целом. Считаю, что на уроках  географии использование современных образовательных технологий  поднимает мотивацию и эффективность обучения. Я убедилась, что процесс  обучения географии можно рассматривать с новой точки зрения и осваивать  психологические механизмы формирования личности, добиваясь более  качественных результатов. На своих уроках я использую следующие новые  технологии или их элементы, учитывая возрастные особенности детей: Технологии перспективно­опережающего обучения Предоставление каждому ученику самостоятельно определять пути, способы,  средства поиска истины или результата. Технологии исследовательского обучения(В.А.Бухвалов) Обучение основам исследовательской деятельности (учебное исследование по методике). Технологии проблемного обучения(МатюшкинА.М.) Обучение способам решения проблем, создание условий для  самостоятельного выбора разрешения проблемной ситуации, создание  условий для самореализации. Метод проектов ( Технология проектирования В.А.Бухвалова) Педагогическая технология, которая ориентирует не на интеграцию  фактических знаний, а на их применение и приобретение новых знаний (порой  и путём самообразования) для активного освоения новых способов  человеческой деятельности. Уровневая дифференциация Создание условий для достижения результата независимо от способностей  уровня подготовленности ученика. Информационно­куммуникационные Технологии(система С.Пайперта) Обучение работе с разными источниками информации, электронными  учебниками, ресурсами ИНТЕРНЕТ, составление презентаций,  видеоматериалов, готовности к самообразованию Технологии проведения КТД(система И.П.Иванова) Создание условий для самореализации учащихся в творчестве,  исследовательской деятельности, коллективе, формирование  организационных способностей у учеников Предмет географии изучается в коррекционном школьном курсе с 6 по 9  классы. Объем материала большой, но с каждым годом происходит  уплотнение материала, изменение сетки часов. Многое из того, что учащимся  необходимо знать, остается за рамками программы или же изучается вскользь. Именно поэтому я внедряю технологию перспективно­опережающего  обучения. Учащиеся изучают дополнительную литературу по предмету для  расширения и углубления знаний. Эти самостоятельно добытые знания  учеников очень хорошо можно увидеть во время внеклассных мероприятий по предмету. Элементы опережающего обучения использую на уроках при изучении новой  темы (опережающие задания, подготовка консультантов, лекторской группы),  обобщения и закрепления через игру при завершении отдельных тем или  разделов. В системе использую технологии исследовательской деятельности, через различные формы организации педагогического процесса в условиях  современной школы. Исследовательская работа – это творческая работа с применением  исследовательского метода, основа которого в современной дидактической  системе соотносится с деятельностным подходом. Исследовательские работы  продолжительные по времени, требуют знаний из разных областей науки.  Когда исследовательская работа закончена, то ученик защищает её на уроке,  конференциях. Меняется моя роль: я, из всеведущего, непререкаемого  наставника, постепенно превращаюсь в компетентного коллегу, старшего  партнёра по исследованию, в квалифицированного эксперта­консультанта. Учебное исследование: выполнение практических работ, составление и  решение географических задач, уроки­конференции, диспуты, семинары.  проблемная подача материала, работа со статистическим материалом,  развитие навыков анализа и принятия на основе анализа одной версии в  качестве истинной. Поиск путей активизации познавательной деятельности учащихся привел меня к идее проведения уроков, построенных на инициативе учащихся. Среди них  особое место занимает проектная деятельность. Важная черта этого    метода в том, что, осваивая технологию проектирования, учащиеся  приобретают собственный опыт интеллектуальной деятельности. Проектная технология привлекает меня так как: выполнение учащимися  проектов позволяет сформировать у учащихся определённые качества  личности и учебную мотивацию, является фактором повышения качества  образования в школе. Данная технология нацелена на развитие личности  учеников, их самостоятельности, творчества, позволяет сочетать все режимы  работы: индивидуальный, парный, групповой, коллективный. Школьники под моим руководством выполнили проекты: «Экологически  чистый город», «Проект моего двора», а после уроков защищают проекты,  рисуют стенгазеты, создают презентации. В условиях применения технологии  уровневой дифференциации учебный  процесс строится мной так, чтобы ученики с разными способностями и  подготовкой могли бы достигать результата при изучении школьного  предмета. На практике мной выявлены следующие достоинства применения уровневой  дифференциации: Решается проблема неуспеваемости (каждый ученик учится так, как  может) Снимается психологический дискомфорт: право выбора уровня  усваиваемого материала позволяет снизить перегрузки, снять беспокойство. Формируется положительная мотивация ученика по отношению к  учебному предмету, так как учебный успех достигается учеником независимо  от уровня его подготовки Широко используются мной информационно­коммуникационные  технологии, без которых сегодня трудно представить образовательный  процесс. На уроках географии использую мультимедиа­технологии, которые  помогают мне решить следующие учебные и познавательные задачи:  Использование мультимедиа ­ технологий на уроках географии позволяет  учащимся в яркой, интересной форме рассматривать понятия и процессы,  видеть географические объекты в видеороликах и на слайдах, закреплять  материал в интересной форме, что способствует чёткому восприятию  материала по той или иной теме. В своей работе я использую электронные учебники «Кирилл и Мефодий»,  «1С»: «География 6­10кл», «Физическая география», «География и природа  России», «Уроки географии 10­11кл», «Политическая карта мира»,  «Природоведение», Полная энциклопедия Кирилла и Мефодия. ИКТ используется мной в течение трех лет практически на каждом уроке.  При работе с ИКТ мной создана и постоянно пополняется методическая  папка электронных наглядных пособий. Она состоит из работ, выполненных с  помощью  программ Microsoft Offise Publisher , Microsoft OffisePower Point и Windows Movie Maker. Это и презентации, и буклеты, и слайд­шоу, и небольшие  видеоролики, а так же схемы и диаграммы. ИКТ широко внедряются и в воспитательный процесс: классные часы, участие в школьных мероприятиях не обходятся без видеоматериалов, слайд­шоу.  Родительские собрания не обходятся без демонстрации видеофильма об  успехах класса. Родители с большим интересом следят за своими детьми. Опыт показывает: использование современных информационных технологий,  позволяет повысить эффективность усвоения новых знаний. Активность  учеников в процессе обучения повышается за счет элемента новизны,  увлекающего своей необычностью, красочностью. Все образовательные технологии в сочетании с современными  информационными технологиями позволяют мне активизировать интерес к  географии у школьников, создать благоприятный психологический климат в  классе, поставить каждого ученика в ситуацию успеха, в полной мере  раскрыть его способности, избежать перегрузки при подготовке домашнего  задания и на уроке, достичь хороших результатов в обучении.

Применение образовательных технологий на уроках географии

Применение образовательных технологий на уроках географии

Применение образовательных технологий на уроках географии

Применение образовательных технологий на уроках географии

Применение образовательных технологий на уроках географии

Применение образовательных технологий на уроках географии

Применение образовательных технологий на уроках географии

Применение образовательных технологий на уроках географии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2018